Мое – это ценности духовной сущности человека – родная земля, любовь к окружающим, уважение к старшим, к своему прошлому, к своим истокам и устоям.
Как бабушка моей любимой внучки Айшат — ученицы 4 класса, была в школе №50 Редукторного поселка. Директор школы Изиев Махач Абдулбасырович. Не знаю, смогу ли я в маленькой заметке изложить все те впечатления, что произвели на меня в этот день, в этой школе, но бесспорно одно, директор школы и сама школа – образцы для примера. Если театр начинается с вешалки, поликлиника – с регистратуры, то школа, наверное, начинается со двора. Восторг не от того, что сказочно красиво, чисто и уютно а от того, что здесь чувствуется рука хозяйственника – руководителя. Мы с большим любопытством и интересом продолжили экскурсию по школе, дверь нам открыл охранник, доброжелательное лицо, интеллигентное обращение: « Вам кого позвать, Вы к кому?» и при этом он помогал мне переступить довольно высокий порог, а дети – школьники у входной двери обращались к нему по имени отчеству, каждому из них он успевал отвечать. Еще не поднявшись по этажам, по классам я и мои подруги (они захотели увидеть мою Айшат, когда она будет выступать на вечере выпускников 4го класса) – мы были поражены высокой культурой, дисциплиной и порядком, какие были начиная с фойе, похожее на целый музей дагестанской культуры, искусства и традиций, сколько же вложено сюда труда сил и любви?
На втором этаже собрались родители, учителя и дети в веселой суете, кто текст доучивал, кто наряды детей рассматривал, я же, обратила свое внимание на стенд посвященный Расулу Гамзатову, а сам Расул Гамзатов в углу, как живой – это большой портрет, вообще я оторопела от того, как талантливо передана сама жизнь, культура и быт горцев. Дети показали удивительные способности в чтении стихов, исполнении песен и танцев, показали короткие, юмористические сценки из разных произведений, а классная руководительница Зинаида Алиловна вообще, как талантливый режиссер, подготовила каждого ученика выступить так, что восторгу присутствующих в зале не было границ, но моя речь в основном посвящена директору этой школы, как о замечательном человеке и большом педагоге Изиеве Махаче Абдубасыровиче. Не знаю с кем из талантливых учителей его сравнить или просто у него своя методика преподавания и программа обучения, но что грамотно поставлена не только организационная, но и учебно- воспитательная дисциплина на должном уровне — не приходится сомневаться, оба завуча и старших и младших классов произвели впечатление людей знающих, любящих свое дело, и преданных долгу, настоящего педагога.
В этой школе я была всего 2-3 раза, а ухожу с большой радостью и одухотворенная от мысли, что пока есть такие педагоги, такой руководитель, то поколение наше будет не потеряно. Директор свое небольшое, не назидательное, а искреннее обращение к детям начал не с догмы заученной речи, а речи о родной земле, Родине, о патриотизме (жаль что я не за записала эту речь) – за каждым предложением он видел не фамилию в алфавитном порядке списочного состава каждого ученика, а саму будущую Личность, человека, гражданина. Каждому ребенку тепло и искренне подавал руку, вручая памятные грамоты, со словами одобрения и поддержки. Наверное, поэтому весь класс, в котором учится моя внучка состоит из отличников и хорошистов!
Махач Абдулбасырович, успехов Вам и коллективу в вашем трудном, но таком нужном и благородном труде.
Айшат Бибалаева,
член Союза журналистов и писателей России