Не могу молчать

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Не могу молчать, когда умирают невинные люди от рук бандитов, наркоманов, пьяниц и радикалов ислама.

Теракт — это трагедия не только родных и близких убиенных, это трагедия всего общества.

Теракт, который обсуждает вся страна унесла жизни 20 человек и 46 ранены. Мы кинематографы Дагестана выражаем свои соболезнования родственникам и друзьям погибших. Пусть земля им будет пухом, а память людская вечной.

Кто же эти нелюди, которые так зверски убивали людей настоятеля Дербентского храма Николая Котельникова и охранника и служителя синагоги Дербента.

Я был шокирован, когда узнал, что виноваты сыновья моего друга главы администрации Сергокалинского района Магомеда Омарова.

Я знаком с Омаровым с 2014 года, когда снимал фильм о преобразованиях района под названием «С чего начинается Родина». Омаров произвел на меня положительное впечатление. Получив район в запущенном состоянии в экономическом и социально-культурном отношении, он буквально за 3-4 года преобразовал его.

В Сергокале была проблема воды, он ее снял, как и во всех населенных пунктах района, поменял все электросети, провел во все сёла газ, асфальтировал все улицы Сергокалы, и реконструировал все дороги ведущие в сёла. На пустыре построил парк с аттракционами, да и впереди были большие планы.

Население района было им довольно, его вот уже в третий раз избрали главой администрации.

В правительстве ставили в пример район. И сегодня он на первом месте по выполнению государственной программы Дагестана.

Снимая сегодня, фильм о наших ребятах, которые принимают и принимали участие в спецоперации на Украине, поражает воображение та гуманитарная помощь, которую район отправил нашим бойцам, продукты питания, медикаменты, обмундирование, спецоборудование собрали 10 миллионов рублей денег.

Так вот, я спрашиваю у себя, как могли у такого доброго, отзывчивого, человеколюбивого отца появиться такие убийцы дети?

Русский народ это жертвенный народ, который поделится куском хлеба и снимет последнюю сорочку. Когда дагестанцы умирали с голоду и были раздеты и разуты, русские отправили в Дагестан эшелон с хлебом и мануфактурой. С 1935 по1950 год в нашу республику добровольно лишив себя социально бытовых условий приехало 29 тысяч специалистов: учителя, агрономы, врачи, инженеры, строители, они и вывели наш Дагестан из нищеты. Дали образования, подняли сельское хозяйство, лечили и учили лечить, построили заводы фабрики и из отсталой царской окраины превратили в промышленно аграрную республику, а теперь значит нам русские не нужны? Так могут думать только безмозглые, неблагодарные идиоты типа этих убийц-боевиков.

Может быть это последствие передач телевизионных каналов, где ежедневно можно увидеть ссору детей и родителей. Непослушание детей родителям стало нормой. В Дагестане почитание старших было свято, неписанный закон, который передавался из поколения в поколение. Видно этот демократический нигилизм не для Дагестана и надо что-то менять

Говорят, еще в 2018 году кто-то судился с Омаровым доказывая в суде, что его сыновья хулиганы, ваххабиты, что они нарушают не только законы государства, но и шариата.

Если это так, то почему правоохранительные органы не приняли меры.

Почему власти мало не занимаются радикальным исламом, а ведь ваххабизм расцвел пышным цветом.

Почему Муфтият не ведает, что творится в его Умме, ведь и радикалы молятся в тех же мечетях, что исповедуют Суфизм?

Почему правительство республики годами не выезжает в горные районы и не ведает, что творят местные муллы запрещая песни, танцы на свадьбах, в школах. Запрещают приезжать театрам, концертным группам?

Почему никто ни муфтият, ни правительство не запретят, как это делают в некоторых мусульманских республиках, носить чуждый нам женский костюм хиджаб, а мужчинам бороды, даже в госучреждениях?

А почему общество молчит, или их это не касается? Моя хата с краю.

Не надо всю вину за теракт возлагать на отца, у которого взрослые дети.

Родители отвечают за поступки несовершеннолетних детей, но не за уголовные дела взрослых сыновей, достигших 30-40 лет. Они сами несут ответственность за свои поступки перед законом.

На сколько, это верно не ведаю, но говорят, что Магомед Омаров предупреждал органы правопорядка, что его сыновья увлекаются ваххабизмом, радикальным исламом и, что он не может на них воздействовать.

Если это правда, то вина лежит и на полиции, которая не приняла своевременно меры воздействия.

«Вахабизм- эта скрытая иудейская группа, целью которой является борьба с исламом под флагом ислама.» Это написал в своей книге второй президент Израила Ицхак Бен-Цви в 1957 году.

После долгих раздумий я пришёл к логически верному ответу, что в этом теракте замешаны большие деньги, а именно дестабилизировать обстановку в Дагестана,чтобы остановить поток туристов, а тем более когда Сулейман Керимов построит отели,санатории и всякие развлекательные заведения,то Дагестан будет серьёзным конкурентом прочим курортным местам. Уже сегодня туристы отказываются от туров в Дагестан, кто от этого пострадает конечно же мы. Дагестан теряет рабочие места и поток денег.

Москва прекрасно осведомлена о метастазах, коррупции, воровстве и радикальной исламизации Дагестана, но все структуры власти, отвечающие за это, охвачены параличом.

Радикализм в Дагестане начался с развалом Союза, когда открыли дорогу в Хадж, за это время выросло целое поколение, воспитанное радикальными исламистами. В прошлые века с востока шла в Европу и на Запад наука, культура и прогресс, а сегодня терроризм, наркотики, радикальная исламизация. Дагестан в трауре, оделся в черный цвет, мужчины все с бородами, в горах не поют и не играют, Детей лишили детства, закутали как кукол, нас хотят вернуть в средневековье.

Центр сам погряз в коррупции. Минобороны России – высветилась колоссальная коррупция, нити которой идут на самый верх. Поэтому Москве не до проблем Дагестана. Такое ощущение, что кто-то хочет из Дагестана сделать очередную горячую точку.

Ещё недавно Дагестан был самым законопослушным среди регионов. Был донором, а теперь он превратился в дотационный регион, который живет, как попрошайка, с вечно с протянутой рукой вымаливая крохи у Москвы

Дагестану нужны прямые и честные выборы. Дагестанцам нужен свой местный руководитель республики, которому доверяет народ. Дагестану нужны рабочие места.

У Дагестана забрали, землю, воду, электричество, газ, банки. Нами руководят чужие регионы, Пятигорск, Ставрополь, Москва, какая же это демократия, когда у себя в доме чувствуешь изгоем. Поэтому многие уезжают в другие края, а иные берутся за оружие, как эти подонки. Они опозорили честь и достоинство Дагестана. Такой конец ждёт каждого кто идёт против государства, против своего народа.

Мне очень жаль Магомеда Омарова, не о такой старости он мечтал.

Ни один родитель не хочет бесславия своему сыну или дочери. Он вырастил 8 детей, троих покойной сестры он усыновил.

Дал образование, поженил, всех трудоустроил вроде было хорошо и вдруг этот теракт. Кто за ним стоит?

Кому это выгодно?

На эти вопросы должны дать ответ, и сделать выводы руководство, и правоохранительные органы республики.

Народ хочет знать, как дальше жить, ждать очередного теракта или же мы наведем порядок в собственном доме.

 

Магомед Сулейманов,

председатель Северо-Кавказского объединения Союза кинематографистов России