Двух сыновей — учителей сельской школы Магомеда и Шайху, зятя Керимова Магомеда Абдуллаевича, главного бухгалтера колхоза в соседнем селе Цудахар, проводила на войну с заклятым врагом вдова Муртузалиева Хадижат. И ни один из них не вернулся. Бабушка Хадижат, дочь Сайхат, а затем сын М.А.Керимова Ахмед бережно сохранили до наших дней их письма из разных воинских частей и фронтов. Это в большинстве своем обычные, привычные в те времена треугольники со штампом «Солдатское письмо бесплатно». В каждом из этих писем тревога за судьбу Родины, своих близких, полная уверенность в победе. Ни слова уныния, и в каждом наказ бабушке и жене Сайхат беречь детей и растить их патриотами. О себе пишут, что сыты, накормлены, одеты тепло. И в каждом из этих треугольников просьба к родным писать почаще, беречь себя, не беспокоиться о них. Иногда в письмах проскальзывает жалоба на обыденность, тяжесть солдатской службы.
Подобные письма с фронтов ВОВ сохранились во многих семьях. Среди них и письма, пришедшие уже из действующей армии от Тагирова Абдулхалика, Магомедова Музгара и многих других.
Среди писем братьев Муртузалиевых и Керимова письма, пришедшие к ним от друзей, одноклассников, рассказывающих о своей личной жизни, делящихся воспоминаниями о детстве, юности, совместной учебе и дружбе. Это письма Кадиева Кади из Брест – Литовска, Рабаданова Ахмеда (Гиммат), Алиева Али (Шайху) к М.Керимову и братьям Муртузалиевым.
Большинство треугольников адресовано жене М.Керимова Сайхат, двоюродному брату Муртузалиевых Шайхуеву Нурмагомеду, племяннику Гасанову Муртузали. На них штемпели п/о сел Леваши и Хаджалмахи, откуда письма доставлялись в Куппа курьерами из-за отсутствия почтового отделения в самом селе.
Очень любопытны дошедшие до наших дней пожелтевшие страницы заявления М.Керимова на имя воинского комиссара Левашинского объединенного военкомата тов. Почитко, а также текст его же телеграммы наркому обороны тов. Ворошилову К.В. с просьбой отправить на западный фронт, на войну с финнами. Сохранилась даже почтовая квитанция, об отправке телеграммы. Тексты заявления, телеграммы и почтовая квитанция датированы одним числом — 18.09.1939 года. В заявлении и телеграмме выражена готовность сражаться с врагом до последней капли крови, отдать свою жизнь за Родину.
Ни братья Муртузалиевы, ни Керимов с войны не вернулись. Сын и племянник фронтовиков Магомедов Ахмед Керимович обращался во все инстанции, вплоть до Центрального архива Красной армии, разыскивал следы родных, но отовсюду приходили неутешительные ответы. Сохранилась его переписка с воинскими частями и подразделениями и их командирами, с некоторыми их сослуживцами. И по сей день неизвестно, где похоронены эти герои. И очень уж уместны тут слова гения дагестанкой поэзии Р.Гамзатова:
«Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса…»
Ахмед Сиражутдинов