Изменения: в земельном законодательстве
5 апреля 2021 года подписан Федеральный закон № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Внесенными изменениями Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» дополнен статьей 3.7, предусматривающей особенности предоставления гражданам для собственных нужд земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения гаражей.
Так, установлено, что до 1 сентября 2026 года гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен такой гараж, если:
1) земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям;
2) земельный участок образован из земельного участка, предоставленного (выделенного) гаражному кооперативу (иной организации), для размещения гаражей, и гараж (земельный участок, на котором он расположен) распределены гражданину общим собранием членов гаражного кооператива.
Указанные гаражи могут быть блокированы общими стенами с другими гаражами в одном ряду, иметь общие с ними крышу, фундамент и коммуникации либо быть отдельно стоящими объектами капитального строительства.
К заявлению о предварительном согласовании предоставления или о предоставлении земельного участка прилагаются документ о предоставлении гражданину участка, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (если участок предстоит образовать).
В случае отсутствия документа, подтверждающего предоставление (выделение) участка, к заявлению могут быть приложены:
заключенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ договоры о подключении гаража к сетям инженерно-технического обеспечения или о предоставлении коммунальных услуг, документы об оплате гражданином коммунальных услуг;
документ о проведении государственного технического учета (технической инвентаризации) гаража до 1 января 2013 года, в котором имеются указания на заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки.
К заявлению о предоставлении земельного участка, выделенного гаражному кооперативу (иной организации) прилагаются:
документ, подтверждающий предоставление земельного участка гаражному кооперативу (иной организации, при которой был организован гаражный кооператив) для гаражного строительства;
решение общего собрания членов гаражного кооператива (иной документ) о распределении гражданину гаража (земельного участка) и (или) документ, подтверждающий выплату гражданином пая (паевого взноса);
схема расположения земельного участка;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе (при отсутствии – запрашивается уполномоченным органом самостоятельно).
Порядок предоставления земельных участков распространяется также на граждан, прекративших членство в гаражном кооперативе.
В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть указано о ликвидации гаражного кооператива или об исключении такого кооператива из единого госреестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности.
К заявлению гражданина о предоставлении земельного участка, на котором расположен гараж, также прилагается технический план гаража.
В случае, если по итогам рассмотрения заявления принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, подача заявления о предоставлении земельного участка не требуется. Предоставление образованного на основании данного решения земельного участка осуществляется после государственного кадастрового учета указанного земельного участка не позднее 20 рабочих дней со дня направления заявителем в адрес уполномоченного органа технического плана гаража, расположенного на указанном земельном участке.
Граждане, использующие гаражи, собственники гаражей вправе использовать земельные участки, предназначенные для общего пользования, для прохода и проезда к гаражам свободно и без взимания платы. Никто не вправе ограничивать доступ указанных лиц к данным объектам.
В принятии решения о предварительном согласовании предоставления или о предоставлении земельного участка должно быть отказано, если данный гараж в судебном или ином предусмотренном законом порядке признан самовольной постройкой, подлежащей сносу.
Гражданин вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании и на котором расположен гараж, не являющийся объектом капитального строительства, возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ, если участок образован из земельного участка, ранее предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования гаражному кооперативу, членом которого является (являлся) гражданин, если такое право не прекращено либо переоформлено этим кооперативом на право аренды, которое не прекращено, и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину.
Кроме того, в аналогичном порядке земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен наследнику гражданина.
Если земельные участки являются ограниченными в обороте, такие земельные участки по правилам настоящей статьи подлежат предоставлению гражданам в аренду с установлением арендной платы в размере не выше размера земельного налога за соответствующий земельный участок.
Положения данной статьи не регулируют правоотношения, связанные с созданием и использованием гражданами и юридическими лицами гаражей:
1) являющихся объектами вспомогательного использования по отношению к объектам индивидуального жилищного строительства, садовым домам, объектам производственного, промышленного или коммерческого назначения;
2) предназначенных для хранения техники и оборудования, необходимых для обеспечения деятельности государственных органов, их территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, а также транспортных организаций;
3) находящихся в многоквартирных домах и объектах коммерческого назначения, а также подземных гаражей;
4) в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Наряду с изложенными случаями, гражданин вправе приобрести в порядке, предусмотренном ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, бесплатно в собственность земельный участок (за исключением случаев, если такой земельный участок не может быть предоставлен в собственность в соответствии с Земельным кодексом РФ), который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен гараж, являющийся объектом капитального строительства, находящийся в собственности данного гражданина и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ.
В законе об образовании
5 апреля 2021 года подписан Федеральный закон № 85-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральным законом вводится понятие «просветительская деятельность», а также устанавливаются общие требования к ее осуществлению.
Просветительская деятельность — осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ.
Просветительскую деятельность осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а также вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ.
Не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции РФ.
Согласно Федеральному закону в перечень полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования включается координация участия образовательных организаций в международном сотрудничестве.
Также устанавливаются особенности научно-методического и методического обеспечения образовательной деятельности в государственных образовательных организациях субъектов РФ и муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
Научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности в таких образовательных организациях осуществляется организациями, включенными в перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок отбора организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, и перечень таких организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Кроме того, Федеральным законом устанавливаются особенности заключения образовательными организациями договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами.
Заключение образовательными организациями, за исключением федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов, договоров, по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами, кроме договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам, осуществляется при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере высшего образования, или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере общего образования. Федеральным государственным образовательным организациям, находящимся в ведении федеральных государственных органов, заключение выдается федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие образовательные организации. Порядок подготовки и получения указанных заключений утверждается Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2021 года.
Татьяна Голубова,
старший помощник прокурора РД
Ответственность по Закону!
Прокуратурой Ленинского района г.Махачкалы проведена проверка по обращениям работников ООО «Бурмашгеология» о невыплате им руководителем ООО «Бурмашгеология» заработной платы за период работы с июля по август 2020 года, в нарушение требований ч.6 ст.136 ТК РФ, предписывающего выплачивать заработную плату не реже чем каждые полмесяца.
По состоянию на 25.05.2021 года задолженность Общества по заработной плате перед 12 работниками составляла 791 тыс. 200 руб.
Материалами проверки установлено, что генеральным директором Общества Магомедовым Ю.М., при наличии соответствующей возможности, не производилась выплата заработной платы работникам
02.06.2021 следственным отделом по Ленинскому району г.Махачкалы СУ СК РФ по РД в отношении Магомедова Ю.М. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.145.1. УК РФ.
Насрула Кадыров
старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы