Дела направлены в суд
Прокуратурой Республики Дагестан утверждены обвинительные заключения по уголовным делам в отношении двоих местных жителей и бывшего инспектора ДПС ОГИБДД МВД России по г. Каспийску.
В зависимости от роли и степени участия они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159.5 (покушение на мошенничество в сфере страхования), ч. 1 ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями) и ч. 1 ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств).
Уголовные дела расследованы при участии МВД по РД.
По версии обвинения, в 2019 году, они и иные лица объединились в организованную преступную группу в целях хищения денежных средств в сфере страхования.
Участники преступной группы подбирали транспортные средства, в том числе с имеющимися повреждениями деталей кузова, с использованием которых и привлекая других неустановленных лиц в качестве водителей, инсценировали дорожно-транспортные происшествия для последующего получения страховых выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. При этом злоумышленники договаривались с владельцами этих транспортных средств о вознаграждении последним за использование их автомобилей в фальсификации обстоятельств ДТП с целью получения страховых выплат.
Инспектор ДПС ОГИБДД МВД России по г. Каспийску, действуя согласно отведенной роли в организованной группе, выезжал по вызовам о якобы имевших место ДТП, и обеспечивал оформление материалов об административных правонарушениях с фиксацией поврежденных автомобилей.
С одним из обвиняемых заключено досудебное соглашение о сотрудничестве.
Массовое отравление
Прокуратурой г. Каспийска утверждено обвинительное заключение по данному уголовному делу в отношении начальника водопроводного участка МУП «Водоканал» города. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 238 УК РФ (выполнение работ, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, в том числе предназначенных для детей в возрасте до 6 лет).
Уголовное дело возбуждено по материалам прокурорской проверки, проведенной в связи с массовым отравлением жителей микрорайона «Кемпинг» г. Каспийска.
По версии обвинения, в феврале 2021 года начальник водопроводного участка МУП «Водоканал» выявил попадание поверхностных вод в трубу, соединенную с резервуаром питьевой воды.
В связи с попаданием нечистот в питьевую воду, он самостоятельно произвел ремонт данной трубы, при этом не принял мер по прекращению подачи воды в резервуар, не сообщил в диспетчерскую службу, не привлек специальные бригады.
В результате указанных противоправных действий, после употребления некачественной питьевой воды в период с 21 по 23 февраля 2021 года, 24 жителя города, в том числе 17 детей в возрасте до 6 лет, отравились.
Уголовное дело прокуратурой направлено в Каспийский городской суд для рассмотрения по существу.
Налоговые вычеты
5 апреля 2021 года принят Федеральный закон № 88-ФЗ «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги».
Федеральным законом перечень социальных налоговых вычетов, предусмотренный ст. 219 Налогового кодекса РФ, дополняется социальным налоговым вычетом, предоставляемым налогоплательщику налога на доходы физических лиц в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за счёт собственных средств за физкультурно-оздоровительные услуги.
Вычет предоставляется за соответствующие услуги, оказанные налогоплательщику, его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет физкультурно-спортивными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Налоговый вычет применяется, если на дату фактически произведенных налогоплательщиком расходов:
оказанные физкультурно-оздоровительные услуги включены в перечень видов физкультурно-оздоровительных услуг, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
физкультурно-спортивная организация, индивидуальный предприниматель включены в перечень физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, сформированный на соответствующий налоговый период.
Перечень физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей на очередной налоговый период формируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта, на основании данных, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, и направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному налоговому периоду.
Порядок формирования и ведения перечня физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, предусматривающий в том числе критерии включения таких организаций, индивидуальных предпринимателей в перечень физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, сроки и способы представления данных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, на основании которых формируется перечень физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Предусмотренный настоящим подпунктом социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оплату физкультурно-оздоровительных услуг, а именно копий договора на оказание физкультурно-оздоровительных услуг и кассового чека, выданного на бумажном носителе или направленного в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
Понятие физкультурно-оздоровительной услуги
5 апреля 2021 года подписан Федеральный закон № 87-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Изменениями введены понятия физкультурно-оздоровительной услуги и физкультурно-спортивной организации.
Согласно закону, физкультурно- оздоровительная услуга — это деятельность, осуществляемая физкультурно-спортивной организацией независимо от её организационно-правовой формы, направленная на удовлетворение потребностей граждан в сохранении и укреплении здоровья, физической подготовке и физическом развитии и включающая в себя в том числе проведение физкультурных мероприятий.
Физкультурно-спортивная организация – это юридическое лицо независимо от его организационно- правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, в том числе имеющее право на оказание физкультурно-оздоровительных услуг. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, в том числе оказывающим физкультурно- оздоровительные услуги
Федеральным законом предусматривается, что физкультурно-спортивные организации вправе оказывать физкультурно-оздоровительные услуги. Перечень видов таких услуг и правила их оказания утверждаются Правительством Российской Федерации.
Проведение выборов и референдумов
5 апреля 2021 года подписан Федеральный закон № 89-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В частности, Федеральным законом устанавливаются дополнительные требования к кандидату на должность Президента РФ.
Так, Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в РФ государства или территории принятой в РФ части государства.
Кроме того, уточняются положения, связанные с ограничением на замещение должности Президента РФ более двух сроков.
Не имеет права быть избранным Президентом РФ гражданин РФ, занимавший должность Президента РФ два срока или занимающий на день официального опубликования решения о назначении выборов Президента РФ должность Президента РФ второй срок.
Положение Конституции РФ, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента РФ, применяется к лицу, занимавшему и занимающему должность Президента РФ, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции РФ, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента России в течение сроков, допустимых указанным положением.
Вводится возрастной ценз для лица, замещающего должность Председателя Центральной избирательной комиссии РФ, им может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет.
В соответствии с Федеральным законом Центральная избирательная комиссия РФ наделяется полномочием по формированию для федеральной территории отдельной территориальной избирательной комиссии, организующей выборы в органы публичной власти федеральной территории, а также правом сформировать специальные территориальные комиссии для обеспечения проведения дистанционного электронного голосования.
Федеральным законом также предусматривается, что при проведении выборов в органы публичной власти федеральной территории контрольно-ревизионные службы создаются при избирательной комиссии, организующей эти выборы.
Невыплата заработной платы
Прокуратурой г. Дербента проведена проверка исполнения трудового законодательства.
Установлено, что с сентября 2018 по декабрь 2019 года, руководитель ООО «Экологи-Ка», достоверно зная о наличии задолженности по заработной плате, имея реальную возможность её выплаты, умышленно, исходя из иной личной заинтересованности, допустил полную невыплату свыше двух месяцев заработной платы 33 работникам организации в размере более 1,6 млн. рублей.
По материалам прокурорской проверки в отношении исполнительного директора ООО «Экологи- Ка» возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы). Ход расследования уголовного дела прокуратурой города взят на контроль.
Прокуратурой продолжается работа по восстановлению трудовых прав граждан.
Расхитители
17 декабря 2020 года Хасавюртовский районный суд вынес приговор в отношении 15 работников почтовых отделений Хасавюртовского района и управления социальной защиты населения в муниципальном образовании «Хасавюртовский район». Они признаны виновными в свершении преступлений предусмотренных ч.ч. 3 и 4 ст. 159 (мошенничество) и ч. 2 ст. 292 (служебный подлог) УК РФ.
В судебном заседании установлено, что с 2014 по 2016 год указанные лица по предварительному сговору включили в сегмент электронной базы данных Министерства труда и социального развития РД и в выплатные ведомости более 650 вымышленных получателей ежемесячных денежных выплат в качестве пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет. В последующем путем подделки подписей пособий в расчетно-платежных ведомостях злоумышленники обналичивали денежные средства.
В результате мошеннических действий министерству труда региона причинен ущерб на сумму 39,7 млн. рублей.
Осужденным назначено наказание в виде лишения свободы на срок от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет и 6 месяцев условно с лишением права занимать определенные должности.
Не согласившись с приговором суда первой инстанции, в связи с его несправедливостью, государственным обвинителем принесено апелляционное представление.
21 апреля 2021 года судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда РД, с учетом принципиальной и аргументированной позиции прокуратуры республики, приговор Хасавюртовского районного суда от 17.12.2019 изменен, 7 виновным лицам назначено наказание в виде реального лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Ранее заявлен гражданский иск о возмещении причиненного ущерба.
Взятка
Прокуратурой республики 08.06.2021 утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении заместителя начальника отдела № 1 управления Федерального казначейства по РД (по г. Махачкале), обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного пп. «б», «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки).
Расследованием по делу установлено, что государственный служащий, будучи должностным лицом – заместителем начальника отдела № 1 УФК по РД вымогал у генерального директора предприятия взятку в размере 380 тыс. руб. за беспрепятственное перечисление денежных средств на банковский счет предприятия со счета МКУ «Управление ЖКХ г. Махачкалы» в рамках заключенных государственных контрактов.
22.01.2021 в ходе проведения сотрудниками УФСБ по РД оперативно-розыскных мероприятий госслужащий изобличен при получении требуемой взятки в своем рабочем кабинете и по решению суда он отстранен от занимаемой должности.
Уголовное дело направлено в Советский районный суд г. Махачкалы для рассмотрения по существу.
Татьяна Голубова,
старший помощник прокурора РД
Ответственность за несовершеннолетних
Федеральным законом России от 28.04.2009 № 71 «О внесении изменении в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», введено в действие положение, ограничивающее нахождение несовершеннолетних в ночное время (22.00 до 06.00 час) в общественных местах без сопровождения родителей или лиц их заменяющих. В целях реализации положений данного закона Народным собранием Дагестана принят закон от 18.11.2009 № 65 о внесении изменений в Закон РД «О защите прав ребенка в РД» от 15.12.1998 № 24.
Данным законодательством определены основные направления деятельности органов и учреждений профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Кроме того, указанным Законом РД определено ночное время (с 22.1 до 06.00 часов местного времени), когда не допускается нахождение детей (лиц, не достигших 18 лет) в общественных местах, в том числе на улицах, на объектах в сфере торговли общественного питания, для развлечения и досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на ее основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (или лиц их заменяющих).
В случае обнаружения ребенка в указанных местах в нарушение установленных требований он доставляется родителям или лицам их заменяющим.
В случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств, его доставляют в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения.
За несоблюдение установленных требований по обеспечению родителями, лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда указанные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством. В основном, ответственность за нарушение установленных требований законодательства возлагается на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних по ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ (неисполнение обязанностей по обучению, содержанию и воспитанию своих несовершеннолетних детей).
Именно отсутствие контроля со стороны родителей или лиц, их заменяющих, за поведением и времяпровождением несовершеннолетних в ночное время является одной из причин совершения подростками противоправных деяний, либо противоправные действия совершаются в отношении самих подростков.
Сиражудин Муртазалиев,
помощник прокурора Кировского района Махачкалы
Опять свалка
Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проведенной проверки исполнения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на административной территории муниципального района «Тарумовский район» Республики Дагестан, установлен факт функционирования на территории МО «село Карабаглы» несанкционированной мусорной свалки.
В связи с чем, в Тарумовский районный суд направлено исковое заявление о признании незаконным бездействие администрации муниципального района «Тарумовский район» Республики Дагестан, выразившееся в непринятии мер по охране от засорения и загрязнения земель, на территории муниципального района с координатами
11.05.2021 решением судьи Тарумовского районного суда Республики Дагестан исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Ликвидации вышеназванной свалки Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой взято на контроль.
Мухтар Садулаев,
помощник Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора
Безопасность на ж/д транспорте
Махачкалинской транспортной прокуратурой совместно с сотрудниками ПДН Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте, работниками Махачкалинского отряда – структурного подразделения филиала на Северо-Кавказской железной дороге ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» среди учащихся 4,6,7 классов образовательных учреждений г.Махачкалы МБОУ «Лицей № 52», МБОУ «СОШ № 6» им.Омарова М.О. проведены лекции на тему: «Соблюдение требований безопасности на железнодорожном транспорте».
В ходе мероприятий уделено внимание наиболее распространённым причинам получения травм, учащиеся проинформированы о необходимости соблюдения правил поведения и дисциплины при нахождении на объектах транспорта, в том числе при переходе через железнодорожные пути в установленных для этого местах, опасности поражения электрическим током от контактной сети, травмирования подвижным составом.
Школьники активно участвовали в обсуждении примеров из практики, задавали интересующие вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы.
Лейла Халикова,
помощник Махачкалинского транспортного прокурора
Таможенное декларирование
В статьях 115 и 116 ТК ЕАЭС для отдельных категорий товаров предусмотрены особенности таможенного декларирования — неполное таможенное декларирование (в случае, если декларант не располагает на момент подачи декларации на товары точными сведениями, необходимыми для заявления в такой декларации на товары) и периодическое таможенное декларирование (в случае, если лицо осуществляет перемещение через таможенную границу Союза товаров двумя или более партиями на одних и тех же условиях в течение периода поставки).
Однако, указанные особенности таможенного декларирования зачастую используются недобросовестными участниками (декларантами) при экспорте отдельных категорий товаров, в том числе, лесоматериалов.
В этой связи, в соответствии с Федеральным законом от 20.04.2021 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство РФ наделяется правом определения категорий товаров, в отношении которых неполное таможенное декларирование и периодическое таможенное декларирование применяться не будет.
Кроме того, уточнены полномочия Правительства РФ в отношении оборудования и товаров для оборудования при завершении действия таможенной процедуры свободного склада.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Анастасия Мурсалова,
помощник Махачкалинского транспортного прокурора
Наркотики в сети Интернет
Федеральным законом от 24.02.2021 № 25-ФЗ внесены изменения в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации (склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов).
В частности, установлена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершённое с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).
Под склонением к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов понимаются любые активные умышленные действия, направленные на возбуждение у другого лица желания к их потреблению: уговоры, предложения, дача совета, обман и т.д.
Понятие «склонение» охватывает как единичное, так и неоднократное подстрекательство к потреблению наркотиков, даже единичный случай совершения подобных действий образует состав преступления.
За совершение указанного деяния предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.
Кроме того, усилена ответственность за склонение к наркопотреблению (вне зависимости от его способа), если в результате по неосторожности погибли двое или более лиц.
За совершение данного деяние предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.
Махач Гафуров,
помощник Махачкалинского транспортного прокурора.