День Победы…! Как много смысла в этих двух словах. Величие народа, сумевшего дать отпор врагу… Горечь потерь… Ликование мая 1945 года… Трудно переоценить значение этого праздника. Под знаком Великой Победы в школе — интернате для глухонемых детей в поселке Ленинкент, как и в других образовательных учреждениях, идет большая работа по гражданско-патриотическому воспитанию. Педагоги стремятся, чтобы дети глубоко осознавали всю значимость единства нашей страны, российского народа.
Подготовка к торжественному мероприятию захватила весь коллектив. Здесь хорошо понимают, каким объединяющим началом служат такие общешкольные праздники. А то, что учащиеся в интернате необычные – еще больше мотивирует. Дети заучивают стихи – и у них развивается речь, обогащается словарный запас. Но самое главное – они впитывают то важное, без чего не может состояться личность.
Уже само название мероприятия говорит об этом: «Вы победили! Мы не забыли». В этих словах – диалог поколений, преемственность и готовность защищать те же ценности.
Ведущая Саида Ибрагимова начала с очень глубоких по смыслу фраз: «За всеми памятными датами видится главнейшая одна — день, когда весною сорок пятого на земле закончилась война». А ведь это так и есть. Только благодаря Дню Победы мы имеем возможность отмечать и все остальные праздники.
Каждый номер концертной программы был подчинен одной цели – показать , как глубоко и тонко чувствуют дети эту благодарность — за жизнь, за детство, за весну, за тишину, за теплый дом…
Тонким лиризмом были проникнуты танцы в исполнении учащихся: «Белые шарики», «Мы эхо». «Смуглянка», «Катюша».
А песни проникали прямо в сердце зрителей не только благодаря мелодиям и словам, но и потому, что их смысл дети доносили до нас с помощью жестов.
— Во всех городах нашей страны горит Вечный огонь славы нашим героям, павшим в боях. Не все имена погибших героев известны, но подвиг их бессмертен! Время не сотрет имена героев,- такие слова прозвучали перед полной глубокого смысла песней «Верните память».
Мероприятие прошло на одном дыхании. Так бывает, когда на высоте организаторы, педагоги, ответственные за программу. Это С. Сараева, С. Ибрагимова , Э. Сеидова, О. Исмаилова, М. Идирисова.
Усиливало впечатление концерта праздничное оформление, над которым потрудилась С. Хухаева.
Впрочем, здесь всегда так. Четкость во всем одновременно с душевностью – это в первую очередь заслуга директора Зайнаб Магомедмирзаевой.
Она – профессионал с большим опытом, прошла несколько специализаций: педагог-дефектолог, педагог по дошкольному образованию.
Первый признак, что человек на своем месте – когда он рассказывает не о себе, а о деле. Так и Зайнаб Ахмедбеговна может часами увлеченно рассказывать о детях.
Ее кабинет для младших – как магнит. Дети хорошо чувствуют, кто их любит по-настоящему. Они забегают сюда, зная, что у директора всегда найдется для них и доброе слово, и лакомство.
— Меня пытались укорять за это, — делится Магомедмирзаева, — но я убедила всех, что в таком нежном возрасте просто необходимы ребенку эта простота и доступность взрослого. Дома же тоже малыши забегают на кухню к маме …
Не будем забывать, что сюда попадают в пятилетнем возрасте. И задача педагогов — создать воспитанникам комфортные условия для адаптации . Родители забирают детей только на выходные дни и на каникулы. Педагоги разрешают ученикам то, что в обычной школе невозможно представить. Если ребенок, например, устал на уроке, то может выйти, отдохнуть.
Такой подход дает видимый результат – воспитанники интерната не зажаты, не закомплексованы. Они получают здесь не только знания и необходимые навыки, а самое главное – уверенность в себе.
Выпускники — мальчики нередко работают фотографами, а девочки — в салонах красоты.
Не пустуют хорошо оборудованные спортивный и тренажерный залы. С большой охотой возятся дети на опытном участке, исподволь получая хороший терапевтический эффект.
Сегодня существует немало технологий для детей с ограниченными возможностями. Применяя их, в интернате добиваются успехов в оздоровлении и обучении детей.
Активно используется информационный ресурс. В интернате каждому доступны компьютер, локальная сеть, Интернет, электронные книги, почта. Используются лицензионные программы, что в тандеме с наглядным материалом активизирует слуховое восприятие.
На школьном автобусе группы выезжают в Махачкалу , где посещают кинотеатры, музеи, выставки, концерты. Визуализация помогает им успешнее усваивать речь. Ученики интерната — активные пользователи соцсетей. Виртуальный мир приближает к реальному, помогает чувствовать себя востребованным.
Глубоко трогает, как искренне радуются дети своим возможностям , как они активны и деятельны. В феврале, к примеру, это можно было наблюдать во время благотворительной акции, поддержанной депутатом Народного Собрания РД Маратом Алияровым. А студенты ДГТУ – инициаторы акции — провели для них мастер – класс по изготовлению открыток в честь Дня защитника Отечества.
Нет сомнений, что чуткость взрослых и правильное воспитание помогут ребятам преодолеть не очень благоприятные изначально для них обстоятельства и стать полноценными членами общества, а самое главное – гражданами, патриотами.
Тагират Гасанова