Правда и только правда  

Боль любая – моральная, физическая — заставляет человека страдать. И если моральную можно смягчить вниманием близких, задушевными беседами, приятной обстановкой, то с физической посложнее, только приятной обстановкой тут делу не поможешь. Да, мы прекрасно знаем, что слово врача главное в лечении любого заболевания, но точная, правильная диагностика имеет решающее значение в профессиональном лечении какой бы то ни было болезни.

Множество всевозможных препаратов можно принимать, а боль не уходит и только усиливается, если диагноз не поставлен, или определен неправильно. Такое состояние я недавно испытала на себе. И мои муки продолжались бы долго, но я попала в руки специалиста своего дела.

Однако, все по порядку. При ГБУ РД «Республиканская клиническая больница» имеется эндоскопическое отделение, в котором помимо лечения желудочно-кишечных заболеваний внедрены в работу новые операции: РХПГ, эндоскопические папиллосфинктеротомии, литэкстракции при холедохолитиазе, назобилиарные дренирования, ретроградные стентирования холедоха, эндоскопическое стентирование при опухолях пищевода и кардии, эндоскопическая чрескожная гастростомия, лигирование варикозно-расширенных вен пищевода и еще много операций, названия которых нам, непросвещенным в медицине ни о чем не говорят.

В этом же отделении проводятся обследования больных. Как раз сюда я попала на обследование. Здесь меня встретили настолько доброжелательно, что страх, который сопровождает больных перед исследованием, немного утих. Магомедов Магомед Гасбуллаевич, врач-эндоскопист с 30-летним стажем, доктор медицинских наук, доцент кафедры хирургии с курсом по эндоскопической хирургии на мой вопрос будут ли они меня резать, улыбнулся и ответил: «Что вы, мы не режем, мы лечим. Сначала посмотрим, что там вас беспокоит, а уж потом будем решать, что делать!».

Довольно неприятная процедура, когда тебе в горло вставляют шланг и заставляют его глотать. Но тут я просто была потрясена отношением и доктора, и медсестры Гаджигишиевой Умы Сиражудиновны. Они были спокойны, уверенны в себе, улыбались, шутили. А когда я узнала, что мой доктор защищал диссертацию на тему «Эндоскопическая остановка и профилактика гастродуоденальных кровотечений» в РМАПО г. Москве поняла, что я в надежных руках. И действительно, неприятная процедура прошла довольно быстро и хорошо.

Я тогда подумала, что и здесь не обошлось без дагестанских скреп. Действительно, была большая очередь в кабинет. Но как только я подошла, очередь раздвинулась, меня спокойно, уважительно пропустили к врачу. Это уважение к возрасту.

Поведению доктора Магомедова удивляться не стоило. Он вырос в семье врача. Его отец Гасбула Магомедович Магомедов 54 года отдал здравоохранению. Магомед Гасбулаевич с малых лет видел, с каким трепетом и любовью его отец относился к больным, как он старался помочь тем, кто нуждался в его помощи. В то время, когда Гасбула Магомедович работал в Дахадаевской центральной республиканской больнице, медицина не была такой продвинутой и оснащенной дополнительными исследовательскими аппаратами, как сегодня, но доктор делал все возможное, а порой и невозможное, чтобы поставить больного на ноги, облегчить его страдания.

И сегодня дахадаевская больница носит имя выдающегося хирурга, организатора здравоохранения, кандидата медицинских наук, Заслуженного врача РСФСР, Народного врача Дагестана, лауреата премии лучшим врачам России «Призвание» — Магомедова Гасбулы Магомедовича.

В такой семье рос и воспитывался Магомед Гасбулаевич. Не без основания говорят, что яблоко от яблоньки не далеко падает. Все лучшие качества у него заложены с младенчества.

Отец был для него не только родителем, родным по крови человеком, но и воспитателем, и другом. Двери их дома не закрывались. В любое время его отец откликался на зов страждущего. Мальчик видел это. Он тоже решил стать врачом, хорошим врачом. И это у него получилось. Не уронить достоинство отца стало его путеводной звездой – одна из главных скреп Дагестана.

 

Эмма Тыщенко