Телефонные мошенники усовершенствовали распространенную схему обмана клиентов банков со звонками от имени службы безопасности, добавив в нее еще один элемент — «личного страхового агента».
Обычно во время разговора мошенники после убеждений в том, что сохранность денег на банковском счете жертвы под угрозой, предлагают перевести их на якобы «безопасный» счет, а теперь еще и предлагают обратиться к «личному страховому агенту», контакты и реквизиты которого якобы указаны в договоре с банком на оказание услуг. Поскольку обычно договора нет под рукой, злоумышленники называют имя и номер сообщника, которому клиент должен перезвонить самостоятельно. Мошенник, выдающий себя за страхового агента, подтверждает, что деньги в опасности, и что реквизиты «безопасного» счета верны.
Кроме того, существует видоизмененная схема, в которой мошенники предлагают перевести деньги на счет якобы представителя Агентства по страхованию вкладов.
«Преступники уходят от использования информации о счетах жертв, которая значительно подорожала на черном рынке, стараясь придумать скрипт, требующий только паспортных данных, базы которых можно не только дешево купить, но и во многих случаях найти бесплатно. Также видно, что все меньше схем предусматривает использование кода СМС-подтверждения. Вместо этого преступники уговаривают жертву сделать перевод полностью самостоятельно».
В Банке России указали на то, что сотрудники финансовых организаций никогда не просят переводить деньги на другие счета.