Деятельность любого министерства, ведомства, словом, каждого государственного учреждения, в конечном счете, связана с обслуживанием интересов граждан. О работе с обращениями и организации приема граждан в Федеральном бюджетном учреждении «Кадастровая палата» по Республике Дагестан мы беседуем с начальником Административного отдела ведомства Беделом Нурмагомедовичем Беделовым.
— Как Вы оцениваете качество взаимодействия учреждения с населением?
За 2011 год в адрес ФБУ «Кадастровая палата» по Республике Дагестан поступило более 180 письменных обращений граждан. В 2011 году подобных обращений было 140. На личном приеме принято 16622 гражданина. Причем, 1118 человек приняты директором Маилом Нефтялиевым и его заместителями Замиром Ярахмедовым, Аваем Аваевым, Али Абакаровым, Абумислимом Мурсаловым. 15504 человека побывали на приеме у начальников отделов центрального аппарата, руководителей городских и районных отделов ведомства. В том числе 67 обращений были рассмотрены с выездом в муниципальные образования республики.
Первичная обработка письменных обращений граждан как раз происходит в Административном отделе. Письма регистрируются, далее сотрудники отдела анализируют содержание каждого письма и в соответствии с указанием руководства распределяют их по отделам, в зависимости от проблем граждан, озвученных в обращениях. Далее должностные лица рассматривают эти обращения, принимают по ним решения в пределах своей компетенции и дают мотивированный ответ в установленный законом срок.
Конечно же, ни одно обращение граждан, поданное письменно или устно на личном приеме, не осталось без внимания. Это позволяет нам утверждать, что работа ФБУ «КП» по РД в этой части поставлена на должном уровне.
Для приема граждан специалистами учреждения составлен график приема посетителей. На первом этаже административного здания ФБУ «КП» по РД, расположенном в Махачкале по адресу: пр. Акушинского, «Научный городок», 5 «в», открыт кабинет консультаций. Здесь граждане могут получить ответы на интересующие их вопросы. Причем, еще на стадии проектирования административного здания были заложены специальные пандусы и прочие технические приспособления, позволяющие гражданам с ограниченными возможностями (инвалидам) получить доступность к ресурсам учреждения.
— Можете пояснить специфику получаемых учреждением обращений?
— Что касается письменных обращений, то анализ контекста самих обращений позволяет нам разделить их на две группы: вопросы государственного кадастра недвижимости (их — 104), разъяснения законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности учреждения (их — 74). Что касается вопросов, поднимаемых гражданами в ходе личного приема сотрудниками ФБУ «КП» по РД, то и их достаточно легко классифицировать. Так, чаще всего граждане консультировались по вопросам определения кадастровой стоимости земельного участка, оформления межевого дела и кадастрового плана земельного участка, выдачи сведений об отсутствии регистрации земельного участка, постановки земельного участка на кадастровый учет, выдачи свидетельства о государственной регистрации прав на земельный участок. Были и обращения граждан, содержащие вопросы справочно-информационного характера. Преимущественно интересовались работой территориальных приемных, территориальных отделов учреждения, в которых можно получить сведения о сроках проведения государственной регистрации, сроках выдачи информации, размерах госпошлины за осуществление регистрационных действий, перечне документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав, и так далее.
— Бедел Нурмагомедович, известная истина: в любом деле нужен контроль. Как контролируется работа по взаимодействию с гражданами и работа с их обращениями?
— Естественно, контроль ведется. Некоторые вопросы исполнения обращений физических и юридических лиц контролируются Административным отделом. К примеру, наш отдел контролирует сроки исполнения документов, поступающих к нам из различных ведомств. Скажем, корреспонденция, относящаяся к разряду служебной, требует немедленного исполнения. В связи с чем эта корреспонденция доводится до исполнителей в соответствии с резолюцией начальства незамедлительно в день поступления. С целью усовершенствования контрольной работы, укрепления исполнительской дисциплины, повышения ответственности заместителей директора и начальников отделов по выполнению возложенных на них обязанностей в 2011 году проведены 4 расширенных совещания, на которых были даны разъяснения и рекомендации по вопросам делопроизводства и осуществления контроля за выполнением указов, распоряжений, поручений и других контрольных документов, поступивших в ведомство из вышестоящих органов и инстанций. Также на постоянном контроле находится исполнение поручений, данных нашим руководством на регулярных аппаратных совещаниях.
— Какая работа ведется по информированию населения о деятельности «Кадастровой палаты»?
— В целях оказания практической помощи населению в республиканских СМИ систематически и регулярно дается информация, к примеру, о месте и времени проведения выездного приема граждан нашими специалистами. Информируется население о практике работы с письменными и устными обращениями. Открыта «Горячая линия» для обращения граждан и юридических лиц. Телефон «Горячей линии» — 8 (8722) 51-84-54.
В наше динамично и технически развивающееся время, думаю, ни одна организация, а уж тем более государственное ведомство, не может обходиться без использования и ресурса сети Интернет.В этом году запустили ведомственный сайт с удобным для запоминания адресом www.dagkadastr.ru и навигацией. На этом интернет-портале любой посетитель может ознакомиться с множеством полезной информации. Как минимум, может получить сведения (адрес и телефон) всех территориальных отделов ведомства, телефоны сотрудников головного ведомства в Махачкале.
Так что мы открыты для населения. Качество нашей работы, действительно, напрямую зависит от качества взаимодействия с населением. И поэтому мы это взаимодействие будем и далее совершенствовать.
Беседовал Альберт ЭСЕДОВ