Известно, что железная дорога – всегда была, есть и будет оставаться зоной повышенной опасности и о том, что около нее и на ней нужно вести себя максимально осторожно, предупреждают различные средства наглядной агитации. Но есть люди, которые, несмотря на предупреждающие знаки, осознано нарушают их и сломя голову перебегают через железную дорогу даже перед мчащимся поездом. При этом они иногда чудом успевают, но иногда и нет.
Больно смотреть, когда так поступают взрослые, идущие со своими детьми или внуками. Во- первых они показывают отрицательный пример, во- вторых, рискуют не только своей жизнью, но и жизнью детей, только начинающих жить. Многие осознают, что движущийся поезд остановить непросто, но не все знают, что его тормозной путь составляет в среднем около одного километра. Надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/ час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу для перехода через железнодорожный путь требуется не менее 5-6 секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушники плейера, вследствие чего они не способны вовремя оценить приближающуюся опасность. Они даже не слышат гудка машиниста, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.
Ежегодно на железной дороге случается достаточно происшествий, нередко с летальным исходом. К сожалению, такие случаи не исключение и на участке обслуживания Махачкалинского линейного управления МВД России на транспорте. Несмотря на проводимые инспекторами подразделения по делам несовершеннолетних Махачкалинского линейного управления лекций, беседы и мероприятия профилактического характера с детьми школ, расположенными вблизи путей, наши дети все равно иногда становятся жертвами трагедий подобного рода.
Что же делать? Как избежать подобных ситуаций?
Ясно, что актуальность таких вопросов повышается во время школьных каникул, когда дети во многом предоставлены сами себе. Как показывает практика, именно в это время отмечается рост случаев детского травматизма на железной дороге. При отсутствии контроля со стороны родителей и грамотной разъяснительной работы, дети просто не умеют вести себя на железной дороге и возле нее. Они беспечно бродят по путям, катаются на подножках вагонов, ищут развлечений. В последнее время участились случаи когда дети поднимаются уже на крыши вагонов, чтобы показать якобы свою «крутизну», либо сделать «селфи», что приводит к случаям получения детьми электротравм различной степени тяжести, от чрезвычайно высокого напряжения тока – до 27500 вольт. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть даже на расстоянии до двух метров (именно это расстояние от крыши вагона до контактного провода). Известно множество случаев на железных дорогах, когда детские шалости заканчивались получением тяжелых травм или смертью. Таких случаев за 2016 год по Махачкалинскому участку уже произошло три.
Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения и требует принятия первоочередных мер и неформального подхода к решению этого вопроса. Ведь дети не всегда могут оценить реальную опасность, предпринять какие-либо срочные меры и не успевают быстро покинуть опасную зону.
Уважаемые взрослые и родители! Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна. В Ваших руках самое главное — жизнь ребенка. Усилиями сотрудников транспортной полиции и железнодорожных работников невозможно полностью предотвратить случаи травмирования детей и подростков.
Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги.
Помните, что железная дорога – не место для детских игр!
Асият Ибракова,
инспектор ГПДН Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте капитан полиции