ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

Дело направлено в суд

Прокуратурой республики ут­верждено обвинительное заключе­ние по уголовному делу в отноше­нии жителя Кизлярского района. Он обвиняется в совершении престу­плений, предусмотренных п.п. «б», «е», «ж», «з» ч. 2 ст. 105 (убийство, совершенное организованной груп­пой, общеопасным способом, из корыстных побуждений, лица в свя­зи с исполнением им служебной де­ятельности), ч. 3 ст. 30, п.п. «а», «б», «е», «ж», «з» ч. 2 ст. 105 (покушение на убийство более двух лиц орга­низованной группой, общеопасным способом, из корыстных побужде­ний, лица в связи с исполнением им служебной деятельности), ч. 3 ст. 222 УК РФ (незаконный оборот ору­жия и боеприпасов).

По версии обвинения, он, по просьбе своего родственника – за­местителя директора ООО «Кизляр­ский универсальный рынок», опа­савшегося увольнения с должности и потери дохода от деятельности рынка, организовал группу, в кото­рую вошли не менее 10 человек, с целью убийства директора указан­ной организации и его сторонников.

9 октября 2014 года, вооружив­шись огнестрельным оружием, указанные лица ворвались в каби­нет директора ООО «Кизлярский универсальный рынок», и в ходе возникшей перестрелки ранили его, а также убили одного сотруд­ника организации и еще пятерым причинили телесные повреждения различной степени тяжести.

Уголовное дело прокуратурой направлено в Верховный суд ре­спублики для рассмотрения по су­ществу.

Уголовные дела в отношении иных соучастников преступлений выделены в отдельные производ­ства.

Убийство

Буйнакским районным судом с участием государственного обви­нителя прокуратуры г. Буйнакска вынесен обвинительный приговор в отношении жителя Буйнакского района, который признан вино­вным в совершении преступле­ний, предусмотренных ч. 1 ст. 105 (убийство), ч. 2 ст. 159 (мошенни­чество) и ч. 2 ст. 325 УК РФ (хище­ние паспорта).

В судебном заседании установ­лено, что в 2019 году он в своем домовладении в сел. Кафыр-Кумух Буйнакского района, в результате возникших личных неприязненных отношений нанес не менее 10 уда­ров кулаками по голове своей су­пруги, от которых она скончалась на месте.

Далее, с целью сокрытия совер­шенного убийства, мужчина само­стоятельно вынес тело покойной в огород своего домовладении и с использованием бензина сжег ее тело.

В последующем, подсудимый с использованием ранее похищен­ного паспорта покойной, путем введения в заблуждения достав­щика пенсий похитил денежные средства в размере 8,7 тыс. ру­блей, которые выплачивались по­койной в виде пенсии по потере кормильца.

С учетом позиции государствен­ного обвинителя суд по совокупно­сти преступлений назначил подсу­димому наказание в виде лишения свободы сроком на 15 лет с от­быванием наказания в исправи­тельной колонии строго режима, с ограничением свободы сроком на 1 год и со штрафом в размере 30 тыс. рублей.

Татьяна Голубова,

старший помощник прокурора РД

Аттестация государственных гражданских служащих

Постановлением Правитель­ства РФ от 09.09.2020 № 1387 «Об утверждении единой методики проведения аттестации государ­ственных гражданских служащих Российской Федерации» утверж­дена методика, направленная на формирование единых методоло­гических подходов к проведению аттестации.

В ходе аттестации осуществля­ется оценка профессиональной служебной деятельности граждан­ского служащего исходя из следу­ющих характеристик:

— участие в решении (разработ­ке) вопросов (документов), на­правленных на реализацию задач, стоящих перед соответствующим подразделением (государствен­ным органом);

— сложность выполняемой про­фессиональной служебной дея­тельности, ее эффективность и результативность;

-соответствие квалификацион­ным требованиям к уровню про­фобразования, стажу гражданской службы или работы по специаль­ности, направлению подготовки, знаниям и умениям;

-отсутствие установленных фак­тов несоблюдения служебной дис­циплины и ограничений, наруше­ния запретов, невыполнения тре­бований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о гражданской службе и о противодействии кор­рупции.

Аттестация проводится один раз в 3 года. Внеочередная ат­тестация может проводиться по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о професси­ональной служебной деятель­ности гражданского служащего либо после принятия в установ­ленном порядке решения: о со­кращении должностей граждан­ской службы в государственном органе; об изменении условий оплаты труда гражданских слу­жащих.

По результатам аттестации мо­жет быть рекомендовано направ­ление в приоритетном порядке гражданского служащего для полу­чения дополнительного професси­онального образования.

Результаты аттестации заносят­ся в аттестационный лист, состав­ленный по утвержденной форме.

Марат Якубов,

старший помощник Махачкалинского транспортного прокурора

Судебный штраф

Судебный штраф – это денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголов­ной ответственности, применение которого регулируется ст. 76.2, 104.4, 104.5 УК РФ и ст. 25.1 УПК РФ.

Применение такого вида ос­вобождения от уголовной ответ­ственности с назначением су­дебного штрафа возможно в тех случаях, когда лицо впервые со­вершило преступление небольшой или средней тяжести, возместило ущерб или иным образом загла­дило причиненный преступлением вред.

Размер судебного штрафа не может превышать половину макси­мального размера штрафа, пред­усмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ. В случае, если штраф не предусмо­трен соответствующей статьей УК РФ, размер судебного штрафа не может быть более двухсот пятиде­сяти тысяч рублей.

При этом, размер судебного штрафа определяется судом с уче­том тяжести совершенного пре­ступления и имущественного по­ложения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возмож­ности получения указанным лицом заработной платы или иного дохо­да. Судебный штраф, назначенный в качестве меры уголовно-право­вого характера, не является уго­ловным наказанием и судимости не образует. В случае неуплаты судебного штрафа в установлен­ный судом срок судебный штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности.

Махач Гафуров,

помощник Махачкалинского транспортного прокурора

Конфликт интересов

Закупки для государственных и муниципальных нужд являются одной из сфер экономики, под­верженных коррупциогенным про­явлениям в силу вовлечения в нее значительных финансовых ресур­сов и стремления участников заку­почной деятельности обогатиться противоправным способом.

В целях противодействия таким проявлениям заказчик устанавли­вает к участникам закупки единые требования, предусмотренные ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ.

Одним из таких обязательных требований является отсутствие конфликта интересов между участ­никами закупки и заказчиком (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Указанным законом определе­но, что под конфликтом интере­сов понимаются ситуации, при которых должностные лица за­казчика, непосредственно уча­ствующие в процессе закупок, состоят в браке либо являют­ся близкими родственниками, усыновителями или усыновлен­ными с: физическими лицами и ИП – участниками закупки; вы­годоприобретателями – физи­ческими лицами, владеющими напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через не­сколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хо­зяйственного общества либо до­лей, превышающей 10% в устав­ном капитале хозяйственного общества – участника закупки; единоличным исполнительным органом хозяйственного обще­ства (директором, генеральным директором, управляющим, пре­зидентом и т. д.); членами колле­гиального исполнительного ор­гана хозяйственного общества; руководителем учреждения или унитарного предприятия; иными органами управления юридиче­ских лиц – участников закупки.

При обнаружении конфликта ин­тересов заказчик обязан отказать в заключении контракта.

Контракт, заключенный при на­личии конфликта интересов, явля­ется ничтожной сделкой, так как нарушает прямо установленный законодательный запрет и посяга­ет на публичные интересы.

Соблюдение требований зако­нодательства в указанной части при осуществлении закупок това­ров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд позволит избежать негатив­ных последствий в виде судеб­ных расходов, административных штрафов, а также финансовых по­терь, связанных с исполнением не­законного контракта.

Налоговые вычеты

Налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) — это сумма, которая уменьшает величину облагаемого налогом до­хода.

Этот вычет применяется к дохо­дам, облагаемым налогом по став­ке 13%, и не касается доходов от долевого участия в организациях, выигрышей в лотереях и азартных играх.

Гражданам предоставляются:

1)стандартные вычеты для льгот­ных категорий физических лиц, перечисленных в ч. 1 ст. 218 На­логового кодекса РФ, а также лиц, на обеспечении которых находятся дети.

Налогоплательщикам, имею­щим право более чем на один стандартный налоговый вычет, предоставляется максимальный из соответствующих вычетов. Данное правило не касается выче­та на детей, который предостав­ляется независимо от использо­вания других стандартных налого­вых вычетов;

2)социальные вычеты для тех, кто понес расходы на лечение, об­учение, дополнительные меры по пенсионному обеспечению и обу­чению детей (подопечных).

Реализовать право на возврат налога в связи с получением соци­ального налогового вычета можно не позднее 3 лет с момента уплаты НДФЛ за налоговый период, когда произведены расходы;

3)имущественные вычеты на приобретение жилья и земельных участков, продажу имущества (кро­ме ценных бумаг), а также в случае изъятия у налогоплательщика не­движимости для государственных или муниципальных нужд.

Доходы от продажи объекта не­движимого имущества освобож­даются от налогообложения при условии нахождения в собственно­сти в течение 3-х лет и приобрете­ния этого права в порядке:

1.наследования или по договору дарения от физического лица, при­знаваемого членом семьи и (или) близким родственником в соответ­ствии с Семейным кодексом Рос­сийской Федерации;

2.приватизации;

3.передачи имущества по дого­вору пожизненного содержания с иждивением.

В иных случаях минимальный предельный срок владения объек­том недвижимого имущества со­ставляет 5 лет;

4)профессиональные вычеты для индивидуальных предприни­мателей, для физических лиц, ока­зывающих услуги, выполняющих работы по гражданско-правовым договорам или получающих автор­ское вознаграждение.

Формы заявлений для получения налоговых вычетов, перечень до­кументов подтверждающих право, а также примеры заполнения раз­мещены на официальном сайте ФНС России в разделе «Налоговые вычеты».

Срок рассмотрения заявления о предоставлении любого вычета налоговым органом не может пре­вышать 4 месяцев.

Магомед Дибиров,

старший помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора