Путь к истине

Одним из тех, кто стал на путь ислама, благодаря проповеднической деятельности известного художника, мастера арабской каллиграфии — Сулеймана-хаджи, является Сергей Викторович Моисеев. Он родился в Ашхабаде в семье военного, семья переехала в Казахстан осваивать целину. Закончил школу и поступил профессионально-техническое училище. Получил специальность железнодорожника. В 1974-1976 годы служил в рядах Советской Армии на Дальнем Востоке.

В последующем оказался на Урале. Обзавёлся семьёй. Прожил там десять лет. Совхозы разваливались, заводы закрывались и многие в поисках работы направились в разные края. Хотел поехать в Сургут, желая устроиться на работу вахтовым методом. В силу сложившихся обстоятельств не получилось исполнить данное намерение. В декабре 1997 года поехал в Дагестан, планировал работать на стройке. Нашёл работу в с.Параул Карабудахкентского района. Там ознакомился с образом жизни и бытом людей.

Стал интересоваться мусульманской религией. Мне очень понравились здесь люди. Удивился тому, что в селе не продают спиртное и сигареты. Ведут здоровый образ жизни. Познакомился с Сулеменом Аширлаевым. Стал часто с ним общаться. Он рассказывал мне про мусульманскую религию, про пророков, известных исламских учёных-богословов. Особенно было интересно слушать про пророка Сулеймана, который понимал язык зверей и птиц. Я сам любил животных. Разговаривал с ними. Они понимали меня. И я понимал их.

Постепенно общение с Сулейманом переросло в крепкую дружбу. Он очень просто и доходчиво разъяснял вопросы вероучения, давал исчерпывающие ответы на мои вопросы. По мере того, как я стал понимать истинность мусульманской религии, во мне росло желание стать мусульманином. Вначале терзали сомнения. Думал о том, как воспримут родные и близкие. Посчитают ли вероотступником.

В одну из ночей месяца рамадан мне приснился сон. Нахожусь перед зданием строительного техникума, куда поступал. Из здания вышел человек и позвал меня внутрь помещения. Там были люди в белых одеяниях. Их лиц я не видел, хотя сильно вглядывался. Проснулся. Моё тело было поднято над кроватью и затем медленно опустилось на неё. Я весь был в поту, потрясён случившимся.

Одевшись, пошёл к Сулемену. Рассказал ему о случившемся. И заявил, что готов принять ислам. Он очень обрадовался. Подарил мне интересную книгу. Я произнес слова шахады. Таким образом принял мусульманскую веру. Каждый раз, когда делаю дуа плачу от радости, что Аллах направил меня на верный путь.

В один из дней Сулемен Аширлаев в мечети с.Параул группе односельчан читал Коран и переводил его на кумыкский язык. Он дошёл до того места, где говорится о том, каким бывает состояние человека, когда Всевышний открывает его сердце и наполняет иманом. Сделав паузу, он позвонил мне и спросил: «Что ты ощущал, когда решил принять ислам и произнёс шахаду? Я ответил, что было такое ощущение, что грудь расширилась и сердце от радости готово выскочить из неё.

Благодарен Всевышнему Аллаху, что свёл меня Сулеменом. Его наставления очень повлияли на меня. Через неделю после принятия ислама мне захотелось встретиться с мусульманским святым – шейхом. Мой знакомый Абдулвахит из Каспийска предложил мне посетить шейха Мухаммад-Амина в Парауле. Это было только начало моего пути в исламе. Я только учил альгьам, къулху и аттагьият.

Шейх тепло нас принял. Когда Абдулвахит представил меня, Мухаммад-Амин сказал: «Очень хорошо. Хвала Аллаху. Пусть научится правильно читать альгьам и аттагьият». И еще кое что. Я понял, что шейх имеет большой духовный уровень. Ведь он озвучил то, что было у меня в голове в тот момент. Постепенно мы стали близкими друг другу. Они принимали меня как родного человека, как члена своей семьи. Были внимательны и добры ко мне, относились с уважением.

Через шесть месяцев я решил поехать за своей семьей на Урал. Поезда тогда ездили через Кизляр. Я был одет в мусульманскую одежду. На голове была чалма. На вокзале ко мне подошли трое милиционеров и попросили предъявить документы. Узнав, что я русский по национальности, удивились. Предложили мне почитать альгьам. Я прочитал. Когда подошел поезд, то они помогли мне донести мои сумки до поезда и объяснили омоновцам, которые тщательно проверяли пассажиров и их багаж, что меня проверили и с документами у меня всё в порядке. Я был тронут вниманием милиционеров. У меня с собой был мешок с яблоками и сумка с исламскими книгами.

Перед поездкой на Урал решил увидеть шейха Мухаммад-Амина, чтобы получить от него напутственные слова. Прежде чем отправиться к духовному наставнику прилёг отдохнуть и заснул. Во сне увидел свою деревню на Урале. Стоя на крыльце дома в ожидании своих малолетних дочерей, увидел как с грохотом рухнула церковь. В это время я проснулся от грохота, гремел гром. Находясь у шейха я рассказал ему про увиденное во сне. Шейх Мухаммад-Амин сказал: «Ин ша Аллагь! Ты на пути Аллаха. Будет борьба и ты в этой борьбе победишь».

Получилось так, как он сказал. По приезду я встретил непонимание родных мне людей. Беседовал с учителями на духовную тему.

В один из дней предложил жене и детям пойти в лес за грибами. У нас очень красивые места. Вокруг леса и озёра. Жена мне говорит, что из-за засухи грибов нет. И нет смысла идти, бесполезно. Но, я настоял. Сказал, если не найдём грибы, хотя бы прогуляемся. И вот мы собрались и идём по лесу. Грибов не видно. Тогда я сказал детям, дочерям своим: «Хотите узнать волшебное слово, произнося которое, вы обнаружите грибы?». – «Да» — хором ответили они. — «Произносите много раз слово «субханаллагь» — сказал я им. И вот они идут и повторяют это слово, не успели мы пройти и несколько шагов, как дети нашли 5 грибов. Жена говорит мне: «Ты издалека увидел грибы и сказал, чтобы мы произносили это слово. Я не верю, что из-за этого грибы обнаружились».- Тогда я предложил произносить слово «альгьамдулилла». Снова дети идут и произносят это слово. Пройдя некоторое расстояние, там, где я не мог увидеть их издалека, было обнаружено ещё 9 грибов. Далее, произнося слова «Аллагьу Акбар» нашли ещё 6 грибов. Не знаю, почему я так был уверен в том, что читая молитвы, мы найдём грибы. Знаю, что это чудо Аллаха, которым решил помочь мне. Дома мы пожарили грибы и с удовольствием поели.

Я предложил жене поехать со мной в Дагестан. Но, она отказалась. Тогда заявил, что заберу с собой детей. Она была категорически против этого. Дети плакали, хотели со мной ехать. Говорили, что если уеду без них, то они за мной пешком отправятся. Была зима, и я очень испугался того, что они действительно могут за мной последовать и по пути замёрзнуть. Чтобы я не смог забрать детей, она спрятала их зимнюю одежду.

В два часа ночи я проснулся, разбудил детей и отправился с ними пешком до ближайшей деревни, откуда едут автобусы. По дороге мы сильно продрогли. Омовение на утренний намаз я сделал снегом. Утром встретился попутный автобус, который довёз нас до следующей деревни. Оттуда мы поехали в Челябинск и далее в Москву. С Москвы до Махачкалы доехать не хватил денег, потому что подняли тарифы.

Направил телеграмму товарищу в Параул с просьбой выслать деньги. Разместились на время в комнате матери и ребенка. Хотел сделать омовение для совершения намаза. Не разрешили. Неподалёку проводились ремонтно-строительные работы. Там нашёл песок, который использовал для того, чтобы сделать тайямум (омовение песком, землёй) и совершил намаз. Надо мной стали смеяться окружающие во время намаза. Я не стал на них обращать внимания.

В одно время ко мне подошёл молодой человек и спросил: «У Вас какие то проблемы?». Я ему рассказал, что еду в Дагестан и проблема у меня в том, что мне не дают совершать омовение и намаз. Подошедший оказался студентом из Ингушетии, который здесь подрабатывал в свободное от учёбы время. Он снимал с братьями квартиру в городе и пригласил меня к себе переночевать вместе с детьми. Выделили нам отдельную комнату.

Утренний намаз совершили в мечети, где к нам подошли двое чеченцев. Узнав о нашем положении, оказали материальную помощь. Там мы встретили бывшего муфтия Дагестана, на которого позже было совершено покушение. Он очень хорошо говорил о необходимости крепить дружбу между народами и не поддаваться на провокации. Вскоре пришел перевод. Мы купили билеты и отправились в Дагестан.

Хочу сказать о том, что в детские годы я был радиолюбителем. Слушал радиостанции разных стран. Очень нравилось мне слушать арабскую речь. У них очень красивый язык. У меня было большое желание познать окружающий мир, понять смысл нашей жизни. Хотел осознать своё предназначение в этом бренном мире. Меня угнетали, царящие у значительной части населения бездуховность, пьянство и разгульный образ жизни. Понимал, что так жить нельзя, но не мог определить пути выхода из этой ситуации.

Понимание пришло значительно позже, когда я оказался в Парауле и познакомился с Сулеменом Аширлаевым. Многим людям из Параула и других городов и сел Дагестана, которые встретились на моем жизненном пути и сыграли положительную роль, хочу сказать спасибо. Три раза ездил я на Урал за своей семьей. Уговаривал жену и детей поехать со мной в Дагестан, принять мусульманскую религию и жить праведной жизнью, обретая довольство Творца. В конце концов уговорил. Привез их Дагестан. Только старший сын остался на Урале. Все они прочитали шахадат. Приняли ислам. Но, со временем жена стала пропускать намазы. Много раз беседовал с ней. Потом она сказала, что хочет забрать детей и уехать. Я сказал, что может, если хочет уехать, но детей не позволю забрать. Младшую дочь она всё таки смогла уговорить поехать с ней. Я счастлив, что моя дочь Кристина и сын Александр приняли ислам. Она вышла замуж за мусульманина, живёт в Шамхале. Её зовут теперь Муслимат. Сына нарекли новым именем Осман. Он работает вахтовым методом в Сургуте.

После того, как мы с супругой разошлись, в течение 5 лет я просил Аллаха о встрече на своём жизненном пути с женщиной с крепким иманом, пусть даже будет у неё физический изъян. Мои братья по вере предлагали мне девушек. Одна была согласна, но родители были против. Они боялись, что женившись, я могу забрать их дочь и уехать в другой регион. С другой не сошлись, потому что она отказалась закрыться по исламу. Третья была очень состоятельной, имела сеть магазинов. Но, Всевышний Аллах дал мне понять, что мы не пара.

Разият мне понравилась. Прежде всего тем, что у неё была искренняя вера в Творца. Она хромала немного на одну ногу. Я понял, что в данном случае Аллах снова испытывает меня. Ведь я в своих мольбах просил девушку с крепким иманом, даже если будет физический изъян. Никогда не жалел и не жалею сейчас, что связал с ней судьбу. Она является моим надежным тылом и опорой. Она очень чуткая и внимательная ко мне. Я стараюсь отвечать взаимностью. Она из селения Джилихур Рутульского района.

После того, как мы сошлись с Разият, я почувствовал, что благодать (баракат), исходящая от Аллаха увеличилась. Многие вопросы стали решаться лучшим образом. Вскоре были сделаны супруге две сложные операции. Хвала Господу миров – Всевышнему Аллаху, всё прошло удачно.

После прохождения реабилитации она участвовала в жребии для отбора паломников в хадж на средства, выделенные Сулейманом Керимовым. По воле Аллаха ей выпала возможность отправиться в Мекку и Медину.

Мы снимали после женитьбы квартиру в Махачкале. Было желание иметь свой дом, крышу над головой. Я рисовал эскизы, проекты домой, а жена на меня смотрела и с удивлением говорила: «Что ты всё время рисуешь? У нас нет денег на строительство дома. Даже земельного участка нет, где можно построить». Я отвечал, что Аллах поможет. Так и случилось.

Мы собрали со временем некоторую сумму денег и стали искать земельный участок. Попадались участки в нормальном месте и за приемлемые цены, но нас не устраивало то, что они не были халальными. А строить дом на земле, где нет халала, значит совершать большой грех. В таком случае живя в доме не будут приниматься ни намазы, ни дуа, ни садагъа.

Сын устаза Мухаммада-Амина Параульского Мухаммад-Хаджи предложил нам поговорить по данному вопросу с устазом Мухаммад-Мухтаром Кяхулайским. Мы встретились и с шейхом Ильяс-хаджи Ильясовым. Предложенный им участок был на склоне горы Тарки-Тау, и это нам не подошло, потому что супруге тяжело было бы после операции каждый день подниматься по склону горы. Тогда Мухаммад-Мухтар Кяхулайский пригласил имама селения Агач-аул и попросил его найти нам соответствующий участок. Он нам помог, и мы постепенно стали строиться. Хвала Аллаху сейчас у нас есть крыша над головой.

Много испытаний довелось пройти Сергею, теперь уже Сулейману, на своем жизненном пути. Пусть Аллах воздаст ему наилучшим образом за все благие деяния и достойное поведение. Сегодня он сам доводит до окружающих свет истины – свет мусульманской религии.

С большой теплотой и чувством глубокой признательности наполнены его слова о Парауле, о жителях этого села. «Параульцы для меня родные и близкие люди – говорит он. – Они меня приняли как родного. Я всегда ощущал их поддержку и всемерную помощь в различных жизненных ситуациях. На глаза наворачиваются слёзы. Не хватит слов, чтобы выразить моё отношение к этим замечательным, добропорядочным людям».

 

Багаутдин Аджаматов