Фонд капремонта дома
В ст. 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 03.02.2025 № 6-ФЗ, вступившим в силу 03.02.2025, внесены изменения, согласно которым увеличен минимальный уровень собираемости взносов при формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на специальном счете.
Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства, в случае, если размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем 60% (ранее – 50%) от размера начисленных взносов, орган государственного жилищного надзора уведомляет владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, а также о необходимости ее погашения в срок не более чем 5 месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления и о последствиях несвоевременного погашения задолженности.
Кроме того, установлен срок, в течение которого орган государственного жилищного надзора уведомляет орган местного самоуправления о наличии задолженности и непринятии мер к ее погашению (в течение 1 месяца с даты истечения 5 месяцев с даты получения владельцем специального счета указанного уведомления).
Готовность к отопительному периоду
Федеральным законом от 08.08.2024 № 311-ФЗ, внесены изменения в Федеральный закон 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации, которыми уточнен порядок осуществления федерального энергетического надзора, выполнения мероприятий, направленных на повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, проведения проверок готовности объектов и организаций к отопительному периоду.
В соответствии с указанным нормативно-правовым актом причины аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения расследуются органами Ростехнадзора, на объектах и в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, – подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти.
В рамках федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения проводятся выездные и документарные проверки, а также профилактические мероприятия.
Федеральным законом от 08.08.2024 № 311-ФЗ предусмотрено, что договор теплоснабжения должен определять, в том числе порядок взаимодействия теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии при проведении мероприятий по наладке тепловых сетей, внутридомовых сетей и теплопотребляющих установок, а также порядок изменения условий заключенных договоров теплоснабжения в связи с проведением таких мероприятий.
Готовность к отопительному периоду должна быть обеспечена: муниципальными образованиями; теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями; потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения и которые приобретают тепловую энергию, теплоноситель для использования на принадлежащих им теплопотребляющих установках; управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иным специализированным потребительскими кооперативами при осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Кроме того, готовность к отопительному периоду должна быть обеспечена лицами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме заключены договоры оказания услуг по содержанию или выполнению работ по ремонту общего имущества в целях надлежащего содержания или ремонта внутридомовой системы отопления в многоквартирном доме, или председателем совета многоквартирного дома в случае, если собственниками помещений не принято решение о заключении таких договоров, или муниципальными образованиями в случае, если способ управления многоквартирным домом не выбран или выбранный способ управления не реализован, а также владельцами тепловых сетей, не являющимися теплосетевыми организациями.
Владельцы тепловых сетей, не являющиеся теплосетевыми организациями, при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.
Также предусматривается обязанность теплоснабжающих и теплосетевых организаций в случае необеспечения критериев надежности теплоснабжения потребителей обеспечивать достижение выполнения таких критериев в сроки, соответствующие срокам выполнения мероприятий, обеспечивающих повышение надежности теплоснабжения, в том числе мероприятий по резервированию систем теплоснабжения, предусмотренных схемами теплоснабжения или инвестиционными программами теплоснабжающей или теплосетевой организации.
Об ответственности за пропаганду
Статьей 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлен запрет на пропаганду либо незаконную рекламу в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, культивирования наркосодержащих растений.
При этом, в соответствии с нормами действующего законодательства, под пропагандой наркотиков понимаются действия, направленные на распространение сведений о способах, методах их разработки, изготовления и использования, местах их приобретения, в том числе способах и местах культивирования наркосодержащих растений, а также производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение указанных сведений посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей или совершение иных действий в этих целях.
Нарушение вышеуказанных положений федерального закона влечет наступление административной ответственности, предусмотренной статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения исчисляется со дня его обнаружения и составляет 1 год.
Освобождение взяткодателя от ответственности
Данный вопрос урегулирован примечанием к статье 291 Уголовного кодекса Российской Федерации и предусматривает, что, лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно: активно способствовало раскрытию и расследованию преступления; либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица;
либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
Активное способствование раскрытию преступления означает не только признание себя виновным и чистосердечное признание, но также выражается в предоставлении органам следствия до того неизвестной им информации, например, о месте нахождения орудий преступления, представлении вещественных доказательств, помощи в организации и проведении следственных действий и совершении иных действий.
Сообщение о даче взятки может быть сделано как в устной, так и в письменной форме и признается добровольным независимо от мотивов, которыми руководствовался заявитель.
При этом, не признается добровольным заявление о даче взятки в связи с задержанием лица по подозрению в совершении этого преступления.
Ложное сообщение о минировании
За заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, положениями ст. 207 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.
За такие действия может грозить либо штраф в размере до 500 тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода за период от одного года до восемнадцати месяцев либо ограничение свободы на срок до 3 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет.
Если сообщение связано с минированием объекта здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, сферы услуг, транспорта и иного объекта социальной инфраструктуры, либо повлекшее причинение крупного ущерба, лицу может грозить, в том числе лишение свободы на срок до 5 лет. Если же такие действия направлены на дестабилизацию деятельности органов власти, то виновник может быть лишен свободы на срок до 8 лет.
В зависимости от ущерба и иных негативных последствий, которые наступят в результате таких противоправных действий, строгость наказания будет увеличиваться. В частности, если ложное сообщение повлечет по неосторожности смерть человека или наступление иных тяжких последствий, за такие действия лицу может грозить лишение свободы на срок до 10 лет.
Противодействие коррупции
Согласно положениям ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Особое внимание уделяется антикоррупционной политике в образовательных учреждениях.
Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.
Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников образовательного учреждения мер ответственности за подкуп должностных лиц.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ, относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования.
Установление и взимание с родителей обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета РФ, прямо противоречит законодательству РФ.
Согласно ст. 4 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» родители учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.
Установление обязательных денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.
Нелегальная миграция
Федеральным законом от 09.11.2024 № 383-ФЗ в статью 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым за организацию незаконной миграции в составе организованной группы или в целях совершения тяжких или особо тяжких преступлений на территории Российской Федерации предусмотрено лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового (ранее срок лишения свободы составлял до семи лет).
Также законом увеличен до 5 лет максимальный срок наказания в виде лишения свободы за преступления, связанные с фиктивной регистрацией иностранных граждан или лица без гражданства по месту жительства (ранее срок лишения свободы составлял до 3 лет).
Федеральным законом № 384-ФЗ от 09.11.2024 в статью 63 УК РФ внесены поправки, согласно которым к обстоятельствам, отягчающим уголовное наказание, отнесено совершение преступления лицом, незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Прокуратура Кировского района г. Махачкалы