Правонарушения в сфере топливно-энергетического комплекса
В силу распространенности нарушений, обеспечение законности в рассматриваемой сфере является одним из приоритетных направлений в надзорной деятельности органов прокуратуры республики.
Осуществлен ряд организационных мероприятий по качественному улучшению надзорной работы (направлены поручения, информационные письма).
В результате принятых мер, с 2015 года по настоящее время органами прокуратуры республики выявлено свыше 3000 нарушений закона, внесено 205 представлений, принесено 7 протестов, направлено исков в суд более 160, предостережено 30 лиц, к административной ответственности привлечено 210 лиц, направлено материалов в следственные органы – 11, по которым возбуждено уголовных дел – 5.
В ходе проверки вопросов, связанных с нормативно-правовым обеспечением деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, установлены существенные нарушения законодательства.
Например, прокуратура г. Южно- Сухокумска установила, что в нарушение требований федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления», «Об отходах производства и потребления», «О теплоснабжении» администрацией города Южно-Сухокумск принято постановление «Об утверждении единых экономически обоснованных тарифов для всех групп потребителей и согласовании производственной программы общества с ООО «Сфера» на 2016 год».
В целях устранения указанных нарушений закона прокуратурой принесен протест на указанное постановление, который рассмотрен и удовлетворен.
Проверка Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан показала, что в нарушение требований пункта 9 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, администрацией муниципального образования «город Кизляр» нарушены требования по ежегодному предоставлению в орган тарифного регулирования предварительных расчетов предельных индексов.
Допускаются также нарушения в сфере обеспечения открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов в соответствии со стандартами раскрытия информации.
К примеру, анализ официального сайта республиканской службы по тарифам показал, что в нарушение требований Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» и Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, МУП «Буйнакскгорводоканал» (г. Буйнакск) нарушены сроки раскрытия в сети Интернет информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
По результатам проверки прокуратурой г. Буйнакска в отношении директора ООО «Водосервис» (правопреемник МУП «Буйнакскгорводоканал») возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КРФоАП, виновное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа. Кроме того, в адрес директора ООО «Водосервис» внесено соответствующее представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
В республике действует Республиканская целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в республике Дагестан на 2014-2020 годы».
Установлено, что указанная программа в целом неэффективна, так как не достигла целевых показателей, в связи с чем прокуратурой республики в 2016 году внесено представление в Правительство Республики Дагестан, которое рассмотрено и удовлетворено, принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Кроме того, в текущем году по фактам непринятия органами местного самоуправления программ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, ненадлежащей их реализации и финансирования, а также нарушения сроков энергетического обследования многоквартирных жилых домов, органами прокуратуры республики внесено 70 представлений в адрес глав муниципальных образований и руководителей предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также направлено в суд 13 исковых заявлений.
Имеют место факты эксплуатации опасных производственных объектов без соответствующего разрешения (лицензии). Так, прокуратурой г. Дагестанские Огни установлено, что ГБУ РД «Центральная городская больница города Дагестанские Огни» осуществляет эксплуатацию котельных, являющихся взрывоопасными объектами, без специального разрешения (лицензии). В целях устранения нарушений прокуратурой внесено представление, а также возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 9.1 КРФоАП, по результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к административной ответственности.
Не исключены еще факты нарушений, связанные с эксплуатацией автозаправочных станций без регистрации их в реестре опасных производственных объектов и получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, без проведения экспертизы промышленной безопасности и с нарушениями противопожарного законодательства.
К примеру, по заявлению прокуратуры Ленинского района г. Махачкалы Арбитражным судом РД индивидуальный предприниматель, эксплуатировавший АГЗС «Ультра–Петролиум» без соответствующей лицензии, привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КРФоАП. Кроме того, удовлетворены иски прокуратуры о приостановлении деятельности предпринимателя по реализации сжиженного газа и обязании его устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.
По иску прокуратуры Ленинского района г. Махачкалы приостановлена незаконная деятельности АГЗС «Экотек» до получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов.
Всего за период 2015 — 2016 годы, в целях устранения выявленных нарушений в деятельности АЗС внесено более 30 представлений (5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности), объявлено 5 предостережений, возбуждено свыше 600 административных производств, направлено в суд более 340 исковых заявления, в том числе 250 исков о приостановлении деятельности автозаправочных станций.
Нарушения законодательства выявлены и при эксплуатации гидротехнических сооружений.
Так, проведенной прокуратурой г. Буйнакска с привлечением сотрудников Главного управления МЧС России по РД проверкой в Чиркейской ГЭС выявлены нарушения законодательства в области пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в связи с чем в отношении технического руководителя ОП «Чиркейская ГЭС» филиала ПАО «РусГидро» — «Дагестанский филиал» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КРФоАП, которое рассмотрено и виновное лицо привлечено к ответственности. Кроме того, прокуратурой города в адрес директора филиала ПАО «РусГидро» — «Дагестанский филиал» внесено представление, по результатам рассмотрения которого 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой (далее – ММПП) в ходе проверки АЗС, принадлежащей индивидуальному предпринимателю, выявлены нарушения природоохранного законодательства. По выявленным нарушениям в отношении индивидуального предпринимателя возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 8.1, 8.5, 8.41 КРФоАП (несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду), которые рассмотрены и виновное лицо привлечено к административной ответственности.
В деятельности ООО НПЗ «ЕВРОТЭК», осуществляющего деятельность по переработке и хранению нефти и нефтепродуктов, установлено отсутствие плана природоохранных мероприятий, не ведется учет данных в области обращения с отходами, не проведена инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не представлена отчетность об образовании, использовании, обезвреживании отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем в отношении ООО «ЕВРОТЭК» и его директора возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 6.3, 8.1, 8.5 КРФоАП, которые рассмотрены и правонарушители привлечены к ответственности. Кроме того, в адрес директора общества внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, которое рассмотрено и удовлетворено, 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Относительно отсутствия платежей за негативное воздействие на окружающую среду административные производства по ст. 8.41 КРФоАП возбуждены также прокурорами Ленинского района г. Махачкалы, г. Буйнакска и Чародинского района, которые рассмотрены и правонарушители привлечены к ответственности.
На 01.04.2017 задолженность за потребленный газ в Республике Дагестан составляет более 35 млрд. руб., а за электроэнергию более 22 млрд. рублей.
Основными причинами возникновения дебиторской задолженности являются: неудовлетворительная работа абонентских служб; неэффективная работа по адресному отключению неплательщиков; недостаточная оснащенность терминалами приема платежей; отсутствие разъяснительной работы с потребителями с использованием средств массовой информации; ненадлежащее исполнение Комплексного плана мероприятий по ликвидации задолженности за поставленные энергоресурсы в Республике Дагестан, утвержденного 08.04.2015 Правительством Республики Дагестан.
В целях устранения выявленных нарушений закона, а также причин и условий им способствующих, органами прокуратуры за истекший период трижды вносились представления в адрес председателя Правительства РД, а также принимали меры по отношению к Министру транспорта, энергетики и связи РД, Дагестанским сетевой и энергосбытовой компаниям, которыми по актам к дисциплинарной ответственности привлечено более 50 должностных лиц.
Сергей Решетников,
начальник управления прокуратуры РД
Подписал Президент
Среди федеральных законов, подписанных Президентом страны 1 мая 2017 года, несколько имеют положительную социальную направленность.
Согласно действовавшей до принятия Федерального закона от 01.05.2017 N 93-ФЗ Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.
В свою очередь, право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.
Принятым законом от 01.05.2017 N 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» исключается требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях.
Кроме того, принятым Федеральным законом от 01.05.2017 № 89-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Теперь впервые ищущим работу и впервые признанными безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ не может превышать шесть месяцев.
По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
Законом предусматривается также обязанность работодателя обеспечить указанным лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.
Дина Гусейнова,
старший помощник прокурора РД
Привлечены к административной ответственности
Прокуратурой Ленинского района г.Махачкалы проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании, антитеррористической защищенности объектов и противопожарной безопасности в негосударственных образовательных учреждениях, а также учреждений дополнительного образования района, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения.
Установлено, что в детских садах допущена эксплуатация путей эвакуации с выступами, препятствующими свободной эвакуации людей, отсутствуют сертификаты соответствия требованиям пожарной безопасности на напольные покрытия, ламинат и ковровые дорожки.
Кроме того, отсутствуют таблички, указывающие направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, которое должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (п.55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г. №390 (далее – Правила). Отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности (п.2 Правил), лица допускаются к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п.3 Правил), не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, не представлены журналы проведения противопожарных инструктажей, учета наличия и нумерации огнетушителей, периодичности осмотра и сроков их перезарядки, а также иных первичных средств пожаротушения (п.478 Правил).
В помещениях отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны (п.6 Правил), не вывешены поэтажные планы эвакуации людей при пожаре (п.7 Правил). Отсутствуют инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, по проведению не реже 1 раза в полугодие практических тренировок, знаки пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено» и др.
Кроме того, установлено, что не во всех детских садах с работниками заключаются трудовые договоры, в личных делах сотрудников отсутствуют справки о судимости и т.д.
По результатам проверки руководители детских садов привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч.ч. 1 и 4 ст. 20.4 и ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В Ленинский районный суд г.Махачкалы направлены исковые заявления об обязании устранить нарушения противопожарной безопасности.
Эльмира Абдуллаева,
старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы
Подземная вода в Дербенте
Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с п.9 Плана работы на 1 полугодие 2017г. была проведена проверка исполнения природоохранного законодательства и соблюдения требований лицензионных условий при осуществлении деятельности по добыче подземных вод МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» г. Дербента.
По результатам которой, в отношении директора предприятия Шапиева А.С., как на должностное лицо и на само предприятие, как на юридическое лицо возбуждено 12 дел об административных правонарушениях, по признаку ст.ст. 7.3 ч.1и ч.2; 7.6; 8.2; 8.10 ч.1; 8.14 ч.1 и 8.21 ч.1 КоАП РФ, которые рассмотрены с наложением административного штрафа, на сумму более 2млн. рублей. В адрес руководителя предприятия внесено представление об устранении выявленных по результатам проверки нарушений закона, а 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Камиль Алиев,
заместитель прокурора
Срок выплаты зарплаты
В соответствии с поправками в Трудовой кодекс РФ, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ, с 03.10.2016 выплата заработной платы должна производиться не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена и определяться конкретной датой, установленной в любом из документов — в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре или в трудовом договоре.
Если день выплаты зарплаты совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем, ее необходимо выплатить накануне этого дня, как того требуют положения ст. 136 Трудового кодекса РФ.
Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
Контрольная закупка
Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ дополнен Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» статьей 16.1, позволяющей органам контроля (надзора) проводить в пределах своих полномочий такое мероприятие как «Контрольная закупка».
Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора), и по основаниям, предусмотренным для проведения внеплановых выездных проверок.
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по согласованию с органами прокуратуры.
Данные изменения вступили в силу с 1 января 2017 года.
Приговор водителю
Ленинский районный суд города Махачкалы вынес приговор в отношении местного жителя М. Акаева. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 264 (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека), ст. 125 (оставление в опасности) и ст. 264.1 УК РФ (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию).
Как установлено в судебном заседании, в сентябре 2016 года Акаев, будучи ранее привлеченным к административной ответственности за невыполнение законного требования уполномоченного лица на прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, к наказанию в виде штрафа с лишением права управления транспортным средством сроком на 1 год и 6 месяцев, находясь в состоянии алкогольного опьянения, сел за руль своего автомобиля «Тойота-Камри».
Следуя по проспекту Петра 1 города Махачкалы, он не проявил должную внимательность к окружающей обстановке, нарушил требования Правил дорожного движения РФ, и вследствие неосторожности совершил наезд на пешехода, стоявшего на газоне справа по ходу движения автомашины.
После совершенного наезда, Акаев скрылся с места происшествия, оставив сбитого им пешехода без помощи, в опасном для жизни состоянии. В результате последний скончался.
Согласившись с позицией государственного обвинителя прокуратуры города Махачкалы, суд назначил Акаеву наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года и 6 месяцев с отбыванием в колонии-поселении, с лишением права управления транспортным средством сроком на 3 года и штрафом в размере 220 тысяч рублей.
Гамлет Джамалдинов,
старший помощник прокурора Махачкалы
Пьяный убийца
Приговором Кировского районного суда г. Махачкалы от 11 апреля 2017 г. Гасанов Гаджимурад Махмудович признан виновным в умышленном причинении смерти другому человеку, незаконном приобретении, хранении, перевозке и ношении огнестрельного оружия и боеприпасов, в управлении автомобилем, в состоянии опьянения, будучи подвергнутым административному наказанию за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица, о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения., то есть в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст.105, ч.1 ст.222 и ст.264.1 УК РФ.
Как установлено органами предварительного следствия, а затем и судом 03.08.2013, примерно в 11 часов 54 минуты, Гасанов позвонил Ахбулатову Ш.Н. и предложил встретиться для выяснения отношений, по поводу ссоры, которая произошла между ними в ходе телефонного разговора 29.07.2013.
В период времени с 12 часов 13 минут по 12 часов 30 минут, Гасанов, находясь на улице, примерно в 50 метрах от въезда на территорию ОАО «Учебно-опытное хозяйство», расположенного на пересечении улиц Даганова и Конечная (квартал Локомотив) Кировского района г. Махачкалы, в ходе словесного скандала с Ахбулатовым, перешедшего в драку, из-за внезапно возникших личных неприязненных отношений, умышленно, с целью причинения смерти Ахбулатову, из имевшегося при себе незаконно хранившегося огнестрельного оружия — пистолета Стечкина калибра 9 мм., произвел выстрелы в Ахбулатова.
В результате полученных огнестрельных ранений, вызвавших острую кровопотерю, смерть Ахбулатова наступила на месте происшествия.
Гасанов управлял автомобилем находясь в состоянии опьянения, будучи подвергнутым административному наказанию за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Суд, признав подсудимого виновным в совершении инкриминируемых преступлений, приговорил Гасанова Г. М. к наказанию в виде лишения свободы сроком на 10 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы на 1 год, со штрафом, в размере 200000 руб. и лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством на 2 года.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и приказом Генеральной прокуратуры РФ от 23 октября 2009г. №341 «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации», прокуратура Кировского района г. Махачкалы просит жителей города Махачкалы быть бдительными, информировать работников прокуратуры о подобных и других преступных проявлениях по месту жительства.
Магомедрашид Зиявутдинов,
старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы
Взято на контроль
Прокуратурой Ленинского района г.Махачкалы в соответствии с планом работы на первое полугодие 2017 года с участием специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы УНД ГУ МЧС по Республике Дагестан проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в детских клубах, функционирующих на территории района.
Проверкой охвачены, в частности, детские клубы «Тачки», «Айсберг», «Звездный», «Маккуин», «Little Star».
В деятельности указанных клубов проверкой выявлены различные нарушения законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.
По результатам проверки подготовлены акты прокурорского реагирования, направленные на устранение выявленных нарушений закона в целях защиты интересов детей и взрослых, обеспечения безопасности их жизни и здоровья, итого предостережений-5, постановлений о возбуждении производств об административных правонарушениях – 11, исковых заявлений о понуждении руководителей устранить выявленные нарушения закона — 4.
Принятие мер по устранению нарушений закона прокурором взято на контроль.
Насрула Кадыров,
старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы
Вымогательство
24 февраля 2017 года следователем отдела по расследованию преступлений на обслуживаемой территории №2 СУ УМВД РФ по г.Махачкале возбуждено уголовное дело в отношении О.И.С. по признакам преступления, предусмотренного п.«г» ч.2 ст.163 УК РФ.
Установлено, что О.И.С. совершил вымогательство, то есть незаконно требовал передачи чужого имущества под угрозой распространения сведений, позорящих гражданина М.Ш.А. в период с 31 декабря 2016 года по 22 февраля 2017 года на территории Ленинского района г.Махачкалы при следующих обстоятельствах:
Так, О.И.С. разработав план по вымоганию денежных средств и с целью воплощения своего преступного умысла, с помощью мобильной связи и СМС- сообщений, представившись М.Ш.А. третьим лицом с 31 декабря 2016 года, неоднократно связывался с М.Ш.А. на предмет передачи денежных средств в сумме 1 000 000 рублей, под угрозой оглашения позорящих М.Ш.А. сведений третьим лицам и в социальной сети интернет. После чего, О.И.С., обратившись непосредственно к М.Ш.А., предложил последнему свою помощь, заключавшуюся в передаче денежных средств третьему лицу, вымогавшему денежные средства у М.Ш.А.
Уголовное дело по обвинению О.И.С. в совершении преступления, предусмотренного п.«г» ч.2 ст.163 УК РФ с утвержденным заместителем прокурора района обвинительным заключением по подсудности для рассмотрения по существу направлено в Ленинский районный суд г.Махачкалы.
Тимур Бабаханов,
помощник прокурора Ленинского района Махачкалы
По результатам проверки
Прокуратурой Ленинского района г. Махачкалы в марте-апреле 2017 г. проведена проверка соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека и об отходах производства и потребления в детском развлекательном клубе, и в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность на территории Ленинского района г.Махачкалы.
Согласно ч.2 ст.19 «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998г. N89-ФЗ (далее – ФЗ №89) – индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии со ст.23 ФЗ-№89 – плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
В отношении индивидуального предпринимателя и руководителя детского клуба, возбуждены производства об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 8.5 и 8.41 КоАП РФ.
Арслан Гафуров,
помощник прокурора Ленинского района Махачкалы