ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

Мошенничество

Шамильский районный суд с участием государственного обви­нителя прокуратуры района вынес приговор в отношении бывшего заместителя главы муниципально­го образования «село Андых». Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 292 (служебный подлог) и ч. 3 ст. 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат).

В судебном заседании установ­лено, что в 2016 году, он, занимая указанную должность, с целью хи­щения государственного сертифи­ката на материнский (семейный) капитал, составил фиктивное сви­детельство о рождении у него ре­бёнка. В последующем злоумыш­ленник обратился в Управление Отделения Пенсионного фонда России в Шамильском районе с заявлением от имени своей супру­ги о выдаче государственного сер­тификата на материнский (семей­ный) капитал в связи с рождением третьего ребёнка. В результате им незаконно получен государствен­ный сертификат на сумму более 453 тыс. рублей.

Осужденному назначено нака­зание в виде лишения свободы сроком на 2 года условно с испы­тательным сроком на 1 год.

Татьяна Голубова,

старший помощник прокурора РД

Изменения в законодательстве

Федеральным законом от 08.12.2020 № 425-ФЗ «О внесе­нии изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в Уголовный кодекс РФ включена новая статья 280.2, устанавлива­ющая уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок от шести до десяти лет за деяния, направленные на отчуждение ча­сти территории РФ или иные дей­ствия (за исключением делимита­ции, демаркации, редемаркации Государственной границы РФ с сопредельными государствами), направленные на нарушение тер­риториальной целостности Рос­сийской Федерации, при отсут­ствии признаков преступлений, предусмотренных статьями УК РФ 278 «Насильственный захват вла­сти или насильственное удержа­ние власти», 279 «Вооруженный мятеж» и 280.1 «Публичные при­зывы к осуществлению действий, направленных на нарушение тер­риториальной целостности Рос­сийской Федерации».

Кроме того, внесенными изме­нениями диспозиция части первой статьи 280.1 УК РФ об ответствен­ности за публичные призывы к осу­ществлению действий, направлен­ных на нарушение территориаль­ной целостности Российской Фе­дерации дополнена новым усло­вием уголовной ответственности в виде совершении такого деяния лицом после его привлечения к ад­министративной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, а также увеличены размеры штрафа, предусмотрен­ного за данное преступление.

Гаджимурад Муртазалиев,

заместитель Махачкалинского транспортного прокурора

***

В соответствии с Федеральным законом от 08.12.2020 № 400-ФЗ «О внесении изменения в статью 11.1 Федерального закона «О со­циальной защите инвалидов в Рос­сийской Федерации»в настоящее время технические средства реа­билитации предоставляются инва­лидам по месту их жительства.

Как отмечает законодатель, пря­мое указание на место жительства зачастую делает невозможным по­лучение инвалидами средств реа­билитации по месту их пребывания, например, при нахождении в орга­низациях, осуществляющих стаци­онарное социальное обслуживание, или в период вынужденного пребы­вания в иных регионах, отличных от места постоянной регистрации.

Согласно внесенным изменени­ям, теперь предоставление инва­лидам технических средств реа­билитации будет осуществляться не только по месту их жительства, но также по месту пребывания или фактического проживания.

Феликс Мирзабалаев,

заместитель Махачкалинского транспортного прокурора

***

Федеральным законом от 08.12.2020 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматри­вается, что некоммерческим орга­низациям, а также их работникам за впервые совершенное админи­стративное правонарушение, вы­явленное в ходе осуществления государственного контроля (над­зора), муниципального контроля, в случаях, если назначение адми­нистративного наказания в виде предупреждения не предусмотре­но соответствующей статьей раз­дела II КоАП РФ или закона субъек­та РФ об административных пра­вонарушениях, административное наказание в виде административ­ного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Предупреждение устанавлива­ется при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоро­вью людей, объектам животного и растительного мира, окружаю­щей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопас­ности государства, угрозы ЧС при­родного и техногенного характера, а также при отсутствии имуще­ственного ущерба.

Одновременно расширен пере­чень правонарушений, в случае совершения которых наказание в виде административного штра­фа не подлежит замене на пред­упреждение.

Анастасия Мурсалова,

помощник Махачкалинского транспортного прокурора

Платы за коммунальные услуги

Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ внесены изменения в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предо­ставленные с нарушением уста­новленных требований.

Согласно внесенным поправкам, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающи­ми установленную продолжитель­ность, и с нарушением качества их предоставления осуществляется изменение размера платы за ком­мунальные услуги в порядке, уста­новленном Правительством РФ.

Изменение размера платы осу­ществляется лицом, предостав­ляющим коммунальные услуги в соответствии с заключенным дого­вором, в том числе, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жи­лищным кооперативом или иным специализированным потреби­тельским кооперативом, а также ресурсоснабжающей организаци­ей или региональным оператором по обращению с твердыми комму­нальными отходами.

При непосредственном управ­лении многоквартирным домом собственниками помещений из­менение размера платы за комму­нальные услуги производит ресур­соснабжающая организация, если нарушения произошли до границ общего имущества в многоквар­тирном доме и границ внешних се­тей инженерно-технического обе­спечения данного дома.

Федеральный закон вступил в силу 07.11.2020.

За 5 минут

Постановлением Правитель­ства РФ от 28.11.2020 № 1961 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицен­зирования отдельных видов дея­тельности» в акты Правительства РФ по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности (медицинской, фармацевтиче­ской деятельности, деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской тех­ники, по производству биомеди­цинских клеточных продуктов и по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их пре­курсоров, культивированию нар­косодержащих растений) внесены поправки в целях реализации Фе­дерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении измене­ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации в ча­сти внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдель­ных видов деятельности».

Установлено, что доступ к обще­доступной информации, содержа­щейся в реестре лицензий, обеспе­чивается лицензирующим органом посредством ее размещения в сети Интернет, в том числе в форме от­крытых данных. Данные о лицен­зиях, содержащиеся в реестре ли­цензий, получают статус открытых данных при внесении соответству­ющей записи в реестр, который ве­дется в электронном виде.

Актуальная информация из ре­естра лицензий должна отобра­жаться в сети Интернет в режиме реального времени либо в течение срока, не превышающего 5 минут.

Новые требования к автоаптечке

Приказом Минздрава России от 08.10.2020 № 1080н установлены новые требования к автомобиль­ной аптечке.

С 1 января 2021 года в автомо­бильной аптечке должны находить­ся:

— 2 одноразовые нестерильные медицинские маски (сейчас не­обязательно);

— 2 пары нестерильных медицин­ских перчаток размера минимум М (сейчас нужна 1 пара);

— 4 марлевых медицинских бинта размером не менее 5 м х 10 см, а также 3 бинта размером не менее 7 м х 14 см (сейчас нужны 10 бин­тов, включая бинты других разме­ров);

— 2 упаковки марлевых медицин­ских стерильных салфеток разме­ром не менее 16 см х 14 см № 10 (сейчас нужна 1 упаковка);

— 1 фиксирующий рулонный лей­копластырь размером не менее 2 см х 500 см (сейчас нужны 1 рулон­ный и 12 бактерицидных лейкопла­стырей).

Аптечки, собранные до 31 дека­бря 2020 года включительно приме­няются в течение срока годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Эксплуатация большинства транспортных средств без аптечки запрещена.

Лейла Халикова,

помощник Махачкалинского транспортного прокурора

Дела направлены в суд

Кизилюртовской межрайонной прокуратурой 30.11.2020 утверж­дено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя г. Хасавюрта Республики Дагестан. Он обвиняется в со­вершении преступления, пред­усмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ (хищения чужого имущества путем обмана в значительном размере).

По версии следствия, обвиня­емый в ноябре2018 году, являясь кандидатом на должность слесаря эксплуатационной газовой служ­бы Кизилюртовского района ООО «Газпром Газораспределение Да­гестан» и выполняя на обществен­ных началах обязанности слесаря ЭГС, из корыстных побуждений с целью незаконного получения материальной выгоды, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опас­ных последствий, ведя в заблуж­дение жителя с. Султанянгирюрт Кизилюртовского района РД, по­требовал от последнего оплату на приобретение необходимого ма­териала для подключения к сети газопровода его домовладения и открытия лицевого счета, в то вре­мя как принятие оплаты за оформ­ление указанных документов не входило в его полномочия.

В результате потерпевшему при­чинен материальный ущерб в раз­мере 23 800 рублей.

***

Кизилюртовской межрайон­ной прокуратурой 25.11.2020 ут­вержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении жителя селения Зубутли-Миатли Кизилюртовского района Респу­блики Дагестан. Он обвиняется в совершении преступления, пред­усмотренного ч. 1 ст. 215.3 УК РФ (совершил самовольное подклю­чение к газопроводу, будучи под­вергнутым административному наказанию за аналогичное дея­ние).

По версии следствия, обвиняе­мый будучи подвергнутым поста­новлением суда административ­ному наказанию за самовольное подключение и использование газа, пренебрегая правилами без­опасности, не имея полученного в установленном порядке допуска, 20 сентября 2020 года вновь само­вольно подключил свой дом к газо­вым сетям низкого давления.

Саида Кантулова,

помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора

Особенности деятельности ЖСК

Прокурорские проверки показы­вают, что в г. Кизилюрте отдельны­ми лицами, имеющими право на земельный участок и разрешение на строительство, осуществляет­ся привлечение денежных средств граждан для строительства много­квартирных домов путем учрежде­ния жилищно-строительного, за­ключения с ним инвестиционного договора, а с гражданами – догово­ров «о вступлении (членстве) и пае­накоплении в ЖСК».

Такая схема противоречит зако­нодательству и приводит к невоз­можности защиты прав граждан в рамках договорных отношений с ЖСК.

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в до­левом строительстве многоквар­тирных домов и иных объектов не­движимости и о внесении измене­ний в некоторые законодательные акты Российской Федерации» пред­усматривает в качестве самостоя­тельного способа привлечения де­нежных средств граждан, связанно­го с возникающим у них правом соб­ственности на жилые помещения в многоквартирных домах, привле­чение денежных средств граждан для строительства ЖСК в соответ­ствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов; – жилищно-строи­тельными кооперативами, которые осуществляют строительство на зе­мельных участках, предоставленных им в безвозмездное срочное поль­зование из муниципальной соб­ственности или государственной собственности, в том числе в соот­ветствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», или созданы в со­ответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкрот­стве)».

Согласно части 3 статьи 110 Жи­лищного кодекса РФ ЖСК в соответ­ствии с законодательством о градо­строительной деятельности высту­пает в качестве застройщика и обе­спечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию многоквартирного дома в соответствии с выданным та­кому кооперативу разрешением на строительство.

Осуществлять строительство бо­лее одного многоквартирного дома или принимать новых членов в ЖСК, количество членов которого превы­шает количество жилых помещений в строящемся многоквартирном доме с количеством этажей более чем три, до получения в установ­ленном законодательством о градо­строительной деятельности поряд­ке разрешения на ввод в эксплуата­цию многоквартирных домов, стро­ительство которых осуществляется на 25.07.2016, после данной даты ЖСК, за исключением ЖСК, созда­ние которых предусмотрено Феде­ральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ, не имеет право.

ЖСК обязан размещать в Единой государственной информацион­ной системе ЖСК устав коопера­тива, а также следующие докумен­ты и информацию: 1) количество членов ЖСК; 2) разрешение на строительство многоквартирно­го дома, в строительстве которого ЖСК-строительного кооператива на земельный участок, в том числе реквизиты правоустанавливающего документа на земельный участок, сведения о собственнике земель­ного участка (в случае, если ЖСК не является собственником земельно­го участка), кадастровый номер и площадь земельного участка, пре­доставленного для строительства многоквартирного дома, сведения об элементах благоустройства; 4) местоположение строящегося мно­гоквартирного дома и его описание, подготовленное в соответствии с проектной документацией, на осно­вании которой выдано разрешение на строительство; 5) количество жилых помещений в строящемся многоквартирном доме, описание технических характеристик таких жилых помещений в соответствии с проектной документацией, а также изменение указанной информации в случае внесения в проектную до­кументацию соответствующих из­менений; 6) предполагаемый срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящегося много­квартирного дома.

ЖСК обязан также вести в Единой государственной информационной системе реестр своих членов, со­держащий следующие сведения:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество члена ЖСК или в случае, если членом ЖСК является юриди­ческое лицо, наименование юриди­ческого лица;

2) определение в соответствии с проектной документацией конкрет­ного жилого помещения, право соб­ственности на которое приобретает член ЖСК в случае выплаты паевого взноса полностью;

3) размер вступительных и паевых взносов в отношении каждого члена ЖСК.

Действие Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ не распространяется на отношения юридических лиц и индивидуаль­ных предпринимателей, связанные с инвестиционной деятельностью по строительству многоквартирных домов и не основанные на договоре участия в долевом строительстве. Указанные отношения регулируют­ся Гражданским кодексом и законо­дательством РФ об инвестиционной деятельности. Передача гражданам прав путем уступки требования по договорам, которые заключены юридическими лицами и индивиду­альными предпринимателями и свя­заны с инвестиционной деятельно­стью по строительству многоквар­тирных домов и после исполнения которых у граждан возникает право собственности на жилое помеще­ние в строящемся многоквартирном доме, не допускается.

Отношения, возникающие между гражданами и ЖСК, данным Феде­ральным законом также не регули­руются.

В соответствии с пунктом 3 статьи 308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участву­ющих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).

Член ЖСК не является стороной договора об участии в строитель­стве жилого дома, где в качестве инвестора выступает само ЖСК как юридическое лицо, а в качестве за­стройщика – иное лицо, даже если оно является учредителем ЖСК, со­ответственно, условия этого дого­вора не могут повлиять на возникно­вение у члена ЖСК права на объекты недвижимости (в том числе кварти­ры в строящемся доме), предусмо­тренные членским договором.

Кроме того, согласно части 5 ста­тьи 112 ЖК РФ членами жилищного кооператива с момента его госу­дарственной регистрации в каче­стве юридического лица становятся лица, проголосовавшие за органи­зацию жилищного кооператива.

Статьей 121 ЖК РФ установлено, что гражданин или юридическое лицо, желающие стать членом жи­лищного кооператива, подают в правление жилищного кооперати­ва заявление о приеме в члены оно должно быть рассмотрено в течение месяца правлением и утверждено решением общего собрания членов жилищного кооператива. Гражда­нин или юридическое лицо призна­ется членом жилищного кооперати­ва с момента уплаты вступительного взноса после утверждения решения о приеме общим собранием членов кооператива.

В силу приведенных правовых по­ложений гражданин, заключивший договор «о вступлении (членстве) и паенакоплении в ЖСК», не является и членом этого ЖСК при отсутствии оформленных решений правления и общего собрания членов жилищ­ного кооператива о его принятии в данный ЖСК.

Будьте осторожны при заключе­нии с ЖСК договоров.

Убедитесь, что ЖСК имеет заре­гистрированное право на земель­ный участок, на котором осущест­вляется строительство многоквар­тирного дома; выданное именно ЖСК разрешение на строительство; разместило в Единой государствен­ной информационной системе ЖКХ необходимые документы и инфор­мацию!

До внесения первого паевого взноса получите на руки решение общего собрания членов ЖСК о принятии Вас членом кооператива!

Али Нурмагомедов,

Кизилюртовский межрайонный прокурор

Судимость и сроки её погашения

Судимость означает определен­ные правовые последствия отбытия наказания за совершенное престу­пление. Лицо, осужденное за со­вершение преступления, считается судимым со дня вступления обвини­тельного приговора суда в законную силу и до момента погашения или снятия судимости.

Под погашением понимается ав­томатическое прекращение состо­яния судимости по истечении уста­новленного в законе определенного срока, прошедшего после отбытия лицом наказания, либо истечения испытательного срока. Совершение каких-либо процессуальных дей­ствий для погашения судимости не требуется. Если лицо совершило несколько преступлений, сроки по­гашения судимости исчисляются по каждому преступлению отдельно.

При осуждении лица к наказанию, не связанному с реальным лишени­ем свободы, категория совершенно­го преступления на исчисление сро­ков погашения судимости не влияет.

В отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, судимость по­гашается по истечении одного года после отбытия наказания.

Однако, если осужденный к нака­занию в виде штрафа, обязательных или исправительных работ, огра­ничения свободы, принудительных работ злостно уклоняется от отбы­вания наказания, суд может заме­нить назначенное наказание более строгим. В этом случае течение сро­ка погашения судимости начинается после отбытия более строгого нака­зания, но исчисляться он должен по правилам изначально назначенного наказания.

В отношении лиц, осужденных к условной мере наказания, суди­мость погашается по истечении ис­пытательного срока. Однако, если одновременно с условным осужде­нием назначены дополнительные виды наказаний, срок которых или срок погашения судимости после отбытия которых выходят за преде­лы испытательного срока, то ус­ловно осужденный будет считаться судимым и после истечения испыта­тельного срока.

В отношении лиц, осужденных к лишению свободы, сроки погашения судимости после отбытия наказания зависят от категории совершенного преступления и составляют: 3 года после отбытия наказания в виде лишения свободы за преступление небольшой или средней тяжести, максимальное наказание за со­вершение которых не превышает 3 или 5 лет лишения свободы, со­ответственно; 8 лет после отбытия наказания за тяжкое преступление, максимальное наказание за кото­рое, предусмотренное санкцией уголовного закона, не превышает 10 лет лишения свободы; 10 лет – за особо тяжкое преступление, за кото­рое максимальное наказание пре­вышает 10 лет лишения свободы или назначено более строгое наказание.

Несудимым считается лицо, ос­вобожденное от наказания в связи с: изменением обстановки; по бо­лезни; истечением сроков давности обвинительного приговора суда; несовершеннолетием, когда к нему применены принудительные меры воспитательного воздействия или помещение в специальное воспита­тельное либо лечебно-воспитатель­ное учреждение; амнистией или по­милованием.

Снятие судимости предполагает аннулирование правовых послед­ствий судимости до истечения сро­ка ее погашения. Условиями снятия судимости являются безупречное поведение лица, отбывшего нака­зание, а также возмещение вреда, причиненного преступлением. Сня­тие судимости осуществляется, как правило, по ходатайству лица, от­бывшего наказание.

В случае отказа судьи в удовлет­ворении названной просьбы повтор­ное ходатайство об этом может быть возбуждено не ранее чем по истече­нии 1 года со дня вынесения поста­новления об отказе. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с осуждением лица. При совершении нового преступления лицо с пога­шенной (снятой) судимостью счи­тается совершившим преступление впервые.

Вместе с тем, погашение или снятие судимости не отменяет всех ограничений. Такие лица, например, не могут быть приняты на государ­ственную службу.

Шамиль Билалов,

первый заместитель Кизилюртовского межрайонного прокурора

Ответственность за хищение социальных выплат

В соответствии со ст. 159.2 Уго­ловного кодекса Российской Фе­дерации за хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных вы­плат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления за­ведомо ложных и недостоверных сведений, а равно путем умолча­ния о фактах, влекущих прекраще­ние указанных выплат предусмо­трена уголовная ответственность.

Для целей статьи 159.2 УК РФ к социальным выплатам, в частно­сти, относятся пособие по безра­ботице, компенсации на питание, на оздоровление, субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, на оплату жи­лого помещения и коммунальных услуг, средства материнского ка­питала, а также предоставление лекарственных средств, техниче­ских средств реабилитации (про­тезов, инвалидных колясок и т.п.), специального транспорта, путе­вок, продуктов питания.

Такое хищение денежных средств или иного имущества связано с незаконным получени­ем социальных выплат, а именно установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов ис­полнительной власти, норматив­ными правовыми актами органов местного самоуправления выплат гражданам, нуждающимся в соци­альной поддержке.

Что значит «незаконное получе­ние выплаты»?

Это выплата, полученная путём обмана.

Например, через подачу заведо­мо ложных и недостоверных све­дений об обстоятельствах, дающих право на социальную выплату (в частности, о личности получателя, об инвалидности, о наличии детей, наличии иждивенцев, об участии в боевых действиях, отсутствии воз­можности трудоустройства и др.), а также путем умолчания о прекра­щении оснований для получения указанных выплат.

Распространены случаи, когда граждане, имеющие право на по­лучение материнского капитала, обращаются в различные органи­зации, предлагающие свои услуги по получению наличных денежных средств материнского капитала.

Для реализации такой цели за­ключаются фиктивные договоры купли-продажи недвижимого иму­щества, договоры целевого займа для улучшения жилищных условий. После получения организацией денежных средств, последние передаются гражданину, который распоряжается ими по своему ус­мотрению.

Санкция части 1 статьи 159.2 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 120 ты­сяч рублей или в размере заработ­ной платы или иного дохода, осуж­денного за период до 1 года, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправитель­ными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительны­ми работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 4 месяцев.

Санкциями частей 2 — 4 ст. 159.2 УК РФ в зависимости от наличия квалифицирующих признаков, та­ких как группа лиц, организованная группа, использование служебного положения, размер стоимости иму­щества, предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 10 лет со штрафом в размере до 1 милли­она рублей или в размере заработ­ной платы или иного дохода, осуж­денного за период до трех лет.

Омар Темирханов,

старший помощник Кизилюртоского межрайонного прокурора

Административные правонарушения

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ введена административная от­ветственность за нарушение за­конодательства в области обе­спечения санитарно-эпидемиоло­гического благополучия населе­ния, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не­выполнении санитарно-гигиени­ческих и противоэпидемических мероприятий совершенные в пе­риод режима чрезвычайной ситу­ации или при возникновении угро­зы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осу­ществления на соответствующей территории ограничительных ме­роприятий (карантина), либо не­выполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания или тре­бования органа, осуществляюще­го федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно- противоэпидемических меропри­ятий, которые влекут следующие наказания:

— для граждан — штраф от 15 тыс. до 40 тыс. руб.;

— должностных лиц — штраф от 50 тыс. до 150 тыс. руб.;

— лиц, занимающихся предпри­нимательством без образования юридического лица, — штраф от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или адми­нистративное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

— юридических лиц — штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или ад­министративное приостановление деятельности на тот же срок.

Частью 3 статьи 6.3 КоАП РФ введена административная ответ­ственность за совершение дей­ствий (бездействия), предусмо­тренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, повлекших причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (без­действие) не содержат уголовно наказуемого деяния, которые вле­кут наказание:

— для граждан — штраф от 150 тыс. до 300 тыс. руб.;

— должностных лиц — штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или дис­квалификация на срок от одного года до трех лет;

— лиц, занимающихся предпри­нимательством без образования юридического лица, — штраф от 500 тыс. до 1 млн руб. или админи­стративное приостановление дея­тельности на срок до 90 суток;

— юридических лиц — штраф от 500 тыс. до 1 млн руб. или админи­стративное приостановление дея­тельности на тот же срок.

Статья 13.15 КоАП РФ (злоупо­требление свободой массовой информации) дополнена частью 10.1, предусматривающей адми­нистративную ответственность за распространение в средствах массовой информации или ин­формационно-телекоммуника­ционных сетях под видом до­стоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляю­щих угрозу жизни и безопасности граждан, и о принимаемых мерах по обеспечению безопасности на­селения и территорий, приемах и способах защиты от указанных об­стоятельств.

Ответственность предусмотрен­ная для юридических лиц:

— штраф от 1 миллиона 500 тысяч до 3 миллионов рублей с конфи­скацией предмета администра­тивного правонарушения или без таковой.

Эта же статья дополняется ча­стью 10.2, предусматривающей административную ответствен­ность за распространение в сред­ствах массовой информации или информационно-телекоммуни­кационных сетях заведомо недо­стоверной общественно значимой информации под видом достовер­ных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здо­ровью человека или имуществу, массовое нарушение обществен­ного порядка и (или) обществен­ной безопасности, прекращение функционирования объектов жиз­необеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

Ответственность:

юрлица — штраф в размере от 3 до 5 миллионов рублей с конфи­скацией предмета администра­тивного правонарушения или без таковой.

Кроме того, обо всех случаях возбуждения дел об администра­тивных правонарушениях, пред­усмотренных ч. 9-11 статьи 13.15 КоАП РФ, в течение 24 часов уве­домляются органы прокуратуры.

Социальная поддержка граждан

Федеральным законодатель­ством отдельным категориям граждан в установленном порядке предоставляются меры социаль­ной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ЖКУ) в виде субсидий или ком­пенсаций расходов на их выплату.

Такие меры социальной под­держки назначаются гражданам при отсутствии у них задолженно­сти по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при вы­полнении гражданами соглашений по ее погашению (ст. ст. 159, 160 Жилищного кодекса РФ).

Между тем, само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным ос­нованием для отказа в предостав­лении мер социальной поддержки.

Уполномоченный орган обязан установить причины ее возникно­вения и принять решение о при­остановлении предоставления субсидий или компенсаций только в случае, если уважительные при­чины образования задолженности по оплате ЖКУ отсутствуют.

С 01.01.2021 субсидии и компен­сации расходов на оплату ЖКУ не будут предоставляться гражданам при наличии у них подтвержден­ной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной за­долженности по оплате жилых по­мещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем за три последних года.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ проку­рору предоставлено право обра­щения в суд за защитой прав, сво­бод и законных интересов граждан в случае, если граждане по состо­янию здоровья, возрасту, недее­способности и другим уважитель­ным причинам не могут сами обра­титься в суд. В случае нарушения прав граждан при предоставлении (приостановлении) мер социаль­ной поддержки заинтересованные лица праве обратиться в органы прокуратуры с соответствующим заявлением.

Магомедшарип Эмеев,

заместитель Кизилюртовского межрайонного прокурора

Правила профилактики COVID-19

Постановлением Главного госу­дарственного санитарного врача России от 13 ноября 2020 г. N 35 предусмотрено, что срок выполне­ния лабораторного исследования на COVID-19 не должен превышать 48 часов с момента поступления биологического материала в лабо­раторию до получения его резуль­тата лицом, в отношении которого проведено соответствующее ис­следование.

Выписка пациентов к занятию трудовой деятельностью (обуче­нию), допуск в организованные коллективы после проведенного лечения (как в стационарных, так и в амбулаторных условиях) и вы­здоровления осуществляются при получении одного отрицательного результата лабораторного иссле­дования методом полимеразной цепной реакции на наличие воз­будителя COVID-19. В случае полу­чения положительного результата лабораторного исследования при подготовке к выписке пациента, следующее лабораторное иссле­дование проводится не ранее, чем через 3 календарных дня.

Установлено, что выписка паци­ента из стационара для продол­жения лечения в амбулаторных условиях может осуществляться до получения отрицательного ре­зультата лабораторного исследо­вания биологического материала методом полимеразной цепной реакции на наличие возбудителя COVID-19, за исключением вы­писки пациентов, проживающих в коммунальной квартире, учрежде­ниях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием, общежитиях и средствах разме­щения, предоставляющих гости­ничные услуги.

Действие Постановления прод­лено до 1 января 2022 г.

Оформление инвалидности

Правительством Российской Федерации издано постановление от 26.11.2020 № 1942, которым су­щественно упрощаются правила оформления инвалидности.

Так, для установления или под­тверждения инвалидности, граж­данам требуется проходить ме­дико-социальную экспертизу. Направление для экспертизы вы­дается соответствующей меди­цинской организацией с указани­ем сведений о результатах меди­цинского обследования.

Согласно новым правилам, в слу­чае если в направлении, передан­ном в Бюро медико-социальной экспертизы указан не весь объем обследований, то гражданам не придется повторно обращаться в поликлинику. Специалисты Бюро медико-социальной экспертизы сделают это сами с предложением сотрудникам поликлиники воспол­нить недостающую информацию. Данные сведения, в случае необ­ходимости их восполнения будут передаваться Бюро СМЭ в течение трех рабочих дней со дня их полу­чения.

Поликлиника в течение 14 ра­бочих дней со дня поступления возвращенного направления, вос­полняет его необходимыми све­дениями. В случае необходимости проводит медицинские обследо­вания и осуществляет обратную передачу в Бюро с уведомлением гражданина.

Новые правила начнут действо­вать после отмены временного по­рядка оформления инвалидности, утвержденного Правительством РФ на период распространения новой коронавирусной инфекции, который предполагает автомати­ческое продление прежде установ­ленной инвалидности на последу­ющие 6 месяцев, а также позво­ляет присваивать инвалидность впервые без личного обращения гражданина в Бюро медико-соци­альной экспертизы.

В настоящее время все необ­ходимые документы поступают в инстанции с помощью системы электронного межведомственного взаимодействия. Временный по­рядок оформления инвалидности действует до 1 марта 2021 года.

Яна Дигдало,

старший помощник Кизилюртоского межрайонного прокурора

Взяточничество

Основным коррупционным де­янием является получение и дача взятки. Взяткой помимо денег еще бывают, и другие разноо­бразные ценности. Услуги, льго­ты, социальные выгоды, получен­ные за действие или бездействия должностным лицом своих пол­номочий, тоже являются предме­том взятки.

Взяточничеством признается передача и получение различ­ных ценностей, например за по­кровительство, или за снохож­дение по службе. К снохождению могут быть отнесены, действия, связанные с незаслуженным по­ощрением, внеочередным не­обоснованным повышением в должности, совершением иных действий, не вызываемых необ­ходимостью.

К попустительству по службе следует относить, например, не­принятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взят­кодателя, или его посредника, лояльная реакция на его неправо­мерные действия.

Какая уголовная ответствен­ность предусмотрена за престу­пления в сфере коррупции? Раз­берём данный вопрос по некото­рым статьям Уголовного кодекса Российской Федерации и срав­ним указанные статьи.

Для начала стоит разобрать преступление коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ) похожи­ми по признакам составов пре­ступлений с коммерческим под­купом, являются дача взятки (ст. 291 УК РФ) и получение взятки (ст. 290 УК РФ). Основным отли­чием вышеуказанных преступле­ний является, что при коммер­ческом подкупе получение каких — либо благ, в том числе услуг ма­териального характера за совер­шение действий (бездействия) в интересах взяткодателя, осу­ществляется лицом, выполняю­щим управленческие функции в коммерческой или иной органи­зации. Общим между коммерче­ским подкупом и взяточничество является наказание в виде лише­ния свободы сроком до пяти лет. Но, в отличие от взятки, уголов­ная ответственность наступает за коммерческий подкуп, совер­шенный по договоренности, вне зависимости от того, когда была осуществлена передача подку­па. Стоит отметить, что согласно статьи 575 Гражданского кодек­са РФ разрешено дарить по­дарки стоимостью до трех тысяч рублей государственным и муни­ципальным служащим, поэтому существует отличие между взят­ки — вознаграждения и подарка. При желании сделать подарок должностному лицу, нужно по­нимать, что должностному лицу нельзя получать материальное вознаграждение от граждан, ор­ганизаций и т.д.

Все подарки, полученные должностным лицом признают­ся федеральной собственно­стью РФ и должны передаваться должностным лицом по акту в государственный орган, где он работает. Что необходимо знать по противодействию коррупци­ей, превыше всего физические, юридические и иные лица обя­заны сами не принимать участие в коррупционных отношениях, в первую очередь граждане долж­ны сами не давать взяток. Вме­сте с тем, чтобы не стать жерт­вой коррупции, а также самому не встать на путь преступления, нужно иметь четкие представле­ния о способах борьбы с корруп­цией.

Магомед Дибиров,

старший помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора