«Серое» махачкалинское такси

В  Администрации Махачкалы заместитель Главы города Ферезулла Кахриманов провел совещание, в работе которого приняли участие представители Автодорнадзора, Федеральной налоговой службы, Госавтоинспекции, Комитета по транспорту РД. На совещании обсуждался один из самых актуальных для сегодняшней Махачкалы вопросов – об эффективной организации таксомоторных перевозок легковыми автомобилями. Ведь только по причине теневого характера таксомоторных перевозок городской бюджет ежегодно теряет сотни миллионов рублей.

Как известно, Махачкала — столица Дагестана, которая растет как на дрожжах, здесь находят работу и горожане, и десятки тысяч дагестанцев из иных территорий.

Однако почетная обязанность быть локомотивом экономики Дагестана и «кормилицей» его населения часто приносит самой Махачкале лишь дополнительные проблемы.

Один из самых наглядных примеров –  положение с таксомоторными перевозками в Махачкале. Многие тысячи автомобилей со всего Дагестана ежедневно работают в Махачкале в качестве такси. Это создает огромную нагрузку на транспортную инфраструктуру столицы республики. Привычной картиной в городе стали пробки. И каждый год Администрация вынуждена изыскивать в бюджете десятки миллионов рублей на модернизацию и расширение дорог.
По словам Ферезуллы Кахриманова, сегодня до 90% ДТП в Махачкале связано с легковым транспортом. И более половины из числа участников ДТП – те или иные виды таксомоторных средств.

Но какова же отдача? В 2010 году налогов от всех операторов таксомоторных перевозок поступило в бюджет столицы лишь около 1 миллиона рублей! Фактически за иногородних работу такси расплачиваются все махачкалинцы, даже те, кто никогда такси не пользуется.

До сих пор даже неизвестно, сколько именно такси реально работают в городе. По подсчетам Ферезуллы Кахриманова – их в городе не менее 10 тысяч! При этом на учете в налоговой инспекции стоят лишь 17 фирм с 283 единицами автотранспорта и 30 индивидуальных предпринимателей (по одному автомобилю).

Сегодня ситуация начала меняться. В частности, вступает в силу по большинству положений Федеральный закон №69. С 2012 предусмотрены и новые санкции за нарушения ПДД. Сегодня в Махачкале подготовлена вся нормативная база для нормализации таксомоторных перевозок. Удастся ли вывести «из тени» махачкалинское такси – покажет ближайшее время.

Сергей Исрапилов