Внесены представления
Прокуратурой района по обращению заместителя руководителя Роскомнадзора проведена совместная проверка исполнения федерального законодательства в сфере связи индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
В ходе проверки выявлены нарушения в ресторане «Джапенго», в кальянной «Золотая турка» и в кафе «Мару».
Согласно требованиям ст. 12 Федерального закона от 25.07.2017 №114- ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.
В случае, если сеть связи общего пользования используется для осуществления экстремистской деятельности, применяются меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации в области связи.
В соответствии с п. 17 постановления Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 «Об утверждении правил оказания телематических услуг связи» (далее – Постановление № 575) договор об оказании разовых телематических услуг связи в пунктах коллективного доступа заключается путем осуществления конклюдентных действий. Такой договор считается заключенным с момента осуществления пользователем действий, направленных на получение и (или) использование телематических услуг связи.
Согласно п. 17.1. Постановления № 575 в случае заключения срочного договора об оказании разовых телематических услуг связи в пунктах коллективного доступа оператор связи осуществляет идентификацию пользователей и используемого ими оконечного оборудования.
Идентификация пользователя осуществляется оператором связи путем установления фамилии, имени, отчества пользователя, подтверждаемых документом, удостоверяющим личность, либо иным способом, обеспечивающим достоверное установление указанных сведений, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», или достоверного установления абонентского номера, назначенного пользователю в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным с оператором связи.
Идентификация оконечного оборудования осуществляется средствами связи оператора связи путем определения уникального идентификатора оборудования сетей передачи данных.
В соответствии с требованиями п. 22.1 в договоре с абонентом — юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, помимо сведений, указанных в пункте 22 настоящих Правил, предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское оборудование (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность), и обновляться не реже одного раза в квартал.
По результатам проверки прокуратурой района внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.
Муртуз Багомедов,
помощник прокурора Ленинского района Махачкалы
Мошенничество
26 сентября 2017 года следователем отдела по расследованию преступлений на обслуживаемой территории №2 СУ УМВД РФ по г.Махачкале возбуждено уголовное дело в отношении А.Р.А. по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.159 УК РФ.
Установлено, что А.Р.А. 8 февраля 2014 года, находясь на пересечении улицы Батырая и проспекта Гамидова г.Махачкалы, действуя умышленно, из корыстных побуждений, осознавая общественно опасный характер своих действий, руководствуясь мотивом незаконного обогащения, введя в заблуждение М.М.А., под предлогом оказания помощи в трудоустройстве в органы МВД по РД, путем обмана завладел денежными средствами в сумме 100 000 рублей, принадлежащими последнему.
Далее, продолжая свой преступный умысел, направленный на хищение денежных средств, в начале апреля 2014 года, находясь около «Аварского драматического театра», вновь введя в заблуждение М.М.А., под предлогом ускорения вопроса его трудоустройства, путем обмана завладел денежными средствами в сумме 50 000 рублей, принадлежащими последнему.
Таким образом, А.Р.А. совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 159 УК РФ — мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину.
Уголовное дело по обвинению А.Р.А. в совершении преступления, для рассмотрения по существу направлено в Ленинский районный суд г.Махачкалы.
Участие в НВФ
16 октября 2017 года следователем отдела по расследованию преступлений на обслуживаемой территории №2 СУ УМВД РФ по г.Махачкале возбуждено уголовное дело в отношении А.З.А. по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.208 УК РФ.
Установлено, что А.З.А., являясь приверженцем религиозно – экстремистского течения в исламе, в конце февраля 2015 года, находясь в Махачкале, добровольно вошел в состав незаконного вооруженного формирования ДТГ «Махачкалинская» под руководством Камбулатова А.Г., целью которой являлось совершение посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов и преступлений экстремистской и террористической направленности.
В действиях А.З.А., выразившихся в участии в НВФ, содержатся признаки состава преступления, предусмотренного ч.2 ст.208 УК РФ.
В настоящее время, по данному уголовному делу ведется расследование, ход которого находится на контроле прокуратуры района.
Тимур Бабаханов,
помощник прокурора Ленинского района Махачкалы
О правах осужденных
В соответствии с Концепцией развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года одним из приоритетных направлений является «дальнейшее развитие благоприятных условий для получения осужденными общего, начального, среднего и высшего профессионального образования посредством заочного и дистанционного обучения, разработка и внедрение специальных методик обучения, учитывающих уровень умственного развития и педагогической запущенности осужденных, а также образовательных и коррекционных программ работы с различными категориями осужденных».
Федеральной службой исполнения наказаний большое внимание уделяется повышению образовательного и интеллектуального уровня осужденных к лишению свободы, поскольку, как закреплено в ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания, воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие.
Профессиональное образование и подготовка осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы организованы в соответствии с требованиями ст. 108 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и изданных в ведомственных нормативных правовых актов.
В исправительных учреждениях организуется обязательное начальное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных, не имеющих профессии (специальности), по которой они могут работать в исправительном учреждении и после освобождения из него. Осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет могут по их желанию получить соответствующую профессиональную подготовку.
Образование и подготовка осужденных осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В настоящее время такими органами являются Министерство юстиции Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации.
Содержание образования и организация образовательного процесса в училищах регламентируются учебными (тематическими) планами, программами, разрабатываемыми училищами самостоятельно, с учетом содержания примерных учебных планов и программ, рекомендуемых федеральным органом в сфере образования.
Образовательный процесс включает теоретическое обучение, производственное обучение, производственную практику и воспитательную работу с обучающимися в учебное и неучебное время.
В отношении несовершеннолетних лиц, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, администрацией мест содержания под стражей, должны быть обеспечены условия для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования, а также оказана помощь в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования в порядке, установленном Минюстом России и Минобрнауки России.
Лица, осужденные к лишению свободы и не достигшие возраста 30 лет, получают начальное общее, основное общее и среднее общее образование в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, созданных при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы. Лица, осужденные к лишению свободы и достигшие возраста 30 лет, а также лица, осужденные к лишению свободы и являющиеся инвалидами I или II группы, получают основное общее или среднее общее образование по их желанию.
Лицам, осужденным к пожизненному лишению свободы, создаются условия для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования, не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания.
Порядок организации получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы, установлен Приказом Минюста России N 274 и Минобрнауки России N 1525 от 6 декабря 2016 года.
Если иное не предусмотрено в Уголовно-исполнительном кодексе РФ, в учреждениях уголовно-исполнительной системы организуется обязательное профессиональное обучение или среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих для лиц, осужденных к лишению свободы и не имеющих профессии, по которой осужденный может работать в исправительном учреждении или после освобождения из него. Порядок организации профессионального обучения и среднего профессионального образования лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, устанавливается Минюстом России по согласованию с Минобрнауки России.
Основой профессионального обучения является производственное обучение, которое осуществляется в процессе выполнения обучающимися учебно-производственных работ в учебных мастерских, лабораториях, а также непосредственно на производственных объектах предприятий исправительных учреждений, центров трудовой адаптации осужденных, прочих внебюджетных участках под руководством мастеров производственного обучения училищ согласно расписанию.
Форма организации производственного обучения определяется руководством училищ совместно с администрациями исправительных учреждений в зависимости от имеющихся производственных условий и характера профессий, получаемых осужденными. Теоретическое обучение проводится в тесной связи с практическими занятиями.
Производственная практика проводится по завершении основного курса обучения согласно примерным учебным планам на рабочих местах исправительных учреждений, а при их отсутствии или недостатке — в учебных мастерских училищ.
По завершении обучения и сдачи обучаемыми выпускных квалификационных экзаменов училища выдают осужденным документ государственного образца об уровне квалификации. Документы о получении начального профессионального образования хранятся в личных делах осужденных и выдаются им на руки под расписку при освобождении из исправительного учреждения.
Только за последние полтора года в исправительных учреждениях Республики Дагестан прошли обучение различным профессиям (автослесарь, сварщик, портной, токарь, электромонтер, столяр, обувщик, повар, каменщик и др.) около 1 тысячи осужденных.
По завершению обучения и по мере высвобождения рабочих мест они привлекаются к труду.
Следует отметить, что реализация закрепленного законом принципа обязательного профессионального образования или профессиональной подготовки дает возможность осужденным, не имеющим специальности, получить ее и работать по этой специальности в период отбывания наказания и после освобождения из исправительного учреждения, а также будет способствовать повышению эффективности средств исправительного воздействия на осужденных и готовить их к адаптации в условиях современного общества после освобождения из мест лишения свободы.
Магомед Залбеков,
старший помощник прокурора республики Дагестан по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний
Незаконное постановление
Кизилюртовской межрайонной прокуратурой на предмет законности проверено постановление главы муниципального района «Кизилюртовский район» «О комиссии при главе МО «Кизилюртовский район» по примирению и согласию» и утвержденное им положение о комиссии.
Проверкой установлено, что постановление и утвержденное им положение незаконны и подлежат отмене в связи с отнесением к функциям комиссии вопросов, выходящих за пределы компетенции органов местного самоуправления.
В этой связи в адрес главы МО «Кизилюртовский район» внесен протест на предмет отмены названного постановления.
Проверены тарифы
Проверено решение Собрания депутатов городского округа «Город Кизилюрт» «Об утверждении тарифов на перевозку пассажиров и багажа по внутригородским маршрутам.
Установлено, что в решении не отражено, к какому виду перевозок применены устанавливаемые тарифы, что нарушало права перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки в муниципальном образовании за счет собственных средств (не по муниципальным контрактам).
Кроме того, изучением представленного экономического обоснования для установления повышенных тарифов на перевозку пассажиров и багажа по внутригородским маршрутам выявлено расхождение параметров, использованных для подсчета, с фактическими данными.
В этой связи в адрес главы МО «Город Кизилюрт» внесен протест на предмет отмены названного решения Собрания депутатов.
Магомед Дибиров,
старший помощник Кизилюртовкого межрайонного прокурора
Ответственность за побои
В соответствии со ст. 6.1.1 (побои) Кодекса РФ об административной ответственности (далее – КоАП РФ) к административной ответственности привлекаются лица за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ), и не содержащих признаков состава преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ.
Санкция данной нормы предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
За повторное совершение административного правонарушения – побои, предусмотрена уголовная ответственность.
Статьей 116.1 УК РФ предусмотрено, что за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, и не содержащих признаков состава преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние подлежит уголовному наказанию в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения 1 года со дня окончания исполнения данного постановления.
Иными словами лицо считается подвергнутым административному наказанию (для целей применения ст. 116.1 УК РФ) с момента вступления в силу постановления о привлечении к административной ответственности за побои. Окончание этого срока — по истечении года с момента оплаты штрафа, окончания срока административного ареста, либо обязательных работ. По истечении этого срока, в случае повторного совершения побоев лицо привлекается по ст.6.1.1 КоАП.
Основаниями разграничения ответственности на административную (ст. 6.1.1 КоАП РФ) и уголовную (ст. 116 УК РФ) выражаются в степени причиненного вреда и мотива преступных намерений.
Так, в случае если мотивом нанесения побоев явились хулиганские побуждения, а равно по политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, то действия виновного лица подлежат квалификации по ст. 116 УК РФ предусматривающей наказание в виде обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.
При условии умышленного причинения гражданину легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности в результате нанесения побоев, действия виновного лица подлежат квалификации по ст. 115 УК РФ, причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, если это не повлекло последствий, указанных в статьях 111 и 112 УК РФ образует состав преступления, предусмотренный ст. 117 УК РФ.
Умар Махачев,
помощник прокурора Ленинского района Махачкалы
Промышленная безопасность объектов
Проведенными Махачкалинской транспортной прокуратурой проверочными мероприятиями выявлены нарушения требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов в ООО «Искра-999», ООО «НК ЭКОТЭК», ООО «С-ТрансГаз», ООО «Гермес».
По выявленным нарушениям руководителям указанных организаций внесены представления о принятии мер к их устранению. В отношении виновных лиц прокуратурой возбуждено 7 дел об административных правонарушениях, которые направлены на рассмотрение в Кавказское управление Ростехнадзора по Республике Дагестан. Рассмотрение актов реагирования и фактическое устранение нарушений находится на контроле прокурора.
Запрещенная к ввозу продукция
Проверочными мероприятиями, проведенными в рамках мобильной рабочей группы по выявлению продукции, в отношении которой введены запреты и ограничения работниками Махачкалинской транспортной прокуратуры совместно с должностными лицами Дагестанской таможни, Управления Россельхознадзора по РД 5 октября 2017 года выявлен факт хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, в отношении которой установлены запреты и ограничения.
В частности, в помещении фруктово-овощного магазина, расположенного в торговой точке у дороги при въезде в село Магарамкент Магарамкентского района РД, хранились предлагаемые к реализации товары — «яблоки свежие», находившиеся в 98 деревянных ящиках по 11 кг каждый, общим весом 1078 кг. В соответствии с информацией, размещенной на указанных деревянных коробках, местом происхождения данного товара является Республика Польша. По результатам таможенного осмотра запрещенная к ввозу на территорию России продукция изъята из оборота и уничтожена на специальном полигоне, отведенном для ее уничтожения. Махачкалинской транспортной прокуратурой по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП РФ, которое для организации административного расследования направлено начальнику Дагестанской таможни.
Меде Медеев,
Махачкалинский транспортный прокурор
Противодействие коррупции
В 2017 году вступили в силу изменения, в ряде законодательных актов, в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции.
Так, на высшее должностное лицо региона (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) возложена обязанность по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими должности глав местных администраций или претендующими на такие должности. В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, руководитель региона обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, совершившего коррупционное правонарушение, или о применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение. Законодатель в такой ситуации предусмотрел альтернативу — главе региона предоставлено право обратиться в суд, минуя уполномоченные органы местного самоуправления, решающие возможность дальнейшей службы лица, в отношении которого проведена проверка.
Одновременно государственным и муниципальным служащим разрешено быть членами всех общественных организаций, жилищных, строительных, гаражных садоводческих, огороднических, дачных потребительских кооперативов, товариществ собственников недвижимости. Речь также идёт об участии в съездах (конференциях) или общих собраниях иных общественных организаций. Также государственные и муниципальные служащие могут на безвозмездной основе участвовать в управлении названными некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или входить в состав их коллегиальных органов управления, но только с разрешения представителя нанимателя. Участие в управлении политическими партиями таким служащим разрешено, без каких либо ограничений.
Сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим, предоставлено право участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно- государственными объединениями, деятельность которых направлена на развитие военно-прикладных и служебноприкладных видов спорта.
Обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера теперь распространена и на граждан, поступающих в вузы, находящиеся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Тофик Турабов,
помощник прокурора Ленинского района Махачкалы
Разъяснения
Принято соответствующее Постановление Конституционного Суда РФ от 10.02.2017 № 2-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.И. Дадина». Конституционный Суд РФ проверил законность ст. 212.1 УК РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за неоднократное нарушение порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. В итоге был определен конституционно-правовой смысл этой нормы, который заключается в следующем. Привлечь к ответственности по ст. 212.1 УК РФ можно только в случае, когда нарушение порядка организации либо проведения публичного мероприятия повлекло причинение или реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, общественному порядку, безопасности или иным конституционно охраняемым ценностям. Еще одно условие — такое деяние было умышленным. Уголовная ответственность исключается, если на момент совершения инкриминируемого деяния отсутствовали вступившие в законную силу судебные акты о привлечении не менее 3 раз в течение 180 дней к административной ответственности за нарушение порядка организации либо проведения публичных акций. Обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами по делам об административных правонарушениях, не предопределяют выводы суда о виновности лица в преступлении. Лишение свободы по ст. 212.1 УК РФ назначается лишь при условии, что деяние повлекло за собой утрату публичным мероприятием мирного характера или причинение либо реальную угрозу причинения существенного вреда конституционно охраняемым ценностям.
Срок уплаты налогов
С 4 марта 2017 г. на территории Российской Федерации действует новый порядок, определяющий процедуру изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, а также требования к составу и содержанию документов, представляемых лицом, претендующим на предоставление отсрочки, рассрочки и (или) предоставление инвестиционного налогового кредита. Данный Порядок утвержден Приказом ФНС России от 16 декабря 2016г. № ММВ-7-8/683@. Что необходимо сделать, чтобы изменить срок уплаты налога? Заинтересованное лицо, то есть лицо, претендующее на изменение срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, должно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита. К заявлению необходимо приложить документы, в том числе обязательство, предусматривающее на период изменения срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита). В случае, если к заявлению заинтересованного лица не приложены необходимые документы, уполномоченный орган выносит решение об отказе в изменении срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов в связи с отсутствием необходимых для рассмотрения указанного заявления документов. Документы, до истечения месячного срока с момента подписания их уполномоченными лицами направляются заинтересованным лицом в органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов. Обо всех изменениях, наступивших после отправки документов и затрагивающих их содержание, заинтересованное лицо должно в течение семи рабочих дней известить соответствующий уполномоченный орган и представить документы с учетом изменений. Решение об изменении срока или об отказе в изменении срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов принимается уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица. По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом.
Водительские удостоверения нужны российские
С 01.06.2017 для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, действительны только российские водительские удостоверения .
С 1 июня 2017 года вступила в силу норма Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая, что управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не допускается. Исходя из положений приведенной выше нормы, водитель, являющийся гражданином Российской Федерации и имеющий иностранное водительское удостоверение, в случае осуществления им предпринимательской или трудовой деятельности обязан обменять его на российское водительское удостоверение после сдачи соответствующего экзамена.
Гамлет Джамалдинов
старший помощник прокурора Махачкалы