За истекший период 2016 года в республике зарегистрировано 75 пожаров на автотранспорте, нанесенный материальный ущерб составил около 7 млн. рублей.
Современный автомобиль может сгореть дотла за 5-6 минут, а от машины остается только почерневший железный остов и двигатель. Зачастую транспорт сгорает прямо на глазах у владельцев. С подобными случаями инспекторы МЧС встречаются довольно часто.
Так, в Кировском районе Махачкалы на ул. Магомедтагирова (бывшая Казбекова) на днях загорелся моторный отсек автомобиля «Баргузин». Причиной возгорания явилась разгерметизация топливной системы.
А в п. Семендер произошло возгорание автомобиля «Лада-Гранта» в результате аварийного режима работы электросистемы, находившейся под напряжением. К моменту приезда пожарного расчета возгорание было потушено населением подручными средствами.
Причиной возникновения пожаров на автотранспорте может стать неисправность электрооборудования и нарушение правил эксплуатации автомобиля, а также поджоги. Риск возникновения пожара зависит от срока эксплуатации автомобиля. Как правило, горят отечественные и импортные автомобили старше шести лет. Чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже — в салоне автомобиля, в единичных случаях — в элементах ходовой части автомобиля от трения, к примеру, когда во время движения заклинивает какой-либо подшипник или колесо. Автомобилистам нужно чаще заглядывать под капот. Причиной возгорания может стать утечка топлива и прочих жидкостей. Известны случаи, когда машины загорались от капающего масла или даже тосола. Утечки возникают в местах соединений, горючая смесь попадает на разогретые детали двигателя, пары бензина вспыхивают от малейшей искры.
При замеченных вами, первых признаках огня, машину надо остановить, вынуть ключ зажигания и поставить на ручной тормоз. Если дым стелется из-под капота, открывать его надо с осторожностью, из-за притока кислорода возможен выброс пламени. Кстати, пожар в движении чаще всего начинается из-под капота. Тушить огонь необходимо, направив струю пены или газа огнетушителя (который обязателен в салоне) на очаг горения и маневрируя по всей площади пожара. Разумеется, эффективнее всего – несколько огнетушителей, а также первичные подручные средства пожаротушения: песок, брезент, вода и т.д. То есть, если есть возможность, пожар необходимо заливать – очень важна интенсивность тушения.
Автовладельцам и профессиональным водителям просто необходимо помнить в этот момент и о личной безопасности – руки могут быть в бензине, одежда пропитана его парами… Кстати, синтетические материалы, которыми буквально набит автомобиль выдерживают до определенного предела температуру, а потом вспыхивают и тушить их очень сложно. Но и до того, как начался пожар в салоне, человек может находиться в загоревшей машине, в среднем, не дольше полутора минут.
Правилами пожарной безопасности для гаражей введены некоторые ограничения:
— запрещается ставить в гараж автомашину, у которой подтекает топливо, а также неисправна система электрооборудования;
— запрещается хранение предметов домашнего обихода, бензина – более 20 литров, смазочных материалов – более 5 килограммов;
— категорически запрещается производить в гараже окраску автомашины и ремонтные работы с применением огня и электросварки;
— запрещается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя;
— запрещается промывать детали бензином или керосином, а также выливать отработанные нефтепродукты на территории гаража.
Уважаемые владельцы автотранспорта берегите транспорт от пожара!
Мурад Хайбулаев,
старший дознаватель ОНД и ПР №1 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД