После окончания Киевского театрального института Магомед Нурмагомедович Нурмагомедов начал свою творческую деятельность в Аварском музыкально-драматическом театре. Первые же годы в театре Нурмагомедов заявил о себе так ярко и убедительно, что сразу перешел из категории молодых и начинающих в звездный состав ведущих артистов и, как отмечали специалисты, он стал достойным преемником лучших традиций театра и занимает достойное место среди ярких представителей актерского цеха в республике.
В процессе работы Магомед Нурмагомедов. значительно расширил свое амплуа социального героя, определенное для него педагогами института, доказывая широту своих актерских возможностей, созданием целой галереи неповторимых, разнохарактерных, запоминающихся сценических образов.
Даже неполный перечень его ролей является тому убедительным подтверждением: Гемон — «Антигона» Софокла, Ганс — «Непокоренная» С.Моэма, Сперроу — «Именем короля» В.Большакова, Панченко — «Иркутская история» А.Арбузова, Турок — «Пламенное сердце» Р.Гамзатова, Досужев — «Доходное место» А.Островского, Каменщик — «Старик» М.Горького.
К работе Нурмагомедов всегда подходит основательно и серьезно, привлекая все свои профессиональные знания, обретенные опыт и мастерство. Вживаясь в образ, он глубоко проникает во внутренний мир своих героев, наполняет его личным эмоциональным переживанием, удивляет и восхищает зрителя богатством сценических красок и актерских находок. Все это делает образы, им создаваемые, особенно выразительными и яркими.
Этапными, знаковыми в актерской судьбе Магомеда Нурмагомедова стали спектакли «Имам Шамиль» по пьесе Ионы Вакели и «Хаджи-Мурат» по повести ЛьваТолстого. В каждом из этих спектаклей он работал над образами Имама Шамиля и Хаджи- Мурата. За эти работы он брался с огромным волнением и большой ответственностью и, вложив в них все свое сердце, душу и талант, создал глубокие, мощные по эмоциональной силе и убедительности сценические портреты имама и предводителя. Эти работы имели зрительский успех, были высоко оценены критиками и поощрены премией Министерства культуры РД.
За большой вклад в развитии театрального искусства в 1997 году Магомеду Нурмагомедовичу было присвоено звание «Народный артист Республики Дагестан», а в 2006 году «Заслуженный артист Российской Федерации».
За последние годы Нурмагомедовым сделаны интересные сценические работы в спектаклях «Обжалованию не подлежит» Т. Абдулмумонова — Нурудин, «Тростник на ветру» Бердзиашвили – Иорам, «Итальянская баллада» Н.Алиева – Шмуцке, «Оставайтесь солнцем» А.Папаяна — Профессор, «Али с гор» З.Алиханова – Иса. Работая в психологической драме, Магомед Нурмагомедов не щадит себя, выдерживая, порой непосильный молодым, высокий градус эмоционального и физического напряжения.
Магомед Нурмагомедов активный участник гастрольных проектов Аварского театра. За последние годы он был на гастролях в Азербайджане, Чечне, Северной Осетии-Алании, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, и более чем 23 районах и городах Республики Дагестан. Он неоднократно принимал активное участие в республиканских фестивалях дагестанских театров, проведенных по инициативе Министерства культуры и Союза театральных деятелей России, участвовал во многих Инвестиционных форумах проводимых театром.
Немало сил отдано Нурмагомедовым общественной деятельности. Долгие годы он возглавлял профком театра, входит в постоянный состав художественного совета, член президиума Союза театральных деятелей России.
Магомед Нурмагомедов, как деятель культуры, был неоднократно отмечен Правительством РД, награжден почетными грамотами и дипломами Министерства культуры республики.