ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

Неуплата административного штрафа

За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правона­рушениях, наступает администра­тивная ответственность в соответ­ствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Административный штраф дол­жен быть уплачен лицом, при­влеченным к административной ответственности, не позднее ше­стидесяти дней со дня вступления постановления о наложении адми­нистративного штрафа в законную силу (за исключением случая, ког­да административный штраф на­значен иностранному гражданину или лицу без гражданства одно­временно с административным выдворением за пределы Россий­ской Федерации. В таких случаях штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном пра­вонарушении).

Следует учесть, что судья, орган, должностное лицо, вынесшие по­становление, могут отсрочить ис­полнение постановления на срок до одного месяца (ст. 31.5 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечет наложение административ­ного штрафа в двукратном разме­ре суммы неуплаченного админи­стративного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо адми­нистративный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязатель­ные работы на срок до пятидесяти часов.

При сокращении штата работников

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или шта­та работников организации, инди­видуального предпринимателя (п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ).

Закон содержит перечень кате­горий работников, имеющих пре­имущественное право на остав­ление на работе при сокращении численности или штата содержит­ся (ст. 179 ТК РФ).

Преимущественное право на оставление на работе при сокра­щении предоставляется работ­никам с более высокой произво­дительностью труда и квалифика­цией.

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается:

1) семейным – при наличии 2 или более иждивенцев (нетрудо­способных членов семьи, находя­щихся на полном содержании ра­ботника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источни­ком средств к существованию);

2) лицам, в семье которых нет других работников с самостоя­тельным заработком;

3) работникам, получившим в период работы у данного работо­дателя трудовое увечье или про­фессиональное заболевание;

4) инвалидам Великой Отече­ственной войны и инвалидам бое­вых действий по защите Отечества;

5) работникам, повышающим свою квалификацию по направле­нию работодателя без отрыва от работы.

Коллективным договором могут предусматриваться другие кате­гории работников, пользующие­ся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и ква­лификации.

Отказ от прививок

Согласно федеральному за­конодательству граждане имеют право на отказ от профилактиче­ских прививок, при реализации которого правовые последствия могут быть связаны с временным отказом в приеме на работу или отстранением от работ, в случае если выполнение таких работ связано с высоким риском забо­левания инфекционными болез­нями и требует обязательного проведения профилактических прививок, перечень которых ут­вержден Постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 15.07.1999 № 825, а также при осложнении эпидемиологиче­ской ситуации. Данным перечнем предусмотрена обязательная им­мунизация при выполнении сле­дующих работ:

— сельскохозяйственных, гидро­мелиоративных, строительных и других работ по выемке и пере­мещению грунта, заготовитель­ных, промысловых, геологических, изыскательских, экспедиционных, дератизационных и дезинсекцион­ных работ на территориях, небла­гополучных по инфекциям, общим для человека и животных;

— по лесозаготовке, расчистке и благоустройству леса, зон оздо­ровления и отдыха населения;

— в организациях по заготовке, хранению, обработке сырья и про­дуктов животноводства, сельско­хозяйственной продукции полу­ченных из хозяйств;

— по убою скота, больного инфек­циями, общими для человека и жи­вотных, заготовке и переработке полученных от него мяса и мясо­продуктов;

— по обслуживанию канализаци­онных сооружений, оборудования и сетей;

— связанных с уходом за живот­ными и обслуживанием животно­водческих объектов в животно­водческих хозяйствах, неблагопо­лучных по инфекциям, общим для человека и животных, с отловом и содержанием безнадзорных жи­вотных;

— с больными инфекционными заболеваниями;

— с живыми культурами возбуди­телей инфекционных заболеваний;

— с кровью и биологическими жидкостями человека;

— в организациях, осуществля­ющих образовательную деятель­ность.

Постановление не предусматри­вает ограничение прав граждан на отказ от профилактических при­вивок, которые им даны в соответ­ствии с п. 1 ст. 5 Федерального за­кона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекцион­ных болезней».

Вместе с тем, при ухудшении эпидемиологической ситуации по ряду инфекционных заболеваний (грипп, корь и др.) непривитые против данных нозологий сотруд­ники отстраняются от работы на период эпиднеблагополучия или обязаны быть привиты против них в связи с возникшим высоким ри­ском возникновения и распростра­нения инфекционных заболеваний среди населения.

Налоговый вычет на покупку лекарств

В соответствии с налоговым за­конодательством граждане впра­ве получить налоговый вычет на покупку лекарственных препара­тов для медицинского примене­ния, приобретаемых за свой счет. Сумма такого вычета ограничена суммой не более 120 000 рублей за год. Для целей получения тако­го вычета гражданину необходимо подтвердить, что: — медицинские препараты назначены лечащим врачом (рецептурный бланк); — понесены расходы на приоб­ретение лекарств (кассовый чек и др.) В тех случаях, когда назна­чение лекарственных препаратов не оформляется на рецептурном бланке, вместо него в качестве подтверждения фактических рас­ходов налогоплательщика на приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения возможно использо­вание сведений из медицинской документации пациента. Начиная с 2019 года граждане вправе воз­местить понесенные затраты на любые лекарственные средства, назначенные врачом. Ранее такая возможность предоставлялась только в отношении медикамен­тов, включенных в перечень ле­карственных средств, утвержден­ный постановлением Правитель­ства РФ от 19.03.2001 № 201, в настоящее время указанное огра­ничение снято. Гражданин также вправе возместить путем исполь­зования налогового вычета расхо­ды на приобретение лекарствен­ных средств для лечения супруги (супруга), родителей, детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет. Для этого необходимо будет дополнительно представить в налоговый орган документы, подтверждающие факт родства (свидетельства о заключении бра­ка, рождения и др.).

Упрощён порядок оформления инвалидности

26 ноября 2020 года постанов­лением Правительства Россий­ской Федерации № 1942 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, утверждённые постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 20.02.2016 № 95.

В соответствии с внесенными изменениями, в случае если пере­данное медицинской организа­цией в бюро медико-социальной экспертизы направление на ме­дико-социальную экспертизу не содержит данных о результатах проведения полного объема ме­дицинских обследований, бюро в течение 3 рабочих дней со дня получения такого направления возвращает его в медицинскую организацию с письменным обо­снованием причин возврата для устранения выявленных недостат­ков.

Ранее гражданам приходилось повторно обращаться в поликли­нику за дополнительными сведе­ниями.

Медицинская организация в течение 14 рабочих дней со дня поступления возвращенного на­правления дополняет сведениями о результатах медицинских обсле­дований, в случае необходимости проводит необходимые медицин­ские обследования и осуществля­ет его обратную передачу в бюро с уведомлением гражданина.

Изменения начнут действовать после отмены временного поряд­ка оформления инвалидности. Временный порядок предусма­тривает автоматическое продле­ние установленной инвалидности на 6 месяцев, а также позволяет присвоить инвалидность впервые без личного обращения гражда­нина в бюро медико-социаль­ной экспертизы, действует до 01.03.2021.

Несообщение о преступлении

Статья 205.6 Уголовного ко­декса Российской Федерации предусматривает уголовную от­ветственность за «несообщение о преступлении» и наказание за его совершение в виде штрафа в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лише­нием свободы на тот же срок.

Объективная сторона указан­ного преступления характеризу­ется бездействием, в частности путем несообщения в органы власти, уполномоченные рассма­тривать сообщения о преступле­нии, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведени­ям готовит, совершает или совер­шило хотя бы одно из преступле­ний, предусмотренных ст. 205 УК РФ («Террористический акт»), ст. 205.1 УК РФ («Содействие терро­ристической деятельности»), ст. 205.2 УК РФ («Публичные призы­вы к осуществлению террористи­ческой деятельности, публичное оправдание терроризма или про­паганда терроризма»), ст. 205.3 УК РФ («Прохождение обучения в целях осуществления терро­ристической деятельности»), ст. 205.4 УК РФ («Организация террористического сообщества и участие в нем»), ст. 205.5 УК РФ («Организация деятельно­сти террористической органи­зации и участие в деятельности такой организации»), ст. 206 УК РФ («Захват заложника»), ст. 208 УК РФ («Организация незакон­ного вооруженного формирова­ния или участие в нем»), ст. 211 УК РФ («Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава»), ст. 220 УК РФ («Неза­конное обращение с ядерными материалами или радиоактивны­ми веществами»), ст. 221 УК РФ («Хищение либо вымогательство ядерных материалов или радио­активных веществ»), ст. 277 УК РФ («Посягательство на жизнь государственного или обще­ственного деятеля»), ст. 278 УК РФ («Насильственный захват вла­сти или насильственное удержа­ние власти»), ст. 279 УК РФ («Во­оруженный мятеж»), ст. 360 УК РФ («Нападение на лиц или учрежде­ния, которые пользуются между­народной защитой») и ст. 361 УК РФ («Акт международного терро­ризма»).

Субъективная сторона указан­ного преступления характеризу­ется прямым умыслом, то есть если лицо осознавало обще­ственную опасность своих дей­ствий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опас­ных последствий и желало их на­ступления.

При этом уголовной ответ­ственности за совершение ука­занного преступления подлежат лица, достигшие ко времени со­вершения преступления четыр­надцатилетнего возраста.

Гасбан Багандалиев,

помощник прокурора Ленинского района Махачкалы