В Махачкале прошла пресс-конференция представителей Госавтоинспекции республики. О ситуации на дорогах, аварийности и принимаемых мерах по ее стабилизации рассказали врио начальника УГИБДД МВД по РД, подполковник полиции Евгений Нечаев, заместитель начальника отдела ДПС, подполковник полиции Атай Алхлавов и начальник отделения РЭР ОН, майор полиции Магомед Алигазиев. Также же в рамках встречи были подведены итоги работы ведомства за первое полугодие 2016 года.
По словам Евгения Нечаева за 6 месяцев в республике совершено 657 аварий, в которых погибли 181 и получили ранения 963 человека. И это несмотря на то, что был проведен комплекс мер, направленных на профилактику и снижение числа ДТП.
«По сравнению с аналогичным периодом прошлого года удалось уменьшить число ДТП и погибших в них людей на 6,8% и 19,9% при незначительном увеличении числа травмированных граждан на 0,2%, – сказал он и добавил, что в июне текущего года совершено 87 ДТП, в которых погибли 24 и получили ранения 122 человека. В течение месяца, число ДТП в сравнении с показателями июня прошлого года, снизилось на 55 случаев, число погибших и раненых людей также снизилось соответственно на 20 и 101 человека. Вместе с тем, тяжесть последствий ДТП осталась стабильной -16 погибших на 100 пострадавших. Для 26 людей летальным исходом и 22 тяжелыми ушибами обернулись 5 крупных ДТП», — отметил Нечаев.
Как сообщил он далее с начала года в Махачкале отмечено снижение в результате ДТП количества погибших и раненых людей на 17,62 и 1% соответственно. Всего совершено 155 автоаварий, в которых погибли 10 и ранены 225 человек. Самыми проблемными населенными пунктами оказались г.Кизляр, Карабудахкентский, Унцукульский, Казбековский, Левашинский и Цунтинский районы. В них количество погибших и раненых в ДТП людей увеличилось.
Большая доля совершенных происшествий приходится на водителей транспортных средств, по их вине допущены — 570 ДТП (87%), в которых погибли 163 и ранены 892 человека. Из них по вине нетрезвых водителей зарегистрировано 17 дорожно-транспортных происшествий, где погибли 4 и получили травмы 25 человек.
Среди основных причин аварий Нечаев назвал выезд автомобилистов на полосу встречного движения, превышение скорости и проявление неуважения к участникам дорожного движения.
«Федеральная дорога и дороги республики сегодня выглядят как поля боевых действий, на которых водители будто бы проверяют друг друга, выживут они или не выживут, доедут до места или нет», – говорит Нечаев.
Было озвучено, что аварии совершаются не только по вине водителей. В неудовлетворительном состоянии находятся дороги, горизонтальные дорожные разметки имеют большой износ, отсутствует или недостаточна освещенность дорог, отсутствие перильных пешеходных ограждений напрямую влияет на повышение аварийности — 198 ДТП произошло за 6 месяцев этого года.
Выступивший далее Атай Алхлавов сообщил, что основная доля дорожно-транспортных происшествий приходится на федеральные автодороги. Они происходят из-за несоответствия дорожного полотна предъявляемым требованиям, отсутствия автоматической фиксации нарушений и увольнения инспекторов. На наш взгляд сокращение почти 130 сотрудников привело к резкому росту аварий».
В ходе встречи представители Госавтоинспекции обратили внимание присутствующих на необходимость принятия комплекса мер по обеспечению безопасности детей в период летних каникул, а также при их передвижении на автотранспорте. В результате беспечного отношения родителей, снижения профилактического влияния со стороны правоохранительных органов, органов местного самоуправления и местных управлений образований, на 1 июля текущего года в результате 58 совершенных ДТП погибли 9 и получили ранения 56 детей несовершеннолетнего возраста. Автопроисшествия зарегистрированы в Хасавюрте, Каспийске, Махачкале, Кизлярском и Хасавюртовском районах.
Нечаев также отметил, что аварии с участием детей происходят и из-за того, что они не знают правила поведения на дороге: «С одной стороны, это проблема учителей, а с другой – родителей, которые безалаберно относятся к воспитанию своих детей. Иногда они со своим ребенком пытаются перебежать проезжую часть перед автомобилем, не говорят им, что дорогу надо переходить на зеленый цвет светофора и по «зебре». Вместо этого они разрешают своим детям кататься на велосипедах и играть в футбол на проезжей части. А когда происходит горе, родители начинают задумываться, но бывает уже слишком поздно».
Среди вопросов, поднятых на пресс- конференции, были и о резонансных правонарушениях и о совместной работе с Дагавтодором, и о проблемах технического оснащения, то есть установке радаров, видеорегистраторов на дорогах и многие другие. По ответам чувствовалось, что ГИБДД республики всерьез взялось за контроль качества обучения и в автошколах.
Рамина Насреддинова