Все пройдет

Я человек далекий от политики, моя миссия — поэтизация мира. В молодые годы я была общественницей в родном районе, работала в системе культуры, но в ряды КПСС меня не приняли. И знаете почему?

— Ты поешь о любви, тебе нет дела до доярок и чабанов, о труде ни строчки,- сказал секретарь партийной организации села Гильяр дядя Идаят.

Да, я и по сей день пою о любви, и по сей день слагаю стихи, рассказы о любви. На сценах театров ставили мои пьесы об этом вечном негаснущем чувстве, которым движется Земля.

Еще я с любовью писала и пишу очерки о людях. И сейчас тоже эти строки продиктованы глубоким уважением к герою данного повествования. Лично я с ним не знакома,но очень хорошо знаю его судьбу, она как на ладони у всех дагестанцев, как человека, пятнадцать лет управлявшего столицей республики. Это Амиров Саид Джапарович.

Очень давно в известной организации «Дагпотребсоюз», он прошел путь от рядового сотрудника до председателя. Его заместителем был Габибуллах Сулейманов, который нас, поэтов, пригласил на встречу с коллективом этой организации.

Мы пришли, читали стихи. Была теплая, душевная атмосфера. После нашего общения Саид Джапарович решил нас порадовать импортным тогда дефицитом и дал поручение подчиненным.

— Организуйте как положено, — сказал Амиров. — Наши поэтессы должны красиво выглядеть. Тогда я смогла купить пальто «Лама», в котором еще долго щеголяла.

Все изменилось в одночасье. Время диктовало новый ритм и Махачкала стала жить по–новому. Поднялся авторитет Амирова, он стал мэром Махачкалы. Учителя и врачи стали получать зарплату. Почти каждый вечер мы видели по телевидению, как работники всех структур администрации города отчитываются о своей работе.

Хорошо знают махачкалинцы и другие жители республики, сколько сделано было градоначальником за пятнадцать лет. Его заслуги были отмечены высокими государственными наградами. Никто не ожидал, что для такого заслуженного человека, общественно-политического деятеля грянет гром среди ясного неба. Это закономерно лишь в природе, но я не могла предположить, что в его судьбе такое произойдет.

Так вышло однако, что для меня «гром» был в какой-то степени ожидаем. За день вперед я знала, что Саида Амирова ждет беда…

Я была в Баку, в старинной части города есть типография, куда я сдаю свои рукописи, затем они издают мои книги. После вычитки корректуры я пошла в грузинское кафе, неподалеку от типографии, в Восточном переулке, рядом со старинным дворцом «Саадет». В этом кафе готовят очень вкусно и там работает дочь моей односельчанки Рамиля.

В компании бакинских поэтов мы обсуждали наши творческие дела. И вдруг в зал шумно вошла толпа мужчин. Они очень громко говорили между собой на одном из языков народов Дагестана.

Я поневоле все слышала, а поскольку этот язык мне знаком, и поняла, что они так оживленно и эмоционально обсуждали.

Оказалось, что они пришли в кафе, чтобы отпраздновать предстоящее задержание Саида Амирова. Сначала я не поверила своим ушам, а потом стала звонить в Махачкалу, в налоговую инспекцию, к своему знакомому, чтобы поделиться с ним услышанным. Секретарь сказала, что его нет на месте.

Повторюсь, это было за день до ареста Саида Амирова. Откуда-то эти люди знали, что произойдет с ним в Махачкале и заранее злорадствовали. Уважаемый читатель, я никогда не различаю людей по национальному признаку. Мне важен сам человек, его поступки и дела. Испокон веков мы – представители разных национальностей Дагестана жили между собой очень дружно. Разве можно нам дагестанцам, живущим бок о бок веками радоваться тому, что Амиров подвергся преследованию?

Все знают, сколько он сделал для города и людей, как изменилась Махачкала, которую тогда признали лучшим городом России. Саид Джапарович был избран народом, признан мэром, уважаемым и за пределами Дагестана.

Известно, что у сильного человека всегда бывают противники и завистники, они как черти ходят по пятам. Саид Амиров — человек, который с юных лет познал труд, своими стараниями и упорством достиг в жизни многого. На посту мэра отдавал всего себя и потерял немало здоровья из-за оппонентов.

Саид — святое имя. Это имя дает ему силы. Сила его — в сильном сабуре. Я верю, что не только свободу он вновь обретет, но и здоровье. Что на главной площади столицы он в толпе народа станцует нам еще зажигательную лезгинку. И дагестанцы пустятся с ним в пляс.

Мы его уважаем и любим. …А людская любовь и уважение — это тоже источники его сильного духа. Мое желание — чтобы мы все жили в дружбе и взаимопонимании. Чтобы каждый дагестанец тепло отзывался о тех, кто творил добрые деяния, прежде всего в родном Дагестане. У Саида Джапаровича не сосчитать этих добрых дел…

 

Бикеханум Алибекова