Вести из прокуратуры

Невыплата заработной платы

Конституцией Российской Федера­ции каждому гражданину гарантиро­вано право на вознаграждение за труд.

За несвоевременную выплату заработ­ной платы законом предусмотрены такие виды ответственности как материальная, административная и уголовная.

В соответствии со статьей 2 Трудо­вого кодекса Российской Федерации каждому работнику обеспечивается право на своевременную и в полном размере выплату справедливой за­работной платы, обеспечивающей до­стойное человека существование для него самого и его семьи, не ниже уста­новленного федеральным законом.

Статьей 236 ТК РФ установлена ма­териальная ответственность работо­дателя за задержку выплаты заработ­ной платы и других выплат, причитаю­щихся работнику.

Так, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и дру­гих выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной ком­пенсации), в размере не ниже одной трехсотой действующей в это вре­мя Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начи­ная со следующего дня после установ­ленного срока выплаты по день факти­ческого расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым до­говором. Обязанность выплаты ука­занной денежной компенсации воз­никает независимо от наличия вины работодателя.

За нарушение прав граждан в части оплаты труда статьей 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная от­ветственность. За совершение данного правонарушения может быть назначено наказание в виде штрафа или дисквали­фикации на срок до 3-х лет.

Наиболее строгим видом ответствен­ности за невыплату заработной платы яв­ляется уголовная, установленная статьей 145.1 Уголовного кодекса РФ.

Согласно статье 145.1 УК РФ престу­плением является как частичная невы­плата свыше 3-х месяцев, так и полная невыплата свыше 2-х месяцев заработ­ной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных выплат или выплат заработной платы свыше 2-х месяцев в размере ниже установленного феде­ральным законом минимального размера оплаты труда.

Под частичной невыплатой заработ­ной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных выплат в указанной статье понимается осуществление плате­жа в размере менее половины подлежа­щей выплате суммы.

За совершение данного преступления может быть назначено наказание в виде штрафа, принудительных работ либо ли­шения свободы на срок до 3-х лет.

Если при совершении указанного пре­ступления наступают тяжкие последствия, наказание существенно ужесточается.

Татьяна Голубова,

старший помощник прокурора РД

 

Задолженность погашена

Прокуратура города Махачкалы про­вела проверку по коллективному об­ращению работников муниципального унитарного предприятия «Очистные сооружения канализации гг. Махачка­ла-Каспийск» о невыплате заработной платы.

Установлено, что работникам пред­приятия не выплачена начисленная за вторую половину апреля 2018 года за­работная плата в сумме свыше 1,2 млн рублей.

В связи с этим, прокуратурой в за­щиту трудовых прав граждан в миро­вой суд направлены 125 заявлений о выдаче судебных приказов о взыска­нии начисленной, но невыплаченной заработной платы, которые судом удовлетворены.

Кроме того, в отношении дирек­тора МУП «Очистные сооружения канализации Махачкала-Каспийск» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата заработной платы). По результатам его рассмотрения Го­сударственной инспекцией труда в Республике Дагестан на нарушителя наложен административный штраф в размере 10 тысяч рублей.

После вмешательства прокуратуры города задолженность по заработной плате перед работниками предпри­ятия погашена.

 

Уголовное дело направлено в суд

Прокуратура города Махачкалы ут­вердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении мест­ного жителя. Он обвиняется в совер­шении преступлений, предусмотрен­ных ч.ч. 3 и 4 ст. 159 (мошенничество) и ч. 2 ст. 327 УК РФ (подделка официаль­ных документов).

По версии следствия, в 2013 – 2016 годах, он, являясь ректором федераль­ного государственного бюджетного образовательного учреждения допол­нительного профессионального об­разования «Дагестанский институт по­вышения квалификации кадров АПК», получал под отчет денежные средства в виде субсидий, выделенных на оказа­ние услуг по реализации дополнитель­ных профессиональных образователь­ных программ и выплату заработной платы преподавательскому составу.

При этом руководитель института собственноручно проставлял в пла­тежных ведомостях подписи от имени сотрудников учреждения, тогда как указанное обучение со слушателями в 2013-2014 годах проводилось частич­но, а в последующем фактически не проводилось. В результате преступ­ных действий злоумышленник похитил бюджетные средства в сумме свыше 3,7 млн рублей. Уголовное дело про­куратура направила в Ленинский рай­онный суд города Махачкалы для рас­смотрения по существу.

Гамлет Джамалдинов,

старший помощник прокурора Махачкалы

 

Строительство жилья

Порядок привлечения денежных средств граждан для жилищного стро­ительства урегулирован Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве много­квартирных домов и иных объектов не­движимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», вступившим в законную силу 30.03.2005.

Согласно положениям указанного закона привлекать денежные средства граждан вправе только непосредствен­но застройщики объекта (лица, кото­рым земельный участок предоставлен для строительства многоквартирного дома) путем заключения с гражданами договоров долевого участия в стро­ительстве, путем выпуска жилищных сертификатов, а также жилищно-стро­ительные кооперативы путем приема граждан в члены кооператива.

Является нарушением требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ привлечение денежных средств граждан-участников долевого строительства до получения застрой­щиком в установленном порядке раз­решения на строительство, опублико­вания, размещения и представления проектной декларации и государствен­ной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства многоквартирного дома, или договора аренды такого земельного участка.

Денежные средства граждан подле­жат привлечению застройщиком только после государственной регистрации до­говора долевого участия в строительстве.

Широко распространены случаи незаконного привлечения денежных средств граждан не застройщиками, а иными юридическими лицами (инве­сторами, подрядными организациями, агентами и др.).

При этом используются иные, не предусмотренные законом схемы при­влечения денежных средств граждан. К примеру, «вексельная схема», когда с гражданами заключаются договоры с названием «договор инвестирования строительства жилья», согласно усло­виям которых граждан обязывают за денежные средства приобрести век­сель организации, затем передать его застройщику в счет оплаты по договору.

Имеют место случаи заключения договоров займа, «предварительных договоров купли-продажи создавае­мого имущества», согласно которым застройщик обязуется до определен­ного периода оформить документы, необходимые для регистрации права собственности на создаваемое имуще­ство. До момента заключения основ­ных договоров купли-продажи и пере­дачи прав собственности на квартиру застройщик не имеет никаких обяза­тельств перед гражданином, в том чис­ле и по выплате неустойки за наруше­ние указанных в договоре сроков.

Указанные схемы привлечения де­нежных средств граждан для стро­ительства жилья противоречат тре­бованиям Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ и влекут для лиц, привлекающих таким образом денежные средства граждан, админи­стративную ответственность по ч. 1 ст. 14.28 КоАП РФ.

Эльмира Абдуллаева,

старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы

 

Требования удовлетворены

ООО МК «Альба», будучи исклю­ченной из государственного реестра микрофинансовых организаций, про­должала осуществлять деятельность по представлению потребительского кредита и прочих финансовых услуг с использованием в своем наименова­нии словосочетание «микрокредитная компания», Эти обстоятельства соз­давали условия для нарушения прав неопределенного круга лиц, поскольку юридическое лицо, не имеющее ста­туса микрофинансовой или микро­кредитной компании, может вводить в заблуждение добросовестных потре­бителей и оказывать им незаконные финансовые услуги, в том числе свя­занные с различными схемами уклоне­ния от налогов и легализации доходов, полученных преступным путем.

Прокурор Кировского района г.Махачкалы в защиту гражданских прав обратился в суд с администра­тивным исковым заявлением об ан­нулировании записей в едином госу­дарственном реестре юридических лиц к ООО Микрокредитной компании «Альба».

Решением Кировского районного суда г.Махачкалы от 18.01.2019 исковые требования прокурора удовлетворены.

Серажутдин Маликов,

помощник прокурора Кировского района Махачкалы

 

Нарушения устранены

По результатам проверки, в деятель­ности Министерства природных ресур­сов и экологии Республики Дагестан в части предоставления государствен­ных услуг и государственном геоло­гическом надзоре и лицензировании выявлены многочисленные нарушения, а именно, не в полной мере использу­ются предоставленные права и полно­мочия, в том числе и по выявлению, пресечению и устранению выявленных нарушений законодательства о недрах.

По указанным фактам в адрес мини­стра природных ресурсов и экологии Республики Дагестан Карачаева Н.А. 10.12.2018 внесено представление об устранении нарушений закона, которое 14.01.2019 рассмотрено и удовлетворено в полном объеме и по результатам рас­смотрения к дисциплинарной ответствен­ности привлечено 1 должностное лицо.

Идрис Магомедов,

старший помощник прокурора Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры

 

Борьба с коррупцией

В современном мировом сообществе достаточно остро стоит проблема борь­бы с преступлениями коррупционной на­правленности.

Основным законом, закрепляющим правовые основы борьбы с данным не­гативным явлением современности, яв­ляется Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии корруп­ции».

формирование в обществе нетерпи­мости к коррупционному поведению;

антикоррупционная экспертиза пра­вовых актов и их проектов;

рассмотрение в органах государ­ственной власти, органах местного самоуправления, других органах, ор­ганизациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, вопросов правоприменительной практи­ки в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

предъявление в установленном за­коном порядке квалификационных тре­бований к гражданам, претендующим на замещение государственных или му­ниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка сведений, представляемых указанными граждана­ми;

установление в качестве основания для освобождения от замещаемой долж­ности и (или) увольнения лица, замеща­ющего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федера­ции, с замещаемой должности государ­ственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственно­сти непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведе­ний о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного харак­тера своих супруги (супруга) и несовер­шеннолетних детей;

внедрение в практику кадровой рабо­ты федеральных органов государствен­ной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федера­ции, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым дли­тельное, безупречное и эффективное ис­полнение государственным или муници­пальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдени­ем законодательства Российской Феде­рации о противодействии коррупции.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без граж­данства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, ад­министративную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации.

Физическое лицо, совершившее кор­рупционное правонарушение, по реше­нию суда может быть лишено в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации права занимать определен­ные должности государственной и муни­ципальной службы.

Применение за коррупционное право­нарушение мер ответственности к юри­дическому лицу не освобождает от от­ветственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголов­ной или иной ответственности за корруп­ционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонаруше­ние юридическое лицо.

Сведения о применении к лицу взы­скания в виде увольнения в связи с утра­той доверия за совершение коррупцион­ного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государствен­ную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой дове­рия, сроком на пять лет с момента при­нятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.

Реестр подлежит размещению на официальном сайте федеральной госу­дарственной информационной системы в области государственной службы в ин­формационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ахмед Гамидов,

старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяСтрочки жизни  
Следующая статьяВести из ФССП