В Махачкалинском лицее №22 под девизом «Качество образования – в искусстве управления» состоялся городской конкурс «Лучший руководитель образовательного учреждения — 2014», в котором участвовали лучшие школы и дошкольные образования столицы. Место проведения было выбрано не случайно, именно этот лицей занял призовое место на конкурсе прошлого года.
Организаторами мероприятия выступили администрация города Махачкалы, управление образования, городской комитет профсоюза работников образования и науки, а также городской комитет партии «Единая Россия».
По словам организаторов, конкурс проводится ежегодно с целью выявить и распространить передовой опыт лучших руководителей образовательных учреждений, а также сформировать городской педагогический кадровый резерв.
Членами жюри были замминистра образования и науки РД Альбина Арухова, и.о.зам. главы Администрации столицы Дагестана Татьяна Гамалей, ректор института повышения квалификации педагогических кадров Шахрудин Шахов, заместитель председателя Городского собрания депутатов Адильбек Мурзаев и другие. Они выбирали победителей в номинациях «Лучший директор общеобразовательной школы», «Лучший директор учреждения дополнительного образования детей» и «Лучший заведующий дошкольным образовательным учреждением».
От имени главы города участников конкурса приветствовала Татьяна Гамалей. Она отметила, что в списке участников конкурса много опытных руководителей, что дает прекрасную возможность молодым учителям перенять опыт и знания от своих коллег. «У каждого из нас сложился свой идеал руководителя, который должен отвечать современным требованиям, и каким бы идеальным ни было внешнее оформление образовательного учреждения, ясно, что главным будет тот, кто стоит во главе его. Ведь от профессиональных навыков, таланта руководителя зависит успех и качество работы образовательного учреждения», – отметила она.
Победы и удачи конкурсантам пожелала и Альбина Арухова. А Адильбек Мурзаев сообщил, что среди финалистов конкурса находятся и его коллеги – депутаты Городского собрания. И, наверное, это неудивительно, ведь талантливый руководитель успешен во всех сферах своей деятельности.
Начальник управления образования города Кубзар Гуруев, выступая, сказал, что сегодня от профессионализма и опыта руководителя зависит многое. То, как он строит стратегию и тактику развития образовательного учреждения непосредственно повлияет на наше общество в будущем. Сегодня эффективности и качеству образования в республике уделяется большое внимание. Об этом говорил и глава Дагестана Р.Абдулатипов в своем Послании Народному Собранию».
Кубзар Исрапович также подчеркнул, что конкурс «Лучший руководитель образовательного учреждения» проводится и в целях повышения управленческого потенциала руководителей образовательных учреждений, внедрения современных форм и методов управления, формирования позитивного социального и профессионального имиджа руководителя образовательного учреждения.
Ученики лицея №22 показали гостям красочную концертную программу. Примечательно, что наряду с детьми на сцене были и сами учителя.
Сам конкурс состоял из двух туров. Первый заочный тур, где члены жури рассматривали документы учеников. Второй – очный, где было необходимо личное участие руководителей образовательных учреждений состоял из 4-х этапов: интеллектуальный марафон, защита проекта, домашнее задание и участие в круглом столе.
Защищая свой проект, Салим Абдулкадыров, директор образовательного учреждения №18 рассказал о своей школе: какая она сегодня и какой бы он хотел видеть ее в будущем. «В нашей школе обучаются 1389 учеников, им созданы все условия для того, чтобы они стали воспитанными, культурными и образованными, и шли в ногу с прогрессом.
Сегодня она уже не та единственная реальность, в которой происходит обучение. У нас ребенок с самого начала обучения как бы живет в потоке информации и компьютеризации. С детства они учатся пользоваться умными устройствами, и, поверьте, делают это не хуже, а может и лучше взрослых. Наверное, и поэтому тоже в ближайшем будущем (10-15 лет) нам придется взглянуть на учебный процесс по новому, перейти от классно-учебной системы к зачетно — модульной. В ней ученик уже не так будет привязан к классу, ему предложат индивидуальное расписание (уроков, времени выполнения домашнего задания, спортивных занятий, участия в творческих вечерах, в днях родительского собрания и др.), собственную шкалу оценок ему будут ставить уже стратегические задачи, выполнение которых будет четко контролироваться. Все это будет находиться в одном месте — в компьютере ученика», — отметил С.Абдулкадыров.
Система учебы с индивидуальным подбором заданий, по его словам, уже работает во многих европейских странах. Родители этих учащихся отмечают, что их дети стали меньше уставать, лучше учиться, а главное — усилился интерес «бежать» в школу.
«При всем этом техническом прогрессе мне все-таки кажется, что учитель должен обладать благородством, любить свой предмет и идти в ногу со временем, помогать ребенку развиваться индивидуально. Он должен быть патриотом своей Родины. В учителе будущего будет то, что никогда не изменит его образованности, грамотности, умения доступно и интересно рассказывать о своем предмете, и наверное в нем будет много терпения и мудрости. А самое главное, что останется в учителе — любовь к детям. Школа будущего — это такая школа, в которой дети с огромным желанием будут хотеть учиться», — заключил директор школы №18.
По итогам конкурса в номинации «Лучший директор общеобразовательной школы — 2014» первое место заняла Муминат Муртазаева, директор гимназии № 13, второе – Магомед Даудов, директор гимназии № 1, а третье Индира Мирзаева, директор гимназии № 37. Директор школы №18 Салим Абдулкадыров и Хамза Магомедов, директор «Станции юных натуралистов» тоже были в числе лауреатов конкурса.
Лидерами в номинации «Лучший заведующий дошкольным образовательным учреждением стали: Ольга Алхасова, прогимназия № 42, занявшая второе место, и Маликат Гасангусейнова, заведующая детским садом № 59, которая была третьей. Первое место не присуждалось, так как участникам не хватило конкурсных баллов. Лауреатами в этой номинации также стали заведующие детскими садами №№ 41, 53 и №72.
Все победители и лауреаты конкурса получили награды.
Рамина Насреддинова