Антивирус для программы «Будущий отличник»

Осталось совсем немного времени до на­чала старта школьного марафона знаний . Вступление в ряды первоклассников -один из самых важных этапов в жизни каждого ребен­ка. Это важный момент и в жизни каждого ро­дителя. Нынешняя система образования тре­бует ,чтобы ребенок пришел в первый класс с владением техники чтения и письма , навы­ками счета и вычислений . А в первую очередь — русского языка, который впоследствии будет средством общения и освоения знаний. Этот вопрос более остро выступает в тех семьях, где ребенок с рождения знает два языка-род­ной и русский. Если ребенок плохо говорит на русском , как научить его на нем читать ? С чего начать , чтобы в школе у него не было трудностей в учебе?

Многие родители, собирая маленьких пер­вооткрывателей в далекое плавание , спешат максимально вооружить их всеми необходи­мыми знаниями, выбирая неверную тактику обучения. И все труды отчаянных полководцев сходятся к нулю с отметкой «минус». За штур­валом большого корабля с неверно освоенной программой знания, неопытные капитаны те­ряют курс , не успев даже выйти в открытое море . Уверенный в своих знаниях ребенок , в первые же дни невольно оказывается на гра­ни тревожного шторма. Якорь , брошенный на берегу ,вновь и вновь возвращает юных море­плавателей домой ,откуда был начат нелегкий путь с песчинок неверных уроков . Эти песчин­ки , перерастая в камни преткновения, будут указывать на первые ошибки родителей в под­ходе к обучению детей.

Речь идет об ошибках — паразитах, ошибках — вирусах, поражающих все основные момен­ты на первых порах этапа освоения знаний. Самая распространенная ошибка Электрон­ные паразиты» — модная покупка родителей — помпезные шпаргалки на батарейках. Список неисчислимо богат: зверушки — буквоведы, говорящие азбуки, игрушечные планшеты, те­лефоны и множество других приспособлений со встроенным механизмом чтения букв. Если вы всё же приобрели их — срочно обезвредь­те- извлеките батарейки. Пусть они выступа­ют как наглядный материал -так от них будет больше пользы. Нет, мы не исключаем вероят­ную пользу подобных суррогатов, отнюдь — они весьма пригодны, НО только когда малыш уже полностью прошел звуковой этап знакомства с 33 богатырями алфавита и научился читать. Только в этом случает диктовка букв в пра­вильном звучании не принесет вреда. Иначе логика маленького гения подвергнется се­рьезному испытанию: миллионами «почему « отзовется в его памяти вопрос : « как ЭС + О+ КА дают СОК?

«Вторая не менее распространения ошибка -»Буквы из зоопарка» -разучивание целиком букв алфавита по азбуке с картинками. От « А -арбуз , Б-баран до Я — яблоко» . Как быть , если для соединения трех букв в слово «БУМ « надо вместе сложить Б-барана, У -улитку и М -медведя??? Все животные и предметы впере­мешку с буквами в режиме ожидания толпятся в уме ребенка , в суете несутся вскачь и за­прыгивают в попутные вагоны , соединяясь в слова -поезда .Сюда же на ходу нужно успеть затолкнуть жирафа и верблюда ,и малюсень­кую иголку , и громадный трактор .Того же жи­рафа заводим и в поезд « жук» и «жар» . Важ­но не задержать подручных друзей в одном поезде , ведь поездов много, а жираф один. Так, видя каждую букву, ребенок вспоминает образ -подсказку , на которую начинается бук­ва , дальше от буквы к букве складывает их в слова.

Замедленным темпом, усложненным ненуж­ной информацией, сбитый с толку малыш, те­ряется в собственных знаниях.

Третья ошибка — азбука замедленного дей­ствия. Бабушкин метод- согласная. буква» Эс», он же глухой звук «С». Казалось бы, все верно, так учили нас , так учили тех , кто учил нас. Ошибка в самой организации процесса обучения.

В этом подходе сквозит буквослагательным методом из прошлого века, когда весь сырой материал преподносится целиком и потому процесс чтения растягивался на год и больше. Здесь нет ни жирафа, ни бегемота, ни поюще­го песни плаката-буквоведа на холодильнике . Строгая диктовка знаний в режиме « в школе будет хуже» . Ребенка отрывают из мира га­лактики ,веющего соблазном мультфильмов и компьютерных игр и возвращают в абстракт­ный мир книжек и тетрадей. С огромным ри­ском перебить всякий интерес к учебе, родите­ли с уговорами и подкупами усаживают дитя за уроки. Но в отличие от методов «электронные паразиты « и « буквы из зоопарка», здесь не придется переучивать. Так как традиционный метод несет в себе тяжелый багаж с шаблон­ными знаниями. Этот метод, конечно, даст в будущем всходы, растущие на выжатой из ре­бенка энергии и энтузиазме. Всходы , которые равны сумме двух слагаемых: протраченного вами времени и просидевшего месяцы за чте­нием букв маленького непоседы. Конечно, ни­чего радостного для ребенка в этом нет.

Вычтите из вашего времени 15 минут в день для своего ребенка — и результат не заставит себя ждать .

Создайте информационную среду: зами­нируйте буквами все, что подвергается обо­зрению будущего ловчего — вскоре он будет их вылавливать одну за другой и надежно откладывать в бескрайние просторы своей сокровищницы. Буквы-карточки, буквы-са­моклейки, буквы -магнитики, буквы- кубики, буквы- теремки здесь пределы фантазии не ограничены. С чего начать? На помощь придут комплексные методики известных педагогов- психологов, педагогов-физиков и докторов наук. Во всех методиках принцип один- обуче­ние ведется только через игру! Иначе интерес к тяге за знаниями окажется под угрозой. Но не забывайте совмещать игру с творчеством : познакомились с новым звуком — тут же ожи­вили его на деле — полепили, порисовали , вы­резали. Пусть плод его труда красочно распо­ложится на самом видном месте -так новая ин­формация будет усваиваться еще и визуально через зрительный контакт . Звуковой метод настолько эффективен, что вскоре малыш уди­вит вас умением складывать звуки в слоги , за­тем и в слова.

Самые серьезные ошибки в обучении пись­му. Пропиши, а не прописи! Рука, а не ручка! О чем идет речь? Прежде чем дать в руки ма­лышу ручку, тренируем руку, развивая мелкую моторику. Почему мы так часто слышим и ви­дим везде этот незаурядный термин ? Потому что не развив у вашего чада моторику, вы ни­когда не достигнете желаемых высот в учебе и каллиграфии. Ведь именно при работе кистей и пальцев рук задействуются те участки го­ловного мозга, которые отвечают за развитие речи, памяти, внимания и логического мышле­ния. Здесь уже надо не начинать, а закреплять. Ведь речь не о новорожденном малыше, у ко­торого на момент рождения отсутствует мо­торика. У вашего малыша уже к дошкольному периоду она развита в большей или меньшей степени . А вот как ее максимально натрени­ровать , чтобы рука была готова к письму- вот главная наша задача. В качестве дежурной по­мощи прекрасно подойдут все виды пособий для детского творчества: рисование, лепка, поделки из бумаги -оригами, вырезание, шну­ровки, собирание мозаик и пазлов, папье-ма­ше , техника граттаж, гравюра и т.д. Здесь вы­бор занятия и вопрос организационного плана полностью отдается на усмотрение родителя.

Важно не упустить самого главного — по­степенно переходить к письму печатных букв. Потому что ребенок изначально видит печат­ный вариант буквы. А знакомство с прописной окончательно собьет его с толку. Начинать можно только в том случае, когда маленький знайка полностью овладеет техникой чтения и моторика его близка к совершенству. Но не спешите поспешить: прописи для дошкольни­ков могут послужить вам плохую службу. Вы рискуете неправильно развить и закрепить технику письма, что может привести к пере­учиванию в школе. Так как каждая буква имеет свой определенный последовательный алго­ритм написания и соединения.

Очень важно учитывать и силу нажима ручки. Нажим в письме может привести в дальней­шем к плохому почерку, может появиться тре­мор и первоклассник будет отставать от темпа урока. Все это может дать перебой в мотива­ции ребенка в учебном процессе.

Когда счет не в счёт — две серьезные ошибки в обучении математике. Ошибка номер 1: ме­ханическое заучивание цифр, считая до 100 и больше. Ребенок запоминает счет , но не само значение цифр. Он , считая до 100, не учится разбивать число на составляющие . Не разви­вается его пространственно -образное мыш­ление, которое так необходимо в дальнейшем при решении примеров и задач.

Вторая ошибка — счет и вычисления на при­мере пальчиков. Научить такому методу легко , а отучить невозможно, а выполненное дей­ствие на виду, а не в уме .

Играй в сложные азы — упрости труды в разы! Все уроки обучения математике должны про­ходить в игровой форме. Иначе вы рискуе­те перебить интерес малыша к царице наук. Счет в пределах 10 — демонстрируя наглядные предметы. Считаем , играем , поем с малышом , закрепляя счет .Считаем на прогулке и дома. Считаем сказочных персонажей перед сном. Считаем , постепенно переходя к простран­ственно -образному мышлению. Вовлекая в игру подручные предметы, решаем простые задачки с малышом. Подойдут палочки для счета , кубики и любые и предметы, интересу­ющие ребенка.

Плавно переходим к счету и решению при­меров в уме. Устный счет и устное вычисле­ние -вот элементарные предпосылки высоких математических навыков. Одновременно раз­вивается память , сообразительность и про­странственное мышление- 3 важнейших бону­са в копилку знаний вашего малыша.

Соблюдение этих элементарных правил и подходов гарантирует в дальнейшем успех вашему маленькому гению в огранке гранита знаний.

Патима Далуева