ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

Оплата услуг газоснабжения

Отношения, возникающие при по­ставке газа для обеспечения комму­нально-бытовых нужд граждан в соот­ветствии с договором о поставке газа регламентированы Правилами постав­ки газа, утвержденными постановле­нием Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его суще­ственные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него.

Согласно пунктам 40 – 44 Правил № 549 внесение абонентом постав­щику газа платы за потребленный газ осуществляется ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истек­шим расчетным периодом, которым является календарный месяц, если до­говором не установлено иное.

Обязанность по внесению платы за потребленный газ возникает с насту­пления расчетного периода, в течение которого имела место первая факти­ческая подача газа абоненту.

Размер платы за потребленный газ рассчитывается как произведение объема потребленного газа, опре­деленного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — в порядке, установленном пунктами 32 — 38 Пра­вил № 549, и розничных цен на газ, установленных для населения в соот­ветствии с законодательством России.

Размер платы за газ, поставленный абоненту — юридическому лицу, при­обретающему газ в качестве комму­нального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, определяется по роз­ничным ценам на газ, установленным для населения.

Размер платы за потребленный газ для абонента — физического лица в случае предоставления ему или чле­нам его семьи мер социальной под­держки в форме скидки (в натуральной форме) уменьшается на размер такой скидки. В случае предоставления мер социальной поддержки в иных формах размер платы не уменьшается.

В договоре с абонентом — физиче­ским лицом предусматривается, что плата за потребленный газ перечис­ляется непосредственно поставщику газа.

В договоре с абонентом — юриди­ческим лицом может быть предус­мотрено, что граждане, которым это юридическое лицо предоставляет коммунальную услугу по газоснабже­нию, плату за потребленный газ пере­числяют непосредственно поставщи­ку газа, а поставщик газа уведомляет абонента о гражданах, которые не ис­полняют или ненадлежащим образом исполняют обязательства по оплате газа.

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за комму­нальные услуги рассчитывается ис­ходя из объема потребляемых ком­мунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов по­требления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждае­мых органами государственной власти субъектов России в порядке, установ­ленном Правительством России. При расчете платы за коммунальные ус­луги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые име­ют установленную законодательством обязанность по оснащению принад­лежащих им помещений приборами учета используемых воды, электриче­ской энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффи­циенты к нормативу потребления со­ответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, кото­рые установлены Правительством РФ. Правила предоставления, приоста­новки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в много­квартирных домах и жилых домах, осо­бенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собствен­никам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых до­мов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключе­нии управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потреби­тельским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организация­ми, региональным оператором по об­ращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Прави­тельством РФ.

Пунктами 63-67 Правил предостав­ления коммунальных услуг собствен­никам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых до­мов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 предусмотрено, что потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги вно­сится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарище­ства или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосред­ственно в ресурсоснабжающую орга­низацию, которая продает коммуналь­ный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате пере­хода принято общим собранием соб­ственников помещений в многоквар­тирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае ис­полнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указан­ного решения предоставить ресурсос­набжающей организации информацию о принятом решении.

Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредствен­но в ресурсоснабжающую организа­цию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятство­вать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсос­набжающей организации либо дей­ствующему по ее поручению платеж­ному агенту или банковскому платеж­ному агенту.

Если иное не установлено догово­ром, содержащим положения о предо­ставлении коммунальных услуг, потре­битель вправе по своему выбору:

а) оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использовани­ем счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без от­крытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, с обязательным сохранением до­кументов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты;

б) поручать другим лицам внесение платы за коммунальные услуги вместо них любыми способами, не противо­речащими требованиям законода­тельства РФ и договору, содержащему положения о предоставлении комму­нальных услуг;

в) вносить плату за коммунальные услуги за последний расчетный пери­од частями, не нарушая срок внесения платы за коммунальные услуги, уста­новленный Правилами № 354;

г) осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет бу­дущих расчетных периодов.

Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го чис­ла месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который про­изводится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива, не установлен иной срок внесения платы за комму­нальные услуги.

Плата за коммунальные услуги вно­сится на основании платежных до­кументов, представляемых потреби­телям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истек­шим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива не установлен иной срок представления платежных документов.

В силу ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан обе­спечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования на­циональных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

Обязанность обеспечить возмож­ность оплаты товаров с использовани­ем национальных платежных инстру­ментов в рамках национальной систе­мы платежных карт распространяется на продавца, у которого выручка от реализации товаров за предшествую­щий календарный год превышает со­рок миллионов рублей.

Если место оплаты товаров на­ходится в месте, где не предостав­ляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и средствам коллективного доступа к информа­ционно-телекоммуникационной сети «Интернет», продавец освобождается от обязанности обеспечить в этом ме­сте возможность оплаты товаров с ис­пользованием национальных платеж­ных инструментов.

Продавец освобождается от обя­занности обеспечить возможность оплаты товаров с использованием на­циональных платежных инструментов в торговом объекте, выручка от реа­лизации товаров в котором составляет менее пяти миллионов рублей за пред­шествующий календарный год.

Оплата товаров может произво­диться потребителем в соответствии с указанием продавца путем расчетов через субъектов национальной пла­тежной системы, осуществляющих оказание платежных услуг в соответ­ствии с законодательством РФ о на­циональной платежной системе, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ.

При оплате товаров наличными денежными средствами обязатель­ства потребителя перед продавцом по оплате товаров считаются исполнен­ными в размере внесенных денежных средств с момента внесения налич­ных денежных средств продавцу либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей фи­зических лиц.

При оплате товаров путем пере­вода предоставляемых потребителем наличных денежных средств без от­крытия банковского счета обязатель­ства потребителя перед продавцом по оплате товаров считаются исполнен­ными в размере внесенных денежных средств с момента внесения потре­бителем наличных денежных средств кредитной организации либо банков­скому платежному агенту, осуществля­ющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации о национальной платежной системе.

При оплате товаров путем перевода денежных средств в рамках применяе­мых форм безналичных расчетов обя­зательства потребителя перед про­давцом по оплате товаров считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей по­требителя кредитной организацией.

Продавец несет ответственность за возникшие у потребителя убытки, вы­званные нарушением требований пун­кта 1 ст. 16.1 Закона.

Сергей Решетников,

начальник управления прокуратуры республики

 

Организация питания дошколят

Кизилюртовскоой межрайонной прокуратурой с привлечением спе­циалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ре­спублике Дагестан в городе Кизилюрте проведена проверка санитарно- эпи­демиологического законодательства при организации питания воспитан­ников дошкольных образовательных учреждений города Кизилюрта.

Установлено, что в нарушение тре­бований ст.11, п.1 ст.28, п.1 ст. 32, Фе­дерального закона от 30 марта 1999 № 52 «О санитарно-

эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.15, п. 16.10 Санитар­но- эпидемиологических требований к организациям общественного пи­тания, изготовлению и оборотоспо­собности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья санитар­но-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 06 ноября 2001, в ДОУ «Чебурашка», «Колоколь­чик», «Колосок», «Теремок», «Светля­чок», «Солнышко» не соблюдаются требования по применению моющих и дезинфицирующих средств, раз­решенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, а также не реализуются про­граммы производственного контроля.

Кроме того, в ДОУ «Солнышко» в нарушение пунктов 5.1 и 9.12 СП 2.3.6.1079-01 объемно-планировоч­ные и конструкторские решения по­мещений не предусматривают после­довательность (поточность) техноло­гических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полу­фабрикатов и готовой продукции, ис­пользованной и чистой посуды, а так­же встречного движения посетителей и персонала; не созданы условия для раздельного хранения и отпуска полу­фабрикатов и готовой продукции.

По результатам проверки в отноше­нии заведующих указанных ДОУ воз­буждены дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Феде­рации об административных правона­рушениях.

В отношении заведующей ДОУ «Солнышко» дополнительно возбужде­но дело об административном право­нарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.

Али Нурмагомедов,

и.о. Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора

 

Запрещенная информация

Махачкалинской межрайонной при­родоохранной прокуратурой проведе­на проверка соблюдения требований законодательства об информации, информационных технологиях и ин­форматизации в деятельности органи­заций, оказывающих услуги по обеспе­чению доступа к информационно-те­лекоммуникационной сети «Интернет» (интернет-провайдеров) на террито­рии Республики Дагестан, на предмет наличия в информационно-телеком­муникационной сети «Интернет» ин­формации о способах изготовления запрещенного орудия добычи (выло­ва) водных биологических ресурсов.

В ходе проверки выявлено 8 интер­нет страниц, на которых размещена информация о способах изготовления и продажи запрещенного орудия до­бычи (вылова) водных биологических ресурсов, а именно электроудочки.

По результатам проверки в Киров­ский районный суд г.Махачкалы на­правлено 8 заявлений в порядке ст.262 ГПК РФ о признании указанной инфор­мации запрещенной к распростране­нию на территории Российской Феде­рации, которые находятся на стадии рассмотрения.

Идрис Магомедов,

старший помощник Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора

 

Нарушение земельного законодательства

Прокуратура г.Махачкалы провела проверку по обращению местного жи­теля о нарушениях земельного законо­дательства.

Установлено, что постановлением главы города собственнику коммер­ческого объекта предоставлен в соб­ственность за плату земельный уча­сток под ним и разрешена реконструк­ция объекта.

При этом площадь предоставлен­ного гражданину земельного участка превышает площадь нежилого поме­щения, находящего у него в собствен­ности.

Таким образом, были нарушены требования земельного закона, со­гласно которым предоставление му­ниципальных земельных участков для строительства осуществляется с про­ведением работ по их формированию.

Предоставление таких участков в собственность без предварительного согласования мест размещения объ­ектов осуществляется исключительно на торгах после проведения государ­ственного кадастрового учета. В целях устранения нарушений закона проку­ратурой в адрес администрации горо­да внесено представление.

Гамлет Джамалдинов,

старший помощник прокурора Махачкалы

 

Прокуратура в градостроительной деятельности

Сфера градостроительства явля­ется одним из основных социально- экономических направлений деятель­ности государственных органов, в рамках которой совершенствуется планировочная структура населенных пунктов и функционального зониро­вания территории, удовлетворяются потребности населения в жилье раз­личных видов, повышается качество жилых домов, безопасность систем инженерного обеспечения, реконстру­ируются жилые кварталы, повышается уровень обеспеченности и территори­альной доступности объектов соци­альной инфраструктуры.

С учетом актуальности этих вопро­сов в нашей республике, в целях реа­лизации основных принципов градо­строительного законодательства, обе­спечения безопасности и благопри­ятных условий жизнедеятельности, органами прокуратуры республики, в целях устранения нарушений закона в названной сфере, на постоянной ос­нове проводится определенная рабо­та по данному направлению деятель­ности, в том числе путем обращения в суд с исковыми заявлениями.

В 2018 году органами прокуратуры республики Дагестан в суды общей юрисдикции и арбитражный суд на­правлено 90 исковых заявлений в сфе­ре градостроительной деятельности.

Из рассмотренных судом заявлений в истекшем году удовлетворено 65 ис­ков.

К примеру, прокуратурой Ленинско­го района г. Махачкалы проведена про­верка соблюдения требований градо­строительного законодательства на земельном участке площадью 12000 кв.м., принадлежащем гражданину и расположенном в МКР, Приморский жилой район, г. Махачкалы.

В ходе проверки установлено, что на указанном земельном участке за­стройщиком без разрешения на стро­ительство вырыт котлован для капи­тального строения, который захлам­лен мусором. В этой связи, прокурату­рой района в Ленинский районный суд г. Махачкалы направлен иск о запрете собственнику земли строительства капитальных объектов до получения разрешения на строительство в уста­новленном порядке, а также об обяза­нии последнего привести земельный участок в первоначальное состояние, то есть засыпать котлован и восстано­вить почвенный покров.

Вступившим в законную силу реше­нием Ленинского районного суда тре­бования прокурора удовлетворены в полном объеме.

В ряде случаев на стадии апелля­ционного рассмотрения прокуратуре республики удалось отстоять решения судов первой инстанции об удовлет­ворении исковых требований проку­роров, направленных на устранение нарушений законодательства в рас­сматриваемой сфере.

Так, в апелляционной инстанции Верховного суда РД рассмотрено гражданское дело по апелляционной жалобе местного жителя на решение Кировского районного суда г. Махачка­лы, которым удовлетворены исковые требования прокуратуры г. Махачкалы к администрации города, МКУ «Управ­ление архитектуры и градостроитель­ства администрации г. Махачкалы», ООО «Нажстрой», застройщику, Мини­стерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РД о признании незаконными градо­строительного плана, выданного на зе­мельный участок, а также разрешения на строительство, выданного ООО «Нажстрой» на строительство много­квартирного жилого дома, признании самовольной постройкой возводимо­го на указанном земельном участке многоквартирного жилого дома и его сносе.

По результатам рассмотрения ука­занного гражданского дела, судебной коллегией по гражданским делам Вер­ховного суда РД, с учетом позиции уча­ствовавшего прокурора, решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований прокурора остав­лено без изменения, апелляционная жалоба ответчика – без удовлетворе­ния.

Застройщиком без получения в установленном порядке разрешитель­ных документов, в нарушение требо­ваний градостроительных норм, Пра­вил землепользования и застройки г. Махачкалы, на земельном участке, вид разрешенного использования кото­рого предусматривает строительство индивидуальных жилых строений до 3 этажей, по факту возведен 6-этажный многоквартирный дом.

Надо признать, что имеют место также единичные случаи, когда в силу различных причин заявленные проку­рорами требования судами оставля­лись без удовлетворения.

Как показывает складывающаяся судебная практика, основным препят­ствием к удовлетворению заявленных прокурорами административных ис­ковых требований в рассматриваемой сфере является пропуск предусмо­тренного ч. 1 ст. 219 КАС РФ трех­месячного срока для обращения в суд, который исчисляется со дня выдачи соответствующего разрешения на строительство либо другого ненорма­тивного правового акта органа мест­ного самоуправления.

При этом судами периоды, выпада­ющие на внесение прокурорами иных актов реагирования и их рассмотре­ние поднадзорными органами, в ка­честве доказательств уважительности причин пропуска трехмесячного срока обращения в суд не принимаются.

В ряде случаев удалось добиться отмены апелляционной инстанцией незаконных решений судов первой инстанции, которыми были отклонены обоснованные исковые требования прокуроров в сфере градостроитель­ной деятельности.

К примеру, апелляционной инстан­цией Верховного суда РД рассмотрено гражданское дело по апелляционному представлению прокуратуры г. Махач­калы на решение Советского районно­го суда г. Махачкалы, которым отказа­но в удовлетворении исковых требова­ний прокуратуры города о признании не соответствующими закону и не­действительными градостроительного плана двух земельных участков, раз­решения на строительство 4-этажно­го многоквартирного жилого дома с торговыми площадями на первом и цокольном этажах, выданного Управ­лением по вопросам координации ка­питального строительства г. Махачка­лы, признании возводимого ООО СПК «Союз Инвест» на указанных земель­ных участках капитального строения самовольной постройкой и обязании ответчика снести данное строение.

По результатам рассмотрения ука­занного апелляционного представле­ния судебной коллегией по граждан­ским делам Верховного суда РД реше­ние суда первой инстанции отменено, по делу принято новое решение об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.

Как установлено, ответчиком в на­рушение требований градостроитель­ных норм, Правил землепользования и застройки г. Махачкалы на земельном участке, вид разрешенного исполь­зования которого предусматривает строительство индивидуальных жилых строений до 3 этажей, по факту возве­ден 5-этажный многоквартирный дом с торговыми помещениями на первых двух этажах.

Среди недобросовестных застрой­щиков бытует мнение, что получение разрешения на строительство и дру­гой разрешительной документации является необязательным, поскольку в последующем можно признать право собственности на самовольное строе­ние в судебном порядке.

Однако, признание права собствен­ности на самовольную постройку в судебном порядке является исклю­чительным способом защиты права, который может применяться только в случае, если лицо, обратившееся в суд, по какой-либо независящей от него причине было лишено возможно­сти получить правоустанавливающие документы на вновь созданный или реконструированный объект недви­жимости в порядке, установленном нормативными правовыми актами, ре­гулирующими отношения, связанные с градостроительной деятельностью, и отношения по использованию земель.

Такой иск не может быть использо­ван для упрощения регистрации прав на вновь созданный объект недвижи­мости с целью обхода норм специ­ального законодательства, предусма­тривающего разрешительный порядок создания и ввода в гражданский обо­рот новых недвижимых вещей.

Магомед Гаджимагомедов,

прокурор отдела прокуратуры РД

 

Перевод осужденного из исправительного учреждения

Концепция развития уголовно-ис­полнительной системы Российской Федерации до 2020 года с учетом из­менений и дополнений, внесенных распоряжением Правительства РФ от 23 сентября 2015 г. N 1877-р, пред­усматривает выработку алгоритма направления и перевода осужденных к лишению свободы с учетом состоя­ния здоровья и других обстоятельств в исправительные учреждения, распо­ложенные по месту жительства осуж­денного на момент совершения пре­ступления.

Европейские пенитенциарные пра­вила устанавливают, что осужденные к лишению свободы должны — настоль­ко, насколько это возможно — направ­ляться для отбытия наказания в пени­тенциарные учреждения, расположен­ные вблизи от их мест жительства или мест социальной реабилитации.

При этом в исправительном учреж­дении, безусловно, должны быть сво­бодные места для размещения осуж­денных и рабочие места.

Однако в настоящее время посту­пающие в органы прокуратуры жало­бы граждан свидетельствуют о том, что осужденные и их родственники не всегда могут получить обоснованное разъяснение необходимости направ­ления конкретного осужденного в кон­кретное время в отдаленные регионы страны для отбытия наказания.

В соответствии с положениями ст. 73 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправитель­ных учреждениях в пределах терри­тории субъекта РФ, в котором они проживали или были осуждены. В ис­ключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспе­чения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на терри­тории другого субъекта РФ.

При отсутствии в субъекте РФ по месту жительства или по месту осуж­дения исправительного учреждения соответствующего вида или невоз­можности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреж­дениях осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, рас­положенные на территории другого субъекта РФ, в котором имеются усло­вия для их размещения.

Согласно положениям ст. 81 УИК РФ осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одном исправительном учреждении либо следственном изо­ляторе, в том числе в случае назначе­ния им в период отбывания лишения свободы нового наказания, если при этом судом не изменен вид исправи­тельного учреждения.

Перевод осужденного для дальней­шего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в дру­гое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обе­спечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятель­ствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. Данные обстоятельства связаны непосред­ственно с личностью осужденного и не связаны со статусом его родственни­ков (наличие детей, тяжелое матери­альное положение, плохое здоровье).

Таким образом, осужденные, на­правленные для отбывания наказания в другой субъект Российской Федера­ции из-за отсутствия мест в субъекте РФ, в котором они проживали и были осуждены, не могут впоследствии вос­пользоваться правом отбывать нака­зание в исправительном учреждении, расположенном в субъекте РФ, в ко­тором они проживали или были осуж­дены.

Перевод осужденных за преступле­ния, указанные в части четвертой ста­тьи 73 УИК РФ, для дальнейшего отбы­вания наказания из одного исправи­тельного учреждения в другое того же вида допускается также по решению федерального органа уголовно-испол­нительной системы.

Порядок перевода осужденных определяется Инструкцией о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения и их пе­ревода из одного исправительного уч­реждения в другое, утвержденной при­казом Минюста России от 26.01.2018 N 17.

Вопрос о переводе осужденных рас­сматривается при наличии оснований, указанных в части 2 статьи 81 УИК РФ, по заявлению осужденных и их родственников либо при иных исклю­чительных обстоятельствах, препят­ствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправитель­ном учреждении по рапорту начальни­ка исправительного учреждения.

В соответствии с пунктом 13 Ин­струкции перевод осуществляется:

в исправительные учреждения, расположенные в пределах одного субъекта РФ, по решению территори­ального органа УИС; в исправитель­ные учреждения, расположенные на территории других субъектах РФ, по решению ФСИН России. Решение о переводе осужденного принимается ФСИН России: на основании решения о реадмиссии или депортации в от­ношении иностранного гражданина или лица без гражданства; при реор­ганизации или ликвидации исправи­тельного учреждения; на основании мотивированного заключения терри­ториального органа УИС о переводе; территориальным органом УИС на ос­новании мотивированного заключения исправительного учреждения, СИЗО УИС.

В случае если это связано с наличи­ем у осужденных заболеваний, вклю­ченных в Перечень медицинских про­тивопоказаний, решение выносится при наличии медицинского заключе­ния, выданного врачебной комиссией медико-санитарной части территори­ального органа УИС, справки опера­тивного управления (отдела) террито­риального органа УИС и письменного согласия осужденного.

Федеральным органом исполни­тельной власти, осуществляющим в соответствии с Положением о Феде­ральной службе исполнения наказа­ний, утвержденным Указом Президен­та РФ от 13.10.2004 N 1314, направле­ние осужденных к месту отбывания на­казания, их размещение а также пере­вод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, ис­полняющих наказания, следственных изоляторов в другие, является ФСИН России.

Азим Караев,

и.о. старшего помощника прокурора РД