В выставочном зале Союза художников Дагестана открылась выставка известного дагестанского художника Ибрагим-Халила Супьянова. Заместитель министра культуры республики Магомедрасул Магомедрасулов поздравил талантливого художника с выставкой, отметив, что Ибрагим–Халил Супьянов отбирает лучшее в творчестве своих предшественников, в культуре Запада и Востока. «Его произведениям, как и самому автору, свойственна самодостаточность. Дар Божий, имеющийся у автора, передается и его работам, которые сейчас представлены на суд дагестанского зрителя. Мы ему благодарны за преданность искусству», — сказал Магомедрасулов.
С пожеланиями художнику выступили первый учитель Супьянова Хайрула Курбанов, председатель Союза писателей Дагестана Магомед Ахмедов, заслуженный художник РД Абдулзагир Мусаев, модельер Анна Джетере, поэтесса и переводчица Марина Ахмедова, музыковед Маймусат Коркмасова и другие.
В свою очередь Ибрагим–Халил Супьянов поблагодарил всех, кто имел отношение к организации выставки. «Также я хотел бы поблагодарить свою сестру за оказываемую мне помощь. Она была первой, кто заказал у меня картины, ее выбором была коллекция портретов физиков и математиков. Помню, как я вглядывался в их глаза, чтобы понять их душу. Возможно, именно этот опыт «поставил» меня как художника. Поэтому я благодарен ей. Также я благодарен своим преподавателям, без них я бы не состоялся как художник. Я хочу поблагодарить и вас за то, что вы пришли сегодня посмотреть на мои работы. Это дает мне осознание того, что мое творчество что — то значит», — сказал Супьянов.
Отметим, что Ибрагим–Халил Камилович является членом Союза художников РФ, заслуженным художником РД, в свое время окончил Дагестанское художественное училище им. Джемала. Произведения художника находятся в Дагестанском музее изобразительных искусств им. П. Гамзатовой, Дагестанском государственном объединенном историко-архитектурном музее, в частных и корпоративных коллекциях России и за рубежом. Определенную часть своих произведений он представил дагестанскому зрителю. Среди них серия картин «Читая дневник», «Сияние линии», «Хирургия», «Шестой день Исхака», «Уровень Опыта», картины под названиями «Платок», «Огород», «И больше ничего», «Композиция ТиК», работы, выполненные из дерева, акрила, камня и многое другое.
Большое количество посетителей заинтересованно рассматривали работы творца, обсуждали их, искали в них свой смысл. «Глядя на картины, появляется ощущение того, что художник иносказательно, посредством картин хотел показать зрителю другую, неизвестную нам, реальность. Чувства передаются линиями и оттенками красок. Автор убеждает в том, что красота в незамысловатом элементе может проявиться больше, чем в целой жизни», — говорит посетитель выставки Алексей Мирошниченко.
Но интереснее работ художника только их автор, с которым удалось побеседовать.
— У вас очень сложные картины. Хотелось бы узнать, что служит для вас источником вдохновения.
— Это сложный вопрос, можно сказать, что изначально вдохновением для меня послужило страшное событие. Я в детстве из любопытства разрезал стекляшкой птенца, но, когда разрезаешь птенца, чтобы узнать из чего он состоит, он погибает. Аналогично и с вдохновением, эту тайну невозможно раскрыть. Как солнечный зайчик, который мы хотим поймать и думаем, что получится. Ставим на него руку, а он оказывается на руке. Кто — то говорит, что им Бог дарит вдохновение, конечно нам все Бог дарит. Но начинаешь задумываться, почему вдохновение приходит в твоем присутствии. Наверно из–за сложности среды, из-за каких-то твоих поступков, желаний, привычек, опыта, интеллекта и так далее. Это невозможно объяснить, откуда оно. Но в основе моих картинах, так или иначе, можно угадать древнее дагестанское искусство.
— Как долго вы готовились к выставке?
— Года два.
— Вы выставляли свои произведения во многих странах. Чувствовали ли вы в зависимости от географии разницу в восприятии зрителями ваших работ?
— Конечно. К примеру, в Германии к творчеству относятся гораздо более возвышенно, чем, к примеру, в США, где вопрос «свой» ты или нет, очень важен, а также и то, за сколько тебя можно купить.
— Когда и как вы пришли к выводу, что будете заниматься творчеством?
— Это произошло случайно. Философы говорят, что только случайность дает продолжение. Моя случайность заключалась в том, что мне приходилось выдумывать целый мир для слепого отца, воображать его. Я понимал, что могу ему сказать все что угодно, и он поверит, и я, выдумывая окружающее, рисовал ему мир. Я понимал, что лгу, и тогда я стеснялся этого. Но сейчас уже нет.
— Какие творческие планы строите на ближайшее время?
— Не знаю, никогда ничего не планирую.
— Мы поздравляем вас с выставкой, желаем успехов.
— Спасибо.