Законность при регистрации сообщений
Одним из ключевых факторов, оказывающих негативное влияние на раскрываемость преступлений, по- прежнему являются нарушения, допускаемые органами дознания и следствия на досудебной стадии уголовного судопроизводства, в том числе при проведении доследственных проверок сообщений о преступлениях.
Состояние законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях систематически анализируется и обобщаются, результаты обсуждаются на заседаниях коллегии прокуратуры Республики Дагестан, координационных и межведомственных совещаний.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые органами прокуратуры Республики Дагестан меры, количество нарушений законов продолжает оставаться значительным.
Нередко при рассмотрении сообщений о преступлениях практикуются способы укрытия криминальных посягательств путем склонения заявителей изменить указанные ими обстоятельства происшествия на некриминальные версии либо исказить реальные события путем фальсификации материалов.
Зачастую прокурорами выявляются укрытые преступления в результате проведения встречных проверок.
Кроме того, допускаются факты длительного неразрешения сообщений о преступлениях путем незаконного направления материалов якобы по подследственности, при наличии очевидных признаков состава преступления.
В этой связи полагаем необходимым разъяснить, что прием заявлений о преступлении должен осуществляться всеми органами дознания и предварительного следствия вне зависимости от того, относится ли к компетенции этого органа разрешение сообщения. Порядок приема и регистрации является единообразным и не зависит от того, в каком виде было оформлено сообщение, в какой орган дознания или предварительного следствия оно поступило.
Сообщение подлежит занесению в книгу учета сообщений о преступлениях (КУСП). В разных органах эта книга может именоваться по-разному, с применением терминов «учет» или «регистрация» как равнозначных, например, в Следственном комитете РФ и органах ФСБ России — книга регистрации сообщений о преступлении; в органах внутренних дел — книга учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
В КУСП заявлению присваивается номер и фиксируются краткие сведения по существу заявления (сообщения). Если заявление о преступлении поступает лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП уполномоченное должностное лицо (в органах внутренних дел — оперативный дежурный дежурной части, в Следственном комитете РФ — дежурный следователь, иной следователь или следователь-криминалист по поручению руководителя следственного органа и т.п.) оформляет талон, который состоит из двух частей: талона- корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер. Талон-корешок хранится в органе, принявшем заявление, а талон- уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении с указанием времени, даты его принятия, регистрационного номера и данных о принявшем его лице выдается заявителю под роспись в талоне-корешке.
Проверка сообщения поручается руководителем следственного органа следователю, начальником органа дознания, начальником подразделения дознания – дознавателю обычно без оформления отдельного документа путем учинения соответствующей надписи на лицевой стороне зарегистрированного документа. Только после поступления сообщения о преступлении в орган предварительного расследования и его регистрации начинается уголовно-процессуальная деятельность по проверке сообщения.
Решение по сообщению о преступлении принимается в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении уполномоченное лицо вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом РФ, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток вышеуказанный срок. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно- розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.
Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 Уголовно-процессуального кодекса РФ. В этом же порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения соответствующих органов и должностных лиц, ограничивающих доступ к правосудию, в том числе, при приёме, регистрации и разрешении сообщения о преступлениях.
Сергей Харламов,
начальник управления прокуратуры РД
Правовое просвещение граждан
Президентом Российской Федерации 7 марта 2017 года подписан Федеральный закон № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым получили регламентацию вопросы, связанные с проведением проверок исполнения законов и соблюдения прав граждан.
Данным законом установлены сроки исполнения требований прокурора.
В частности, в ст. 6 «Обязательность исполнения требований прокурора» Федерального «О прокуратуре Российской Федерации» теперь установлено, что статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью), справки и другие материалы или их копии, необходимые для осуществления возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течении пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора в организацию, а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.
При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация и материалы предоставляются в течение суток.
Определены особенности предоставления информации и материалов, переданных прокурору в ходе предыдущей проверки, а также размещенных в СМИ или в Интернете.
Статья 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», нормами которой определяется предмет надзора за исполнением законов, дополнена нормами, непосредственно регламентирующими порядок проведения проверок.
Так, установлено, что решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении указываются цели, основания и предметы проверки.
Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации
Принятым Федеральным законом устанавливаются также сроки проверок, основания и порядок их продления.
Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен.
Предусмотрен механизм приостановления проверки, определены основания проведения повторных проверок.
Закреплено, что проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:
— при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;
— если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;
— в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.
Возможно, привлечение представителей иных государственных органов к участию в проведении проверки осуществляется в целях выполнения ими экспертно-аналитических функций.
В случае, если в ходе проверки не выявлено нарушений закона, руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) направляется копия соответствующего акта.
Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).
Дина Гусейнова,
старший помощник прокурора РД
О едином учете преступлений
В прокуратуре Кировского района г.Махачкалы состоялось межведомственное совещание по соблюдению требований Инструкции о порядке заполнения и представления учетных документов, утвержденной совместным приказом Генеральной прокуратуры России, Министерством внутренних дел, Министерством чрезвычайных ситуаций, Министерством юстиции, Федеральной службой безопасности, Министерством экономического развития и торговли и Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков от 29.12.2005.
В работе межведомственного совещания приняли участие руководители СО по Кировскому району г.Махачкалы, СО №3 СУ УМВД РФ по г.Махачкалы, отдела полиции по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкалы, отдела судебных приставов по Кировскому району г.Махачкалы УФССП РФ по РД, а также следователи и дознаватели названных следственных подразделений.
Констатировано, что нарушения, допускаемые при заполнении учетных документов по расследуемым уголовным делам, неполнота отражаемых сведений о криминалистических характеристиках преступлений способствуют искажению формирования достоверных сведений о преступлениях, что в свою очередь лишает субъекты профилактики преступлений принятия адекватных превентивных мер по противодействию преступности.
По итогам межведомственного совещания определен комплекс мер, направленных на повышение эффективности деятельности субъектов учета преступлений по обеспечению полноты и достоверности в сфере уголовно-правовой статистики.
Светозар Омаров,
прокурор Кировского района Махачкалы
Протест прокурора удовлетворен
Прокуратура города Махачкалы провела проверку соответствия правовых актов, изданных саморегулируемой организации некоммерческое партнерство «Содружество строителей Республики Дагестан», требованиям федерального законодательства.
Установлено, что отдельные нормы Положения о членстве в организации, утвержденного общим собранием ее членов, противоречат закону и содержат коррупциогенные факторы.
Кроме того, при издании данного правового акта нарушен один из основных принципов государственной политики в области развития малого предпринимательства – недопустимость требования от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов, не предусмотренных федеральным законом.
По результатам проверки на противоречащие федеральному законодательству нормы Положения о членстве в СРО прокуратурой города принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
Гамлет Джамалдинов,
старший помощник прокурора Махачкалы
Создать условия инвалидам
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями требований законодательства о социальной защите инвалидов.
Статьей 2 Федерального закон от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — ФЗ № 181) определена социальная защита инвалидов, а именно – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер по социальной поддержке, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание ими равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В силу ст. 15 ФЗ № 181 Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В развитие требований ФЗ № 181 принят «ГОСТ 52872-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Интернет – ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», утвержденный Приказом Росстандарта от 29 ноября 2012г. № 1789-ст (далее — ГОСТ). Указанный стандарт распространяется на русскоязычные ресурсы компьютерной сети Интернет и устанавливает общие требования доступности для инвалидов по зрению, использующих компьютер в качестве технического средства реабилитации.
ГОСТ предусматривает альтернативную версию для инвалидов по зрению. Для веб-сайта, предусматривающего значительное число элементов, к которым значительно затруднен доступ инвалидов по зрению, необходимо обязательно предусмотреть версию сайта, имеющего минимальное число графических элементов. Для перехода на эту версию сайта на главной странице веб- сайта необходимо разместить текстовую гиперссылку.
Образовательные организации формируют информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, которая в соответствии ст. 29 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании» должна быть открытая и доступная.
Проверкой установлено, что в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях района требования действующего законодательства должным образом не исполняются.
По результатам проверки руководителям образовательных учреждений внесены представления об устранении нарушений закона.
Эльмира Абдуллаева,
старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы
Преступные действия
Прокуратура Кировского района г.Махачкалы провела проверку по частному определению Кировского районного суда г.Махачкалы от 17.02.2017 года об установленных при рассмотрении гражданского дела обстоятельств, указывающих на преступные действия, направленные на незаконное приобретение прав на земельный участок.
Установлено, что в 2015 году на основании архивной выписки ГКУ «Центральный государственный архив Республики Дагестан» на имя жителя города Махачкалы было зарегистрировано право собственности на земельный участок, расположенный в поселке Семендер. В последующем, участок был продан за 900 тысяч рублей.
Проверка показала, что указанная архивная справка является фиктивной, а указанный в ней гражданин скончался в 2011 году и не мог оформить права на участок.
Поскольку в действиях неустановленных лиц, завладевших земельным участком, содержатся достаточные данные, указывающие на признаки преступлений, предусмотренных ст.170 (регистрация заведомо незаконных сделок с недвижимым имуществом), ст.170.2 (внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка), ч.1 ст.327 (подделка официальных документов), ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество), материалы проверки прокуратура направила в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании.
Нариман Гамзатов,
старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы
Штрафы нужно платить во время
С участием представителя прокуратуры Кировского района г.Махачкалы 20.03.2017 судом рассмотрены ходатайства судебного пристава исполнителя Гасангусейнова Г.Г. о замене штрафа другим видом наказания в отношении двух осужденных по уголовным делам.
С учетом позиции прокуратуры района, основанной на конкретных обстоятельствах, имеющихся в материалах по указанным ходатайствам, судом определено новое наказание в виде 1 года ограничения свободы первому и соответственно второму в виде выполнения 250 часов обязательных работ.
Нарушение осужденным сроков уплаты штрафа, то есть злостное уклонение осужденного от исполнения приговора, обязывает судебного пристава исполнителя не позднее 30 дней со дня истечения предельного срока уплаты штрафа направить в суд представление о замене штрафа другим наказанием.
Когда уклоняющийся от уплаты штрафа осужденный скрывается и его местонахождение неизвестно, в соответствии с ч.4 ст. 32 УИК РФ применительно к таким ситуациям предусмотрено объявление осужденного в розыск и последующее его задержание до 48 часов с возможностью продления в судебном порядке до 30 суток.
Независимо от оставшейся неуплаченной суммы штрафа суд вправе арестовать осужденного до 30 суток.
Сначала устранить нарушения
С учетом позиции представителя прокуратуры Кировского района г.Махачкалы судом определением от 15.03.2017 отказано в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Султанаевой А.Т. об отсрочке исполнения решения суда от 03.11.2016 о приостановлении деятельности банкетного зала «Милан», расположенного на проспекте Акушинского г.Махачкалы. Основанием для данного решения явилось не устранение всех ранее выявленных по результатам прокурорской проверки нарушений закона о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности граждан.
Прокуратурой Кировского района г. Махачкалы в соответствии с требованиями действующего законодательства и приказов Генерального прокурора РФ уделяется особое внимание вопросам обеспечения безопасности граждан в местах массового отдыха на территории района.
Серажутдин Маликов,
старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы
Приговор отменен
Органами предварительного расследования генеральный директор ООО «Дорожно-строительное управление» А. обвинялся в полной невыплате свыше двух месяцев заработной платы и иных установленных законом выплат из иной личной заинтересованности при сле-дующих обстоятельствах:
А., выполнял организационно-распорядительные и административно- хозяйственные функции и осуществлял общее руководство в указанной организации. Зная, что перед работ- никами ООО «Дорожно-строительное управление» имеется задолженность по заработной плате и иным установленным законом выплатам, в период времени с июня 2015 года по фев-раль 2016 года в административном помещении ООО «Дорожно-строительное управление», преследуя коммерческие интересы и обеспечивая благополучие руководимого им предпри-ятия, стремясь в дальнейшем повысить своё собственное благополучие, создавая имидж ква-лифицированного руководителя и добросовестного партнёра перед контрагентами, то есть действуя из иной личной заинтересованности, при наличии на счету предприятия денежных средств в размере 16 007 122, 49 рублей, достаточных для погашения возникшей задолженно-сти по заработной плате и иных установленных законом выплат, не выплатил их свыше двух месяцев сотрудникам предприятия.
Действия А. квалифицированы по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ.
Мировым судом А. оправдан в совершении указанного преступления в связи с отсутст-вием в его действиях состава преступления.
Не согласившись с приговором, прокуратурой района принесено апелляционное пред-ставление на предмет отмены приговора суда.
20 марта 2017 г. Ленинским районным судом г.Махачкалы апелляционное представле-ние государственного обвинителя удовлетворено.
Оправдательный приговор суда отменён с направлением уголовного дела на новое су-дебное рассмотрение.
Камал Хавчаев,
помощник прокурора Ленинского района Махачкалы
Разбой
20 февраля 2017 года следователем отдела по расследованию преступлений на обслуживаемой территории №2 СУ УМВД РФ по г.Махачкале из уголовного дела №601937, возбужденного 25 сентября 2016 года по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.162 УК РФ, выделено уголовное дело №701205 в отношении жителя г.Махачкалы.
Установлено, что житель г.Махачкалы совместно с тремя лицами 25 сентября 2016 года, умышленно, из корыстных побуждений, на автомобиле марки «Лада-Приора», принадлежащем неустановленному лицу, под управлением указанного жителя подъехали к супермаркету «Оливье», расположенному по адресу: г.Махачкала, МКР «Ипподром» — 78, земельный участок 1, где согласно заранее распределенным ролям разработали план совершения разбойного нападения и распределив роли при совершении преступления, надев предварительно приготовленные маски и матерчатые строительные перчатки, а также вооружившись огнестрельным оружием неустановленного образца и электрошокером, через служебную дверь супермаркета «Оливье» путем свободного доступа вошли в помещение, где использовав огнестрельное оружие и электрошокер, под угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, в отношении собственника супермаркета, похитили деньги в сумме 100 000 рублей, чем причинили собственнику супермаркета «Оливье» значительный материальный ущерб.
В действиях указанного жителя г.Махачкалы, содержатся признаки состава преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ.
Уголовное дело с утвержденным прокурором района обвинительным заключением направлено в суд.
Тимур Бабаханов,
помощник прокурора Ленинского района Махачкалы
Незаконные постановления
Прокуратурой Кировского района г. Махачкалы проведена проверка соблюдения требований административного законодательства отделом полиции района при привлечении граждан к административной ответственности.
По результатам проверки прокуратурой района 10 постановлений о привлечении к административной ответственности признаны незаконными в связи с чем, по ним принесены протесты, которые удовлетворены, а незаконные постановления отменены.
Шамиль Османов,
помощник прокурора Кировского района Махачкалы
Если вас оскорбили
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (ч.1 ст. 5.61 КоАП РФ) предусматривает ответственность за оскорбление, т.е. унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, в виде штрафа на граждан в размере от 1 до 3-х тыс. руб.; на должностных лиц от 10 до 30 тыс. руб.; на юридических лиц от 50 до 100 тыс. руб.
Правом возбуждения дел об административном правонарушении по названной статье наделены должностные лица органов прокуратуры.
Для привлечения лица к административной ответственности необходимо обратиться с заявлением в орган прокуратуры по месту совершения правонарушения, изложив в нем обстоятельства проступка, время, место совершения, сведения о свидетелях случившегося и иную информацию, относящуюся к данному факту. Если оскорбление нанесено несовершеннолетнему лицу, в его интересах заявление может быть подано законным представителем.
Административные дела по ст. 5.61 КоАП РФ рассматривают судьи.
Необходимо помнить, что в силу ст. 4.5 КоАП РФ срок давности на привлечение лица к административной ответственности за оскорбление составляет 3 месяца со дня совершения.
При необходимости можно также воспользоваться судебной защитой чести и достоинства, а также взыскать с виновного лица моральный вред.
Исковая давность на требования о защите личных неимущественных прав не распространяется.
Сверхурочная работа
Она всегда связана с повышенными затратами энергии и сокращением времени отдыха, поэтому законодательством установлен ряд гарантий для работников. К ним, в том числе относятся:
— ограничение сверхурочных работ (не более четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год – установлено ч. 6 ст. 99 Трудового кодекса РФ);
— повышенная оплата (за первые два часа не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном — установлено ст. 152 Трудового кодекса РФ);
— специальные правила привлечения к сверхурочной работе (письменное согласие работника, в некоторых случаях учет мнения выборного профсоюзного органа – установлено ч. 2, 4 ст. 99 Трудового кодекса РФ);
— привлечение работника к сверхурочной работе без его согласия лишь при наличии исключительных обстоятельств, перечень которых ограничен (установлено ч. 3 ст. 99 Трудового кодекса РФ);
— запрещение привлекать к сверхурочной работе работников, нуждающихся в повышенной социальной защите (установлено ч. 5 ст. 99 Трудового кодекса РФ);
— особый порядок привлечения к сверхурочной работе работников отдельных категорий (установлено ч. 5 ст. 99 Трудового кодекса РФ);
— обязанность работодателя обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.
Указанные гарантии должны неукоснительно соблюдаться.
Арест до 15 суток
Согласно п.п. 2 и 5 ч. 1 ст. 2, п. 11 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции, полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам о подведомственных административных правонарушениях. Поэтому полицейские обладают большим объемом полномочий:
— проверяют заявления и сообщения об административных правонарушениях (п. 1 ч.1 ст. 12);
— обязаны незамедлительно прибывать на место совершения административного правонарушения и документировать его обстоятельства (п. 2 ч. 1 ст. 12);
— вызывают в полицию граждан и должностных лиц, а также получают необходимые объяснения, справки, документы и их копии (п. 3 ч. 1 ст. 13);
— проверяют документы у лиц, в отношении которых имеется повод для возбуждения дела об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 13);
— составляют протоколы об административных правонарушениях, собирают доказательства, применяют иные меры, предусмотренные КоАП РФ (п. 8 ч. 1 ст. 13, ст.ст. 28.3, 27.1 и 23.3 КоАП РФ), в том числе задерживают административных правонарушителей (п. 5 ч. 2 ст. 14, ст. 27.3 КоАП РФ).
Поскольку эти полномочия полиции прямо предусмотрены законом, то граждане обязаны подчиняться требованиям сотрудников полиции, то есть: являться по вызовам, предоставлять документы для проверки, давать требуемую информацию по делу и т.п.
За неисполнение этих обязанностей предусмотрена ответственность по части 1, 1.1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Протоколы по ст. 19.3 КоАП РФ уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел. Вынесение решение о наказании отнесено к компетенции судей.
Ахмед Гамидов,
старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы