Бурлит, болеет, бунтует, бедствует, печалится и страдает Дагестан давно, ибо мы, дагестанцы, перестали считать воровство позором, а честные люди своим молчанием потворствовали ворам в течение десятилетий. Воровство своих поощряли, а других- терпели. Постсоветская история России и Дагестана — это время бесстыдства и разрушения государства, бандитов и проплаченных киллеров, мошенников, бездарей и жулья. Всех их мы терпели и продолжаем терпеть до сих пор во власти и в парламентах. Мы растоптали совесть — самое сакральное в фундаменте Дагестана. Мы забыли свою историю и стали больше арабами, нежели сами арабы. Мы отвлеклись от проблем Дагестана и увлеклись развлечениями и торгашеством; мы аплодируем крохоборам и извращенцам во власти. Мы стали платить за незнание наших детей, а в мире принято платить за знания. Невежество, озлобленность, подхалимство и нравственное падение приобрели тотальный характер. Свадьбы стали царскими в городах и тоскливыми в аулах, где при слабой власти запрещены не только светские праздники, но даже песни и танцы на свадьбах. Падаем в царство мракобесия. За свои средства строим мечети, а на школы, больницы, науку, культуру и лекарства бедным не жертвуем ни рубля. Фальшивая инвалидность, купленные дипломы и изощрённая система выкачивания денег из бюджета. Распил финансов и устройство своих сыночков и родственников в доходные места — вот главная идеология, практика и молитва постсоветских руководителей.
Ни в чём нет и не предвидится согласия, ибо честь с бесчестием и продажность с патриотизмом никогда не состыкуются. Мы виним всех, кроме самих себя. Значит, долгая предстоит нам дорога к покаянию и выздоровлению. А суждено ли нам исцеление? Как и когда? Кто поведёт нас в течение сорока лет по пустыням и горам? Кто освободит от раболепия и равнодушия? Хватит ли каждому из нас воли быть свободным, чистым и не равнодушным? Есть ли у Дагестана свой Моисей; суждено ли ему появиться в наше время? Или мы уже окончательно девальвировались, потеряли республику и дагестанскую сущность? Оплакивать республику ещё рано, а возносить пока не за что. При таком статусе способны ли мы на выздоровление? Каков наш иммунитет сопротивления против потери личной и общей ответственности за Дагестан? А будет ли когда-либо Дагестан без воров в «законе» и без воров во власти? Почему и в чём сошлись Васильев, Здунов и Шихсаидов? На что эта «тройка» способна? Что у них в уме? Можно ли им верить? Других не нашли и не искали? Давно перестали учитывать мнение самих дагестанцев, давно согласились со своим бесправием и очень робким парламентом.
Руководители разных уровней Дагестана в постсоветские годы украли у дагестанцев не только миллионы, но возможность гордиться своей республикой и народом, ставшим покорным, не размышляющим и не сопротивляющимся. Это глубинная национальная драма, ибо уже не знаешь, что советовать детям: жить честно или бесчестно, оставаться человеком или жить шакалом, соответствовать мужскому роду или превратиться в лизоблюда; согбенно угождать начальству ради карьеры или сохранить в чистоте свое имя? Выбор за каждым дагестанцем! Будем предельно честными и признаемся, что нет у людей никакого доверия к политикам и ни к одной политической партии, в том числе и к «Единой России». Своей аморальностью все партии потеряли всякое уважение к себе, потому что они разрушали и извращали, а не строили Родину; они обкрадывали историю, богатства и судьбу Дагестана и России.
Когда доверяют власть не тем и когда не те становятся депутатами, тошно в душе от ущербности режима правления в центре и в регионах. Гнилостное наследие оставили нам дагестанские руководители, опекаемые (полагаю, не бескорыстно) московскими кураторами. Долго, открыто и безнаказанно они тащили то, что принадлежало всему народу; за копейки они и их дружки, сыновья, племянники и зятья приватизировали заводы, фабрики, предприятия, государственные здания, а землёй и берегом Каспия руководители жонглировали как картежники в казино. Они плевали на законы и приличия, на Дагестан и на дагестанцев. Вне зависимости от срока давности всё должно быть подвергнуто ревизии и тщательной экспертной оценке. Компромисс с ворами губителен для всех и всегда. Кабинетные паханы не созидали, а грабили Дагестан круче, чем сомалийские пираты в Аравийском море. Дагестанские руководители (за небольшим исключением) за эти десятилетия выросли профессионально так мощно, что способны читать лекции сицилийской мафии по расхищению государственных средств и уничтожению неугодных. Беззаконие власти привело к нравственному разлому и апатии многих дагестанцев, ибо стало невозможным найти и отстоять правду в Дагестане. Воры решали кому, когда, сколько и за что. Они устраняли любого, кто вставал на их пути. На уровне районов, городов и республики, как впрочем, и по всей стране, многие властители продолжают быть невежественными, ненасытными и безответственными. Не потому ли сегодня Дагестан и дагестанцы оскорблены и растоптаны как никогда в истории? Нужно честно признать, что по этой дороге унижения нас повели не пришлые, а свои обнаглевшие, разбогатевшие на мошенничестве и взятках; свои лживые и болтливые руководители. Грустно, что не нашлись ни личности, ни организации, которые бы выступили против этого беспорядка и беспредела.
И лишь единицы публично сопротивлялись моральному уродству и преступлению властителей в республике. В море официальных СМИ запрещены публикации любых критических статьей, ибо слабая власть не терпит даже намёка в свой адрес. Это боязнь хроническая, ибо за любую статью с критикой власти редактора газеты снимут с работы в тот же день. Это традиция слабых, руководители, как маленькие детки, обожают, когда их восхваляют и возносят. А профсоюзы в Дагестане давно заснули летаргическим сном и не защищают уволенных, униженных, бесправных и больных. Религиозные лидеры не призывают молодых к высокому профессионализму в работе и честному служению народу, а это не способствует развитию морали, демократии и экономики.
Пока мы не почувствуем свой долг перед судьбой Дагестана и не ужаснемся своему падению, невозможны свобода духа, возрождение и достоинство. Удивило то, что 9 сентября — в исторический день выбора Главы — у «народных» депутатов не возникли вопросы к кандидатам на должность руководителя республики. Долгое предстоит нам очищение, чтобы заслужить уважение к дагестанцам. Кстати, с их мнением, к сожалению, давно перестали считаться и в Кремле тоже. Все критические письма дагестанцев из столицы возвращаются в Дагестан. Презрительное отношение клерков администраций к письмам и голосам сограждан — явление опасное, антинародное, разрушительное, аморальное и преступное.
Власть нужно критиковать беспощадно и каждодневно за любые ухищрения, промахи, упущения и ошибки, но без личного оскорбления руководителя. Если человек не способен быть самокритичным, умеющим прислушаться к критике в свой адрес, то такому не стоит идти во власть и в депутаты. Таким место у телевизора с убаюкивающими однотипными передачами на государственных телеканалах. Без свободной прессы и независимых судов, без открытой финансовой, кадровой и экономической политики нет и не будет ни успеха, ни торжества закона, ни правды, ни справедливости в обществе.
Вероятно, от безысходности и неисправимости ситуации усилиями самих дагестанцев, для спасения тонущего Дагестана направили Владимира Васильева как неподкупного генерала. Это логично на короткий отрезок времени, ибо свои, как правило, связаны многими родственными и давними связями друг с другом. Быть безоглядно решительным и справедливым, к сожалению, не каждому дано, хотя я знаю и таких тоже. При всём этом непонятна логика приближения Путиным к себе бывших дагестанских «вождей», которые не уставали утром воспевать мудрость Путина, а в обед потрошить казну. Это есть аморальность в иерархии власти.
Дорога от бесчестия к чести- долгая, трудная. На этом пути много ухабов. Наши предки очистили Дагестан от многих полчищ. А современники изгнали в сентябре 1999 года из Дагестана международное бандитское скопище, которое намеривалось создать Кавказский халифат. Способны ли мы передать детям сегодня Дагестан без нечисти во власти?
В связи с неустранимой валидолом и нитроглицерином физической болью в сердце, связанной с ситуацией в Дагестане, я решил публично обратиться к избранному депутатами главе республики Васильеву, хотя многие дагестанцы утверждают, что «к Васильеву невозможно попасть на приём; а на письма он не отвечает, хотя официально заявил о том, «что ни одно обращение к нему не останется без ответа». Не читая писем дагестанцев и не встречаясь с ними, понять проблемы их переживания невозможно. Не возможно также одними докладными от прокуратуры, ФСБ и МВД (даже если они правдивые) развивать экономику, науку, образование, медицину, культуру, АПК в Дагестане. И насколько же чистоплотными были все эти годы сами служители правоохранительных систем Дагестана? Не опекали ли они воров и не прикрывали ли они бандитов? Чистые ли их руки, мысли, деяния, биографии и намерения? Не занимались ли они наркобизнесом, устранением неугодных и другими чёрными деяниями? Им не верили вчера. Можно ли им верить сегодня? Это принципиальный вопрос для современности и для нашего будущего!
Главу ждут всюду в республике, и нужно бы ему активнее приглашать дагестанцев- профессионалов для общения и принятия взвешенных решений. Нужно быть с народом, а не над народом! Может быть, став уже полновластным Главой республики Васильев кардинально изменит управленческую тактику, которая станет более активной, понятной и созидательной. Ему бы сил, здоровья и мудрости, чтобы мобилизовать всех для обустройства Дагестана и очищения республики от жуликов всех калибров!
Уважаемый Владимир Абдуалиевич! Понимаю, что Дагестан не был Вашим выбором в октябре 2017 года, но быть его руководителем ещё пять лет ( 2018- 2023 гг.) – это уже Ваш личный выбор без внешнего насилия. Хорошо ли будет Дагестану от этого? Не знаю. Будет ли Вам радостно от этого? Тоже не знаю, но уверен, что Вам принесет огромное душевное удовлетворение, если станете работать с великой преданностью Дагестану. Станете ли Вы современным Гераклом, способным очистить Авгиевы конюшни в Дагестане от многослойной, давней и засохшей грязи? Не знаю. Кто стали и ещё станут Вашими соратниками? Пока не ясны принципы и правила Вашей кадровой политики, где необходимо учитывать и национальный фактор. И, тем не менее, искренне желаю Вам и дагестанцам взаимности и запоминающихся успехов в строительстве Дагестана! Ниже изложу непонимание мной лишь некоторых Ваших действий.
— Среди трёх миллионов дагестанцев Вы не нашли ни председателя правительства, ни руководителя администрации? Глава не допускает дагестанцев в свой ближний круг, странное недоверие к дагестанцам.
— Экономика Дагестана в ужасающем состоянии. Зарплата учителей, врачей, работников культуры… остается нищенской, а по дотациям Дагестан на первом месте в России. Каковы результаты деятельности Вами назначенного министра экономики и регионального развития?
— Пусть удачными будут результаты кадрового проекта «Мой Дагестан», но опасно обожествление этой рекламной методики, ибо в ней нет человеческих и профессиональных познаний о кандидатах. А что же делать тем, которые не прошли по анкетам? Они уже с печатью своей ущербности. Меня удручает само слово «одаренные», ибо это психологически калечит многих других. Давно доказано, что не одаренных и ни к чему не способных детей и взрослых не бывает. Задача руководителей быть мудрыми и проявлять заботу обо всех, а не только об одаренных. Не всем следует быть чиновниками, но руководители обязаны создавать рабочие места всем!
— У Вас богатейшая биография работы в правоохранительной системе страны, но до сих пор не определены убийцы братьев Гасангусейновых. Непонятно Ваше молчание по убийству этих молодых ребят.
— Просил бы Вашего поручения изучить проблемы отсутствия газа в многокилометровых, газовых трубах Цумадинского района с уже потраченными деньгами.
— Сотни миллионов, выделенных ранее (пишут о 225 млн.руб) для строительства средней школы в Теречном Хасавюртовского района Дагестана, утеряны. Уточнить бы их судьбу тоже.
— В Дагестане до сих не воздвигнут памятник безвинно убиенным дагестанцам-«врагам народа» в годы репрессий с именами на мраморе всех жертв, нужна абсолютная правда об этом позорном и преступном времени, дабы оно не стёрлось из памяти и не повторилось никогда! История жестоко наказывает тех, кто пренебрегает ее уроками.
-Антиконституционной и рабской была 25 февраля 2016 года процедура принятия нового гимна Дагестана по психопатической прихоти прежнего руководителя. За это преступление парламент, министр культуры, председатель Союза писателей и сообщество музыкантов должны нести отдельную ответственность. Надеюсь, что Вы, как юрист и как Глава, освободите Дагестан от постыдного решения. Никому, никогда и нигде не дозволено глумление над государственными символами: ни главе, ни лидеру «Единой России», ни депутатам, ни министрам, ни музыкантам, ни поэтам.
— Уменьшилось ли число безработных за год Вашего руководства? Построены ли фабрики, заводы, предприятия и крупные фирмы за это время? Кажется, что нет. Что делается для сокращения безработицы? Думаю, ничего существенного.
— По интернету и письменно в июле этого года я приглашал Вас на открытие Первого в мире памятника «ОСИРОТЕВШИЕ ХУТОРА» в Гаквари Цумадинского района, но ни от Вас, ни от Вашей администрации я не дождался ни ответа, ни звонка, ни приезда. Такое равнодушие власти удручает. Хутора исчезли, аулы разрушаются, а урбанизация — не есть лучшее решение социальных и экономических проблем. Было и есть над чем поразсмыслить!
-Самое отрадное для меня лично то, что наши профессионалы по коррупции ещё не смогли Вас купить, продать и перепродать, что ранее лихо и без стеснения реализовалось в Дагестане при попустительстве Кремля! Отрадно ещё то, что Вы не придали вселенского значения своему дню рождения и не превратили его в выходной день, как это тоже практиковалось раньше. Когда руководитель принимает одну кубачинскую саблю в знак «братских» чувств (это пока он у власти), а подчиненные имеют право безнаказанно приватизировать 1000 сабель. Это аксиома.
Уважаемый Владимир Абдуалиевич! 10 сентября Вы публично заявили о том, что «Дагестан заплатил дорогую цену за роскошь своей элиты». В корне с Вами не согласен, ибо воры- никогда, во всей истории Дагестана не были элитой для дагестанцев. Их презирали! Вы их называете ещё боярами. И это неверное определение. Они — «бояре» были шакалами, когда распиливали казну и требовали взяток. Они — «бояре» имеют вид напуганных козлов, когда приходится им отвечать за все свои злодеяния. Они — не бояре, а государственные преступники. И не надо стесняться воров называть ворами. Спросите любого дагестанца на улице, в поле, на заводе или в университетах. Уверяю Вас в том, что каждый скажет о таком «элитаре» и «боярине» что он — моральный урод. Дагестанцы выше богатств ценят Совесть и Мужество! Вы и Здунов плохо знаете дагестанцев. Вам нужно определиться и срочно очистить Дагестан от «элиты» и «бояр».
Каждый, кто своровал у Дагестана даже копейку, должен не только ответить по закону, но вернуть государству все, что он украл. В этой бескомпромиссной войне недопустимы остановка, усталость, затишье и осмотрительность, что стало бы стратегической ошибкой Кремля и манифестацией Вашей личной слабости.
Древнейшая процедура подкупа, к сожалению, и сегодня не ликвидирована в государственных кабинетах. Удивляет то, что на свободе остаются дагестанские кураторы этих воров и их московские опекуны, они решили, что их не потревожат, иначе коррупционная веревка дотянется до самых вершин власти? Такая избирательность удручает и окончательно лишает людей доверия к власти. Кажется, люди с сомнительными биографиями, к сожалению и далее останутся депутатами и руководителями. Это станет глубочайшим разочарованием не только в Вашей работе, но и в профессионализме московских проверяющих. При таком варианте развития бывшие легко возьмут реванш, и тогда прощай Дагестан.
Уважаемый Владимир Абдуалиевич! Каким Вам видится Дагестан в 2018- 2023 годы? Не нашёл нигде чёткой программы краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного развития. Есть повторения о приходе России в Дагестан и о приезде в республику сановных чиновников из Москвы. А есть ли программа прихода Дагестана в Москву и в другие регионы России? А каковы в реальности Ваши стремления и нужно ли Вам помочь? Как и чем? Вы сильно доверяете Шихсаидову из «Единой России» и Здунову из Татарстана? На каком основании? Вы довольны их работой? Намерен ли братский Татарстан пригласить дагестанца председателем своего правительства? Удастся ли Вашей «тройке» вытащить из коррупционной ямы Дагестан и экономически возвысить его? Большие сомнения во мне смешаны с элементами надежды.
Похвально, что Вы вместе с Кириенко вышли для очищения пляжа в Махачкале. Спасибо! А как же быть с многотонной канализационной грязью городов и прибрежных (незаконно построенных «боярами» и прочими ворами) дворцов, которая ежедневно вытекает в Каспийское море? Опасно стало купаться в Каспии. О каком туризме в Дагестане можно говорить, если отсутствуют приличные туалеты в городах, районах, аулах, вокзалах, школах и даже в больницах?
В заключение моего длинного послания напомню Вам о не увядающей с годами благодарности дагестанцев Азизу Алиеву из Азербайджана, который возглавил Дагестан в самые тяжёлые годы (1942- 1948 гг.). Он был человеком Большой Совести и Великой Любви к Дагестану! Дагестанцы умеют быть благодарными: памятник ему и улица его имени имеются в Махачкале.
Ваше выступление 9 сентября в Народном Собрании достойно уважения! Удачи Вам в реализации намеченного!
Жизнь слишком коротка и молнией наступит сентябрь 2023 года. Поспешность смешна, а медлительность губительна. Хочется, чтобы годы Вашего управления стали созидательными и счастливыми для республики и дагестанцев!
А каждому земляку желаю осознать свою личную ответственность перед настоящим и будущим Дагестана, доказывая себе и другим, что дагестанцы способны работать профессионально без коррупции.
Дагестанцы обязаны проснуться от равнодушия! Мы ответственны за Дагестан сегодня, завтра и всегда, пока есть жизнь на Земле! Докажем себе и другим свою генетическую отважность, историческую собранность, унаследованную честь и созидательную одержимость!
Дагестанцы- люди Дружбы, Знания, Труда, Совести и Памяти!
Нам нужен Дагестан Высоты, Чистоты и Чести!
С неугасающими надеждами
и некоторыми сомнениями,
доктор Магомед Абдулхабиров,
89035773525, abdulkhabirov@yandex.ru