Цена свободы
Дербентский городской суд вынес приговор в отношении бывших начальника муниципального казенного учреждения «Дербентское городское управление образования», а также заведующего финансово-экономическим отделом и кассира данного учреждения.
В зависимости от роли и степени участия они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст.159 (мошенничество) и ч. 2 ст. 327 УК РФ (подделка официальных документов).
Как установлено в судебном заседании, с 2013 по 2015 год, указанные лица представляли в региональное отделение Фонда социального страхования заведомо ложные сведения о якобы имевшихся страховых случаях.
На основании поддельных документов на расчетный счет управления образования были начислены денежные средства на общую сумму более 45,3 млн рублей, которые злоумышленниками обналичены и похищены.
С учетом позиции государственного обвинителя суд назначил бывшим начальнику управления образования наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года, заведующему отделом – на 3 года и 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, а кассиру – на 3 года и 6 месяцев условно с испытательным сроком на 2 года.
Наркотики
Прокуратура республики утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении М. Исмаилова. Он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228.1 (незаконный сбыт наркотического средства), ч.1 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение и хранение наркотического средства).
По версии обвинения, в мае 2017 года, в городе Буйнакске, в ходе проведения сотрудникам правоохранительных органов оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка» Исмаилов сбыл ранее незаконно приобретенное наркотическое средство гашиш, массой не менее 0,70 грамма, условному покупателю за 3 тысячи рублей.
Через несколько дней за эту же сумму он сбыл условному покупателю гашиш, массой 0,9 грамма.
Кроме того, Исмаилов незаконно приобрел и хранил наркотические средства марихуану (каннабис), массой 9,20 грамма и гашиш, массой 0,20 грамма.
Уголовное дело прокуратура направила в Буйнакский городской суд для рассмотрения по существу.
Обвинен по делу
Прокуратура республики утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя республики Ибрагима Шахвердиева. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 и п.п. «а», «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ (покушение на незаконный сбыт наркотического средства, группой лиц по предварительному сговору в крупном размере).
По версии обвинения, в 2012 году, в одном из кафе г.Махачкалы, Шахвердиев совместно со своим знакомым, сбыли сотруднику правоохранительных органов, который проводил оперативно-розыскное мероприятие «Проверочная закупка», наркотическое средство «героин», общим весом 10,07 грамм за 25 тысяч рублей.
Уголовное дело для рассмотрения по существу направлено в Ленинский районный суд г. Махачкала
Самострой
Кизилюртовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства при возведении объектов капитального строительства.
Проверкой выявлен факт возведения ОАО «Аист» объекта коммерческого назначения без получения соответствующего разрешения на строительство.
В этой связи в Кизилюртовский городской суд направлено заявление о признании постройки самовольной и ее сносе за счет ОАО «Аист».
24 июля 2017 года решением Кизилюртовского городского суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Магомед Дибиров,
старший помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора
Порядок изъятия участка
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2017 № 594 утверждены Правила согласования изъятия для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.
Согласование изъятия осуществляется в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, которые предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренду или безвозмездное пользование гражданам или юридическим лицам.
До принятия органом местного самоуправления решения об изъятии орган местного самоуправления поселения, городского округа направляет проект решения об изъятии на согласование:
— в случае если планируется изъятие земельного участка и/или расположенного на нем объекта недвижимого имущества, находящихся в собственности РФ, — в территориальный орган Росимущества;
— в случае если планируется изъятие земельного участка и/или расположенного на нем объекта недвижимого имущества, находящихся в собственности субъекта РФ, — в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.
Предусмотрены основания для отказа в согласовании проекта решения об изъятии (например, в случае если на земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности РФ, субъекта РФ и необходимые для обеспечения стратегических интересов РФ в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом РФ по представлению Правительства РФ).
В случае непоступления от согласующих органов уведомлений о согласовании либо об отказе в согласовании проекта решения об изъятии в установленный срок проект решения об изъятии считается согласованным.
Право на образование
Статья 43 Конституции Российской Федерации закрепляет всеобщее право на получение образования. Согласно положениям статьи 19 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.
Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:
1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
3) интеграцию в общество.
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.
Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования, профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов.
Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.
Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
При невозможности обучения детей- инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучение детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики, и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучение по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Ахмед Гамидов,
старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы
Подлежит уголовному преследованию
Прокуратура Кировского района города Махачкалы провела проверку по обращению местных жителей о неисполнении застройщиком договора об участии в долевом строительстве и непредоставлении квартир в строящемся многоквартирном доме.
Установлено, что в 2014 году гражданин, не являясь индивидуальным предпринимателем, в отсутствие разрешительных документов на строительство, начал возведение многоквартирного дома в поселке Семендер, МКР-6, г. Махачкалы, и заключил с заявителями договоры об участии в долевом строительстве квартир на общую сумму 8 млн рублей.
В июне 2017 года застройщик с указанными лицами заключил договоры о передаче 8 квартир общей площадью 657 кв.м, однако фактически их не предоставил.
Аналогичным образом им были проданы и остальные квартиры в данном доме.
Поскольку в действиях застройщика, незаконно привлекшего денежные средства граждан для долевого строительства в особо крупном размере, содержатся признаки преступлений, предусмотренных ч.2 ст.200.3 (привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов) и п.«б» ч.2 ст.171 УК РФ (незаконное предпринимательство), материалы проверки прокуратура направила в следственные органы.
Бадави Шиллаев,
заместитель прокурора Кировского района Махачкалы