Дело направлено в суд
Прокуратурой Республики Дагестан утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывших генерального директора и исполняющего обязанности генерального директора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и двух бывших директоров управляющей компании.
В зависимости от роли и степени участия они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество), ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями), п. «а» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство).
По версии следствия, в период с 2019 г. 2020 г. руководители ООО УК «Лидер», регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и ООО УК «Новый город 2» организовали транспортировку отходов и их размещение на земельных участках, не предназначенных для этих целей, где без сортировки, обеззараживания и обезвреживания производилось их незаконное захоронение.
В результате осуществления незаконной предпринимательской деятельности по размещению отходов без лицензии ООО УК «Лидер» получило доход на общую сумму свыше 70,7 млн рублей.
В выставленных ООО УК «Новый город 2» к оплате компании «Лидер» счетах-фактурах расходы по приобретению горюче-смазочных материалов были завышены, вследствие чего у регионального оператора образовалась неправомерная искусственная кредиторская задолженность в размере более 140 млн рублей.
Кроме того, 2020 году исполняющий обязанности генерального директора ООО УК «Лидер» представил в министерство природных ресурсов и экологии региона недостоверные сведения о расходовании субсидии на обеспечение деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, в результате чего им похищено свыше 21,6 млн рублей.
***
Прокуратурой г. Каспийска утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего директора детского сада № 15 г. Каспийска, руководителя общества с ограниченной ответственностью и индивидуального предпринимателя. Они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 УК РФ.
По версии следствия, директор детского сада и руководитель общества с ограниченной ответственностью, по предварительному сговору, посредством составления фиктивных договоров на поставку товарно-материальных ценностей для нужд детского сада, похитили бюджетные средства в размере более 380 тыс. рублей.
Аналогичным способом директором детского сада в сговоре с индивидуальным предпринимателем похищены более 670 тыс. рублей.
Обвиняемые вину свою признали, ущерб в размере более 1 млн. руб. возмещен в полном объеме.
Уголовное дело направлено в Каспийский городской суд для рассмотрения по существу.
О приеме в гражданство России
Расширена категория лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке
Указом Президента РФ от 25 мая 2022 года № 304 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. № 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» упрощена процедура получения российского гражданства для жителей Запорожской и Херсонской областей Украины.
Указ вступил в силу со дня его подписания.
Исполнение обязательств перед правообладателями
Указом Президента РФ от 27 мая 2022 года № 322 «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми правообладателями» установлен временный порядок исполнения Россией, ее субъектами, муниципальными образованиями, резидентами денежных обязательств, связанных с использованием ими результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, исключительные права на которые принадлежат:
— иностранным правообладателям, связанным или находящимися под контролем иностранных государств, совершающих в отношении России недружественные действия;
— правообладателям, публично поддержавшим введение (продление) политических или экономических санкций в отношении России, ее граждан или юридических лиц, либо публично призвавшим к осуществлению таких мер;
— правообладателям, запретившим после 23 февраля 2022 г. использование на территории РФ результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, если это обусловлено введением указанных выше санкций либо причинами, не связанными с экономической целесообразностью;
— правообладателям, прекратившим, приостановившим или существенно ограничившим после 23 февраля 2022 г. на территории России производство (поставку) товаров, оказание услуг (выполнение работ), если эти обусловлено введением санкций либо иными причинами, не связанными с экономической целесообразностью;
— правообладателям, совершившим публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ или исполнения государственными органами РФ своих полномочий за пределами ее территории в целях защиты интересов России и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, либо публично распространившим под видом достоверных сообщений заведомо ложную информацию, содержащую данные об использовании Вооруженных Сил РФ или исполнении государственными органами РФ своих полномочий за пределами территории России в указанных целях;
— правообладателям, распространившим в информационно-телекоммуникационных сетях информацию, выражающую в неприличной форме, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ.
В целях исполнения обязательств перед указанными правообладателями, должник уплачивает вознаграждение, платежи, связанные с осуществлением и защитой исключительных прав, принадлежащих правообладателю, и другие платежи, путем перечисления средств на специальный рублевый счет типа «О», открытый должником в уполномоченном банке на имя правообладателя и предназначенный для проведения расчетов по обязательствам.
Должник считается извещенным об указанных обстоятельствах, в случае если соответствующая информация была опубликована в средствах массовой информации и размещена на официальных сайтах государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Уполномоченный банк определяется Правительством РФ.
На специальный счет типа «О» вносятся в том числе платежи по лицензионным договорам.
На имя правообладателя может быть открыт только один специальный счет типа «О». Специальный счет типа «О» открывается на основании заявления, направленного должником в уполномоченный банк.
Уполномоченный банк вправе открыть специальный счет типа «О» без личного присутствия правообладателя или его представителя.
В случае наличия достоверных сведений о почтовом адресе, адресе электронной почты и номере контактного телефона правообладателя или его представителя уполномоченный банк уведомляет правообладателя или его представителя об открытии специального счета типа «О» и сообщает им его реквизиты. Правообладатель обязан сообщить реквизиты специального счета типа «О» в случае обращения к нему должника с соответствующим требованием.
Если правообладатель не дал письменного согласия на внесение платежа на специальный счет типа «О», должник вправе не осуществлять платеж до момента получения такого согласия.
Внесение должником платежа на специальный счет типа «О» признается надлежащим исполнением должником обязательств. Исполнение должником обязательств без использования специального счета типа «О» не допускается.
- Правообладатель, должник или их представители вправе обратиться в РФФедерации с заявлением о выдаче разрешения на перевод на банковский или иной счет правообладателя средств, перечисленных должником на специальный счет типа «О».
Списание средств со специального счета типа «О» в пользу правообладателя без получения разрешения, не допускается.
Положения Указа не применяются:
а) к договорам, предметом которых является предоставление правообладателями, должникам права использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, необходимых:
для ввоза, производства на территории РФ лекарственных средств, медицинских изделий, промышленной и сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов;
для оказания услуг связи (в том числе услуг по передаче данных, предоставлению доступа к сети Интернет) и услуг по пропуску трафика;
для создания и использования на территории РФ программ для ЭВМ, баз данных, информационных;
б) к платежам, не превышающим 100 тыс. рублей или суммы в иностранной валюте, эквивалентной 100 тыс. рублей, осуществляемым физическим лицом – резидентом в связи с использованием им результата интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации для удовлетворения личных, семейных, домашних или иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, если целью такого использования не является получение прибыли или дохода;
в) к правообладателям, надлежащим образом исполняющим свои обязанности по договорам, заключенным с должниками.
В ЕГИС будут новые сведения
Федеральным законом от 28.05.2022 № 140-ФЗ «О внесении изменений в статью 69 Федерального закона «О государственной социальной помощи» расширен перечень сведений, содержащихся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, в целях предоставления гражданам мер социальной защиты (поддержки) с учётом критериев нуждаемости.
В указанной информационной системе теперь будут содержаться сведения:
— о доходах от осуществления предпринимательской деятельности,
— движимом и недвижимом имуществе,
— транспортных средствах граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки).
За нарушение требований пожарной безопасности
Федеральным законом от 28.05.2022 № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» усилена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, а также за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
В частности, ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах) предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей.
За нарушение требований пожарной безопасности (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ) предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Регистрация и использование товарных знаков
Федеральным законом от 28.05.2022 № 143-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что, не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения:
1) включающие, воспроизводящие или имитирующие географические указания или наименования мест происхождения товаров, охраняемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также обозначения, заявленные на регистрацию в качестве таковых до даты приоритета товарного знака, в отношении однородных товаров, за исключением случая, если такое обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право использования таких географического указания или наименования места происхождения товара;
2) включающие, воспроизводящие или имитирующие географические указания или наименования мест происхождения товаров, охраняемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также обозначения, заявленные на регистрацию в качестве таковых до даты приоритета товарного знака, в отношении неоднородных товаров, если использование этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с такими географическим указанием или наименованием места происхождения товара и может ущемить законные интересы обладателя исключительного права на такие географическое указание или наименование места происхождения товара.
Уточнены запреты на отчуждение исключительного права на товарные знаки, влекущее возможность введения потребителей в заблуждение о месте производства товаров, а также на использование для товаров обозначений, включающих, воспроизводящих или имитирующих зарегистрированные географические указания, если это может ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения товаров или их характеристик.
Так, незаконным использованием географического указания признается использование для любых товаров обозначения, включающего, воспроизводящего или имитирующего зарегистрированное географическое указание, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения товара или характеристик товара.
Законом определено, что правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещено незаконно используемые географическое указание или наименование места происхождения товара либо обозначение, включающее, воспроизводящее или имитирующее зарегистрированные географическое указание или наименование места происхождения товара. Если же введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров (этикеток) незаконно используемых географического указания (наименования места происхождения товара) либо обозначения, включающего, воспроизводящего или имитирующего зарегистрированные географическое указание или наименование места происхождения товара.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
Безвозмездное пользование земельных участков
Федеральный закон от 28.05.2022 № 144-ФЗ «О внесении изменения в статью 3910 Земельного кодекса Российской Федерации» предусматривает, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование некоммерческим организациям для осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства на таких земельных участках полностью за счёт средств, полученных в качестве субсидии из федерального бюджета, на срок строительства и (или) реконструкции данных объектов капитального строительства.
Административная ответственность
Федеральный закон от 28.05.2022 № 145-ФЗ «О внесении изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Федеральным законом устанавливается административная ответственность за отказ в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, за исключением случаев, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами или непосредственно связано с исполнением договора с потребителем.
Совершение данного деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года.
Новое в бюджетном законодательстве
Федеральным законом от 28.05.2022 № 146-ФЗ «О внесении изменений в статью 1661 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 9 и 10 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году» Федеральное казначейство наделено полномочием по ведению реестра мер государственной (муниципальной) поддержки, в порядке, установленном Правительством РФ; реестра инвестиционных проектов с государственной (муниципальной) поддержкой в форме инвестиционного налогового вычета в порядке, установленном им по согласованию с Министерством экономического развития РФ и Министерством финансов РФ.
Федеральным законом предусмотрено, что в 2022 году оказание государственной гарантийной поддержки РФ, в том числе предоставление государственных гарантий РФ, может осуществляться с превышением предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» показателей верхних пределов государственного внутреннего и внешнего долга.
Упрощены процедуры расчётов
При казначейском сопровождении, в том числе предусмотрена возможность перечисления в ряде случаев средств за поставленные товары по контрактам (договорам) сразу на расчётный счёт поставщика без открытия лицевого счёта участника казначейского сопровождения в органе Федерального казначейства. Увеличен до 5 млн рублей (вместо 600 тыс. рублей) размер цены контракта, определяющий обязательность применения по контракту (договору) казначейского сопровождения средств.
Правительство России в 2022 году вправе направлять средства Фонда национального благосостояния на обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) федерального бюджета, в том числе на предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ.
Установлено, что в 2022 году законом субъекта РФ о бюджете субъекта (муниципальным правовым актом о местном бюджете) или нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (местной администрации) могут быть определены средства, подлежащие казначейскому сопровождению, предоставляемые из бюджета субъекта РФ (местного бюджета) на основании заключаемых на сумму менее 50 млн. рублей государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров) бюджетных или автономных учреждений субъектов РФ (муниципальных бюджетных или автономных учреждений).
Первый контракт в военной службы
Федеральным законом от 28.05.2022 № 147-ФЗ «О внесении изменения в статью 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать граждане (иностранные граждане) в возрасте с 18 лет. Таким образом, из закона исключено требование о предельном возрасте граждан РФ и иностранных граждан, до наступления которого им предоставляется право заключить первый контракт о прохождении военной службы.
При этом, лица, желающие заключить контракт о прохождении военной службы, должны соответствовать установленным требованиям, предъявляемым к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту, а их возраст не должен превышать предельный возраст пребывания на военной службе, установленный для соответствующего состава военнослужащих (ст. 33 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
Обязанности туроператоров
Федеральный закон от 28.05.2022 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» предусматривает обязанность туроператора передавать сведения, содержащиеся в договоре о реализации туристского продукта, в единую информационную систему электронных путёвок, по окончании каждого календарного месяца не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим календарным месяцем, в порядке, установленном Правительством РФ.
Турагент обязан направлять туроператору уведомление о заключении договора о реализации туристского продукта.
Запрещена реализация туристского продукта без передачи туроператором указанных сведений и направления турагентом соответствующего уведомления.
Согласно закону, электронная путевка — документ, сформированный в электронной форме в единой информационной системе электронных путевок на основе сведений, содержащихся в договоре о реализации туристского продукта и представленных туроператором.
В случае заключения с туристом и иным заказчиком туристского продукта договора в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, основные данные о туристе или туристах и информация об их путешествии отражаются в виде двухмерного штрихового кода (QR-кода).
Туристы имеют право на получение сведений, содержащихся в единой информационной системе электронных путёвок, в том числе в целях защиты своих прав.
Заявление о постановке на налоговый учет
Федеральный закон от 28.05.2022 № 151-ФЗ «О внесении изменений в статью 84 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» устанавливает возможность направления в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг физическим лицом заявления о постановке на учёт в налоговом органе, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
При этом свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе может быть получено физическим лицом также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Установление дополнительных бюджетных мест
Согласно Федеральному закону от 28.05.2022 № 153-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство РФ в 2022 году вправе принимать решения, предусматривающие:
1) в отношении граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, особенности приема на обучение по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, образовательным программам дошкольного образования, программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), проведения государственной итоговой аттестации, а также признания в РФ образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве;
2) установление дополнительных контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по направлениям подготовки высшего образования по программам магистратуры для распределения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, таких контрольных цифр приема без проведения публичного конкурса организациям, осуществляющим образовательную деятельность.
Татьяна Голубова,
старший помощник прокурора Республики Дагестан
Наркотики
Кировским районным судом г. Махачкалы с участием государственного обвинителя прокуратуры Кировского района вынесен обвинительный приговор в отношении жителя г. Махачкалы, который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30- п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ.
В судебном заседании установлено, что он совершил преступление в сфере незаконного сбыта наркотического средства «мефедрон», из корыстных побуждений и с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере.
С учетом позиции государственного обвинителя суд назначил подсудимому наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 20 000 рублей.
***
Кировским районным судом г. Махачкалы с участием государственного обвинителя прокуратуры Кировского района вынесен обвинительный приговор в отношении жителя г. Махачкалы, который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ.
В судебном заседании установлено, что он совершил преступление в сфере незаконного приобретения и хранения наркотического средства «мефедрон» без цели сбыта, совершенное в крупном размере.
С учетом позиции государственного обвинителя суд назначил подсудимому наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
***
Кировским районным судом г. Махачкалы с участием государственного обвинителя прокуратуры Кировского района вынесен обвинительный приговор в отношении жителя г. Махачкалы, который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ.
В судебном заседании установлено, что он совершил преступление в сфере незаконного приобретения и хранения наркотического средства «метилэфидрон» без цели сбыта, совершенное в крупном размере.
С учетом позиции государственного обвинителя суд назначил подсудимому наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год и 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Мурад Гаджимагомедов,
Старший помощник прокурора Кировского района г. Махачкалы
Погашение и снятие судимости
В постановлении пленума Верховного Суда Российской Федерации № 14 от 07.06.2022 дано определение судимости. Указывается, что для целей уголовного судопроизводства под судимостью следует понимать правовое состояние лица, совершившего преступление, в отношении которого вступил в законную силу обвинительный приговор с назначением наказания, подлежащего отбыванию (исполнению), влекущее при повторном совершении им преступления оценку его личности и содеянного им как обладающих повышенной общественной опасностью и наступление предусмотренных уголовным законодательством правовых последствий.
Поясняется, в каких случаях лицо, в отношении которого вступил в законную силу обвинительный приговор, считается несудимым.
Обращено внимание судов на необходимость исчисления срока погашения судимости исходя из уголовного закона, действующего на момент совершения лицом преступления, за исключением случаев, когда в силу ст. 10 УК РФ подлежит применению новый уголовный закон.
Поясняется, с какого именно дня начинается течение срока погашения судимости. Так, указано, что его течение начинается на следующий день после отбытия или исполнения назначенного по приговору суда наказания (основного и дополнительного). Например, если последний день отбывания наказания приходится на 1 июня, то срок погашения судимости начинает исчисляться с 00 часов 00 минут 2 июня и оканчивается по истечении последнего дня последнего года определенного периода, то есть в 24 часа 00 минут 1 июня соответствующего года.
Вместе с тем при досрочном освобождении от отбывания наказания, в том числе условно-досрочного освобождения, которое не было отменено по основаниям, предусмотренным ч. 7 ст. 79 УК РФ, освобождения от дальнейшего отбывания наказания на основании акта об амнистии/помилования, а также в случае замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания течение срока погашения судимости начинается со дня фактического освобождения от отбывания наказания. Например, если последний день отбывания наказания приходится на 1 июня, то судимость будет погашена в 24 часа 00 минут 31 мая соответствующего года.
При рассмотрении вопроса о снятии судимости суды должны обеспечить индивидуальный подход к каждому осужденному. Во внимание должна приниматься вся совокупность представленных осужденным, а также имеющихся в распоряжении суда (истребованных судом) сведений. При этом нужно учитывать, что судимость может быть снята при наличии двух условий: безупречного поведения осужденного после отбытия наказания и возмещения им вреда, причиненного преступлением.
Суды не вправе отказать в снятии судимости по основаниям, не указанным в законе, таким как тяжесть преступления, образовавшего данную судимость, наличие других судимостей, мягкость отбытого наказания, непризнание лицом своей вины и т. д.
Махач Гафуров,
помощник Махачкалинского транспортного прокурора
До 20 лет лишения свободы
Махачкалинским транспортным прокурором признано законным постановление о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (покушение на сбыт наркотических средств в крупном размере, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам).
Из материалов уголовного дела следует, что в июне текущего года сотрудниками ППСП Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте в рамках оперативно-профилактических мероприятий «Пассажир» в пассажирском поезде сообщением «Москва – Дербент» выявлен 34-летний гражданин Российской Федерации, в рюкзаке которого обнаружено и изъято наркотическое средство «мефедрон» (4-метилметкатинон) общим весом 181,33 грамм. Изъятое наркотическое средство перевозилось задержанным для осуществления «закладок» в г. Махачкала.
В настоящее время по уголовному делу проводятся следственные действия, ход расследования контролируется Махачкалинской транспортной прокуратурой.
Ответственность за данное преступление предусмотрена в виде лишения свободы на срок до 20 лет.
Феликс Мирзабалаев,
заместитель Махачкалинского транспортного прокурора
Нельзя работать в такси
Федеральный закон от 11.06.2022 №155-ФЗ дополнил Трудовой кодекс РФ новой статьей 328.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа».
Поправки устанавливают запрет на осуществление лицами, имеющими непогашенную или неснятую судимость за отдельные преступления, деятельности по управлению транспортными средствами, используемыми для пассажирских перевозок в городском транспорте и такси. В частности, к таким преступлениям отнесены убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, разбой и др.
Предусматривается обязанность лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение указанных в новой статье преступлений, при поступлении на работу предъявлять работодателю оригинал или заверенную копию документа о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
Кроме того, вводится обязанность работодателя по отстранению от работы работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, предусмотренные новой статьей.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 года.
Андрей Чичельницкий,
помощник Махачкалинского транспортного прокурора