Диагноз народа

Наш экс-глава республики Рамазан Абдулатипов – один из тех, чьи слова, «острые выражения» пошли в народ, но он иногда забывает золотое правило нравственности: «Не делай другому того, чего не желаешь себе, и не говори другому того, чего не хочешь, чтобы сказали тебе».

Вот недавно газета «Новое дело», с помощью современных технологий перевела 39-минутное видео в текст. Дело в том, что проект «Неудобный канал» опубликовал интервью с экс-главой Дагестана, философом, дипломатом Рамазаном Абдулатиповым. Политик пригласил журналистов в родовое село Гебгуда Тляратинского района. Я не сомневаюсь в том, что «удобные» вопросы для проекта готовились «удобными людьми», потому что среди вопросов, интересующих канал нет, касающегося его родного брата Раджаба Абдулатипова, которого за взятки посадили в тюрьму, но зато он вспомнил экс-мэра г. Махачкалы Саида Амирова. Я полностью напишу и вопрос, и ответ, чтобы ничего не упустить, потому что кто-то может не читал газету «Новое дело»:

 

С вами как раз, между прочим, связывают арест одного из чиновников, мэра Саида Джапаровича. Это действительно вы повлияли на это решение, когда его арестовали?

— Вы знаете, уголовное дело возбуждено было за 3-4 года до моего прихода. И фактически оно было завершено к моему приходу. От меня фактически мало что зависело. Понимаете? И я в тот день как раз был в Грозном на футболе, когда его забирали. Многие люди, правда пугали, что будут демонстрации, там весь Дагестан поднимется. Я единственный, кто говорил, никто не поднимется. Наоборот, будут в ресторанах вечером отмечать это. Примерно так и получилось. Понимаете? Я еще раз говорю, что я не был инициатором этого дела, но вместе с тем, я от этого не смеюсь и не плачу.

 

Будет лучше, если на слова, высказанные Рамазаном Абдулатиповым отвечу словами самого Саида Амирова. SLON публиковал эксклюзивное интервью арестованного экс-мэра Махачкалы Саида Амирова из тюрьмы: «Я в тюрьме, но я не сломлен».

Саид Амиров: «Я всегда считал себя государственником, проводником воли федерального центра в Дагестане и за долгие годы руководящей работы ни разу Москву не подвел. Даже когда меня арестовали, я думал не о себе, а об интересах республики, государства. Тогда мои сторонники хотели собрать многотысячный митинг в Махачкале, и поверьте, если бы я дал добро, там стояли бы десятки тысяч дагестанцев, но я категорически запретил им это делать, чтобы никто не подумал, что я хочу повлиять и как-то дестабилизировать обстановку в республике. Я считаю, это просто недопустимо, особенно в преддверии Олимпиады в Сочи, ведь на кон поставлена честь страны. Когда на Кавказе собирается много людей, то одна провокация или неосторожное слово может закончиться кровью. Я этого не хочу…».

Рамазан Абдулатипов говорит: «…уголовное дело было возбуждено за 3-4 года до моего прихода».

В своем интервью, Саид Джапарович отвечает: «Сначала представители следственного комитета заявили, что якобы они два года собирали против меня какие-то улики и обладают «неопровержимыми доказательствами» моей вины, а сейчас говорят, что доказательства нужно еще несколько месяцев собирать. Я четвертый месяц сижу в СИЗО, но меня даже следователи не допрашивают, вообще никак со мной не работают по делу…».

В свою очередь и председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин заявил, что сбор доказательств по делу об аресте Саида Амирова займет месяцы.

После этого ответа видна несуразность слов экс-главы республики. Он наверное никогда не несет ответственность за сказанные им слова, фразы, выражения. Слушая Абдулатипова, можно подумать, какой он эрудированный человек. Он легко имитирует добро, создает себе имидж благотворителя. Но дагестанский народ не обманешь пустыми фразами.

Все поняли какую линию он гнет. Четко об этом написано в «Открытом письме Магомеда Абдулхабирова Главе Дагестана Р.Г. Абдулатипову»: «…Нельзя с Дагестаном и дагестанцами играть и хитрить, ибо это всегда заканчивается скверно. Дагестану можно и нужно служить только честно и высокопрофессионально… Говорят и пишут, что через брата и зятя решаются ныне кадровые вопросы в Дагестане. Не может же этого быть. Это же сицилийская, а не светская система…».

Итак, информационное пространство России было взорвано сообщением о задержании мэра Махачкалы. Гениально вмонтировали операцию в этот день, как нельзя удачно отвлекли внимание людей от взятия Амирова под стражу. Город опустел, когда в Грозном начался матч по футболу. Около двадцати тысяч болельщиков поехали в Чечню посмотреть матч, остальные прилипли к экранам телевизора. Да и вечером все устремились на открытие стадиона Анжи-Арена.

Задача отвлечь внимание 100% удалась. И это не помешало бы собраться, провести митинг, а затем выйти на площадь, если бы не первый заместитель главы города Махачкалы Баганд Магомедов, который передал последние слова Саида Амирова, при его задержании «не организовывайте митинги, шествия, всем соблюдать спокойствие».

Актив столицы, который прошел 2 июня 2013 года, вовсе не показали по каналу «Россия-1» 4 июня, потому что руководитель ГТРК испугалась за свою должность. Вдруг эта передача не понравится руководителю республики, горожане были лишены достоверной информации. В актовом зале собрался актив города, депутаты НС РД, депутаты городского собрания, видные деятели науки, поэты, писатели, где в основном говорили «мы жители-горожане, дагестанцы, не должны молчать в тряпочку. Сегодня нападки на одного из лучших сыновей республики, а завтра… Опять перед возмущенными горожанами выступил заместитель главы города Махачкалы Баганд Халадаевич с просьбой не проводить какие-либо акции – это, именно просьба самого Саида Джапаровича.

Саид Амиров сказал: «Город должен жить своей ритмичной жизнью». Может быть, это было большой ошибкой – может нужно было оставить народ выйти на площадь… Сейчас бы экс-глава республики Рамазан Гаджимурадович такими фразами не кидался: «Я единственный, говорил, никто не поднимется. Это примерно так и получилось».

Наверное, какие-то оборотни, нелюди сидели в ресторане, а сейчас сидят в тюрьмах за воровство государственных денег, за эконмические преступления «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Хотя Рамазан Абдулатипов громко заявлял: «Этот парень не даст воровать (о себе)». А получилось – наоборот, родной брат и близкое, окружение его были задержаны.

Нужно отметить впоследствии были и митинги, и шествия по городу. В центре Махачкалы 12 апреля 2014 года прошла мирная многотысячная акция-сход жителей республики в поддержку находящегося под следствием Саида Амирова. Основной целью жителей было желание донести до президента Владимира Путина просьбу взять под личный контроль дело Саида Амирова.

Митинг жителей завершился жестоким избиением мирных граждан, в том числе женщин и инвалидов. Было множество обращений к Путину изменить меру пресечения, под поручительством подписались 67 дагестанцев: заслуженные деятели науки, культуры, образования, писатели, лауреаты Госпремий СССР, России, Академики РАН, представители сельских и городских поселений с подписями – более 30 тысяч человек. И 14 марта 2014г. был проведен юбилейный вечер Саида Джапаровича, посвященный 60-летию со дня рождения. Вечер проходил в кинотеатре «Россия». На юбилее выступили академики, профессора, юристы, общественные деятели, простые горожане и селяне, здесь же презентовали книгу «Разговор начистоту», изданную после его ареста. Как журналисты о нем писали, так и продолжают писать и издавать книги, потому что знают его не только как сильного политического и национального лидера, но и как достойного и ответственного человека. Он всегда проявлял огромное внимание и заботу о простых и малоимущих людях, ветеранах и инвалидах нашей многонациональной республики.

Инициативной группой была проведена акция по сбору подписей под обращением к Президенту России от дагестанцев, с просьбой помиловать Саида Амирова, исходя из принципов гуманизма и сострадания, с учетом состояния его здоровья.

В акцию включилось 45 городов и районов республики из 52, подписали Обращение с указанием ФИО, номер телефона 105525 граждан республики, подписных листов – 6776. Обращения, заявления, просьбы в разные госучреждения и сегодня не прекращаются, люди не теряют надежду.

Много видевший в пенитенциарной системе ФСИН, бывший правозащитник Андрей Бабушкин был очень ошарашен и удивлен, что единственного инвалида-колясочника держат в тюрьме: «Это первый случай в российской тюрьме и тем более без соответствующих условий обитания».

И сегодня, многие журналисты и горожане считают, что Саид Амиров стал без вины виноватым. Кому это было нужно, кому это выгодно – никто не поймет, надеемся восторжествует справедливость.

Продолжая разговор, могу сказать, что к словам Амирова всегда прислушивались – так было и в 1998 и 1999 году, когда он сумел взять на себя всю ответственность, взвалить на свои плечи. Вот его слова: «Когда в 1998 году в Дагестане случилась попытка государственного переворота и на здании Госсовета был водружен зеленый исламский флаг, я в отсутствие главы республики лично организовал защиту мэрии и других значимых объектов от агрессии экстремистов. Я отстаивал конституционный строй и в 1999 году во время вторжения в Дагестан группировки Басаева и Хаттаба, сформировал крупную интернациональную бригаду из числа своих избирателей и лично командовал ополчением, помогал российским военным во главе с генералом Трошевым, Казанцевым, Шамановым в проведении контртеррористической операции…».

Да, не секрет, что управлять большим городом, процесс не из легких. И, наверное, самое сложное в нем – создать ощущение принадлежности к общему делу, гордости за него и понимание своего вклада в эффективную работу. И такое, единение столицы с основной массой горожан было установлено в последние годы работы мэром города Саида Джапаровича. И это подчеркивал сам экс-глава республики Рамазан Абдулатипов при открытии 1 марта 2013 года в Махачкале завода по производству газобетонных блоков. В церемонии он особо отметил, что очередное открытие крупного предприятия в Махачкале является нормой для столицы республики. Махачкала работает и создает все новые рабочие места. «Столица – сказал глава, — выдерживает огромную нагрузку, наплыв дагестанцев, которые едут сюда в поисках работы. У Дагестана богатая история. Но, народ, который не хочет работать, не имеет будущего. И поэтому, сегодня надо созидать, надо работать. Пусть смутные времена останутся в прошлом».

В тот день глава доброжелательно отозвался о городе в присутствии Саида Амирова. Он не мог не оценить острый аналитический ум Саида Амирова, умение доводить любое дело до совершенства, его профессионализм, умение руководить городом.

Хочу привести некоторые крылатые выражения Рамазана Абдулатипова о Саиде Амирове, которые пошли в народ:

«Когда он (Амиров) был в Дагестане, мне хоть легче было через него чем-то управлять»; «Они были собаками при нем, а теперь шакалы»; «…При этом и я, и он – люди, которые никогда не боялись друг друга и никогда не сталкивались в этом плане (о мэре Махачкалы)»; «…Я узнал об аресте в Грозном»; «…Я с ним работал нормально. Я его не боялся. Он меня не пугал, поэтому я не радуюсь и не плачу (об аресте Амирова)».

Крылатых выражений у него уйма, но я очень хорошо запомнила одно из них: «…Во власти не всегда господствует совесть, особенно в смутные времена. И сохранить это крайне тяжело».

Этим выражением он полностью раскрыл себя, каков он есть. Если есть совесть, сумел ли он ее сохранить?! Нет! Запальчиво сказанные слова, мысли, произнесенные вслух, раскрывают внутреннюю сущность человека. И все дальнейшее руководство его республикой показало его несостоятельность и отношение к людям.

В одном он прав: «…Журналист тот же доктор, который должен ставить диагноз». Народ поставил ему диагноз.

Султанат Салихова

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяДождь
Следующая статьяСын чиркейского учителя