Святость души Сулеймана  

Меня мой родственник по отцу Идаят не принимал в члены КПСС, так как я пишу стихи только о любви, дружбе, доярках, чабанах и вообще хороших людях, у меня нет произведений о партиях и власти, во-вторых, я из тухума «шихлияр», род шейхов, мой шестой дед Молла Ших Юсиф написал 24 трактата о человеческой душе, у меня есть копия его ручной работы, бережно храню. Прадед мой был судья шариатского суда Абусаид в Гильяре, а дед Зиядин всегда проводил дома мавлиды. Одним словом, по этим критериям партком села мне дал от ворот поворот. И я не смогла стать «передовым» членом того общества. С тех пор много рек разлилось, прошло много лун, а звезды мерцали и падали, но я шла по своему пути, слагая стихи о настоящей жизни, а в очерках, книгах, фильмах, воспевала талантливых, умных, земных людей.

Я как журналист, писатель, путешественник объездила многие государства, регионы России, посещала там большие зияраты, мечети, в Казахстане, Туркмении, Азербайджане, Турции, слушала известных богословов. А в Джума мечеть Дербента ходила с 1985 года, тогда там имам Фархад Алиев был работником музея, женщины не ходили совсем, но я в пятницу ходила все время, и он читал ясин, дуа по моему отцу, и это по сей день продолжается. Почему я пишу об этом, мне с детства был интересен мусульманский мир, я в студенческие годы вечерами ходила по соседству с нашим домом на ул. Нурадилова, в Махачкале к Татикай ага, читать Коран у него дома, в то время это не одобрялось, он мне разрешал каждый день читать у него несколько страниц.

Приятно, что на пути добра и милосердия сегодня находится много людей, они отдают себя благотворительности и заботе. Мне вдвойне приятно, что среди них отличается своими благими делами в России и на своей родине Дагестане мой земляк Сулейман Керимов.

Хочу еще раз отметить благородство этого мецената, доброго человека, который родился на земле предков в Кара-Кюре и живет по заветам предков и закону любви к ближнему. Он — Сулейман Керимов. Всем известно, что в Московской соборной мечети внутри золотыми буквами высечено его имя, за то, что он придал этой мечети новое дыхание, отреставрировал. И там хранится в отдельной ячейке редкий Коран от матери Керимова. В Махачкале он спонсирует строительство центра Исы пророка какую сумму он выделил, знают все, а также систематически помогает другим мечетям в разных регионах. В Дербенте тоже знают, а в родном селе после пожара снова отреставрировал мечеть, а сколько паломников долгие годы он отправляет на свои средства в хадж, и это все знают. В дни святых праздников он обязательно раздает мясо, продукты и все ему читают дуа. Все что он делает, это не ради пиара или авторитета, в нем святость появилась с детства, мать Керимова Кунча хала родилась в селе Текипиркент, где находится зиярат святого Шейх Гасана, а его брата Сулеймана находится у подножья святой горы Шалбуздаг. А в его отцовском селе Кара Кюре он заходил в мечеть после реставрации, посещая родные пенаты. С ним туда вошли еще три человека. Они стали молиться. В этот момент, не знаю кто, сфотографировал всех во время молитвы. А в кадре Сулейман стоя читал, а другие три человека сидя молились. В этот миг с окна падает солнечный луч только прямо на него, на других не падает, такое чудо-свечение, я поняла это как знак от Всевышнего. Разве не в этом вся светлость души Сулеймана? Я подумала, во истину он наш пророк Сулейман, только после реинкарнации. От него поэтому исходит светлая аура, сотканная частицами из лучей солнца, святости доброты и милосердия. Чудо — фото его в солнечном облачении в мечети – вот фотофакт, Всевышний одарил его его…, и он нам дал такого земляка.

Я еще не успела эту зарисовку про Сулеймана Керимова отправить в газету, как неожиданно беда обрушилась на голову людей Дербента и Махачкалы, наш земляк опять моментально откликнулся, взяв на себя ремонт и восстановление синагоги и церкви в Дагестане, также решил оказать материальную помощь семьям погибших и раненных, и просил дагестанцев крепиться в такой трудный час, еще раз напомнил о дружбе русских, евреев, всех дагестанцев, которая крепчала как стены древней крепости Нарын Кала. Мы все живем под оком Всевышнего, он один для всех людей на свете… Я еще раз убедилась в святости души Керимова Сулеймана Абусаидовича, он всегда на верном пути милосердия…

 

Бикеханум Алибекова,

писатель