15 ноября в Администрации Махачкалы состоялось совещание, посвященное проблемам, выявленным с началом в городе отопительного сезона.
Несмотря на то, что об успешной подготовке к работе в зимний период уже не раз отрапортовали отдельные руководители, жители более чем 50 многоэтажных жилых домов Махачкалы испытывали дискомфорт, связанный с отсутствием или недостаточностью центрального отопления.
Совещание, посвященное самой актуальной для городского хозяйства теме, вел заместитель Главы города Мурад Мирзабеков. В этот раз были приглашены руководители предприятий жизнеобеспечения города, руководители ТСЖ и управляющих компаний, представители администраций районов и другие стороны.
Как сказал в своем выступлении руководитель городской Единой диспетчерской службы Тельман Сулейманов, поток жалоб от махачкалинцев все еще не спадает.
В городе была проделана огромная работа по подготовке городского хозяйства к работе в зимний период.
Но снова, в который уже раз выплыли проблемы, о которых говорится из года в год. И чаще всего, руководители ТСЖ и управляющих компаний загодя, до завершения подготовки к зиме, знали об этих проблемах, но не приняли никаких мер к разрешению.
По словам Мурада Мирзабекова, махачкалинцы, часто не имея возможности «достучаться» до своих руководителей ТСЖ (УК) или не получив помощи от предприятий жизнеобеспечения города, пишут жалобы во все инстанции – вплоть до Президента России.
Нередко в халатности бывают виновны руководители ТСЖ и УК, которые не желают лично встречаться со своими жильцами, вникать в их трудности и проблемы, но при этом собирают средства за техобслуживание и устанавливают себе непомерно — высокие зарплаты.
Иногда виновны бывают и сами жильцы, которые не желают платить за техобслуживание и не хотят заменить фактически непригодные трубы и батареи отопления. Но и в этом случае встречаться с жильцами, объяснять им обязанности, которые лежат на владельцах жилья, должны также в ТСЖ и УК. За жильцами скопились огромные долги, а и это большая проблема для коммунальных служб и для города в целом.
Словно в подтверждение сказанного, на совещании выступила житель одного из домов, представившаяся именем Рагимат. Она пришла жаловаться на недостаточную, с ее точки зрения, температуру радиаторов отопления. Но тут же сказала, что за техобслуживание не платит и платить не будет, так как кто-то из жильцов дома прикармливает во дворе бродячих собак.
Работать с жителями, без учета их характера и поведения, призвал собравшихся Мурад Мирзабеков. Какими бы ни были претензии горожан, кто бы ни был виноват в несвоевременной подаче тепла, надо говорить со всеми, объяснять, выслушивать и принимать активные меры по устранению еще имеющихся недостатков.
Сергей Исрапилов