ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

Обращение рассмотрено

Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой про­ведена проверка заявления жителя Республики Дагестан о его незакон­ном привлечении к административ­ной ответственности по признакам административного правонаруше­ния, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

Проверкой установлено, что автор обращения, в нарушение требова­ний ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о со­хранении охотничьих ресурсов и о вне­сении изменений в отдельные законо­дательные акты Российской Федера­ции» (с изм. 04.09.2018), находился на территории «Мамедкалинского охот­ничьего угодья» Дербентского района, со снаряженным ружьем, без разре­шения на добычу охотничьих ресурсов.

Вместе с тем, при составлении ад­министративных процессуальных до­кументов специалистами Министер­ства природных ресурсов и экологии РД, были допущены нарушения требо­ваний Кодекса об административных правонарушений, ущемляющих права заявителя.

По результатам рассмотрения об­ращения в адрес Министра природных ресурсов и экологии РД 18.07.2019 внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

Шамиль Насимов,

старший помощник Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора

Пьяный за рулем

Кизилюртовский городской суд с участием государственного обви­нителя Кизилюртовской межрайон­ной прокуратуры рассмотрел уго­ловное дело по обвинению жителя с.Стальское Кизилюртовского района в совершении преступления, пред­усмотренного ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (на­рушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым администра­тивному наказанию), т.е. в том, что он будучи лишенным права управления транспортным средством за совер­шение административного правона­рушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ (управление транспорт­ным средством водителем, находя­щимся в состоянии опьянения), в мае 2019 года вновь управлял автомаши­ной, находясь в состоянии алкоголь­ного опьянения.

С учетом наличия у осужденного на иждивении 2 малолетних детей и иных смягчающих обстоятельств, суд назначил ему наказание в виде обя­зательных работ сроком на 300 часов с лишением права заниматься дея­тельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на 1 год.

Хищение бюджетных средств

Кизилюртовский городской суд с участием государственного обвини­теля Кизилюртовской межрайонной прокуратуры рассмотрел уголовное дело по обвинению директора ООО «Круг» в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уго­ловного кодекса Российской Феде­рации, то есть в том, что он в 2010 — 2011 годах путем завышения сто­имости выполненных работ по про­ведению ремонта лифтового обору­дования жилых домов в г.Кизилюрте, похитил бюджетные средства адми­нистративного муниципального об­разования «Город Кизилюрт» в сумме 6 090 700,32 рублей.

С учетом возраста осужденного и иных смягчающих обстоятельств, суд назначил ему наказание в виде лише­ния свободы сроком на 4 года условно с испытательным сроком на 2 года.

Кроме того, судом удовлетворено исковое заявление и с осужденного взыскано в пользу АМО «Город Кизи­люрт» 6 090 700,32 рублей.

Руслан Ахмедов,

старший помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора

Размещение информации застройщиком

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьей, предусматривающей ответственность за нарушение порядка размещения застройщиком информации в единой информационной системе жилищного строительства (ст. 13.19.3 КоАП РФ).

Неразмещение в соответствии с законодательством информации, на­рушение установленных законода­тельством Российской Федерации порядка, способов, сроков, либо раз­мещение информации не в полном объеме, размещение заведомо иска­женной информации влечет наложе­ние административного штрафа для должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей, для юридических лиц — от 50 тыс. до 200 тыс. рублей. За совершение указанного администра­тивного правонарушения лицом, ра­нее подвергнутым административно­му наказанию за аналогичное право­нарушение предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 40 тыс. до 80 тыс. рублей или дис­квалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от 200 тыс. до 400 тыс. рублей.

Урегулирование конфликта интересов

Государственный или муниципаль­ный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять в письменной форме сво­его непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Под конфликтом интересов на го­сударственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность государственного или муниципально­го служащего влияет или может по­влиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при ко­торой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинте­ресованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, ор­ганизаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью государственного или муниципаль­ного служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее испол­нение им должностных обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципаль­ным служащим при исполнении долж­ностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Непринятие государственным или муниципальным служащим, являю­щимся стороной конфликта интере­сов, мер по предотвращению или уре­гулированию конфликта интересов яв­ляется правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государ­ственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации. В результате такого увольнения лицо не имеет пра­ва занимать должности государствен­ной службы в течение 5 лет.

Обязали снести

Прокуратура г. Махачкалы провела проверку исполнения градостроитель­ного законодательства.

Установлено, что органами местно­го самоуправления жилищно-строи­тельному кооперативу «Агрострой-1» выданы разрешительные документы на строительство 8-этажного много­квартирного дома в нарушение Пра­вил землепользования и застройки г. Махачкалы. В частности, не соблюде­ны требования о плотности застройки. Так, строительство объекта возможно на земельном участке площадью не менее 3 607,74 кв.м., в то время как кооперативу принадлежит земля пло­щадью 1090 кв.м.

В связи с этим, прокуратура на­правила в суд исковое заявление о признании недействительными гра­достроительного плана земельного участка, разрешения на строитель­ство 8-ми этажного многоквартирно­го жилого дома, а также о признании возведенного капитального объекта самовольной постройкой и обязании застройщика ее снести. Ленинский районный суд г. Махачкалы обязал ЖСК «Агрострой – 1» снести самоволь­ную постройку. Ранее разрешительная документация администрацией г. Ма­хачкалы по протесту прокуратуры от­менена в порядке самоконтроля

С учетом позиции прокуратуры ре­спублики апелляционная инстанция Верховного суда РД решение суда первой инстанции оставила без изме­нения, а апелляционную жалобу ответ­чика – без удовлетворения.

Подсудность трудовых споров

По общему правилу, установленно­му ст. 28 ГПК РФ, иск к организации предъявляется в суд по месту нахож­дения организации.

Статьей 29 ГПК РФ определены пра­вила подсудности по выбору истца. Согласно ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца. В соответствии с ч. 9 ст. 29 ГПК РФ иски, вытекающие из договоров, в том числе трудовых, в ко­торых указано место их исполнения, могут быть предъявлены также в суд по месту исполнения такого договора. Коллективные договоры, трудовые до­говоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижаю­щих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудо­вым законодательством и иными нор­мативными правовыми актами, содер­жащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллектив­ный договор или трудовой договор, то они не подлежат применению.

Таким образом, иск, связанный с восстановлением нарушенных трудо­вых прав, может быть подан в суд как по месту жительства работника, так и по месту исполнения обязанностей по трудовому договору.

Прокуратура города Махачкалы

О сайтах, содержащих недостоверную информацию

Ограничению подлежит недосто­верная общественно значимая инфор­мация, распространяемая под видом достоверных сообщений, которая соз­дает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественно­го порядка и общественной безопас­ности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизне­обеспечения, транспортной или со­циальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

Ограничению подлежит недосто­верная общественно значимая инфор­мация, распространяемая под видом достоверных сообщений, которая соз­дает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности либо угрозу создания помех функцио­нированию или прекращения функци­онирования объектов жизнеобеспече­ния, транспортной или социальной ин­фраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи. Соответствующие измене­ния внесены Федеральным законом от 18.03.2019 № 31-ФЗ «О внесении изме­нений в статью 15.3 Федерального зако­на «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

При выявлении Роскомнадзором указанной информации на службу воз­ложена обязанность незамедлительно уведомить об этом редакцию сетево­го ресурса для ее незамедлительного удаления.

В случае, если редакцией сетевого издания недостоверная информация не удалена, Роскомнадзор посред­ством оператора связи, ограничивает доступ к сетевому изданию. Также за распространение недостоверных но­востей. которые повлекут причинение вреда либо угрозу причинения вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение (угрозу) обще­ственного порядка предусмотрена административная ответственность по ст. 13.15 КоАП РФ. Соответствующие изменения внесены Федеральным за­коном от 18.03.2019 № 27-ФЗ «О вне­сении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных пра­вонарушениях», которые вступили в силу с 29.03.2019.

Для водителей, скрывшихся с места ДТП

Федеральными законами от 23.04.2019 № 65-ФЗ и № 64-ФЗ уже­сточена ответственность для води­телей, скрывшихся с места дорожно- транспортного происшествия, в ре­зультате которого погибли люди, либо здоровью пострадавших причинен тяжкий вред.

Ранее статьей 264 Уголовного ко­декса РФ предусматривалось более жестокое наказание только в от­ношении водителей, совершивших ДТП в состоянии алкогольного опья­нения.

Теперь водитель, причастный к ава­рии, в которой погибли или пострада­ли люди, и скрывшийся с места про­исшествия, по мере ответственности приравнивается к лицу, совершив­шему ДТП в состоянии алкогольного опьянения. В этом случае виновному грозит наказание в виде лишения сво­боды на срок до 9 лет.

Для водителей, которые скрылись с места аварии, в результате которой пострадавшим причинен легкий или средний вред здоровью, предусмо­трен административный арест до 15 суток.

Ответственность за не уплату средств на содержание детей

Статьей 5.35.1 Кодекса РФ об ад­министративных правонарушениях предусмотрена административная от­ветственность за неуплату родителем без уважительных причин в наруше­ние решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего воз­раста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства.

Совершение данного правона­рушения влечет ответственность в виде обязательных работ на срок до ста пятидесяти часов либо админи­стративный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут при­меняться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

В случае неуплаты родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удо­стоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных де­тей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, а именно родителем, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается под­вергнутым административному нака­занию, виновное лицо подвергается уголовной ответственности. Уголов­ным кодексом РФ в статье 157 пред­усмотрено наказание за совершение данного преступления в виде исправи­тельных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на тот же срок, либо ареста на срок до трех ме­сяцев, либо лишения свободы на срок до одного года.

Согласно статье 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, которому назначено админи­стративное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному на­казанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении ад­министративного наказания до исте­чения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановление по делу об админи­стративном правонарушении вступа­ет в законную силу после истечения срока, установленного для обжало­вания постановления по делу об ад­министративном правонарушении, а именно 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, если указанное постановление не было об­жаловано или опротестовано.

Курбан Гаджиев,

заместитель прокурора Кировского района Махачкалы

Право на выбор поликлиники

Федеральный фонд обязательно­го медицинского страхования в ин­формации от 02.04.2019 напомнил о предусмотренном ст.21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» праве каждого гражданина России, застрахованного по программам обя­зательного медицинского страхова­ния, раз в год менять медицинскую организацию, в которой ему амбула­торно предоставляется медицинская помощь (поликлинику, в том числе стоматологическую, женскую консуль­тацию).

В случае изменения места житель­ства или места пребывания, гражда­нин может прикрепляться к новой поликлинике чаще указанного пери­ода.

Для прикрепления необходимо об­ратиться в выбранную медицинскую организацию и иметь при себе:

— полис ОМС или временный полис ОМС;

— паспорт, временное удостовере­ние личности или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);

— документ, удостоверяющий лич­ность законного представителя несо­вершеннолетнего, в случае если при­крепить необходимо ребенка;

— СНИЛС (при наличии);

— документ, подтверждающий сме­ну места жительства, в случае смены поликлиники чаще, чем 1 раз в год по причине изменения места жительства.

Отказ в прикреплении из-за отсут­ствия регистрации по месту времен­ного пребывания при наличии вышеу­казанных документов неправомерен.

Проверка предоставленных граж­данином сведений и прикрепление к новой поликлинике осуществляется в течение 4 рабочих дней. Открепление от прежней поликлиники происходит автоматически.

При возникновении затруднений гражданин вправе обратиться в стра­ховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС. Номер кру­глосуточной «горячей линии» указан на полисе и на сайте страховой ком­пании.

Обеспечение инвалидов техническими средствами

Постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 07.04.2008 № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ор­топедическими изделиями.

Согласно п.4 Правил с целью получе­ния технических средств реабилитации инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, по­дается заявление в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации или в орган ис­полнительной власти субъекта Россий­ской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на предоставление мер социальной за­щиты инвалидам и отдельным катего­риям граждан из числа ветеранов.

Пунктом 5 данных Правил установ­лены 15-дневный срок рассмотрения заявления и 30-дневный срок обеспе­чения инвалида техническим сред­ством серийного производства.

В указанный пункт Постановлением Правительства РФ от 13.04.2019 № 443 внесены изменения, согласно ко­торым срок рассмотрения заявления инвалида, нуждающегося в паллиатив­ной медицинской помощи, и срок обе­спечения средствами реабилитации таких лиц сокращены до 7 дней.

Изменения вступили в силу 30.04.2019.

Рустам Мусаев,

старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы

Алименты нетрудоспособным членам семьи

Федеральным законом Российской Федерации от 18.03.2019 № 35-ФЗ, вступившим в силу в тот же день, вне­сены изменения в ст. 169 Семейного кодекса РФ, распространившие право на алименты нетрудоспособных со­вершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи, а также право нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигше­го пенсионного возраста (статьи 85, 87, 89, 90, 93 – 97), в том числе на лиц, достигших возраста 55 лет (для жен­щин), 60 лет (для мужчин).

Алиментами признаются денежные средства на содержание несовершен­нолетних детей или совершеннолет­них нетрудоспособных членов семьи.

Семейным кодексом Российской Федерации закреплено право до­стигших совершеннолетия граждан на получение алиментов. К их числу законодатель относит нетрудоспособ­ных совершеннолетних детей, родите­лей, супругов, в том числе и бывших, братьев и сестер, бабушек, дедушек, внуков, фактических воспитателей, отчимов, мачех по отношению к лицу, обязанному уплачивать алименты на их содержание.

Под нетрудоспособными совершен­нолетними лицами, имеющими право на алименты, следует понимать лиц, признанных в установленном порядке инвалидами I, II или III группы, а также лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста.

С 2019 года трудоспособный воз­раст в России официально увеличен на 5 лет — до 60 лет для женщин и до 65 лет для мужчин. Вместе с тем, в связи с повышением пенсионного возрас­та законодателем сохранено право женщин, достигших 55 лет, и мужчин, достигших 60 лет, на получение али­ментов.

Федеральным законом Российской Федерации от 18.03.2019 № 35-ФЗ, вступившим в силу в тот же день, вне­сены изменения в ст. 169 Семейного кодекса РФ, распространившие право на алименты нетрудоспособных со­вершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи, а также право нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигше­го пенсионного возраста (статьи 85, 87, 89, 90, 93 – 97), в том числе на лиц, достигших возраста 55 лет (для жен­щин), 60 лет (для мужчин).

Тем самым ранее установленные законом гарантии на получение ма­териального обеспечения указанной категории социально незащищенных граждан от лиц, имеющих по отноше­нию к ним алиментные обязательства, сохранены.

Опека и попечительство

Приказом Минпросвещения Рос­сии от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» ут­вержден Порядок отбора органом опе­ки и попечительства образовательных организаций, медицинских организа­ций, организаций, оказывающих соци­альные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства, а также Порядок про­ведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их се­мей.

Обследование условий жизни несо­вершеннолетних граждан и их семей осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского по­печения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по за­щите прав и интересов детей в слу­чаях смерти родителей, лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, признания ро­дителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при от­казе родителей взять своих детей из образовательных организаций, меди­цинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при соз­дании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормально­му воспитанию и развитию, а также в иных случаях отсутствия родительско­го попечения.

Порядком установлены: перечень органов и организаций, имеющих право проводить обследование; осно­вания для проведения обследования; перечень обстоятельств, устанавлива­емых при проведении обследования; требования к акту обследования.

Кроме того, данным приказом ут­верждены формы акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи; заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем не­совершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попе­чения родителей, в семью на воспита­ние в иных установленных семейным законодательством РФ формах; акта обследования условий жизни граж­данина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовер­шеннолетнего гражданина либо при­нять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным зако­нодательством РФ формах.

Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 4 вступил в силу 07.04.2019.

Нариман Гамзатов,

старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы

О материнском капитале

Федеральным законом от 18.03.2019 № 37-ФЗ скорректирован Федераль­ный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государствен­ной поддержки семей, имеющих де­тей» (далее – Закон).

Средства материнского капитала запретили использовать для покупки объектов недвижимости, признанных непригодными для проживания. То же касается помещений в многоквартир­ных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструк­ции.

Обязанность установления данного факта возложена частью 1.3, которой дополнена статьи 8 Закона, на Пенси­онный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

При получении подтверждающей информации в удовлетворении за­явления о распоряжении средствами материнского капитала может быть от­казано.

Перечень организаций, в которых можно брать ипотеку с погашением средствами материнского капитала, сделали закрытым, внеся изменения в пункт 4 части 7 статьи 10 Закона. Те­перь договор займа можно заключить только с банками, кредитным потре­бительским кооперативом или сель­скохозяйственным кредитным потре­бительским кооперативом, действую­щими на основании соответствующих законов не менее трех лет с момента государственной регистрации и с АО «ДОМ.РФ» (ранее ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитова­нию»).

Изменения не касаются заявлений о распоряжении материнским капита­лом, поданных до вступления поправок в силу.

Данные изменения призваны бо­роться с мошенниками, которые об­манным путем обналичивают мате­ринский капитал, усилив тем самым гарантии соблюдения прав детей.

Мелкое взяточничество

Почти 3 года назад, в июле 2016 года, в Уголовный кодекс РФ введена новая статья – 291.2 «Мелкое взяточ­ничество», которой установлена уго­ловная ответственность за получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышаю­щем десяти тысяч рублей.

Такая мера была необходима, пото­му что в предшествовавшем принятию закона году более половины осужден­ных за получение взяток «попались» на взятке меньше 10 тыс. руб., вовремя как наказание в этой половине случа­ев, как представляется, являлась несо­измеримой содеянному.

Вновь принятая статья включает в себя две части и примечание. Если первая часть предусматривает уголов­ную ответственность за, так называе­мый, основной состав, то есть за полу­чение, дачу взятки в размере, не пре­вышающем десяти тысяч рублей, то во второй части раскрывается, какая ответственность наступит за «те же де­яния, совершенные лицом, имеющим судимость за совершение преступле­ний, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1, либо 291.2 УК РФ».

Деяния, указанные в части первой, наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или заработной пла­той, или другим доходом осужденного на срок до трех месяцев или исправи­тельными работами на срок до одно­го года, или ограничение свободы до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. За дачу, получе­ние «квалифицированной мелкой взят­ки» наказание возможно до трех лет лишения свободы.

За рассматриваемое преступление законодатель предусматривает:

во-первых, более легкое наказание по сравнению со статьями 290, 291 и 291.1 УК РФ;

во-вторых, относит к категории не­большой тяжести, что является юриди­чески значимым обстоятельством при определении степени общественной опасности совершенного деяния, вы­бора меры пресечения в отношении подозреваемого, а также вынесения приговора.

Верховный Суд РФ 28.09.2016 разъ­яснил, что получение взятки, дача взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, влекут ответ­ственность по части 1 статьи 291.2 УК РФ независимо от того, за какие дей­ствия (законные или незаконные) они совершены, в каком составе участни­ков (единолично или группой лиц), а также наличия или отсутствия других квалифицирующих признаков взяточ­ничества.

Ахмед Гамидов,

старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы 

Наркотики

Кировским районным судом г. Махач­калы завершено рассмотрение уголов­ного дела в отношении Зангиева Г.В., который совершил незаконный сбыт наркотических средств в значительном размере (3 эпизода), а также покуше­ние на незаконный сбыт наркотических средств, совершенное в значительном размере, покушение на незаконный сбыт наркотических средств, совершен­ное в крупном размере.

Зангиев, имея умысел на распро­странение наркотических средств, из корыстных побуждений, с целью полу­чения незаконной материальной выго­ды, в г. Махачкале договорился с другим лицом, о совместном совершении неза­конных сбытов наркотического средства — марихуана, неограниченному кругу лиц на территории Республики Дагестан яв­ляющихся потребителями наркотиков.

Зангиеву Г.В. судом назначено нака­зание в виде длительного лишения сво­боды – 11 лет с отбыванием в исправи­тельной колонии строгого режима.

***

Муташев И.М., 22.02.2019, путем получения сведений по социальной сети интернет-приложения «Теле­грамм», незаконно, приобрел и хра­нил расфасованное им же в полимер­ные пакеты, наркотическое средство, общей массой 119,06 граммов, при­готовленное для последующего сбы­та, путем рассылки через социаль­ную сеть, предоставлений сведений о местах закладки наркотического средства, однако довести свой умы­сел до конца не смог по независя­щим от него обстоятельствам, так как 25.02.2019, сотрудниками доставлен в отдел полиции, в ходе личного до­смотра изъяты наркотические сред­ства. В ходе производства обыска в жилище занимаемым Муташевым также обнаружены и изъяты наркоти­ческие вещества.

Муташову И.М. судом назначено на­казание в виде лишения свободы – 8 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Мурад Гаджимагомедов,

старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы

Защита инвалидов

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите ин­валидов в Российской Федерации» обязывает владельцев стоянок, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфра­структур, мест отдыха, выделять пар­ковочное пространство специально для людей, имеющих льготы.

Согласно его нормам, не менее 10% от общего числа мест (но не менее 1 места) планируется для льготных поль­зователей.

Бесплатная парковка транспорт­ных средств предусмотрена для ин­валидов I, II групп, а также инвалидов III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федера­ции. Аналогичные требования закона распространяются и на транспортные средства, перевозящие таких инвали­дов и детей-инвалидов.

Для парковки на выделенных местах на транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».

Места для инвалидов предназначе­ны главным образом для того, чтобы малоподвижные люди и люди с огра­ниченными возможностями могли легко найти парковочное место возле государственных учреждений, магази­нов, больниц и т.д.

Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования утвержден приказом Минтруда России от 04.07.2018 № 443н.

Согласно приказу знак «Инвалид» имеют право оформлять только фе­деральные государственные учрежде­ния медико-социальной экспертизы: федеральное бюро, главные бюро, бюро в городах и регионах (филиалы главных). Оформление происходит по месту жительства. После регистрации заявления знак должен быть оформлен в срок, не превышающий 1 месяц.

На лицевой стороне знака «Инвалид» должен быть указан его порядковый номер, а также номер государственно­го учреждения и дата окончания срока действия знака либо запись «действу­ет бессрочно». На оборотной стороне указывается фамилия, имя и отчество инвалида (ребенка-инвалида), дата его рождения, серия и номер справки, подтверждающей факт установления инвалидности, группа инвалидности (указывается прописью) или делается запись «категория «ребенок-инвалид», срок на который установлена инвалид­ность, дата выдачи знака.

На руки знак должен выдаваться в течение 1 рабочего дня со дня его оформления.

Нарушение требований законода­тельства, предусматривающих вы­деление на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. руб., на юридических лиц — от 30 до 50 тыс. руб.

Не подлежат взысканию

Федеральным законом от 21.02.2019 № 12-ФЗ внесены изменения в Феде­ральный закон «Об исполнительном производстве», согласно с которым с 1 июня 2020 года взыскание по ис­полнительным листам не может быть обращено на денежные выплаты соци­ального характера.

К таким выплатам относятся сред­ства, выделенные гражданам, постра­давшим в результате чрезвычайных ситуаций, в качестве единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и в качестве единовременного пособия членам се­мей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, и гражданам, здоровью которых причинен вред различной сте­пени тяжести.

При исполнении требований о взы­скании денежных средств или нало­жении на них ареста банки обязаны учитывать перечень доходов, на кото­рые нельзя обратить взыскание. Так же обязан поступать и судебный при­став-исполнитель при обращении взы­скания на наличные денежные сред­ства должника. При этом гражданину следует представлять документы об имеющихся наличных денежных сред­ствах, на которые не может быть обра­щено взыскание.

Работодатель, выплачивающий гражданину зарплату и иные доходы, на которые не может быть обращено взы­скание, должен указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания такого кода устанавливается Банком России.

Лица, перечисляющие должнику зарплату и иные доходы на его счет, обязаны указывать в расчетном доку­менте сумму, взысканную по исполни­тельному документу.

Воспрепятствование предпринимательской деятельности

Конституцией Российской Федера­ции, Гражданским кодексом Россий­ской Федерации и иными федераль­ными законами каждому дано право на свободное использование своих способностей для осуществления предпринимательской деятельности, свободу договора, недопустимости безосновательного вмешательства в частные дела, беспрепятственного осуществления гражданских прав.

В случаях совершения должност­ным лицом с использованием своего служебного положения незаконного ограничения самостоятельности или же незаконного вмешательства в де­ятельность индивидуального пред­принимателя или юридического лица, наступает уголовная ответственность, предусмотренная статьей 169 Уголов­ного кодекса Российской Федерации — воспрепятствование законной пред­принимательской или иной деятель­ности.

Способами совершения преступле­ния, предусмотренного ч.1 ст. 169 УК РФ являются:

— неправомерный отказ в государ­ственной регистрации индивидуаль­ного предпринимателя или юридиче­ского лица либо уклонение от их реги­страции;

— неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной де­ятельности либо уклонение от его вы­дачи;

— ограничение прав и законных ин­тересов индивидуального предприни­мателя или юридического лица в зави­симости от организационно-правовой формы;

— незаконное ограничение само­стоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность инди­видуального предпринимателя или юридического лица.

Те же деяния, совершенные в нару­шение вступившего в законную силу судебного акта, а равно причинив­шие крупный ущерб, превышающий 1 млн. 500 тыс. рублей предусмотре­ны ч.2 ст. 169 УК РФ и влекут наказа­ние в виде лишения свободы на срок до трех лет.

Жестокое обращение с животными

27.12.2018 принят Федеральный за­кон № 498-ФЗ «Об ответственном об­ращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодатель­ные акты Российской Федерации». Данным законом регулируются от­ношения в области обращения с жи­вотными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, со­блюдения принципов гуманности, обе­спечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при об­ращении с животными.

Настоящим законом установлены нравственные принципы и принципы гуманности, на которых основывается обращение с животными, полномочия Правительства Российской Федера­ции, органов государственной власти субъектов и органов местного само­управления в области обращения с животными.

Согласно статье 9 Федерального за­кона от 27.12.2018 № 498-ФЗ к общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:

1) обеспечение надлежащего ухода за животными;

2) обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной по­мощи и своевременного осуществле­ния обязательных профилактических ветеринарных мероприятий;

3) принятие мер по предотвраще­нию появления нежелательного по­томства у животных;

4) предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государ­ственного надзора в области обраще­ния с животными при проведении ими проверок;

5) осуществление обращения с био­логическими отходами в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации.

Отдельно законом урегулированы требования к содержанию домашних животных, требования к содержанию и использованию служебных животных, а также требования к использованию животных в культурно-зрелищных це­лях и их содержанию.

В соответствии с установленными нормами животные должны быть за­щищены от жестокого обращения. При этом обозначен круг действий, отно­сящихся к жестокому обращению с жи­вотными. К таким действиям отнесены натравливание животных (за исключе­нием служебных животных) на других животных, торговлю животными в ме­стах, специально не отведенных для этого, организацию и проведение боев животных, а также иные действия.

За нарушение требований Закона владельцы животных и иные лица не­сут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, уста­новленном законодательством Рос­сийской Федерации.

Согласно статье 245 УК РФ за же­стокое обращение с животным в целях причинения ему боли и страданий, а равно из хулиганских или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, предусматривается, в чис­ле прочего, наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет.

За те же деяния, совершенные: группой лиц; в присутствии малолет­него; с применением садистских ме­тодов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой ин­формации, включая сеть «Интернет», а также в отношении нескольких жи­вотных, предусмотрено более суро­вое наказание.

Одновременно статьей 258.1 УК РФ установлена повышенная уголовная ответственность за незаконные добы­чу, содержание, приобретение, хра­нение, перевозку, пересылку и про­дажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу России, охраняемым международными договорами Рос­сийской Федерации, их частей и про­изводных, если указанные действия были совершены с публичной демон­страцией, в том числе в средствах массовой информации или информа­ционно-телекоммуникационных се­тях, включая сеть «Интернет».

Шамиль Османов,

помощник прокурора Кировского района Махачкалы

Ответственность водителей после ДТП

Федеральным законом от 23.04.2019 N 65-ФЗ «О внесении из­менений в статьи 264 и 264.1 Уголов­ного кодекса Российской Федерации» установлено, что ответственность за нарушение Правил дорожного движе­ния (ПДД), повлекшее тяжкие послед­ствия, распространена не только на лиц, совершивших указанное наруше­ние в состоянии алкогольного опьяне­ния, но и лиц, скрывшихся с места его совершения.

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 25 апреля 2018 года N 17-П указал, что лицо, со­вершившее нарушение правил до­рожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотрен­ные статьей 264 УК РФ тяжкие по­следствия, и скрывшееся с места дорожно-транспортного происше­ствия, находится в преимуществен­ном положении — с точки зрения по­следствий своего поведения — по сравнению с лицами, оставшимися на месте, в отношении которых факт употребления вызывающих алко­гольное опьянение веществ над­лежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении меди­цинского освидетельствования на состояние опьянения.

В этой связи Федеральным законом внесены изменения в части вторую, четвертую и шестую статьи 264 УК РФ, согласно которым ответственность за нарушение правил дорожного дви­жения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторож­ности соответственно причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или бо­лее лиц, теперь распространяется не только на лиц, совершивших указан­ное нарушение в состоянии алкоголь­ного опьянения, но и на лиц, оставив­ших место его совершения.

Закон вступил в силу со дня его офи­циального опубликования (на Офици­альном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo. gov.ru/ 24.04.2019).

Руслан Закеряев,

помощник прокурора Кировского района Махачкалы

Привести в соответствие с законом

Прокуратурой Кировского райо­на проведена проверка исполнения ОПФ по Кировскому району г. Махач­калы пенсионного законодательства, в части законности использования средств материнского капитала.

В ходе проверки установлено, что организация работы не соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнитель­ных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», руководством Управления допускались многочислен­ные и грубые нарушения требований действующего пенсионного законода­тельства при выдаче средств материн­ского капитала, а именно денежные средства перечислялись без соответ­ствующего решения руководителя, без указания суммы и вида расходов, за­явители не уведомлялись о принятом решении и другие нарушения, отсут­ствовал контроль исполнения.

По результатам проверки в адрес управляющего ГУ-УОПФ РФ по РД внесено представление об устране­нии нарушений закона, по результатам рассмотрения которого 4 должност­ных лица ОПФ по Кировскому району г. Махачкалы привлечены к дисципли­нарной ответственности.

Руслан Разаков,

помощник прокурора Кировского района Махачкалы