Мошенничество
Шамильский районный суд с участием государственного обвинителя прокуратуры района вынес приговор в отношении бывшего заместителя главы муниципального образования «село Андых». Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 292 (служебный подлог) и ч. 3 ст. 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат).
В судебном заседании установлено, что в 2016 году, он, занимая указанную должность, с целью хищения государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, составил фиктивное свидетельство о рождении у него ребёнка. В последующем злоумышленник обратился в Управление Отделения Пенсионного фонда России в Шамильском районе с заявлением от имени своей супруги о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с рождением третьего ребёнка. В результате им незаконно получен государственный сертификат на сумму более 453 тыс. рублей.
Осужденному назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года условно с испытательным сроком на 1 год.
Татьяна Голубова,
старший помощник прокурора РД
Изменения в законодательстве
Федеральным законом от 08.12.2020 № 425-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в Уголовный кодекс РФ включена новая статья 280.2, устанавливающая уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок от шести до десяти лет за деяния, направленные на отчуждение части территории РФ или иные действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы РФ с сопредельными государствами), направленные на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями УК РФ 278 «Насильственный захват власти или насильственное удержание власти», 279 «Вооруженный мятеж» и 280.1 «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации».
Кроме того, внесенными изменениями диспозиция части первой статьи 280.1 УК РФ об ответственности за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации дополнена новым условием уголовной ответственности в виде совершении такого деяния лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, а также увеличены размеры штрафа, предусмотренного за данное преступление.
Гаджимурад Муртазалиев,
заместитель Махачкалинского транспортного прокурора
***
В соответствии с Федеральным законом от 08.12.2020 № 400-ФЗ «О внесении изменения в статью 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»в настоящее время технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства.
Как отмечает законодатель, прямое указание на место жительства зачастую делает невозможным получение инвалидами средств реабилитации по месту их пребывания, например, при нахождении в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, или в период вынужденного пребывания в иных регионах, отличных от места постоянной регистрации.
Согласно внесенным изменениям, теперь предоставление инвалидам технических средств реабилитации будет осуществляться не только по месту их жительства, но также по месту пребывания или фактического проживания.
Феликс Мирзабалаев,
заместитель Махачкалинского транспортного прокурора
***
Федеральным законом от 08.12.2020 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривается, что некоммерческим организациям, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Предупреждение устанавливается при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы ЧС природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Одновременно расширен перечень правонарушений, в случае совершения которых наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Анастасия Мурсалова,
помощник Махачкалинского транспортного прокурора
Платы за коммунальные услуги
Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ внесены изменения в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований.
Согласно внесенным поправкам, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и с нарушением качества их предоставления осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством РФ.
Изменение размера платы осуществляется лицом, предоставляющим коммунальные услуги в соответствии с заключенным договором, в том числе, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений изменение размера платы за коммунальные услуги производит ресурсоснабжающая организация, если нарушения произошли до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.
Федеральный закон вступил в силу 07.11.2020.
За 5 минут
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2020 № 1961 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» в акты Правительства РФ по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности (медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, по производству биомедицинских клеточных продуктов и по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений) внесены поправки в целях реализации Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности».
Установлено, что доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестре лицензий, обеспечивается лицензирующим органом посредством ее размещения в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных. Данные о лицензиях, содержащиеся в реестре лицензий, получают статус открытых данных при внесении соответствующей записи в реестр, который ведется в электронном виде.
Актуальная информация из реестра лицензий должна отображаться в сети Интернет в режиме реального времени либо в течение срока, не превышающего 5 минут.
Новые требования к автоаптечке
Приказом Минздрава России от 08.10.2020 № 1080н установлены новые требования к автомобильной аптечке.
С 1 января 2021 года в автомобильной аптечке должны находиться:
— 2 одноразовые нестерильные медицинские маски (сейчас необязательно);
— 2 пары нестерильных медицинских перчаток размера минимум М (сейчас нужна 1 пара);
— 4 марлевых медицинских бинта размером не менее 5 м х 10 см, а также 3 бинта размером не менее 7 м х 14 см (сейчас нужны 10 бинтов, включая бинты других размеров);
— 2 упаковки марлевых медицинских стерильных салфеток размером не менее 16 см х 14 см № 10 (сейчас нужна 1 упаковка);
— 1 фиксирующий рулонный лейкопластырь размером не менее 2 см х 500 см (сейчас нужны 1 рулонный и 12 бактерицидных лейкопластырей).
Аптечки, собранные до 31 декабря 2020 года включительно применяются в течение срока годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.
Эксплуатация большинства транспортных средств без аптечки запрещена.
Лейла Халикова,
помощник Махачкалинского транспортного прокурора
Дела направлены в суд
Кизилюртовской межрайонной прокуратурой 30.11.2020 утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя г. Хасавюрта Республики Дагестан. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ (хищения чужого имущества путем обмана в значительном размере).
По версии следствия, обвиняемый в ноябре2018 году, являясь кандидатом на должность слесаря эксплуатационной газовой службы Кизилюртовского района ООО «Газпром Газораспределение Дагестан» и выполняя на общественных началах обязанности слесаря ЭГС, из корыстных побуждений с целью незаконного получения материальной выгоды, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий, ведя в заблуждение жителя с. Султанянгирюрт Кизилюртовского района РД, потребовал от последнего оплату на приобретение необходимого материала для подключения к сети газопровода его домовладения и открытия лицевого счета, в то время как принятие оплаты за оформление указанных документов не входило в его полномочия.
В результате потерпевшему причинен материальный ущерб в размере 23 800 рублей.
***
Кизилюртовской межрайонной прокуратурой 25.11.2020 утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении жителя селения Зубутли-Миатли Кизилюртовского района Республики Дагестан. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 215.3 УК РФ (совершил самовольное подключение к газопроводу, будучи подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние).
По версии следствия, обвиняемый будучи подвергнутым постановлением суда административному наказанию за самовольное подключение и использование газа, пренебрегая правилами безопасности, не имея полученного в установленном порядке допуска, 20 сентября 2020 года вновь самовольно подключил свой дом к газовым сетям низкого давления.
Саида Кантулова,
помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора
Особенности деятельности ЖСК
Прокурорские проверки показывают, что в г. Кизилюрте отдельными лицами, имеющими право на земельный участок и разрешение на строительство, осуществляется привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов путем учреждения жилищно-строительного, заключения с ним инвестиционного договора, а с гражданами – договоров «о вступлении (членстве) и паенакоплении в ЖСК».
Такая схема противоречит законодательству и приводит к невозможности защиты прав граждан в рамках договорных отношений с ЖСК.
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предусматривает в качестве самостоятельного способа привлечения денежных средств граждан, связанного с возникающим у них правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, привлечение денежных средств граждан для строительства ЖСК в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов; – жилищно-строительными кооперативами, которые осуществляют строительство на земельных участках, предоставленных им в безвозмездное срочное пользование из муниципальной собственности или государственной собственности, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», или созданы в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Согласно части 3 статьи 110 Жилищного кодекса РФ ЖСК в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию многоквартирного дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство.
Осуществлять строительство более одного многоквартирного дома или принимать новых членов в ЖСК, количество членов которого превышает количество жилых помещений в строящемся многоквартирном доме с количеством этажей более чем три, до получения в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, строительство которых осуществляется на 25.07.2016, после данной даты ЖСК, за исключением ЖСК, создание которых предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ, не имеет право.
ЖСК обязан размещать в Единой государственной информационной системе ЖСК устав кооператива, а также следующие документы и информацию: 1) количество членов ЖСК; 2) разрешение на строительство многоквартирного дома, в строительстве которого ЖСК-строительного кооператива на земельный участок, в том числе реквизиты правоустанавливающего документа на земельный участок, сведения о собственнике земельного участка (в случае, если ЖСК не является собственником земельного участка), кадастровый номер и площадь земельного участка, предоставленного для строительства многоквартирного дома, сведения об элементах благоустройства; 4) местоположение строящегося многоквартирного дома и его описание, подготовленное в соответствии с проектной документацией, на основании которой выдано разрешение на строительство; 5) количество жилых помещений в строящемся многоквартирном доме, описание технических характеристик таких жилых помещений в соответствии с проектной документацией, а также изменение указанной информации в случае внесения в проектную документацию соответствующих изменений; 6) предполагаемый срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящегося многоквартирного дома.
ЖСК обязан также вести в Единой государственной информационной системе реестр своих членов, содержащий следующие сведения:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество члена ЖСК или в случае, если членом ЖСК является юридическое лицо, наименование юридического лица;
2) определение в соответствии с проектной документацией конкретного жилого помещения, право собственности на которое приобретает член ЖСК в случае выплаты паевого взноса полностью;
3) размер вступительных и паевых взносов в отношении каждого члена ЖСК.
Действие Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ не распространяется на отношения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с инвестиционной деятельностью по строительству многоквартирных домов и не основанные на договоре участия в долевом строительстве. Указанные отношения регулируются Гражданским кодексом и законодательством РФ об инвестиционной деятельности. Передача гражданам прав путем уступки требования по договорам, которые заключены юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и связаны с инвестиционной деятельностью по строительству многоквартирных домов и после исполнения которых у граждан возникает право собственности на жилое помещение в строящемся многоквартирном доме, не допускается.
Отношения, возникающие между гражданами и ЖСК, данным Федеральным законом также не регулируются.
В соответствии с пунктом 3 статьи 308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).
Член ЖСК не является стороной договора об участии в строительстве жилого дома, где в качестве инвестора выступает само ЖСК как юридическое лицо, а в качестве застройщика – иное лицо, даже если оно является учредителем ЖСК, соответственно, условия этого договора не могут повлиять на возникновение у члена ЖСК права на объекты недвижимости (в том числе квартиры в строящемся доме), предусмотренные членским договором.
Кроме того, согласно части 5 статьи 112 ЖК РФ членами жилищного кооператива с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица становятся лица, проголосовавшие за организацию жилищного кооператива.
Статьей 121 ЖК РФ установлено, что гражданин или юридическое лицо, желающие стать членом жилищного кооператива, подают в правление жилищного кооператива заявление о приеме в члены оно должно быть рассмотрено в течение месяца правлением и утверждено решением общего собрания членов жилищного кооператива. Гражданин или юридическое лицо признается членом жилищного кооператива с момента уплаты вступительного взноса после утверждения решения о приеме общим собранием членов кооператива.
В силу приведенных правовых положений гражданин, заключивший договор «о вступлении (членстве) и паенакоплении в ЖСК», не является и членом этого ЖСК при отсутствии оформленных решений правления и общего собрания членов жилищного кооператива о его принятии в данный ЖСК.
Будьте осторожны при заключении с ЖСК договоров.
Убедитесь, что ЖСК имеет зарегистрированное право на земельный участок, на котором осуществляется строительство многоквартирного дома; выданное именно ЖСК разрешение на строительство; разместило в Единой государственной информационной системе ЖКХ необходимые документы и информацию!
До внесения первого паевого взноса получите на руки решение общего собрания членов ЖСК о принятии Вас членом кооператива!
Али Нурмагомедов,
Кизилюртовский межрайонный прокурор
Судимость и сроки её погашения
Судимость означает определенные правовые последствия отбытия наказания за совершенное преступление. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу и до момента погашения или снятия судимости.
Под погашением понимается автоматическое прекращение состояния судимости по истечении установленного в законе определенного срока, прошедшего после отбытия лицом наказания, либо истечения испытательного срока. Совершение каких-либо процессуальных действий для погашения судимости не требуется. Если лицо совершило несколько преступлений, сроки погашения судимости исчисляются по каждому преступлению отдельно.
При осуждении лица к наказанию, не связанному с реальным лишением свободы, категория совершенного преступления на исчисление сроков погашения судимости не влияет.
В отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, судимость погашается по истечении одного года после отбытия наказания.
Однако, если осужденный к наказанию в виде штрафа, обязательных или исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ злостно уклоняется от отбывания наказания, суд может заменить назначенное наказание более строгим. В этом случае течение срока погашения судимости начинается после отбытия более строгого наказания, но исчисляться он должен по правилам изначально назначенного наказания.
В отношении лиц, осужденных к условной мере наказания, судимость погашается по истечении испытательного срока. Однако, если одновременно с условным осуждением назначены дополнительные виды наказаний, срок которых или срок погашения судимости после отбытия которых выходят за пределы испытательного срока, то условно осужденный будет считаться судимым и после истечения испытательного срока.
В отношении лиц, осужденных к лишению свободы, сроки погашения судимости после отбытия наказания зависят от категории совершенного преступления и составляют: 3 года после отбытия наказания в виде лишения свободы за преступление небольшой или средней тяжести, максимальное наказание за совершение которых не превышает 3 или 5 лет лишения свободы, соответственно; 8 лет после отбытия наказания за тяжкое преступление, максимальное наказание за которое, предусмотренное санкцией уголовного закона, не превышает 10 лет лишения свободы; 10 лет – за особо тяжкое преступление, за которое максимальное наказание превышает 10 лет лишения свободы или назначено более строгое наказание.
Несудимым считается лицо, освобожденное от наказания в связи с: изменением обстановки; по болезни; истечением сроков давности обвинительного приговора суда; несовершеннолетием, когда к нему применены принудительные меры воспитательного воздействия или помещение в специальное воспитательное либо лечебно-воспитательное учреждение; амнистией или помилованием.
Снятие судимости предполагает аннулирование правовых последствий судимости до истечения срока ее погашения. Условиями снятия судимости являются безупречное поведение лица, отбывшего наказание, а также возмещение вреда, причиненного преступлением. Снятие судимости осуществляется, как правило, по ходатайству лица, отбывшего наказание.
В случае отказа судьи в удовлетворении названной просьбы повторное ходатайство об этом может быть возбуждено не ранее чем по истечении 1 года со дня вынесения постановления об отказе. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с осуждением лица. При совершении нового преступления лицо с погашенной (снятой) судимостью считается совершившим преступление впервые.
Вместе с тем, погашение или снятие судимости не отменяет всех ограничений. Такие лица, например, не могут быть приняты на государственную службу.
Шамиль Билалов,
первый заместитель Кизилюртовского межрайонного прокурора
Ответственность за хищение социальных выплат
В соответствии со ст. 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации за хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат предусмотрена уголовная ответственность.
Для целей статьи 159.2 УК РФ к социальным выплатам, в частности, относятся пособие по безработице, компенсации на питание, на оздоровление, субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, средства материнского капитала, а также предоставление лекарственных средств, технических средств реабилитации (протезов, инвалидных колясок и т.п.), специального транспорта, путевок, продуктов питания.
Такое хищение денежных средств или иного имущества связано с незаконным получением социальных выплат, а именно установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления выплат гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.
Что значит «незаконное получение выплаты»?
Это выплата, полученная путём обмана.
Например, через подачу заведомо ложных и недостоверных сведений об обстоятельствах, дающих право на социальную выплату (в частности, о личности получателя, об инвалидности, о наличии детей, наличии иждивенцев, об участии в боевых действиях, отсутствии возможности трудоустройства и др.), а также путем умолчания о прекращении оснований для получения указанных выплат.
Распространены случаи, когда граждане, имеющие право на получение материнского капитала, обращаются в различные организации, предлагающие свои услуги по получению наличных денежных средств материнского капитала.
Для реализации такой цели заключаются фиктивные договоры купли-продажи недвижимого имущества, договоры целевого займа для улучшения жилищных условий. После получения организацией денежных средств, последние передаются гражданину, который распоряжается ими по своему усмотрению.
Санкция части 1 статьи 159.2 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до 1 года, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 4 месяцев.
Санкциями частей 2 — 4 ст. 159.2 УК РФ в зависимости от наличия квалифицирующих признаков, таких как группа лиц, организованная группа, использование служебного положения, размер стоимости имущества, предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 10 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до трех лет.
Омар Темирханов,
старший помощник Кизилюртоского межрайонного прокурора
Административные правонарушения
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ введена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания или требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно- противоэпидемических мероприятий, которые влекут следующие наказания:
— для граждан — штраф от 15 тыс. до 40 тыс. руб.;
— должностных лиц — штраф от 50 тыс. до 150 тыс. руб.;
— лиц, занимающихся предпринимательством без образования юридического лица, — штраф от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
— юридических лиц — штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на тот же срок.
Частью 3 статьи 6.3 КоАП РФ введена административная ответственность за совершение действий (бездействия), предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, повлекших причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, которые влекут наказание:
— для граждан — штраф от 150 тыс. до 300 тыс. руб.;
— должностных лиц — штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
— лиц, занимающихся предпринимательством без образования юридического лица, — штраф от 500 тыс. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
— юридических лиц — штраф от 500 тыс. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на тот же срок.
Статья 13.15 КоАП РФ (злоупотребление свободой массовой информации) дополнена частью 10.1, предусматривающей административную ответственность за распространение в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств.
Ответственность предусмотренная для юридических лиц:
— штраф от 1 миллиона 500 тысяч до 3 миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Эта же статья дополняется частью 10.2, предусматривающей административную ответственность за распространение в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.
Ответственность:
юрлица — штраф в размере от 3 до 5 миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Кроме того, обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 9-11 статьи 13.15 КоАП РФ, в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры.
Социальная поддержка граждан
Федеральным законодательством отдельным категориям граждан в установленном порядке предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ЖКУ) в виде субсидий или компенсаций расходов на их выплату.
Такие меры социальной поддержки назначаются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при выполнении гражданами соглашений по ее погашению (ст. ст. 159, 160 Жилищного кодекса РФ).
Между тем, само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.
Уполномоченный орган обязан установить причины ее возникновения и принять решение о приостановлении предоставления субсидий или компенсаций только в случае, если уважительные причины образования задолженности по оплате ЖКУ отсутствуют.
С 01.01.2021 субсидии и компенсации расходов на оплату ЖКУ не будут предоставляться гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем за три последних года.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращения в суд за защитой прав, свобод и законных интересов граждан в случае, если граждане по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут сами обратиться в суд. В случае нарушения прав граждан при предоставлении (приостановлении) мер социальной поддержки заинтересованные лица праве обратиться в органы прокуратуры с соответствующим заявлением.
Магомедшарип Эмеев,
заместитель Кизилюртовского межрайонного прокурора
Правила профилактики COVID-19
Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 13 ноября 2020 г. N 35 предусмотрено, что срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 не должен превышать 48 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата лицом, в отношении которого проведено соответствующее исследование.
Выписка пациентов к занятию трудовой деятельностью (обучению), допуск в организованные коллективы после проведенного лечения (как в стационарных, так и в амбулаторных условиях) и выздоровления осуществляются при получении одного отрицательного результата лабораторного исследования методом полимеразной цепной реакции на наличие возбудителя COVID-19. В случае получения положительного результата лабораторного исследования при подготовке к выписке пациента, следующее лабораторное исследование проводится не ранее, чем через 3 календарных дня.
Установлено, что выписка пациента из стационара для продолжения лечения в амбулаторных условиях может осуществляться до получения отрицательного результата лабораторного исследования биологического материала методом полимеразной цепной реакции на наличие возбудителя COVID-19, за исключением выписки пациентов, проживающих в коммунальной квартире, учреждениях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием, общежитиях и средствах размещения, предоставляющих гостиничные услуги.
Действие Постановления продлено до 1 января 2022 г.
Оформление инвалидности
Правительством Российской Федерации издано постановление от 26.11.2020 № 1942, которым существенно упрощаются правила оформления инвалидности.
Так, для установления или подтверждения инвалидности, гражданам требуется проходить медико-социальную экспертизу. Направление для экспертизы выдается соответствующей медицинской организацией с указанием сведений о результатах медицинского обследования.
Согласно новым правилам, в случае если в направлении, переданном в Бюро медико-социальной экспертизы указан не весь объем обследований, то гражданам не придется повторно обращаться в поликлинику. Специалисты Бюро медико-социальной экспертизы сделают это сами с предложением сотрудникам поликлиники восполнить недостающую информацию. Данные сведения, в случае необходимости их восполнения будут передаваться Бюро СМЭ в течение трех рабочих дней со дня их получения.
Поликлиника в течение 14 рабочих дней со дня поступления возвращенного направления, восполняет его необходимыми сведениями. В случае необходимости проводит медицинские обследования и осуществляет обратную передачу в Бюро с уведомлением гражданина.
Новые правила начнут действовать после отмены временного порядка оформления инвалидности, утвержденного Правительством РФ на период распространения новой коронавирусной инфекции, который предполагает автоматическое продление прежде установленной инвалидности на последующие 6 месяцев, а также позволяет присваивать инвалидность впервые без личного обращения гражданина в Бюро медико-социальной экспертизы.
В настоящее время все необходимые документы поступают в инстанции с помощью системы электронного межведомственного взаимодействия. Временный порядок оформления инвалидности действует до 1 марта 2021 года.
Яна Дигдало,
старший помощник Кизилюртоского межрайонного прокурора
Взяточничество
Основным коррупционным деянием является получение и дача взятки. Взяткой помимо денег еще бывают, и другие разнообразные ценности. Услуги, льготы, социальные выгоды, полученные за действие или бездействия должностным лицом своих полномочий, тоже являются предметом взятки.
Взяточничеством признается передача и получение различных ценностей, например за покровительство, или за снохождение по службе. К снохождению могут быть отнесены, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением иных действий, не вызываемых необходимостью.
К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя, или его посредника, лояльная реакция на его неправомерные действия.
Какая уголовная ответственность предусмотрена за преступления в сфере коррупции? Разберём данный вопрос по некоторым статьям Уголовного кодекса Российской Федерации и сравним указанные статьи.
Для начала стоит разобрать преступление коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ) похожими по признакам составов преступлений с коммерческим подкупом, являются дача взятки (ст. 291 УК РФ) и получение взятки (ст. 290 УК РФ). Основным отличием вышеуказанных преступлений является, что при коммерческом подкупе получение каких — либо благ, в том числе услуг материального характера за совершение действий (бездействия) в интересах взяткодателя, осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации. Общим между коммерческим подкупом и взяточничество является наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет. Но, в отличие от взятки, уголовная ответственность наступает за коммерческий подкуп, совершенный по договоренности, вне зависимости от того, когда была осуществлена передача подкупа. Стоит отметить, что согласно статьи 575 Гражданского кодекса РФ разрешено дарить подарки стоимостью до трех тысяч рублей государственным и муниципальным служащим, поэтому существует отличие между взятки — вознаграждения и подарка. При желании сделать подарок должностному лицу, нужно понимать, что должностному лицу нельзя получать материальное вознаграждение от граждан, организаций и т.д.
Все подарки, полученные должностным лицом признаются федеральной собственностью РФ и должны передаваться должностным лицом по акту в государственный орган, где он работает. Что необходимо знать по противодействию коррупцией, превыше всего физические, юридические и иные лица обязаны сами не принимать участие в коррупционных отношениях, в первую очередь граждане должны сами не давать взяток. Вместе с тем, чтобы не стать жертвой коррупции, а также самому не встать на путь преступления, нужно иметь четкие представления о способах борьбы с коррупцией.
Магомед Дибиров,
старший помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора