ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

Внесены представления

Прокуратурой района по обраще­нию заместителя руководителя Ро­скомнадзора проведена совместная проверка исполнения федерального законодательства в сфере связи ин­дивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В ходе проверки выявлены наруше­ния в ресторане «Джапенго», в кальян­ной «Золотая турка» и в кафе «Мару».

Согласно требованиям ст. 12 Феде­рального закона от 25.07.2017 №114- ФЗ «О противодействии экстремист­кой деятельности» запрещается ис­пользование сетей связи общего пользования для осуществления экс­тремистской деятельности.

В случае, если сеть связи общего пользования используется для осущест­вления экстремистской деятельности, применяются меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей отношений, регу­лируемых законодательством Россий­ской Федерации в области связи.

В соответствии с п. 17 постановле­ния Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 «Об утверждении правил оказа­ния телематических услуг связи» (да­лее – Постановление № 575) договор об оказании разовых телематических услуг связи в пунктах коллективного доступа заключается путем осущест­вления конклюдентных действий. Та­кой договор считается заключенным с момента осуществления пользовате­лем действий, направленных на полу­чение и (или) использование телема­тических услуг связи.

Согласно п. 17.1. Постановления № 575 в случае заключения срочного договора об оказании разовых телематических ус­луг связи в пунктах коллективного доступа оператор связи осуществляет идентифи­кацию пользователей и используемого ими оконечного оборудования.

Идентификация пользователя осу­ществляется оператором связи путем установления фамилии, имени, отче­ства пользователя, подтверждаемых документом, удостоверяющим лич­ность, либо иным способом, обеспе­чивающим достоверное установление указанных сведений, в том числе с использованием федеральной госу­дарственной информационной систе­мы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие ин­формационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», или достоверного установле­ния абонентского номера, назначен­ного пользователю в соответствии с договором об оказании услуг подвиж­ной радиотелефонной связи, заклю­ченным с оператором связи.

Идентификация оконечного обору­дования осуществляется средствами связи оператора связи путем опреде­ления уникального идентификатора оборудования сетей передачи данных.

В соответствии с требованиями п. 22.1 в договоре с абонентом — юридическим лицом либо индивидуальным пред­принимателем, помимо сведений, указанных в пункте 22 настоящих Пра­вил, предусматривается обязанность предоставления оператору связи юри­дическим лицом либо индивидуаль­ным предпринимателем списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и уста­навливается срок предоставления указанного списка, а также устанавли­вается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным пред­ставителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, содержать сведения о лицах, исполь­зующих его пользовательское обору­дование (фамилия, имя, отчество, ме­сто жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность), и обнов­ляться не реже одного раза в квартал.

По результатам проверки прокура­турой района внесены представления об устранении нарушений федераль­ного законодательства.

Муртуз Багомедов,

помощник прокурора Ленинского района Махачкалы

 

Мошенничество

26 сентября 2017 года следовате­лем отдела по расследованию престу­плений на обслуживаемой территории №2 СУ УМВД РФ по г.Махачкале воз­буждено уголовное дело в отношении А.Р.А. по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.159 УК РФ.

Установлено, что А.Р.А. 8 февраля 2014 года, находясь на пересечении улицы Батырая и проспекта Гамидо­ва г.Махачкалы, действуя умышленно, из корыстных побуждений, осознавая общественно опасный характер своих действий, руководствуясь мотивом не­законного обогащения, введя в заблуж­дение М.М.А., под предлогом оказания помощи в трудоустройстве в органы МВД по РД, путем обмана завладел де­нежными средствами в сумме 100 000 рублей, принадлежащими последнему.

Далее, продолжая свой преступный умысел, направленный на хищение денежных средств, в начале апреля 2014 года, находясь около «Аварского драматического театра», вновь введя в заблуждение М.М.А., под предлогом ускорения вопроса его трудоустрой­ства, путем обмана завладел денеж­ными средствами в сумме 50 000 ру­блей, принадлежащими последнему.

Таким образом, А.Р.А. совершил пре­ступление, предусмотренное ч. 2 ст. 159 УК РФ — мошенничество, то есть хище­ние чужого имущества путем обмана, совершенное с причинением значитель­ного ущерба гражданину.

Уголовное дело по обвинению А.Р.А. в совершении преступления, для рас­смотрения по существу направлено в Ленинский районный суд г.Махачкалы.

 

Участие в НВФ

16 октября 2017 года следова­телем отдела по расследованию преступлений на обслуживаемой территории №2 СУ УМВД РФ по г.Махачкале возбуждено уголовное дело в отношении А.З.А. по призна­кам преступления, предусмотренно­го ч.2 ст.208 УК РФ.

Установлено, что А.З.А., являясь приверженцем религиозно – экс­тремистского течения в исламе, в конце февраля 2015 года, находясь в Махачкале, добровольно вошел в состав незаконного вооруженного формирования ДТГ «Махачкалин­ская» под руководством Камбула­това А.Г., целью которой являлось совершение посягательств на жизнь сотрудников правоохранитель­ных органов и преступлений экс­тремистской и террористической направленности.

В действиях А.З.А., выразившихся в участии в НВФ, содержатся при­знаки состава преступления, пред­усмотренного ч.2 ст.208 УК РФ.

В настоящее время, по данному уголовному делу ведется рассле­дование, ход которого находится на контроле прокуратуры района.

Тимур Бабаханов,

помощник прокурора Ленинского района Махачкалы

 

О правах осужденных

В соответствии с Концепцией разви­тия уголовно-исполнительной систе­мы до 2020 года одним из приоритет­ных направлений является «дальней­шее развитие благоприятных условий для получения осужденными общего, начального, среднего и высшего про­фессионального образования по­средством заочного и дистанционно­го обучения, разработка и внедрение специальных методик обучения, учи­тывающих уровень умственного раз­вития и педагогической запущенности осужденных, а также образовательных и коррекционных программ работы с различными категориями осужден­ных».

Федеральной службой исполнения наказаний большое внимание уделя­ется повышению образовательного и интеллектуального уровня осужден­ных к лишению свободы, поскольку, как закреплено в ст. 9 Уголовно-ис­полнительного кодекса Российской Федерации, основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания, воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, про­фессиональная подготовка и обще­ственное воздействие.

Профессиональное образование и подготовка осужденных в учреждени­ях уголовно-исполнительной системы организованы в соответствии с тре­бованиями ст. 108 Уголовно-исполни­тельного кодекса Российской Федера­ции, Федерального закона «Об обра­зовании в Российской Федерации» и изданных в ведомственных норматив­ных правовых актов.

В исправительных учреждениях организуется обязательное началь­ное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных, не имеющих профессии (специальности), по которой они мо­гут работать в исправительном учреж­дении и после освобождения из него. Осужденные, являющиеся инвалида­ми первой или второй группы, мужчи­ны старше 60 лет и женщины старше 55 лет могут по их желанию получить соответствующую профессиональную подготовку.

Образование и подготовка осуж­денных осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществля­ющим функции по выработке и реа­лизации государственной политики и нормативно-правовому регулирова­нию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с феде­ральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулирова­нию в сфере образования. В настоя­щее время такими органами являются Министерство юстиции Российской Федерации и Министерство образо­вания и науки Российской Федерации.

Содержание образования и ор­ганизация образовательного про­цесса в училищах регламентируются учебными (тематическими) планами, программами, разрабатываемыми училищами самостоятельно, с уче­том содержания примерных учебных планов и программ, рекомендуемых федеральным органом в сфере обра­зования.

Образовательный процесс включает теоретическое обучение, производ­ственное обучение, производствен­ную практику и воспитательную работу с обучающимися в учебное и неучеб­ное время.

В отношении несовершеннолетних лиц, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, админи­страцией мест содержания под стра­жей, должны быть обеспечены условия для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразова­ния, а также оказана помощь в получе­нии начального общего, основного об­щего и среднего общего образования в порядке, установленном Минюстом России и Минобрнауки России.

Лица, осужденные к лишению сво­боды и не достигшие возраста 30 лет, получают начальное общее, основное общее и среднее общее образование в общеобразовательных организаци­ях субъектов Российской Федерации, созданных при исправительных учреж­дениях уголовно-исполнительной си­стемы. Лица, осужденные к лишению свободы и достигшие возраста 30 лет, а также лица, осужденные к лишению свободы и являющиеся инвалидами I или II группы, получают основное об­щее или среднее общее образование по их желанию.

Лицам, осужденным к пожизнен­ному лишению свободы, создаются условия для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самооб­разования, не противоречащие поряд­ку и условиям отбывания наказания.

Порядок организации получения на­чального общего, основного общего и среднего общего образования лица­ми, отбывающими наказание в виде лишения свободы, установлен Прика­зом Минюста России N 274 и Миноб­рнауки России N 1525 от 6 декабря 2016 года.

Если иное не предусмотрено в Уго­ловно-исполнительном кодексе РФ, в учреждениях уголовно-исполнитель­ной системы организуется обязатель­ное профессиональное обучение или среднее профессиональное обра­зование по программам подготовки квалифицированных рабочих и служа­щих для лиц, осужденных к лишению свободы и не имеющих профессии, по которой осужденный может работать в исправительном учреждении или по­сле освобождения из него. Порядок организации профессионального об­учения и среднего профессионального образования лиц, осужденных к ли­шению свободы и отбывающих нака­зание в учреждениях уголовно-испол­нительной системы, устанавливается Минюстом России по согласованию с Минобрнауки России.

Основой профессионального об­учения является производственное обучение, которое осуществляется в процессе выполнения обучающими­ся учебно-производственных работ в учебных мастерских, лабораториях, а также непосредственно на произ­водственных объектах предприятий исправительных учреждений, центров трудовой адаптации осужденных, про­чих внебюджетных участках под руко­водством мастеров производственно­го обучения училищ согласно расписа­нию.

Форма организации производ­ственного обучения определяется ру­ководством училищ совместно с адми­нистрациями исправительных учреж­дений в зависимости от имеющихся производственных условий и характе­ра профессий, получаемых осужден­ными. Теоретическое обучение прово­дится в тесной связи с практическими занятиями.

Производственная практика про­водится по завершении основного курса обучения согласно примерным учебным планам на рабочих местах исправительных учреждений, а при их отсутствии или недостатке — в учебных мастерских училищ.

По завершении обучения и сдачи обучаемыми выпускных квалифика­ционных экзаменов училища выдают осужденным документ государствен­ного образца об уровне квалифика­ции. Документы о получении началь­ного профессионального образования хранятся в личных делах осужденных и выдаются им на руки под расписку при освобождении из исправительного уч­реждения.

Только за последние полтора года в исправительных учреждениях Ре­спублики Дагестан прошли обучение различным профессиям (автослесарь, сварщик, портной, токарь, электро­монтер, столяр, обувщик, повар, ка­менщик и др.) около 1 тысячи осуж­денных.

По завершению обучения и по мере высвобождения рабочих мест они при­влекаются к труду.

Следует отметить, что реализация закрепленного законом принципа обязательного профессионального образования или профессиональной подготовки дает возможность осуж­денным, не имеющим специальности, получить ее и работать по этой специ­альности в период отбывания наказа­ния и после освобождения из испра­вительного учреждения, а также будет способствовать повышению эффек­тивности средств исправительного воздействия на осужденных и готовить их к адаптации в условиях современ­ного общества после освобождения из мест лишения свободы.

Магомед Залбеков,

старший помощник прокурора республики Дагестан по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний

 

Незаконное постановление

Кизилюртовской межрайонной про­куратурой на предмет законности проверено постановление главы му­ниципального района «Кизилюртов­ский район» «О комиссии при главе МО «Кизилюртовский район» по при­мирению и согласию» и утвержденное им положение о комиссии.

Проверкой установлено, что постанов­ление и утвержденное им положение не­законны и подлежат отмене в связи с от­несением к функциям комиссии вопро­сов, выходящих за пределы компетенции органов местного самоуправления.

В этой связи в адрес главы МО «Кизилюртовский район» внесен протест на предмет отмены назван­ного постановления.

Проверены тарифы

Проверено решение Собрания де­путатов городского округа «Город Кизилюрт» «Об утверждении тарифов на перевозку пассажиров и багажа по внутригородским маршрутам.

Установлено, что в решении не от­ражено, к какому виду перевозок при­менены устанавливаемые тарифы, что нарушало права перевозчиков, осу­ществляющих регулярные перевозки в муниципальном образовании за счет собственных средств (не по муници­пальным контрактам).

Кроме того, изучением представ­ленного экономического обоснования для установления повышенных тари­фов на перевозку пассажиров и ба­гажа по внутригородским маршрутам выявлено расхождение параметров, использованных для подсчета, с фак­тическими данными.

В этой связи в адрес главы МО «Город Кизилюрт» внесен протест на предмет отмены названного решения Собрания депутатов.

Магомед Дибиров,

старший помощник Кизилюртовкого межрайонного прокурора

 

Ответственность за побои

В соответствии со ст. 6.1.1 (побои) Кодекса РФ об административной от­ветственности (далее – КоАП РФ) к ад­министративной ответственности при­влекаются лица за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 Уголовного кодек­са РФ (далее – УК РФ), и не содержа­щих признаков состава преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ.

Санкция данной нормы предусма­тривает наложение административ­ного штрафа в размере от пяти до тридцати тысяч рублей, либо админи­стративный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.

За повторное совершение админи­стративного правонарушения – побои, предусмотрена уголовная ответствен­ность.

Статьей 116.1 УК РФ предусмотре­но, что за нанесение побоев или со­вершение иных насильственных дей­ствий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указан­ных в статье 115 УК РФ, и не содержа­щих признаков состава преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ, лицом, подвергнутым административ­ному наказанию за аналогичное дея­ние подлежит уголовному наказанию в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработ­ной платы или иного дохода осужден­ного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправи­тельными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП лицо, которому назначено административ­ное наказание за совершение адми­нистративного правонарушения, счи­тается подвергнутым данному наказа­нию со дня вступления в законную силу постановления о назначении админи­стративного наказания до истечения 1 года со дня окончания исполнения данного постановления.

Иными словами лицо считается под­вергнутым административному на­казанию (для целей применения ст. 116.1 УК РФ) с момента вступления в силу постановления о привлечении к административной ответственности за побои. Окончание этого срока — по ис­течении года с момента оплаты штра­фа, окончания срока административ­ного ареста, либо обязательных работ. По истечении этого срока, в случае повторного совершения побоев лицо привлекается по ст.6.1.1 КоАП.

Основаниями разграничения от­ветственности на административную (ст. 6.1.1 КоАП РФ) и уголовную (ст. 116 УК РФ) выражаются в степени причи­ненного вреда и мотива преступных намерений.

Так, в случае если мотивом нанесе­ния побоев явились хулиганские по­буждения, а равно по политической, идеологической, расовой, националь­ной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, то действия вино­вного лица подлежат квалификации по ст. 116 УК РФ предусматривающей на­казание в виде обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничение свобо­ды на срок до двух лет, либо принуди­тельных работ на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.

При условии умышленного причине­ния гражданину легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстрой­ство здоровья или незначительную стой­кую утрату общей трудоспособности в результате нанесения побоев, действия виновного лица подлежат квалификации по ст. 115 УК РФ, причинение физических или психических страданий путем си­стематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, если это не повлекло последствий, ука­занных в статьях 111 и 112 УК РФ образу­ет состав преступления, предусмотрен­ный ст. 117 УК РФ.

Умар Махачев,

помощник прокурора Ленинского района Махачкалы

 

Промышленная безопасность объектов

Проведенными Махачкалинской транспортной прокуратурой провероч­ными мероприятиями выявлены нару­шения требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов в ООО «Искра-999», ООО «НК ЭКОТЭК», ООО «С-ТрансГаз», ООО «Гермес».

По выявленным нарушениям руково­дителям указанных организаций вне­сены представления о принятии мер к их устранению. В отношении виновных лиц прокуратурой возбуждено 7 дел об административных правонарушениях, которые направлены на рассмотрение в Кавказское управление Ростехнад­зора по Республике Дагестан. Рассмо­трение актов реагирования и фактиче­ское устранение нарушений находится на контроле прокурора.

 

Запрещенная к ввозу продукция

Проверочными мероприятиями, про­веденными в рамках мобильной рабо­чей группы по выявлению продукции, в отношении которой введены запреты и ограничения работниками Махачка­линской транспортной прокуратуры совместно с должностными лицами Да­гестанской таможни, Управления Рос­сельхознадзора по РД 5 октября 2017 года выявлен факт хранения и реализа­ции сельскохозяйственной продукции, в отношении которой установлены запре­ты и ограничения.

В частности, в помещении фруктово-овощного магазина, расположенного в торговой точке у дороги при въезде в село Магарамкент Магарамкентского района РД, хранились предлагаемые к реализа­ции товары — «яблоки свежие», находив­шиеся в 98 деревянных ящиках по 11 кг каждый, общим весом 1078 кг. В соответ­ствии с информацией, размещенной на указанных деревянных коробках, местом происхождения данного товара является Республика Польша. По результатам та­моженного осмотра запрещенная к ввозу на территорию России продукция изъята из оборота и уничтожена на специальном полигоне, отведенном для ее уничтоже­ния. Махачкалинской транспортной про­куратурой по данному факту возбуждено дело об административном правонару­шении по ст. 16.3 КоАП РФ, которое для организации административного рас­следования направлено начальнику Даге­станской таможни.

Меде Медеев,

Махачкалинский транспортный прокурор

 

Противодействие коррупции

В 2017 году вступили в силу изме­нения, в ряде законодательных актов, в целях совершенствования государ­ственной политики в области противо­действия коррупции.

Так, на высшее должностное лицо региона (руководителя высшего ис­полнительного органа государствен­ной власти субъекта Российской Фе­дерации) возложена обязанность по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лица­ми, замещающими должности глав местных администраций или пре­тендующими на такие должности. В случае выявления фактов несоблю­дения ограничений, запретов, не­исполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным за­конодательством РФ, руководитель региона обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, совершившего коррупционное правонарушение, или о применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее реше­ние. Законодатель в такой ситуации предусмотрел альтернативу — главе региона предоставлено право обра­титься в суд, минуя уполномоченные органы местного самоуправления, решающие возможность дальнейшей службы лица, в отношении которого проведена проверка.

Одновременно государственным и муниципальным служащим разрешено быть членами всех общественных ор­ганизаций, жилищных, строительных, гаражных садоводческих, огородниче­ских, дачных потребительских коопе­ративов, товариществ собственников недвижимости. Речь также идёт об участии в съездах (конференциях) или общих собраниях иных общественных организаций. Также государственные и муниципальные служащие могут на безвозмездной основе участвовать в управлении названными некоммерче­скими организациями в качестве еди­ноличного исполнительного органа или входить в состав их коллегиальных органов управления, но только с раз­решения представителя нанимателя. Участие в управлении политическими партиями таким служащим разрешено, без каких либо ограничений.

Сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим, предоставлено право участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно- государственными объединениями, деятельность которых направлена на развитие военно-прикладных и слу­жебноприкладных видов спорта.

Обязанность предоставлять сведе­ния о доходах, об имуществе и обяза­тельствах имущественного характера теперь распространена и на граждан, поступающих в вузы, находящиеся в ведении Федеральной службы без­опасности Российской Федерации.

Тофик Турабов,

помощник прокурора Ленинского района Махачкалы

 

Разъяснения

Принято соответствующее Поста­новление Конституционного Суда РФ от 10.02.2017 № 2-П «По делу о про­верке конституционности положе­ний статьи 212.1 Уголовного кодек­са Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.И. Дадина». Конституционный Суд РФ проверил законность ст. 212.1 УК РФ, которая предусматривает уголовную ответ­ственность за неоднократное наруше­ние порядка организации либо про­ведения собрания, митинга, демон­страции, шествия или пикетирования. В итоге был определен конституцион­но-правовой смысл этой нормы, кото­рый заключается в следующем. При­влечь к ответственности по ст. 212.1 УК РФ можно только в случае, когда нарушение порядка организации либо проведения публичного мероприятия повлекло причинение или реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, общественному порядку, без­опасности или иным конституционно охраняемым ценностям. Еще одно условие — такое деяние было умыш­ленным. Уголовная ответственность исключается, если на момент совер­шения инкриминируемого деяния от­сутствовали вступившие в законную силу судебные акты о привлечении не менее 3 раз в течение 180 дней к ад­министративной ответственности за нарушение порядка организации либо проведения публичных акций. Обсто­ятельства, установленные вступив­шими в законную силу судебными ак­тами по делам об административных правонарушениях, не предопределя­ют выводы суда о виновности лица в преступлении. Лишение свободы по ст. 212.1 УК РФ назначается лишь при условии, что деяние повлекло за со­бой утрату публичным мероприятием мирного характера или причинение либо реальную угрозу причинения су­щественного вреда конституционно охраняемым ценностям.

Срок уплаты налогов

С 4 марта 2017 г. на территории Российской Федерации действует новый порядок, определяющий про­цедуру изменения срока уплаты нало­га, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, а также требования к составу и содер­жанию документов, представляемых лицом, претендующим на предостав­ление отсрочки, рассрочки и (или) предоставление инвестиционного налогового кредита. Данный Порядок утвержден Приказом ФНС России от 16 декабря 2016г. № ММВ-7-8/683@. Что необходимо сделать, чтобы изме­нить срок уплаты налога? Заинтере­сованное лицо, то есть лицо, претен­дующее на изменение срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, должно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении отсрочки, рассроч­ки или инвестиционного налогового кредита. К заявлению необходимо приложить документы, в том числе обязательство, предусматривающее на период изменения срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов соблюдение усло­вий, на которых принимается реше­ние о предоставлении отсрочки (рас­срочки, инвестиционного налогового кредита). В случае, если к заявлению заинтересованного лица не прило­жены необходимые документы, упол­номоченный орган выносит решение об отказе в изменении срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов в связи с отсутстви­ем необходимых для рассмотрения указанного заявления документов. Документы, до истечения месячного срока с момента подписания их упол­номоченными лицами направляются заинтересованным лицом в органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов. Обо всех изменениях, на­ступивших после отправки докумен­тов и затрагивающих их содержание, заинтересованное лицо должно в те­чение семи рабочих дней известить соответствующий уполномоченный орган и представить документы с уче­том изменений. Решение об измене­нии срока или об отказе в изменении срока уплаты налогов, сборов, стра­ховых взносов, пеней, штрафов при­нимается уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня полу­чения заявления заинтересованного лица. По ходатайству заинтересо­ванного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рас­срочки) приостановлении уплаты сум­мы задолженности заинтересован­ным лицом.

Водительские удостоверения нужны российские

С 01.06.2017 для осуществления предпринимательской и трудовой дея­тельности, непосредственно связанной с управлением транспортными сред­ствами, действительны только россий­ские водительские удостоверения .

С 1 июня 2017 года вступила в силу норма Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ «О внесении из­менений в Федеральный закон «О без­опасности дорожного движения» и Ко­декс Российской Федерации об адми­нистративных правонарушениях, пред­усматривающая, что управление транс­портными средствами на основании иностранных национальных или между­народных водительских удостовере­ний при осуществлении предприни­мательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управ­лением транспортными средствами, не допускается. Исходя из положений приведенной выше нормы, водитель, являющийся гражданином Российской Федерации и имеющий иностранное водительское удостоверение, в случае осуществления им предприниматель­ской или трудовой деятельности обя­зан обменять его на российское води­тельское удостоверение после сдачи соответствующего экзамена.

Гамлет Джамалдинов

старший помощник прокурора Махачкалы