Антивирус для программы «Б удущий отличник»

Осталось пару месяцев до начала старта школьного марафона знаний. Вступление в ряды первоклассников — один из самых важных этапов в жизни каждого ребенка. Это важный момент и в жизни каждого родителя. Нынеш­няя система образования требует, что­бы ребенок пришел в первый класс с владением техники чтения и письма. А в первую очередь — русского языка, который впоследствии будет сред­ством общения и освоения знаний. Этот вопрос более остро выступает в тех семьях, где ребенок с рождения знает два языка — родной и русский. Если ребенок плохо говорит на рус­ском, как научить его на нем читать? С чего начать, чтобы в школе не было у него трудностей в учебе? Многие ро­дители, собирая детей в нелегкий путь, спешат вооружить их необходимыми знаниями, выбирая неверную такти­ку обучения. И тем самым допускают серьезные ошибки, которые в первые же дни обучения в школе станут для малышей камнями преткновения в уче­бе. Речь идет об ошибках — паразитах, ошибках -вирусах, поражающих все основные моменты на первых порах этапа освоения знаний. Самая распро­страненная ошибка — «Электронные паразиты» — модная покупка родителей — помпезные шпаргалки на батарейках. Список неисчислимо богат: зверушки — буквоведы, говорящие азбуки, игру­шечные планшеты и множество других приспособлений со встроенным меха­низмом чтения букв. Польза подобных суррогатов возможна только когда ма­лыш уже прошел этап знакомства с 33 богатырями алфавита. Только в этом случает диктовка букв в правильном звучании пойдет на пользу. Иначе ло­гика маленького гения подвергнется серьезному испытанию: миллионами «почему» отзовется в его памяти во­прос: «как ЭС + О+ КА дают» СОК»? Вторая не менее распространения ошибка — «Буквы из зоопарка» — раз­учивание целиком букв алфавита по азбуке с картинками. От «А — арбуз , Б — баран до Я — яблоко» . Как быть , если для соединения трех букв в слово «БУМ « надо вместе сложить Б — барана, У — улитку и М — медведя? Все животные и предметы вперемешку с буквами в ре­жиме ожидания толпятся в уме ребен­ка, в суете несутся вскачь и запрыги­вают в попутные вагоны, соединяясь в слова — поезда. Сюда же на ходу нужно успеть затолкнуть жирафа и верблюда ,и малюсенькую иголку , и громадный трактор. Того же жирафа заводим и в поезд «жук» и «жар». Важно не задер­жать подручных друзей в одном поез­де, ведь поездов много, а жираф один. Так, видя каждую букву, ребенок вспо­минает образ — подсказку, на которую начинается буква, дальше от буквы к букве складывает их в слова. Замед­ленным темпом, усложненным ненуж­ной информацией, сбитый с толку ма­лыш, теряется в собственных знаниях. Третья ошибка — азбука замедленного действия . Бабушкин метод- соглас­ная буква» Эс», он же глухой звук «С». Ошибка в самой организации процес­са обучения. В этом подходе сквозит буквослагательным методом из про­шлого века, когда весь сырой матери­ал преподносился целиком и потому процесс чтения растягивался на год и больше. Здесь нет ни жирафа, ни бегемота, ни поющего песни плаката- буквоведа на холодильнике. Строгая диктовка знаний в режиме «в школе будет хуже». Ребенка отрывают из мира галактики, веющего соблазном мультфильмов и компьютерных игр и возвращают в абстрактный мир кни­жек и тетрадей. С огромным риском перебить всякий интерес к учебе, ро­дители с уговорами и подкупами уса­живают дитя за уроки. Этот метод, ко­нечно, даст в будущем всходы, расту­щие на выжатой из ребенка энергии и энтузиазме . Всходы, которые равны сумме двух слагаемых: протраченного родителями времени и просидевших месяцы за чтением букв маленького непоседы. Конечно, ничего радостно­го для малыша в этом нет. Вычтите из вашего времени 15 минут в день для своего ребенка — и результат не заста­вит себя ждать. Создайте информа­ционную среду: заминируйте буквами все, что подвергается обозрению бу­дущего ловчего — вскоре он будет их вылавливать одну за другой и надежно откладывать в бескрайние просторы своей сокровищницы. С чего начать? На помощь придут комплексные ме­тодики известных педагогов. Во всех методиках принцип один — обучение ведется только через игру! Иначе ин­терес к тяге за знаниями окажется под угрозой. Но не забывайте совмещать игру с творчеством: познакомились с новым звуком — тут же оживили его на деле- полепили, порисовали, выре­зали. Пусть плод его труда красочно расположится на самом видном месте — так новая информация будет усваи­ваться еще и визуально через зритель­ный контакт. Звуковой метод настолько эффективен, что вскоре малыш удивит вас умением складывать звуки в слоги, затем и в слова. Соблюдение этих эле­ментарных правил и подходов гаранти­руют вашему маленькому гению успех в огранке гранита знаний.

Патима Далуева