Тут редко бывает спокойно

Известно, что каждый гражданин может обратиться в любое государственное бюджетное учреждение здравоохранения с любой болячкой в любое время, при условии, что это учреждение работает в режиме 24/7.Приемное отделение — это «лицо» любого стационара, неотъемлемое составляющее любой больницы, клиники в ряду с лечебными пространствами, административными и хозяйственными помещениями. От того, как тут встретят специалисты больного, зависит его психологический настрой на выздоровление, общее самочувствие. Для чего предназначено это отделение?

 

Сегодня, врач приемного отделения ГБУ РД «Городская клиническая больница» Салманова Зоя Фейрузовна, уделила нам драгоценные минуты в своем плотном рабочем графике и поделилась наблюдениями:

Приемное отделение, это лечебно-диагностическое отделение клиники, где непосредственно начинается обслуживание пациента. Здесь происходит регистрация больного, прием и первичный осмотр пациента, антропометрия (вес, рост больного), измерения важнейших показателей жизнедеятельности — артериального давления, температуры тела и проч. В приемном отделении производится санитарная, гигиеническая обработка поступивших пациентов, оказывается неотложная медицинская помощь. Структура приемного отделения такова, что действия персонала здесь характеризуются слаженностью, четкостью, быстротой, взаимосвязанностью. От всего этого зависит не только успех дальнейшего лечения в стационаре, но порой и жизнь человека, если он поступил в больницу в критическом состоянии.

С него, как театр с вешалки, начинается любая больница.

 

Зоя Фейрузовна, мне всегда казалось, что приемное отделение больницы — это эпицентр последствий чрезвычайных ситуаций. Пациенты стонут, родственники суетятся, врачи и медсестры стремительно перемещаются — все это на фоне сирен подъезжающих машин скорой. А сейчас довольно спокойно, если не считать, что доставлено каретами скорой помощи одновременно три человека.

Тут редко бывает спокойно. А вообще, приемное отделение отвечает за прием, сортировку, оказание помощи и госпитализацию в профильные отделения. Работаем круглосуточно. Ведь именно сюда неотложка и доставляет пациентов для обследования и лечения. Но, кроме них, существуют еще так называемый самотек или пришедшие «без направления»,- говорит Зоя Фейрузовна. Надо помнить, что это отделение для приема больных с коронавируснолй инфекцией.

 

КОВИД-19 внес свои коррективы в работу приемного отделения?

С самого начала пандемии, наша больница была перепрофилирована под ковид-госпиталь, с возможностью госпитализировать, в случае необходимости до 900 человек. «Перепрофилировать» легко на бумаге, а реально, под руководством главного врача Малаева Хаджимурада Магомедовича были выполнены значительные объемы строительных и ремонтных работ. Заново установлены перегородки, устроены шлюзы, закуплено и налажено много техники и оборудования. Самое главное, приемное отделение переустроили, так, чтобы не было сообщения с зеленной или желтой зонами. Теперь потоки пациентов вообще не соприкасаются. Сейчас наше отделение занимает часть первого этажа семиэтажного корпуса с отдельным входом и пандусом для каталок. Выделено помещение, в котором сотрудники переодеваются в защитную одежду. На стене фотографии правильного поэтапного надевания СИЗ. Надев защитный костюм, медработники проходят на работу в соответствующую зону. Пациенты попадают туда после того, как проходят термометрию и отвечают на вопросы по чек-листу выявления COVID. Кроме того сейчас у нас есть возможность пройти КТ-исследование не выходя из приемного отделения, здесь же проводится отбор материала для ПЦР и экспресс теста на антитела.

 

Каков основной состав больных коронавирусной инфекцией?

Так разделить и классифицировать их невозможно. Поступали больные всех возрастов, и молодые и пожилые, обеих полов. Поступали очень тяжелые и без симптомов. В начале пандемии было страшно. Представляете, приезжает скорая, сотрудники скорой все «упакованы» в противочумные костюмы, больные трясутся, мы соответственно тоже. Потом поняли, что это обычные больные, которым требуется лечение. Когда в конце мая прошлого года количество пациентов стало увеличиваться, у нас уже было все готово, потому что было время для раскачки, мы уже знали, как лечить и вести пациента, обследования к тому времени были поставлены на поток. Мы и тогда не различали больных по категориям, ко всем адекватное отношение.

 

Как проводилась работа с больными из районов?

Экстренные пациенты с районов не прекращают поступать: они как поступали, так и поступают. Мы никому не отказываем в помощи, все-таки понимаем, что мы республиканское учреждение третьего уровня и должны помогать всем. У нас в больнице есть телемедицинский центр, по которому мы связываемся с ведущими клиниками Москвы и других городов для консультаций, поэтому лечение у нас на более высоком уровне качества.

 

Больницы как барометр, лучше всего отражают ситуацию по коронавирусу в целом. В какой момент пандемии больнице было сложнее всего, а когда почувствовали облегчение?

Вообще, мне кажется, было два сложных периода. Первый раз, когда коронавирус только пришел — трудно было всё организовать. Второй момент – это когда больных было очень много и это было, по моему, в августе. Потом их становилось все меньше, в январе заболевших было уже не так много. Зачастую читаешь в интернете, что статистика врет и так далее. Я не смотрю на статистику, я смотрю на свое учреждение. На сегодня у нас более 300 пациентов, а доходило до 1050. Поэтому мы очень четко отражаем ситуацию по коронавирусу. Если его вокруг много, то и у нас в больнице тоже, а если мало, то и у нас спад. Сейчас действительно говорим про это с осторожностью. Еще далеко не все переболели. У любого вируса лишь одно лечение – это наличие коллективного иммунитета в обществе, а это либо переболеть, либо привиться. У нас, кстати, в отделении, первым траншем были привиты все работники, которые не болели коронавирусом. На сегодня у нас практически не осталось сотрудников, которые не имеют иммунитета.

 

Можем сказать, что коронавирус побежден?

Рановато, мне кажется. Мы не знаем, когда к нам поступят пациенты, то их совсем мало, то разом поступает очень много. Пациенты с различными сложными диагнозами. В любом случае, двери нашего приемного отделения никогда не закрываются, там даже замка нет.

Представьте себе, 1000 коек с оборотом в среднем 10 дней. Это несколько тысяч людей, прошедших через нас. Зачастую бывает очень обидно, когда мнение о больнице строится по одному какому-то не совсем приятному случаю, но это свойственно людям. Многим спасли жизни, но ментальность такая, что мы перестали говорить «спасибо». Мы считаем, что это работа и услуга, но тем не менее – это услуга ценой в жизнь. Я очень горжусь своим коллективом и благодарю их за то, что они продолжают до сих пор вести борьбу. Не жалея сил и не считаясь с трудностями с начала пандемии в «красной» приемной трудятся врачи Гасратов Али, Мухумаева Загират, Рустамова Рейна, Гаджиева Анжела и медицинские сестры Курбанова Сабина, Магомедова Надижат, Абдулаева Зарина, Магомедова Батина, Шахбанова Саният, и старшая во главе — Камилова Зубейда.

Но, злой коронавирус никуда не делся и не собирается деваться. На это указывает количество госпитализированных, количество людей, которые находятся на амбулаторном лечении. Каждый человек, так или иначе, встретится с коронавирусом. Нужно только понимать, хочет он встретиться с мертвым коронавирусом или его синтезированными частями, как при вакцинации, либо с живым коронавирусом, который обязательно вызовет болезнь. В какой форме она будет протекать и чем закончится, никто не знает. Здесь поможет только вакцинация. Безусловно, вакцинация — дело добровольное. В нашей стране три эффективные вакцины, которые практически не имеют побочных эффектов. Я призываю каждого — найти пять минут и сделать прививку.

 

Пожалели, когда — ни будь, что выбрали профессию врача?

Работа меня вдохновляет, ни разу не пожалела, что выбрала эту профессию. Думаю, главное — оставаться с людьми, быть с теплым сердцем.

Я люблю свое дело за то, что каждый пациент — это новая история, новые сочетания методик, новая проверка знаний и смекалки, всегда творческий подход в совокупности с наработанным опытом, но в итоге, неизменно, вылеченный человек. Медицинская сфера всегда привлекала меня своей актуальностью в любое время. Всем людям нужен врач, когда они болеют. Но только настоящие профессионалы, которые много учились и много знают, способны помочь больному.

 

Ваше пожелание

Как врачу приемного отделения, хочется, чтобы люди понимали— объясняет доктор, у каждого врача — своя работа. Вот, к примеру, пациент у которого букет хронических заболеваний, так же, «температура 37,5 уже неделю», «горло болит три дня» или «упал месяц назад» — клиент поликлиники. Доктор приемного отделения, конечно, посмотрит, оценит, может, даже что-то озвучит, но тот или иной объем обследования, который проводится в рабочие часы поликлиники, пациент вряд ли получит. Не та специфика. Это почти тоже самое, что и приходить к окулисту с жалобами на боль под ребром. Потом предъявлять обвинения типа „вы же врач“-бессмысленно.

Когда этот материал готовился к передаче в редакцию, у входного портала приемного отделения столпились семь автомобилей скорой помощи. На каждой из них доставлен больной с подтвержденной коронавирусной инфекцией. Среди поступивших самая тяжелая, больная, которая только что разрешилась родами, иногородняя, и находилась на аппарате искусственной вентиляции легких. Здесь не допускается ни какого промедления, кому то срочно нужен кислород, кому то перелить живительные лекарства, оперативно оформить их и распределить по отделениям. Было просто неудобно отрывать доктора от работы своими расспросами, пожелав от души успехов я удалился.

Беседовал Рашид Рашидов