«Система-112» набирает обороты

Вступил в силу Федеральный закон, в соответствии с которым на территории Российской Федерации официально вводится единый номер «112» для вызова всех экстренных служб. Кроме того, теперь органы исполнительной власти субъектов не только обязаны, но и несут ответственность за создание «Системы-112» на своих территориях. Главным координатором всех работ является МЧС России.

В этом году в Российской Федерации принята федеральная целевая программа по развитию единого номера спасения «112», рассчитанная до 2017 года. Именно к этому периоду планируется создать систему на территории всей страны. Девять регионов уже получили финансовые средства, которые позволят активно приступить к её развертыванию.

В конце года в опытную эксплуатацию «Система-112» должна быть принята пока только в двух пилотных регионах — в Курске и Татарстане. На этих территориях она работает по принципу «одного окна».

Это означает, что на звонок по номеру «112» отвечает оператор, который уже в автоматизированном режиме отправляет карточку с данными о необходимой помощи в экстренные службы, которые требуется привлечь.

Около 40 % поступающих звонков — это вызовы, требующие реагирования двух служб, еще порядка 25 % вызовов требуют прибытия трех и более служб. К примеру, в Курске ежедневно в «Службу спасения-112» обращаются до 3-4 тысяч человек.
Преимущества «Системы-112» сегодня очевидны. Анализ показывает, что время комплексного реагирования оперативных служб сократилось примерно на 15 %, а служб жизнеобеспечения — практически в два раза.

Кстати, уже внесены на рассмотрение в Государственную думу изменения и дополнения в Федеральный закон о связи. Суть в том, что операторы мобильных телесистем будут обязаны круглосуточно обеспечивать вызов экстренных и оперативных служб по номеру «112». И что важно – бесплатно для всего населения страны. Также предполагается отработать такие вопросы, как возможность обнаружения местонахождения звонящего абонента. Это не только облегчит работу оператора, но и ускорит возможность координации служб, которые будут задействованы в организации работы по тому или иному вызову.

Важно отметить, что в данный момент введение «112» ни в коем случае не отменяет работу других номеров экстренных служб («01», «02», «03» «04»).

В Москве и Московской области номер «112» тоже работает, но пока абоненту отвечает лишь автоответчик, который помогает связаться с необходимой службой. В ближайшей перспективе – строительство в Московской области специального центра. В столице в этом году пройдут проектно-изыскательские работы и будет подготовлен проект системы. Его реализация начнется со следующего года.

На территории Республики Дагестан полное функционирование данной системы запланировано на 2017 год. Позвонив по этому номеру, вы попадете в ближайшую единую дежурную диспетчерскую службу муниципального образования. Все звонки могут быть произведены без наличия сим-карты и бесплатно.

Гамзат Ильясов,
заместитель руководителя Главного управления МЧС России по Республике Дагестан