В канун праздника – «День железнодорожника» корреспондент нашей газеты побывал в одном из подразделений Северо-Кавказской железной дороги Махачкалинской дистанции пути в бригаде по неотложной работе станции Махачкала-сортировочная. Главной задачей работников, которой является содержание в надлежащем состоянии железнодорожного пути от Чеченской республики до границы Азербайджана. Коллектив бригады по неотложной работе на хорошем счету в системе РЖД. Труд монтера пути по праву считается самым тяжелым и травмоопасным на железной дороге. В любую погоду они выходят на осмотр и ремонт путей. И хотя вместе с новым веком пришли на вооружение современные средства механизации, модернизированное оборудование и техника, к сожалению, полностью исключить физический труд пока не удается. Содержание железнодорожных путей дело хлопотное, но они не жалуются.
Мы хорошо знаем, какая ответственность лежит на нас, путейцах,- говорит мастер второго участка Тимур Капланов. Поэтому стараемся выполнять свою работу качественно и в срок. Только так можно обеспечить безопасность прохождения поездов, своевременную доставку грузов и пассажиров. Махачкалинская дистанция – это особая культура производства, квалифицированный труд специалистов, грамотная организация труда и его безопасность все это достигнуто благодаря безупречной работе нескольких поколений железнодорожников. Так у Тимура Капланова семейная династия. В свое время на железной дороге работал его дедушка Гаджикерим, снискавший уважение и почет среди железнодорожников Дагестана. Контролер состояния железнодорожного пути Абакар Тинамагомедов начинал свой трудовой жизненный путь по окончанию Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта с монтера пути и влился в этот дружный и интернациональный коллектив, где трудятся опытные специалисты своего дела. Во времена СССР был такой слоган: «Кадры решают все», так вот такие люди как бригадир Айнутдин Хидирнабиев, монтеры пути Магомед Исмаилов, Ифрат Бабаев, Ахмед Курбанов и другие сотрудники решают все.
Эти люди имеют большой стаж работы и на их профессионализме, строится вся работа на путях, они и отметили, что еще бывший руководитель Гази Мулинович Газиев всегда подчеркивал: «Судьба бывает благосклонна к тому, кто хочет и умеет трудиться»!
Я внимательно наблюдал за работой путейцев. Труд их действительно тяжелый и требует дисциплины, слаженности, соблюдения правил охраны труда. То, что происшествий на дистанции пути нет, лучшее доказательство организации работы и ответственности каждого за безопасность.
Проблемы создают участившиеся случаи самовольного выпаса крупнорогатого скота вдоль железной дороги, особенно на перегоне Шамхал-Махачкала, это создает аварийные ситуации на путях, наезды подвижного состава на КРС. Его хозяева вместо того, чтобы следить за ними умудряются обвинить железнодорожников, у которых и так много работы, связанной с безопасностью движения.
Помимо своей основной работы, коллектив бригады принимает активное участие в ежегодных спортивных соревнованиях, Всероссийских играх «Спорт поколений».
Команда путейцев удостаивалась дипломов и кубков, у них девиз: «В молодости мы занимаемся спортом, чтобы быть здоровыми, а в старости, чтобы сохранить это здоровье». Так держать!
Гаджи Мирзаев