Защита прав предпринимателей
Прокуратурой республики на постоянной основе осуществляются надзорные мероприятия в сфере защиты прав предпринимателей на получение оплаты по исполненным государственным и муниципальным контрактам.
Так, в 2020 году органами прокуратуры республики в целях устранения выявленных нарушений в указанной сфере внесено около 100 различных актов реагирования, по результатам рассмотрения которых более 20 должностных лиц привлечены к дисциплинарной и более 40 – к административной ответственности..
В частности, в министерствах здравоохранения, по земельным и имущественным отношениям, а также промышленности и энергетики республики выявлена задолженность перед предпринимателями по исполненным государственным контрактам на общую сумму свыше 13 млн. рублей. В целях устранения нарушений прокуратурой республики в соответствующие министерства внесены представления. Принятыми мерами задолженность погашена полностью.
Прокуратурой республики в отношении директора многофункционального центра возбуждено административное дело по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом), которое для рассмотрения по существу направлено в УФАС по РД. В ходе проверки задолженность МФЦ перед ООО «Электрон- Ит» в размере более 2 млн. рублей погашена в полном объеме.
В целом, принятые органами прокуратуры в 2020 году меры позволили снизить размер задолженности по исполненным государственным и муниципальным контрактам на сумму 1 млрд. 267 тыс. рублей.
Фейковая информация
Прокуратурой республики утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя Карабудахкентского района, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 207.1 УК РФ (публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан).
По версии следствия, в апреле 2020 года он умышленно публично распространил под видом достоверных сообщений заведомо ложную информацию (голосовое сообщение) об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств, а именно о якобы распылении с вертолетов на территории с. Губден Карабудахкентского района неких веществ, от чего погибли люди и домашняя птица.
В последующем указанное сообщение, содержащее недостоверную информацию, было распространены по социальным сетям среди неограниченного круга пользователей сети Интернет.
Уголовное дело прокуратурой направлено в Карабудахкентский районный суд для рассмотрения по существу.
Противодействии коррупции
Федеральным законом от 27 октября 2020 года № 352-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в Уголовный закон внесена новая статья — 2007, предусматривающая дополнительную уголовно-правовую меру, направленную на противодействие коррупции.
Указанная статья предусматривает ответственность за подкуп арбитра (третейского судьи) и за незаконное получение арбитром (третейским судьёй) денег, иных ценностей и услуг.
Такие деяния наказываются штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, или в размере от пятикратной до двадцатикратной суммы подкупа, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до пятикратной суммы подкупа или без такового.
Повышенная уголовная ответственность предусмотрена за подкуп арбитра (третейского судьи) в значительном, крупном и особо крупном размерах, а также группой лиц или организованной группой и за совершение незаконных действий или сопряженный с вымогательством предмета взятки.
Значительным размером подкупа арбитра (третейского судьи) в настоящей статье признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером подкупа арбитра (третейского судьи) — превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером подкупа арбитра (третейского судьи) — превышающие один миллион рублей.
В законе оговорено, что лицо, совершившее данное преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство предмета подкупа, либо это лицо добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.
Расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 200.7 УК РФ отнесено к подследственности Следственного комитета Российской Федерации.
Татьяна Голубова,
старший помощник прокурора РД
Взятка
Это незаконное получение должностным лицом лично или через посредников денежных средств или иных материальных и нематериальных благ за незаконное действие или бездействие.
Если размер взятки не превышает 10 тыс. руб., действия дающего и получающего ее лица квалифицируются как мелкое взяточничество, максимальное наказание за которое – 1 год лишения свободы.
В случае, если виновный ранее судим за те же действия или посредничество во взяточничестве, максимальное наказание составит 3 года лишения свободы.
Виновное лицо освобождается от уголовной ответственности при добровольном сообщении в правоохранительные органы о факте преступления после его совершения, активном способствовании его раскрытию и расследованию, либо когда имело место вымогательство взятки.
Нарушение законодательства
Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.
Так, в силу ст.64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения.
Магомед Дибиров,
старший помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора
Возврат муниципальной собственности
Прокуратурой города Махачкалы в 2020 году продолжена работа, направленная на выявление незаконно выбывших земельных участков и возврате их в муниципальную собственность.
Так, в районные суды г. Махачкалы направлено 9 исковых заявлений о признании недействительными постановлений главы муниципального образования о выделении земельных участков, аннулировании государственной регистрации прав на 17 земельных участков общей кадастровой стоимостью более 49 млн. рублей и возврате их в муниципальную собственность.
К примеру, проверка законности государственной регистрации прав и государственного кадастра недвижимости трех земельных участков, расположенных в районе путепровода по ул. Аэропортовское шоссе г. Махачкалы показала, что отмеченные земельные участки общей площадью 2 240 м2, кадастровой стоимостью более 25 млн. рублей, поставлены на кадастровый учет на основании поддельных документов.
В связи с изложенным прокуратурой города в Кировский районный суд города Махачкалы направлены исковые заявления об истребовании земельных участков из чужого незаконного владения и возврате их в муниципальную собственность.
Кроме того, по результатам рассмотрения за истекший период 2020 года исковых заявлений органов прокуратуры города Махачкалы в муниципальную собственность уже возвращено 3 земельных участка кадастровой стоимостью более 11 млн. рублей.
Так, решением Ленинского районного суда г. Махачкалы удовлетворены исковые требования прокуратуры г. Махачкалы о признании незаконной государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровой стоимостью 2,3 млн. рублей, расположенный во дворе дома № 39 по пр. И. Шамиля г. Махачкалы, а также аннулировании сведений о регистрации прав на землю, с возвратом его в муниципальную собственность.
Надзорные мероприятия в указанной сфере проводятся на постоянной основе и находится на контроле прокуратуры города.
Самовольная постройка
Прокуратурой города Махачкалы по обращению жителей проведена проверка исполнения требований градостроительного законодательства при возведении капитального объекта на земельном участке, расположенном в районе дома № 13 по ул. Каммаева г. Махачкалы.
Установлено, что разрешительная документация на строительство данного объекта выдана администрацией города с нарушением требований к плотности застройки.
Более того, возведение данного строения осуществлялось с выходом за пределы земельного участка, т.е. на муниципальной земле.
В этой связи, прокуратурой города в Кировский районный суд г. Махачкалы направлено исковое заявление о признании разрешительных документов не соответствующими закону, объекта капитального строительства самовольной постройкой и его сносе.
Мурад Юсупов,
помощник прокурора Махачкалы