Величина и ценность личности зависят от отношения к ней общества, поскольку человек – явление общественное. Наше общество относилось к людям в погонах, если посмотреть на исторический срез, в разное время по-разному. Было время, когда обожали офицеров, девушки мечтали выйти за них замуж. Наступило время, когда офицеров унижали: общественным статусом, отсутствием жилья, низкой зарплатой. А они как были верны присяге, так и остались верными, как служили отечеству, так и служат, не смотря ни на что.
Накануне Дня сотрудника органов внутренних дел РФ мы встретились с майором полиции Рауфом Расимовичем Ахмедовым, дежурным инспектором ГИБДД по Махачкале.
По нашей просьбе он «расшифровал» нам свои должностные обязанности. Дежурный по городу инспектор собирает на месте происшествия материал, работает с пострадавшими средней тяжести, допрашивает свидетелей и водителей, при необходимости производит их медицинское освидетельствование, осматривает транспортные средства, вызывает, если нужно, следственную группу и помогает ей в сборе материала. К концу смены регистрирует в специальном журнале весь собранный за сутки всеми инспекторами батальоны материал по происшествиям. Заполняет карточки учета ДТП и только после этого добирается до дома, где его с нетерпением ждут четверо детей: самый младший и поэтому любимый четырехлетний сын Ислам, далее по возрастающей – ученица 4 класса школы №10 Камилла, студентка 1 курса Московского юридического колледжа Регина и студентка 4 курса экономического факультета ДГУ 19 летняя Сабина. Подчеркиваем возраст старшей дочери потому, что она закончила ту же 10 школу экстерном и в свои неполные девятнадцать оказалась на 4 курсе.
Пусть нас простит Рауф Расимович, но в том, что его, усталого, выжатого как лимон после трудной смены, дома встречают умные, красивые и успешные дети, большая заслуга его супруги Гилинаги Дашдемировны, посвятившей себя дому, уюту в нем, хотя окончила экономический факультет ДГУ. Потому, наверное, Гилинага свою дочь готовит как экономиста, чтобы Сабина реализовала в жизни то, что не успела сама.
Заговорив о семье, о преемственности, хотим заметить, что Рауф во многом повторяет тестя Дашдемира, хотя пока не сумел превзойти его. Тесть Рауфа тоже работал в милиции более 30 лет: старшим участковым, после – дежурным по горотделу. Имеет 20-летний стаж. У отца было шестеро детей: один сын и пять дочерей. У Рауфа, как мы уже сказали, четверо детей: один сын и три дочери. Так что, есть на кого равняться и стимул для жизни.
Естественно, основной темой нашей беседы было: водитель – дорога – пешеход – инспектор ГИБДД. В этом квадрате трудно назвать, какая сторона важнее. Это большая проблема, если не сказать боль, города Махачкала. Объективные факторы: дороги не соответствуют масштабам мегаполиса, транспортных средств гораздо больше, чем могут выдержать городские артерии, отсутствует достаточное количество компьютерной техники, видеонаблюдения на сложных участках, положена замене светофоров, плохое освещение ночных улиц.
Субъективные факторы — невоспитанные и необученные водители, равнодушные к своему здоровью пешеходы, (плохо организованная система выдачи водительских удостоверений), однобокое несение службы инспекторами ГИБДД, плохое техническое состояние автотранспорта.
Дежурный инспектор Р. Ахмедов согласен с названными объективными и субъективными факторами, комментирует их и уточняет.
— Самыми распространенными нарушениями правил дорожного движения в городе являются выезд на перекресток на желтый свет светофора, не дожидаясь зеленого, остановка транспорта на пешеходном переходе – «зебре», превышение скорости и игнорирование световых сигналов на основных перекрестках.
Самыми опасными нарушениями являются выезд на встречную полосу и на красный свет светофора.
Некоторые из выезжающих на встречную полосу обосновывают это тем, что на городских дорогах, мол, большие пробки. Это пустые отговорки. По сравнению с другими городами, где машины застревают на час полтора, у нас можно и потерпеть. Водители, особенно молодые на скоростных иномарках, не могут освоить и запомнить простое, но логически неопровержимое правило: любой совершаемый маневр должен быть безопасным для других участников движения, выполнение чего требует пункт 8.1 ПДД. В этом указании Правил заключен большой смысл: человек, уважающий себе подобных, не сделает им вреда. По большому смыслу, об этом говорил и Пророк, требуя не делать другому того, чего не желаешь самому себе.
Вот некоторые взяли моду ставить неположенные ксеноновые лампочки, подрезать задние пружины автомашин, подняв тем самым передок, ослепляют встречный транспорт. Кто ехал за рулем в ночное время, знает, как это неприятно и небезопасно.
Одной из проблем Рауф Ахмедов назвал физические перегрузки, которые испытывают водители такси, особенно приезжающие из ближайших районов и пригородных поселков. В погоне за заработком накручивают километр за километром почти круглые сутки. Недавно один такой бедалага к раннему утру уснул за рулем и, выехав на встречную полосу, ударил чужую машину.
Одним словом, нет ничего лучшего и более безопасного на дорогах, чем банальное соблюдение Правил движения. Правда, для этого нужно еще эти самые Правила изучить.
Не ради любопытства, а для пользы дела задали мы несколько уточняющих вопросов майору полиции Рауфу Ахмедову и получили внятные ответы:
— Скажите. Неужели все так плохо и бесперспективно?
— Нет, как говорится, не так страшен иблис, если его не бояться. С нового года Правила дорожного движения станут более требовательными и конкретными. Их выполнение должно быть неукоснительным.
— Для всех? И для номеров с тремя «0», и для владельцев крутых джипов?
— В рамках наших полномочий мы реагируем на все случаи нарушений. Возможно, вы встречаете случаи нарушения с их стороны, когда они находятся вне поля зрения сотрудников ГИБДД. Поверьте, у нас работают не такие слабые ребята, несмотря даже на на разгулявшийся бандитизм, взрывы и убийства. Старшие наши сотрудники прошли огонь и воду, участвовали во многих боевых действиях.
Я сам участник первой чеченской войны. В январе прошлого года при подрыве здания ГИБДД по улице Азизова получил черепно – мозговую травму, около месяца пролежал в санчасти с сотрясением мозга.
— Какие все же позитивные моменты можете отметить?
— В нашей работе большим подспорьем является компьютерная база данных, электронная обработка материалов, видеоаппаратура. На некоторых оживленных перекрестках уже установлено видеонаблюдение. И там аварий, нарушений стало меньше, потому что водители знают, у них не получится как обычно препираться с инспектором, пытаясь всячески оправдать себя или куда-то кому-то звонить. Очень помогает программа «Безопасный город».
Положительным моментом в поведении водителей можно назвать все чаще наблюдаемая остановка перед «зеброй», когда на ней находится пешеход, и вообще заметно более внимательное отношение к пешеходам. Но это, к сожалению, капля позитива в море нарушений.
— А как живется нынче живется человеку в погонах, каков его общественный статус?
— Живется ему не очень сладко, общественная оценка невысокая, жилищные условия не у всех удовлетворительные. Базовая зарплата у инспекторов составляет 4 тысячи рублей. Я в чине майора получаю около 15 тысяч, благодаря накруткам, надбавкам за условия работы, звание, заслуги, стаж и др. Я лично сейчас живу в доме родителей и стою в очереди за собственным жильем в качестве главы многодетной семьи. Когда получу квартиру, неизвестно. Обнадеживает курс Президента России на улучшение условий труда, быта, финансового положения людей в погонах.
Максим Алимов
Рауф Расимович Ахмедов, на наш взгляд, принадлежит категории людей, о которых говорят: «Сделал себя сам», что означает многолетний честный, целенаправленный труд, увенчанный общественным признанием и надлежащим званием.
Редакция газеты «Дагестанская жизнь» сердечно поздравляет майора полиции Рауфа Ахмедова с 50-летием, желает ему долгих лет жизни, радости в семье и профессиональных успехов!