Журналистом можешь и не быть…

В редакции аварской газеты «Истина» прошла встреча журналистов с председателем Союза журналистов России (СЖР) Всеволодом Богдановым и секретарем союза Павлом Гутионтовым, которые рассказали о результатах встречи с представителями правоохранительных органов. Во встрече также приняли участие председатель Союза журналистов Республики Дагестан Али Камалов, председатель Комитета по печати и массовым коммуникациям РД Умаросман Гаджиев и первый заместитель председателя Зикрула Ильясов.

Всеволод Богданов отметил, что журналисты, работающие в Дагестане, призваны быть хорошими журналистами и людьми.  «Очень ошибочно полагать, что Дагестан неблагополучный регион, но есть подозрение, что эту мысль специально кто-то распространяет, чтобы в невыгодном свете представить республику».

Это был первый случай, когда силовики и журналисты на равных обсудили проблемы расследования убийств журналистов. По словам В.Богданова, этот разговор, начатый в Дагестане, будет продолжен в Москве.  «Было бы большим бесстыдством, если бы  власть мешала людям устраивать свою жизнь. То, что вы делаете, это колоссальный труд, и мы поможем вам в работе по повышению репутации Дагестана в стране», — добавил он.

Как сказал секретарь Союза журналистов России, председатель комитета по защите свободы слова и прав журналистов Павел Гутионтов, в Дагестане есть относительная свобода слова. «Недавно лакский поэт Гасан Кудухов спросил у меня, чем я могу объяснить то, что на карте защиты гласности, о которой говорилось так много на всех уровнях, Дагестан единственный на северном Кавказе и один из немногих в стране в целом занимает высшую степень оценки «чистейшая свободная пресса». Я ответил — это не потому, что власть такая хорошая или журналисты хорошие. Структура республики, в которой огромное количество национальностей, устроена так, что жизненно необходимо договариваться с соседями, друг с другом. Разные межнациональные, земляческие и клановые  отношения создают многоголосицу в прессе. История подарила Дагестану плюрализм и большое свободомыслие», — заметил Павел Гутионтов.

Наида Эфендиева