Благотворительность – это всегда порыв, даже когда внешне все выглядит хорошо организованным и заранее запланированным, как мероприятия фонда имени Бурлият Ибрагимовой. Душевная потребность – вот что движет президентом фонда Патимат Шуайбовой, исполнительным директором Сакинат Махмудовой, главным администратором Кумыкского театра Юсупом Гаджиевым, не упускающим ни единой возможности порадовать людей.

Фонд работает активно,можно сказать, воодушевленно. Только за последние месяцы им были проведены несколько больших и запоминающихся акций. На этот раз добрый десант высадился в Ленинкенте, в специальной ( коррекционной) школе – интернате 1 вида.

Представители фонда приехали, чтобы разделить с руководством и педагогами волнующие мгновения выпуска воспитанников в большую жизнь.

До начала церемонии мы с удовольствием прошлись по двору, утопающему в зелени, совершили приятную экскурсию по интернату. Учебное заведение оставляет благоприятное впечатление: свежий ремонт, чистота, уют. А ведь раньше вокруг было запустение. Все работали сообща, потому и результат впечатляет.

Директор Зайнаб Ахмедбеговна Магомедмирзаева заслуживает самых теплых слов за талант организатора, благодаря которому и возникла здесь эта атмосфера – сплоченности, дружелюбия, взаимопонимания, душевной чуткости.

Она – профессионал с большим опытом, прошла несколько специализаций: педагог-дефектолог, педагог по дошкольному образованию.

Первый признак, что человек на своем месте – когда он рассказывает не о себе, а о деле. Так и Зайнаб Ахмедбеговна может часами увлеченно рассказывать о детях.

Ее кабинет для младших – как магнит. Дети хорошо чувствуют, кто их любит по – настоящему. Они забегают сюда, зная, что у директора всегда найдется для них и доброе слово, и лакомство.

— Меня пытались укорять за это, — делится З. А. Магомедмирзаева,- но я убедила всех, что в таком нежном возрасте просто необходимы ребенку эта простота и доступность взрослого. Дома же тоже малыши забегают на кухню к маме …

Не будем забывать, что сюда попадают в пятилетнем возрасте. И задача педагогов — создать воспитанникам комфортные условия для адаптации . Родители забирают детей только на выходные дни и на каникулы. Педагоги разрешают ученикам то, что в обычной школе невозможно представить. Если ребенок, например, устал на уроке, то может выйти, отдохнуть.

Такой подход дает видимый результат – воспитанники интерната не зажаты, не закомплексованы. Они получают здесь не только знания и необходимые навыки, а самое главное – уверенность в себе.

О навыках я сказала не для красного словца : их обучают дюжине специальностей, в том числе швейному и плотницкому делу, кулинарии, ковроделию…

В прошлом году школа стала победителем всероссийского федерального конкурса «Доброшкола» и получила 7,5 млн рублей на оборудование и ремонт кабинета сурдопедагога, сенсорных комнат для детей с аутизмом и глухих, оборудование для кабинетов предпрофессионального обучения: поварское дело, фотостудия, полиграфия… Новые кабинеты скоро откроются. У детей с инвалидностью появится возможность полноценно осваивать дополнительные профессии.

Выпускники — мальчики нередко работают фотографами, а девочки — в салонах красоты. Скоро откроется ресурсный центр, куда на обучение смогут ходить и дети из близлежащих средних школ. Лицензию школа уже получила.

— Это была наша мечта, чтобы наши дети учились вместе со здоровыми детьми для развития социальных коммуникаций,- говорят педагоги.

Не пустуют хорошо оборудованные спортивный и тренажерный залы. С большой охотой возятся дети на опытном участке, исподволь получая хороший терапевтический эффект.

Сегодня существует немало технологий для детей с ограниченными возможностями. Применяя их, в интернате добиваются успехов в оздоровлении и обучении детей.

Активно используется информационный ресурс. В интернате каждому доступны компьютер, локальная сеть, Интернет, электронные книги, почта. Используются лицензионные программы, что в тандеме с наглядным материалом активизирует слуховое восприятие.

На школьном автобусе группы выезжают в Махачкалу , где посещают кинотеатры, музеи, выставки, концерты. Визуализация помогает им успешнее усваивать речь. Ученики интерната — активные пользователи соцсетей. Виртуальный мир приближает к реальному, помогает чувствовать себя востребованным.

Символично, что выпускники, уже став взрослыми и самостоятельными, все равно продолжают приходить сюда, любят окунаться в эту привычную для них атмосферу любви и понимания.

Много выпускников прошлых лет было и на этом мероприятии, объединившим последний звонок и выпускной вечер, а еще – благодаря фонду Бурлият Ибрагимовой – на церемонии награждения и вручения ценных подарков.

— У детей, которых вы здесь обучаете и воспитываете – свой мир, — сказала , обращаясь к залу, исполнительный директор Сакинат Махмудова. – В их мир надо входить так, как входит человек в песню, когда поет.

А я подумала – она сама так входит в жизнь тех, кому помогает, отчего и рождается, и длится мелодия добра.

Директор Зайнаб Магомедмирзаева была отмечена благодарностью фонда «За высокий профессионализм, большой личный вклад в воспитание и обучение подрастающего поколения».Зайнаб Ахмедбеговна вызывает искреннее уважение молодого поколения, учит его понимать и осваивать все новое, быть способным выражать свое мнение, уметь самостоятельно принимать решения, формулировать интересы и распознавать возможности. Также руководителю вручена от фонда награда за отличие в номинации «Педагогическое мастерство».

Благодарности от фонда получили воспитатели Париза Абиева , Бурлият Богатырева,Лейли Мирзоева, учитель русского языка Элина Адильханова, работник школы – интерната Аминат Залихова, врач Аймисей Дибирова.

Громкими аплодиментами сопровождал зал награждение лучших учащихся: Рашида Абдулаева, Мадины Гусейновой, Адама Адильбегова, Магомеда Алиева, Марият Шавлуховой.

В изобилии было в тот день всего: улыбок, цветов, подарков, музыки, песен, красивых слов и жестов.

Впрочем, иначе и не бывает на мероприятиях, организованных фондом имени Бурлият Ибрагимовой. По душевному порыву, под мелодию добра.

 

Тагират Гасанова