Вести с прокуратуры

Цена свободы

Дербентский городской суд вынес приговор в отношении бывших началь­ника муниципального казенного учреж­дения «Дербентское городское управ­ление образования», а также заведую­щего финансово-экономическим отде­лом и кассира данного учреждения.

В зависимости от роли и степени участия они признаны виновными в совершении преступлений, предусмо­тренных ч. 4 ст.159 (мошенничество) и ч. 2 ст. 327 УК РФ (подделка официаль­ных документов).

Как установлено в судебном засе­дании, с 2013 по 2015 год, указанные лица представляли в региональное отделение Фонда социального стра­хования заведомо ложные сведения о якобы имевшихся страховых случаях.

На основании поддельных доку­ментов на расчетный счет управления образования были начислены денеж­ные средства на общую сумму более 45,3 млн рублей, которые злоумыш­ленниками обналичены и похищены.

С учетом позиции государственно­го обвинителя суд назначил бывшим начальнику управления образования наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года, заведующему отде­лом – на 3 года и 6 месяцев, с отбыва­нием наказания в исправительной ко­лонии общего режима, а кассиру – на 3 года и 6 месяцев условно с испыта­тельным сроком на 2 года.

Наркотики

Прокуратура республики утвердила обвинительное заключение по уголов­ному делу в отношении М. Исмаилова. Он обвиняется в совершении престу­плений, предусмотренных ч.1 ст. 228.1 (незаконный сбыт наркотического средства), ч.1 ст. 228 УК РФ (незакон­ное приобретение и хранение нарко­тического средства).

По версии обвинения, в мае 2017 года, в городе Буйнакске, в ходе про­ведения сотрудникам правоохра­нительных органов оперативно-ро­зыскного мероприятия «Проверочная закупка» Исмаилов сбыл ранее неза­конно приобретенное наркотическое средство гашиш, массой не менее 0,70 грамма, условному покупателю за 3 тысячи рублей.

Через несколько дней за эту же сум­му он сбыл условному покупателю га­шиш, массой 0,9 грамма.

Кроме того, Исмаилов незаконно приобрел и хранил наркотические средства марихуану (каннабис), мас­сой 9,20 грамма и гашиш, массой 0,20 грамма.

Уголовное дело прокуратура напра­вила в Буйнакский городской суд для рассмотрения по существу.

Обвинен по делу

Прокуратура республики утвер­дила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жи­теля республики Ибрагима Шахвер­диева. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 и п.п. «а», «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ (покушение на незаконный сбыт наркотического средства, группой лиц по предварительному сговору в крупном размере).

По версии обвинения, в 2012 году, в одном из кафе г.Махачкалы, Шах­вердиев совместно со своим зна­комым, сбыли сотруднику право­охранительных органов, который проводил оперативно-розыскное мероприятие «Проверочная закуп­ка», наркотическое средство «геро­ин», общим весом 10,07 грамм за 25 тысяч рублей.

Уголовное дело для рассмотрения по существу направлено в Ленин­ский районный суд г. Махачкала

Самострой

Кизилюртовской межрайонной прокуратурой проведена провер­ка соблюдения градостроительного законодательства при возведе­нии объектов капитального строительства.

Проверкой выявлен факт возведения ОАО «Аист» объекта ком­мерческого назначения без получения соответствующего разреше­ния на строительство.

В этой связи в Кизилюртовский городской суд направлено за­явление о признании постройки самовольной и ее сносе за счет ОАО «Аист».

24 июля 2017 года решением Кизилюртовского городского суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Магомед Дибиров,

старший помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора

Порядок изъятия участка

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2017 № 594 утверждены Правила согласова­ния изъятия для муниципальных нужд в целях комплексного развития терри­тории земельных участков и (или) рас­положенных на них объектов недвижи­мого имущества, находящихся в соб­ственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в границах территории, в отношении ко­торой принято решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Согласование изъятия осуществля­ется в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объек­тов недвижимого имущества, которые предоставлены в постоянное (бес­срочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренду или безвозмездное пользование гражда­нам или юридическим лицам.

До принятия органом местного само­управления решения об изъятии орган местного самоуправления поселения, городского округа направляет проект решения об изъятии на согласование:

— в случае если планируется изъятие земельного участка и/или располо­женного на нем объекта недвижимого имущества, находящихся в собствен­ности РФ, — в территориальный орган Росимущества;

— в случае если планируется изъятие земельного участка и/или расположен­ного на нем объекта недвижимого иму­щества, находящихся в собственности субъекта РФ, — в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

Предусмотрены основания для от­каза в согласовании проекта решения об изъятии (например, в случае если на земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности РФ, субъекта РФ и необходимые для обе­спечения стратегических интересов РФ в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ, в соответствии с переч­нем, утверждаемым Президентом РФ по представлению Правительства РФ).

В случае непоступления от согласу­ющих органов уведомлений о согласо­вании либо об отказе в согласовании проекта решения об изъятии в уста­новленный срок проект решения об изъятии считается согласованным.

Право на образование

Статья 43 Конституции Российской Федерации закрепляет всеобщее право на получение образования. Со­гласно положениям статьи 19 Феде­рального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантиру­ет создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвали­дов направлена на:

1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими граждана­ми;

2) развитие личности, индивидуаль­ных способностей и возможностей;

3) интеграцию в общество.

Органы, осуществляющие управле­ние в сфере образования, и образова­тельные организации совместно с ор­ганами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспе­чивают получение инвалидами обще­доступного и бесплатного дошколь­ного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального обра­зования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессио­нальное образование и профессио­нальное обучение инвалидов осущест­вляются в соответствии с адаптирован­ными образовательными программами и индивидуальными программами реа­билитации, абилитации инвалидов.

Органы, осуществляющие управ­ление в сфере образования, и орга­низации, осуществляющие образова­тельную деятельность, обеспечивают инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по во­просам получения общего образова­ния, профессионального образования, профессионального обучения и реаби­литации инвалидов.

Органы государственной власти и ор­ганизации, осуществляющие образова­тельную деятельность, оказывают пси­холого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего обра­зования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих обра­зовательную деятельность по реали­зации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специ­альные условия для получения образо­вания обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществля­ющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеоб­разовательным программам.

При невозможности обучения детей- инвалидов по основным общеобразо­вательным программам в организаци­ях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляю­щие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных пред­ставителей) детей-инвалидов обе­спечивают организацию обучение де­тей-инвалидов по основным общеоб­разовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организа­ции, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осу­ществляющим выработку и реализа­цию государственной политики, и нор­мативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Порядок регламентации и оформле­ния отношений государственной или муниципальной образовательной орга­низации и родителей (законных пред­ставителей) детей-инвалидов в части организации обучение по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного ор­гана государственной власти субъекта Российской Федерации. Размеры ком­пенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми акта­ми субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательства­ми субъектов Российской Федерации.

Ахмед Гамидов,

старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы

Подлежит уголовному преследованию

Прокуратура Кировского района го­рода Махачкалы провела проверку по обращению местных жителей о неис­полнении застройщиком договора об участии в долевом строительстве и не­предоставлении квартир в строящем­ся многоквартирном доме.

Установлено, что в 2014 году граж­данин, не являясь индивидуальным предпринимателем, в отсутствие раз­решительных документов на строи­тельство, начал возведение много­квартирного дома в поселке Семен­дер, МКР-6, г. Махачкалы, и заключил с заявителями договоры об участии в долевом строительстве квартир на об­щую сумму 8 млн рублей.

В июне 2017 года застройщик с ука­занными лицами заключил договоры о передаче 8 квартир общей площа­дью 657 кв.м, однако фактически их не предоставил.

Аналогичным образом им были про­даны и остальные квартиры в данном доме.

Поскольку в действиях застройщи­ка, незаконно привлекшего денежные средства граждан для долевого стро­ительства в особо крупном размере, содержатся признаки преступлений, предусмотренных ч.2 ст.200.3 (при­влечение денежных средств граждан для строительства в нарушение тре­бований законодательства Россий­ской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных до­мов) и п.«б» ч.2 ст.171 УК РФ (незакон­ное предпринимательство), материа­лы проверки прокуратура направила в следственные органы.

Бадави Шиллаев,

заместитель прокурора Кировского района Махачкалы