Под таким названием в галерее Дома поэзии в Махачкале открылась выставка картин художников Ибрагима Халилова и его сына Мурада Халилова. В экспозиции представлены более 40 живописных работ. По словам Мурада Халилова через все картины проходит черно-белая полоса, которая подобно старой, склеенной киноленте, как бы соединяет разрозненные сюжеты двух художников в единый фильм.
Открывая вернисаж, директор Театра поэзии Елена Гарунова отметила, что приятно, что отец и сын лето этого года посвятили такому яркому, впечатляющему циклу работ, дающему повод рассматривать, находить и узнавать для себя, что-то новое. «В работах Ибрагима Халилова я однозначно узнаю кино, потому что здесь представлена и его картина «Не горюй», на тему всем известного фильма, который нам посчастливилось увидеть 27 августа в День Российского кино в стенах нашего театра. Действительно он объединяет многих людей любящих советское, российское кино. Все представленные работы и навеяны этой любовью к кино. Считаю, что у этой выставки есть будущее. Верю, что у Мурада есть все шансы проявить себя и в кино», — отметила она.
Директор Музея истории города Махачкалы Зарема Дадаева тоже отметила связь открывшейся выставки с кино. «Мы ведь все помним, что за плечами у Мурада Халилова курсы сценаристов и режиссеров. Детали кинематографа тут неслучайны, ведь и эта выставка посвящена Году кино.
Художественный стиль Мурада Халилова безошибочно узнаваем. Свободный, легкий, смелый, и в то же время может быть несколько наивный в своей простоте. Он работает яркими, открытыми, простыми красками — цветами. А между тем, он делает сложное искусство, в котором сконцентрировано сильное чувство, уникальный жизненный опыт.
Едва ли не главная черта, свойственная Мураду Халилову – абсолютная непринужденность и почти детская непосредственность. Он один из редкого числа художников, у которого нет страха перед чистым холстом. Скорее азарт и жизненная необходимость рисовать», — пояснила свою мысль Дадаева.
Заслуженный художник Дагестана Ибрагимхалил Супьянов отметил, что «Часто ребенок, пошедший по стопам родителей, превосходит их достижения, но тут, да простит меня Мурад, Халилов-старший по сей день не сдает позиций», – сказал известный художник.
Дагестанским зрителям хорошо знаком художник Мурад Халилов, окончивший художественно- графический факультет ДГПУ и Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Москве, ранее, в этом году, показавший в Музее истории города Махачкалы персональный проект «Пальтар». Его отец Ибрагим Халилов – профессор физико-математических наук, чья жизнь всегда была тесно связана с искусством – не случайно он был одним из основателей Дагестанского института декоративно-прикладного искусства и дизайна.
В качестве эпиграфа к выставке была выбрана цитата знаменитого дагестанского художника Эдуарда Путерброта, которая, как представляется, как нельзя лучше перекликается с проектом «Обрывки киноленты» Халиловых: «Настоящий образ – это такая капуста, с которой сколько бы листьев не сдирали, а до кочерыжки не доберешься, постоянно к ней приближаясь (идеал). Все, что поддается полной расшифровке, становится нудным. Читаться должно приближенно. Должен быть намек. Метафора должна быть глубокой бесконечно. Эмоции должны быть немотивированы. Взрывать должен пустяк. Логика не математическая. Гриб рвет асфальт. Обойма намеков. Окружить зрителя дымом образов. Их самих он боится. Он ищет смысл, боясь его найти. Пусть уйдет ничего не понявший, задетый, но не униженный пониманием и понятностью. Итак, оболочка должна быть простой, якобы доступной, но со сбоем. От этого зрителя должна пронизать нервность, недоверие авторов обидит. Тут или произойдет контакт или… пусть уходит». Думается, что Эдуард Путерброт и здесь прав.
Лейла Магомедова