ВЕСТИ ИЗ ПРОКУР АТУРЫ

Дела направлены в суд

Прокуратурой Республики Даге­стан утверждены обвинительные за­ключения по уголовным делам в от­ношении двоих местных жителей и бывшего инспектора ДПС ОГИБДД МВД России по г. Каспийску.

В зависимости от роли и степе­ни участия они обвиняются в со­вершении преступлений, предус­мотренных ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159.5 (покушение на мошенничество в сфере страхования), ч. 1 ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями) и ч. 1 ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств).

Уголовные дела расследованы при участии МВД по РД.

По версии обвинения, в 2019 году, они и иные лица объедини­лись в организованную преступную группу в целях хищения денежных средств в сфере страхования.

Участники преступной группы подбирали транспортные средства, в том числе с имеющимися повреж­дениями деталей кузова, с исполь­зованием которых и привлекая дру­гих неустановленных лиц в качестве водителей, инсценировали дорож­но-транспортные происшествия для последующего получения страхо­вых выплат по обязательному стра­хованию гражданской ответствен­ности владельцев транспортных средств. При этом злоумышленники договаривались с владельцами этих транспортных средств о вознаграж­дении последним за использование их автомобилей в фальсификации обстоятельств ДТП с целью получе­ния страховых выплат.

Инспектор ДПС ОГИБДД МВД Рос­сии по г. Каспийску, действуя согласно отведенной роли в организованной группе, выезжал по вызовам о якобы имевших место ДТП, и обеспечивал оформление материалов об админи­стративных правонарушениях с фик­сацией поврежденных автомобилей.

С одним из обвиняемых заклю­чено досудебное соглашение о со­трудничестве.

 

Массовое отравление

Прокуратурой г. Каспийска ут­верждено обвинительное заклю­чение по данному уголовному делу в отношении начальника во­допроводного участка МУП «Во­доканал» города. Он обвиняется в совершении преступления, пред­усмотренного п. «б» ч. 2 ст. 238 УК РФ (выполнение работ, оказание услуг, не отвечающих требова­ниям безопасности жизни и здо­ровья потребителей, в том числе предназначенных для детей в воз­расте до 6 лет).

Уголовное дело возбуждено по материалам прокурорской про­верки, проведенной в связи с массовым отравлением жителей микрорайона «Кемпинг» г. Ка­спийска.

По версии обвинения, в февра­ле 2021 года начальник водопро­водного участка МУП «Водоканал» выявил попадание поверхностных вод в трубу, соединенную с резер­вуаром питьевой воды.

В связи с попаданием нечистот в питьевую воду, он самостоятель­но произвел ремонт данной трубы, при этом не принял мер по пре­кращению подачи воды в резерву­ар, не сообщил в диспетчерскую службу, не привлек специальные бригады.

В результате указанных противо­правных действий, после употре­бления некачественной питьевой воды в период с 21 по 23 февраля 2021 года, 24 жителя города, в том числе 17 детей в возрасте до 6 лет, отравились.

Уголовное дело прокуратурой направлено в Каспийский город­ской суд для рассмотрения по су­ществу.

 

Налоговые вычеты

5 апреля 2021 года принят Фе­деральный закон № 88-ФЗ «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального на­логового вычета в сумме, уплачен­ной налогоплательщиком за ока­занные ему физкультурно-оздоро­вительные услуги».

Федеральным законом перечень социальных налоговых вычетов, предусмотренный ст. 219 Нало­гового кодекса РФ, дополняется социальным налоговым вычетом, предоставляемым налогоплатель­щику налога на доходы физиче­ских лиц в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за счёт соб­ственных средств за физкультур­но-оздоровительные услуги.

Вычет предоставляется за со­ответствующие услуги, оказанные налогоплательщику, его детям (в том числе усыновленным) в воз­расте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет физкультур­но-спортивными организациями, индивидуальными предпринима­телями, осуществляющими дея­тельность в области физической культуры и спорта в качестве ос­новного вида деятельности.

Налоговый вычет применяется, если на дату фактически произве­денных налогоплательщиком рас­ходов:

оказанные физкультурно-оздо­ровительные услуги включены в перечень видов физкультурно-оз­доровительных услуг, утверждае­мый Правительством Российской Федерации;

физкультурно-спортивная орга­низация, индивидуальный пред­приниматель включены в перечень физкультурно-спортивных органи­заций, индивидуальных предпри­нимателей, осуществляющих де­ятельность в области физической культуры и спорта в качестве ос­новного вида деятельности, сфор­мированный на соответствующий налоговый период.

Перечень физкультурно-спор­тивных организаций, индивидуаль­ных предпринимателей на очеред­ной налоговый период формирует­ся федеральным органом исполни­тельной власти, осуществляющим функции по выработке и реализа­ции государственной политики и нормативно-правовому регулиро­ванию в сфере физической культу­ры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению госу­дарственным имуществом в сфере физической культуры и спорта, на основании данных, представля­емых органами исполнительной власти субъектов Российской Фе­дерации в области физической культуры и спорта, и направляется в федеральный орган исполнитель­ной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области на­логов и сборов, в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному налоговому периоду.

Порядок формирования и веде­ния перечня физкультурно-спор­тивных организаций, индивидуаль­ных предпринимателей, предусма­тривающий в том числе критерии включения таких организаций, ин­дивидуальных предпринимателей в перечень физкультурно-спортив­ных организаций, индивидуаль­ных предпринимателей, сроки и способы представления данных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, на основании которых формируется перечень физкуль­турно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимате­лей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Предусмотренный настоящим подпунктом социальный налого­вый вычет предоставляется при представлении налогоплательщи­ком документов, подтверждающих его фактические расходы на опла­ту физкультурно-оздоровительных услуг, а именно копий договора на оказание физкультурно-оздоро­вительных услуг и кассового чека, выданного на бумажном носителе или направленного в электронной форме в соответствии с требо­ваниями, установленными Феде­ральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Рос­сийской Федерации».

 

Понятие физкультурно-оздоровительной услуги

5 апреля 2021 года подписан Федеральный закон № 87-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона «О физи­ческой культуре и спорте в Россий­ской Федерации».

Изменениями введены понятия физкультурно-оздоровительной услуги и физкультурно-спортивной организации.

Согласно закону, физкультурно- оздоровительная услуга — это де­ятельность, осуществляемая физ­культурно-спортивной организаци­ей независимо от её организацион­но-правовой формы, направленная на удовлетворение потребностей граждан в сохранении и укреплении здоровья, физической подготовке и физическом развитии и включаю­щая в себя в том числе проведение физкультурных мероприятий.

Физкультурно-спортивная орга­низация – это юридическое лицо независимо от его организационно- правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве ос­новного вида деятельности, в том числе имеющее право на оказание физкультурно-оздоровительных услуг. Положения настоящего Фе­дерального закона, регулирующие деятельность физкультурно-спор­тивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляю­щим деятельность в области физи­ческой культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, в том числе оказывающим физкультурно- оздоровительные услуги

Федеральным законом предус­матривается, что физкультурно-спортивные организации вправе оказывать физкультурно-оздоро­вительные услуги. Перечень видов таких услуг и правила их оказания утверждаются Правительством Российской Федерации.

 

Проведение выборов и референдумов

5 апреля 2021 года подписан Федеральный закон № 89-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, Федеральным за­коном устанавливаются дополни­тельные требования к кандидату на должность Президента РФ.

Так, Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не мо­ложе 35 лет, постоянно проживаю­щий в РФ не менее 25 лет, не име­ющий и не имевший ранее граж­данства иностранного государства либо вида на жительство или ино­го документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Требо­вание к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяет­ся на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживав­ших на территории принятого в РФ государства или территории при­нятой в РФ части государства.

Кроме того, уточняются положе­ния, связанные с ограничением на замещение должности Президента РФ более двух сроков.

Не имеет права быть избранным Президентом РФ гражданин РФ, занимавший должность Президен­та РФ два срока или занимающий на день официального опублико­вания решения о назначении вы­боров Президента РФ должность Президента РФ второй срок.

Положение Конституции РФ, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Пре­зидента РФ, применяется к лицу, занимавшему и занимающему должность Президента РФ, без учета числа сроков, в течение ко­торых оно занимало и занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции РФ, вносящей соответствующее огра­ничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента России в течение сро­ков, допустимых указанным поло­жением.

Вводится возрастной ценз для лица, замещающего должность Председателя Центральной изби­рательной комиссии РФ, им может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет.

В соответствии с Федеральным законом Центральная избира­тельная комиссия РФ наделяется полномочием по формированию для федеральной территории от­дельной территориальной избира­тельной комиссии, организующей выборы в органы публичной власти федеральной территории, а также правом сформировать специаль­ные территориальные комиссии для обеспечения проведения дис­танционного электронного голосо­вания.

Федеральным законом также предусматривается, что при про­ведении выборов в органы публич­ной власти федеральной терри­тории контрольно-ревизионные службы создаются при избира­тельной комиссии, организующей эти выборы.

 

Невыплата заработной платы

Прокуратурой г. Дербента про­ведена проверка исполнения тру­дового законодательства.

Установлено, что с сентября 2018 по декабрь 2019 года, руководитель ООО «Экологи-Ка», достоверно зная о наличии задолженности по зара­ботной плате, имея реальную воз­можность её выплаты, умышленно, исходя из иной личной заинтересо­ванности, допустил полную невыпла­ту свыше двух месяцев заработной платы 33 работникам организации в размере более 1,6 млн. рублей.

По материалам прокурорской проверки в отношении исполни­тельного директора ООО «Экологи- Ка» возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (невыплата за­работной платы). Ход расследова­ния уголовного дела прокуратурой города взят на контроль.

Прокуратурой продолжается ра­бота по восстановлению трудовых прав граждан.

 

Расхитители

17 декабря 2020 года Хасавюр­товский районный суд вынес при­говор в отношении 15 работников почтовых отделений Хасавюртов­ского района и управления соци­альной защиты населения в му­ниципальном образовании «Хаса­вюртовский район». Они признаны виновными в свершении престу­плений предусмотренных ч.ч. 3 и 4 ст. 159 (мошенничество) и ч. 2 ст. 292 (служебный подлог) УК РФ.

В судебном заседании установ­лено, что с 2014 по 2016 год указан­ные лица по предварительному сго­вору включили в сегмент электрон­ной базы данных Министерства труда и социального развития РД и в выплатные ведомости более 650 вымышленных получателей ежеме­сячных денежных выплат в качестве пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет. В после­дующем путем подделки подписей пособий в расчетно-платежных ве­домостях злоумышленники обна­личивали денежные средства.

В результате мошеннических действий министерству труда ре­гиона причинен ущерб на сумму 39,7 млн. рублей.

Осужденным назначено наказа­ние в виде лишения свободы на срок от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет и 6 месяцев условно с лишением права занимать определенные должности.

Не согласившись с приговором суда первой инстанции, в связи с его несправедливостью, государ­ственным обвинителем принесено апелляционное представление.

21 апреля 2021 года судебной кол­легией по уголовным делам Верхов­ного Суда РД, с учетом принципиаль­ной и аргументированной позиции прокуратуры республики, приговор Хасавюртовского районного суда от 17.12.2019 изменен, 7 виновным лицам назначено наказание в виде реального лишения свободы с отбы­ванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Ранее заявлен гражданский иск о возмещении причиненного ущерба.

 

Взятка

Прокуратурой республики 08.06.2021 утверждено обвини­тельное заключение по уголовно­му делу в отношении заместителя начальника отдела № 1 управления Федерального казначейства по РД (по г. Махачкале), обвиняемого в совершении преступления, пред­усмотренного пп. «б», «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки).

Расследованием по делу уста­новлено, что государственный служащий, будучи должностным лицом – заместителем начальника отдела № 1 УФК по РД вымогал у генерального директора предпри­ятия взятку в размере 380 тыс. руб. за беспрепятственное перечисле­ние денежных средств на банков­ский счет предприятия со счета МКУ «Управление ЖКХ г. Махачка­лы» в рамках заключенных госу­дарственных контрактов.

22.01.2021 в ходе проведения сотрудниками УФСБ по РД опе­ративно-розыскных мероприятий госслужащий изобличен при полу­чении требуемой взятки в своем рабочем кабинете и по решению суда он отстранен от занимаемой должности.

Уголовное дело направлено в Советский районный суд г. Махач­калы для рассмотрения по суще­ству.

Татьяна Голубова,

старший помощник прокурора РД

 

Ответственность за несовершеннолетних

Федеральным законом России от 28.04.2009 № 71 «О внесении изменении в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», введено в действие положение, ограничивающее нахождение не­совершеннолетних в ночное время (22.00 до 06.00 час) в обществен­ных местах без сопровождения ро­дителей или лиц их заменяющих. В целях реализации положений данного закона Народным собра­нием Дагестана принят закон от 18.11.2009 № 65 о внесении изме­нений в Закон РД «О защите прав ребенка в РД» от 15.12.1998 № 24.

Данным законодательством опре­делены основные направления дея­тельности органов и учреждений профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, по за­щите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интел­лектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Кроме того, указанным Законом РД определено ночное время (с 22.1 до 06.00 часов местного времени), когда не допускается нахождение детей (лиц, не достигших 18 лет) в общественных местах, в том числе на улицах, на объектах в сфере тор­говли общественного питания, для развлечения и досуга, где в установ­ленном законом порядке предусмо­трена розничная продажа алкоголь­ной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на ее основе, и в иных общественных местах без со­провождения родителей (или лиц их заменяющих).

В случае обнаружения ребенка в указанных местах в нарушение установленных требований он до­ставляется родителям или лицам их заменяющим.

В случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных пре­пятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств, его доставля­ют в специализированные учрежде­ния для несовершеннолетних, нуж­дающихся в социальной реабилита­ции, по месту обнаружения.

За несоблюдение установленных требований по обеспечению роди­телями, лицами, осуществляющи­ми мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятель­ность без образования юридическо­го лица, мер по содействию физиче­скому, интеллектуальному, психиче­скому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда указанные лица несут ответственность, пред­усмотренную законодательством. В основном, ответственность за нару­шение установленных требований законодательства возлагается на родителей или иных законных пред­ставителей несовершеннолетних по ст. 5.35 Кодекса об административ­ных правонарушениях РФ (неиспол­нение обязанностей по обучению, содержанию и воспитанию своих несовершеннолетних детей).

Именно отсутствие контроля со стороны родителей или лиц, их за­меняющих, за поведением и время­провождением несовершеннолет­них в ночное время является одной из причин совершения подростками противоправных деяний, либо про­тивоправные действия совершают­ся в отношении самих подростков.

Сиражудин Муртазалиев,

помощник прокурора Кировского района Махачкалы

 

Опять свалка

Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проведенной проверки исполнения законода­тельства в области обращения с отходами производства и по­требления на административ­ной территории муниципального района «Тарумовский район» Ре­спублики Дагестан, установлен факт функционирования на тер­ритории МО «село Карабаглы» несанкционированной мусорной свалки.

В связи с чем, в Тарумовский районный суд направлено иско­вое заявление о признании не­законным бездействие админи­страции муниципального района «Тарумовский район» Республики Дагестан, выразившееся в непри­нятии мер по охране от засорения и загрязнения земель, на терри­тории муниципального района с координатами

11.05.2021 решением судьи Та­румовского районного суда Респу­блики Дагестан исковые требова­ния прокурора удовлетворены в полном объеме.

Ликвидации вышеназванной свалки Махачкалинской межрай­онной природоохранной прокура­турой взято на контроль.

Мухтар Садулаев,

помощник Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора

 

Безопасность на ж/д транспорте

Махачкалинской транспортной прокуратурой совместно с сотруд­никами ПДН Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте, ра­ботниками Махачкалинского отря­да – структурного подразделения филиала на Северо-Кавказской железной дороге ФГП «Ведом­ственная охрана железнодорожно­го транспорта Российской Феде­рации» среди учащихся 4,6,7 клас­сов образовательных учреждений г.Махачкалы МБОУ «Лицей № 52», МБОУ «СОШ № 6» им.Омарова М.О. проведены лекции на тему: «Соблюдение требований без­опасности на железнодорожном транспорте».

В ходе мероприятий уделе­но внимание наиболее распро­странённым причинам получения травм, учащиеся проинформиро­ваны о необходимости соблюдения правил поведения и дисциплины при нахождении на объектах транс­порта, в том числе при переходе че­рез железнодорожные пути в уста­новленных для этого местах, опас­ности поражения электрическим током от контактной сети, травми­рования подвижным составом.

Школьники активно участвовали в обсуждении примеров из прак­тики, задавали интересующие во­просы, на которые получили ис­черпывающие ответы.

Лейла Халикова,

помощник Махачкалинского транспортного прокурора

 

Таможенное декларирование

В статьях 115 и 116 ТК ЕАЭС для отдельных категорий товаров предусмотрены особенности та­моженного декларирования — не­полное таможенное деклариро­вание (в случае, если декларант не располагает на момент подачи декларации на товары точными сведениями, необходимыми для заявления в такой декларации на товары) и периодическое та­моженное декларирование (в случае, если лицо осуществляет перемещение через таможенную границу Союза товаров двумя или более партиями на одних и тех же условиях в течение периода по­ставки).

Однако, указанные особенно­сти таможенного декларирования зачастую используются недобро­совестными участниками (декла­рантами) при экспорте отдельных категорий товаров, в том числе, лесоматериалов.

В этой связи, в соответствии с Федеральным законом от 20.04.2021 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о вне­сении изменений в отдельные за­конодательные акты Российской Федерации» Правительство РФ наделяется правом определения категорий товаров, в отношении которых неполное таможенное декларирование и периодическое таможенное декларирование при­меняться не будет.

Кроме того, уточнены полномо­чия Правительства РФ в отноше­нии оборудования и товаров для оборудования при завершении действия таможенной процедуры свободного склада.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трид­цати дней после дня его официаль­ного опубликования.

Анастасия Мурсалова,

помощник Махачкалинского транспортного прокурора

 

Наркотики в сети Интернет

Федеральным законом от 24.02.2021 № 25-ФЗ внесены из­менения в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации (склонение к потреблению нарко­тических средств, психотропных веществ или их аналогов).

В частности, установлена уго­ловная ответственность за склоне­ние к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершённое с использованием информацион­но-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).

Под склонением к потреблению наркотических средств, психо­тропных веществ и их аналогов по­нимаются любые активные умыш­ленные действия, направленные на возбуждение у другого лица же­лания к их потреблению: уговоры, предложения, дача совета, обман и т.д.

Понятие «склонение» охватывает как единичное, так и неоднократ­ное подстрекательство к потре­блению наркотиков, даже единич­ный случай совершения подобных действий образует состав престу­пления.

За совершение указанного де­яния предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

Кроме того, усилена ответствен­ность за склонение к наркопотре­блению (вне зависимости от его способа), если в результате по не­осторожности погибли двое или более лиц.

За совершение данного деяние предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет с лишением права занимать опре­деленные должности или зани­маться определенной деятельно­стью на срок до 20 лет или без та­кового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

Махач Гафуров,

помощник Махачкалинского транспортного прокурора.