ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

Защита прав предпринимателей

Порядок проведения плановых и внеплановых проверок предприни­мателей определен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и ин­дивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля».

При проведении проверки руко­водитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномочен­ный представитель имеют право: не­посредственно присутствовать при проведении мероприятий, давать объ­яснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от орга­на государственного контроля, органа муниципального контроля, их долж­ностных лиц информацию, которая от­носится к предмету проверки и предо­ставление которой предусмотрено законодательством; знакомиться с документами и информацией, полу­ченными органами государственного и муниципального контроля в рамках межведомственного информацион­ного взаимодействия от иных госу­дарственных органов, органов мест­ного самоуправления либо подведом­ственных им организаций, в распоря­жении которых находятся эти доку­менты и информация;∙представлять документы и информацию, запраши­ваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органы государственного и муни­ципального контроля по собственной инициативе; знакомиться с резуль­татами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с ре­зультатами проверки, согласии или не­согласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц контро­лирующих органов; обжаловать дей­ствия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав, в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством РФ; привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполно­моченного по защите прав предпри­нимателей в Республике Дагестан к участию в проверке.

За несоблюдение должностными ли­цами органов власти, уполномоченных на осуществление государственного, муниципального контроля, статьей 19.6.1 Кодекса РФ об административ­ных правонарушениях установлена ад­министративная ответственность.

О фактах нарушения требований за­конодательства при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий субъекты предпринимательской дея­тельности могут сообщить в прокуратуру республики путем подачи обращения.

Кроме того, в органах прокуратуры РД в рабочее время в первый вторник каждого месяца сотрудниками всех го­родских и районных прокуратур, а так­же работниками аппарата прокуратуры республики осуществляется прием предпринимателей в целях оказания им помощи по правовым вопросам и реа­лизации их прав на личное обращение.

Кроме того, согласно пункту 8 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридиче­ских лиц и индивидуальных предприни­мателей при осуществлении государ­ственного и муниципального контроля» органы государственного контроля не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринима­теля представления документов и ин­формации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряже­нии иных государственных органов.

Распоряжением Правительства РФ от 19.01.2019 № 35-р, расширен пере­чень информации и документов, кото­рые органы государственного контроля не вправе требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как могут их получить в порядке межведомственного взаимодействия.

В перечень добавлено 48 новых по­зиций, в том числе, сведения о пред­ставлении декларации о плате за не­гативное воздействие на окружающую среду; сведения из реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; отчет об орга­низации и о результатах осуществле­ния производственного экологическо­го контроля; паспорта безопасности опасного объекта; сведения из рее­стра уведомлений о начале бизнеса в сфере общепита и др.

Также с 05.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Фе­деральный закон «О защите прав юри­дических лиц и индивидуальных пред­принимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» и статью 35 Федерального закона «О водоснабжении и водоот­ведении».

Указанным законом установлены особенности проведения в 2019 и 2020 годах плановых проверок в от­ношении субъектов малого предпри­нимательства. Так, в 2019 и 2020 г.г. в отношении юридических лиц, инди­видуальных предпринимателей, отне­сенных к субъектам малого предпри­нимательства, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, плановые про­верки могут проводиться только в случаях: проведения плановых прове­рок в рамках видов государственного контроля, по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесе­ния деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска; пла­новых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельно­сти, определенные Правительством РФ; плановых проверок лиц, привле­кавшихся к административной ответ­ственности за грубое нарушение обя­зательных требований; плановых про­верок, проводимых по лицензируемым видам деятельности.

Проведение плановой проверки с нарушением указанных требований является грубым нарушением требо­ваний законодательства о государ­ственном и муниципальном контроле и влечет недействительность результа­тов проверки.

Одновременно предусматривается, что при осуществлении федерального государственного контроля в области государственного регулирования та­рифов в сфере водоснабжения и водо­отведения плановые проверки органи­заций, осуществляющих горячее водо­снабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, не проводятся.

Рамазан Рамазанов,

начальник отдела прокуратуры РД

 

Перевозка пассажиров

Прокуратурой Кумторкалинского района совместно с ОГИБДД ОМВД России по району проведена про­верка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности при осуществлении организованных перевозок пассажиров автомобиль­ным транспортом.

Прокуратурой в деятельности перевозчика — ООО «Кумторкала Транс-1» выявлены нарушения тре­бований закона. Так, ответственные специалисты за выпуск автобусов (диспетчеры, механики) не прошли аттестацию по вопросам обеспече­ния безопасности движения в нару­шение требований приказа Минтран­са РФ и Минтруда РФ. Экипировка автобусов не соответствует требо­ваниям Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильном транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ». Кроме того, не все транспортные средства, эксплуатируемые ООО «КумторкалаТранс — 1», оснащены аппаратурой спутниковой навигации «ГЛОНАСС».

В образовательных учреждениях в ходе проверки исполнения законода­тельства в сфере обеспечения без­опасности при осуществлении орга­низованных перевозок детей авто­мобильным транспортом, выявлены нарушения ГОСТ Р 51160-98 «Автобу­сы для перевозки детей Технические требования». В частности, школь­ных автобусах ремни безопасности пассажирских сидений находятся в неисправном состоянии, демонти­рованы полки для портфелей, огне­тушители с истекшим сроком годно­сти, неисправности замков задних дверей, демонтированы устройства ограничения скорости, в неисправ­ном состоянии находятся сигнальные кнопки внутри салона.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой директору ООО «Кумторкала Транс 1» и началь­нику управления образования Кум­торкалинского района внесены пред­ставления.

Защита информации ограниченного доступа

Прокуратурой города Дагестанские Огни проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремистской дея­тельности.

Согласно действующему законода­тельству, антитеррористическая за­щищённость объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем комплекса мер, направленных, в том числе, на обеспе­чение защиты служебной информации ограниченного распространения, со­держащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных докумен­тов, в том числе служебной информации ограниченного распространения о при­нимаемых мерах антитеррористический защищённости объектов (территорий).

Проверка показала, что образова­тельными учреждениями не осущест­вляется комплекс мер, направленных на обеспечение защиты служебной инфор­мации ограниченного распространения.

Так, не установлен порядок работы со служебной информацией ограни­ченного распространения, не органи­зован допуск лиц к указанной инфор­мации, не определены обязанности лиц, допущенных к служебной инфор­мации данной категории, не органи­зован контроль за обеспечением уста­новленного порядка работы с такой информацией и т.п.

В целях устранения нарушений за­кона прокуратурой в адрес руководи­телей общеобразовательных школ, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования внесе­ны представления.

Расторгнут трудовой договор

Прокуратурой Хивского района про­ведена проверка исполнения трудово­го законодательства и законодатель­ства об образовании.

Установлено, что в муниципальном казенном образовательном учрежде­нии «Кандиская средняя общеобра­зовательная школа» педагогическую деятельность осуществляет местный житель, который ранее был осужден по п. «в» ч. 2 ст. 231 УК РФ (незаконное культивирование растений, содер­жащих наркотические средства или психотропные вещества либо их пре­курсоры).

В соответствии со ст. 331 Трудово­го кодекса Российской Федерации к педагогической деятельности не до­пускаются в числе других и лица име­ющие или имевшие судимость, под­вергавшиеся уголовному преследова­нию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключе­нием незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказы­вающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и поло­вой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья на­селения и общественной нравствен­ности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмо­тренных ч. 3 ст. 231 ТК РФ.

В целях устранения нарушений про­куратурой в адрес главы района и ру­ководителя образовательной органи­зации внесены представления.

По результатам рассмотрения ак­тов реагирования трудовой договор с педагогом расторгнут. Руководитель образовательной организации при­влечен к дисциплинарной ответствен­ности.

Татьяна Голубова,

старший помощник прокурора республики

Нарушения законов градостроения

Прокуратура города Махачкалы про­вела проверку исполнения градостро­ительного законодательства.

Как установлено, в 2016 году поста­новлениями главы администрации г. Махачкалы изменен вид разрешенно­го использования земельных участков и застройщику согласовано проекти­рование и строительство 9-этажного многоквартирного жилого дома с тор­говыми помещениями на первых двух этажах.

При этом застройщик начал воз­ведение объекта в отсутствие разре­шения на строительство, градострои­тельного плана земельного участка и проектной документации.

Кроме того, в нарушение требова­ний закона, публичные слушания об изменении вида разрешенного ис­пользования этих земельных участков проведены без извещения правооб­ладателей земельных участков, имею­щих общие с ними границы.

Также строительство одного объек­та на нескольких земельных участках не допускается, для такого строитель­ства должен быть образован единый земельный участок.

При этом с учетом плотности застрой­ки общая площадь земельных участков, принадлежащих застройщику, не позво­ляет вести строительство 9-этажного многоквартирного жилого дома.

В связи с этим, прокуратура напра­вила в суд иск о признании недействи­тельными указанных постановлений главы администрации города и обя­зании застройщика приостановить строительство до полного устранения нарушений. Ленинский районный суд г. Махачкалы требования прокурату­ры удовлетворил. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан решение суда первой инстанции оставлено без из­менения, а апелляционная жалоба представителя ответчика – без удов­летворения.

***

Прокуратура г. Махачкалы провела проверку исполнения градостроитель­ного законодательства.

Проверка показала, что местный житель на земельном участке в райо­не ОПХ «ДАГНИИСХ» (Весна 3) возвел 6-этажный многоквартирный дом.

При этом у застройщика имелся градостроительный план и выдан­ное МКУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Махачкалы» разрешение на строи­тельство 5-этажного объекта.

Кроме того, вид разрешенного ис­пользования земельного участка, на котором возведен дом, предусматри­вает строительство лишь индивиду­альных жилых строений до 3 этажей.

В связи с этим, прокуратура напра­вила в суд иск в интересах неопреде­ленного круга лиц и муниципального образования городской округ с вну­тригородским делением «город Ма­хачкала» о признании незаконными градостроительного плана на земель­ный участок и разрешения на строи­тельство, а также признании объекта самовольной постройкой и обязании застройщика ее снести.

Кировский районный суд г. Махачка­лы требования прокуратуры удовлет­ворил.

С учетом позиции прокуратуры ре­спублики апелляционная инстанция Верховного суда Республики Дагестан решение суда первой инстанции оста­вила без изменения, а апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворе­ния.

***

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьей, предусматривающей ответственность за нарушение порядка размещения застройщиком информации в единой информационной системе жилищного строительства (ст. 13.19.3 КоАП РФ).

Неразмещение в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства, на­рушение установленных законодатель­ством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодично­сти размещения информации либо раз­мещение информации не в полном объ­еме, размещение заведомо искаженной информации влечет наложение адми­нистративного штрафа для должност­ных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей, для юридических лиц — от 50 тыс. до 200 тыс. рублей. За совершение указанного административного право­нарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за ана­логичное правонарушение предусмо­трено наложение административного штрафа в размере от 40тыс. до 80 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от 200 тыс. до 400 тыс. рублей. За­кон вступил в силу с 01.10.2018.

Гамлет Джамалдинов,

старший помощник прокурора Махачкалы

Превышение должностных полномочий

Прокуратурой Ленинского района г. Махачкалы проведена проверка по об­ращению местного жителя о незакон­ных действиях сотрудника полиции.

Установлено, что в сентябре 2018 года заявитель был задержан при по­пытке скрыться от наряда ППСП УМВД РФ по г. Махачкале, после чего в отно­шении него без достаточных к тому ос­нований участковым уполномоченным полиции было применено насилие.

Материалы проверки прокуратура направила в следственный орган по­становление для решения вопроса об уголовном преследовании.

По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение долж­ностных полномочий).

Распространение запрещенной информации

Прокуратурой Ленинского района г. Махачкалы в рамках осуществления мониторинга сети «Интернет» выявле­но 13 сайтов,с информацией содер­жащей призывы к разжиганию рели­гиозной, межнациональной ненависти и вражды, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В целях ограничения доступа к ука­занным сайтам в адрес Управления Роскомнадзора по РД направлены со­ответствующие информации.

По результатам их рассмотрения до­ступ к 13 интернет-ресурсам на террито­рии Российской Федерации ограничен.

Инвалиду возмещен ущерб

20 мая 2019 года Ленинский район­ным судом г.Махачкалы удовлетворе­ны исковые требования прокуратуры района о взыскании с Министерства здравоохранения Республики Даге­стан и Республиканского ортопедо- травматологического центра им. Ца­хаева Н.Ц в пользу инвалида II группы суммы материального и морального вреда по факту некачественного ока­зания ему медицинской помощи.

13.08.2012 заявитель стал участником дорожно-транспортного происшествия, в результате которого ему были причинены телесные повреждения в виде двухсто­роннего оскольчатого открытого перело­ма со смещением обеих костей левой го­лени, с которыми его доставили в РОТЦ, где ему была проведена операция.

16.10.2012, в связи с ухудшением состояния здоровья, потерпевший был повторно госпитализирован в РОТЦ и вновь дважды прооперирован.

В январе 2013 года он вновь поступил в РОТЦ в связи с осложнением общего состояния здоровья, так как рана про­должала гноиться, произошло воспа­ление мягких тканей ноги в местах про­хождения спиц аппарата Илизарова.

08.08.2013 произошел перелом ра­нее прооперированной кости левой голени, в связи с чем последний в оче­редной раз был доставлен в РОТЦ, где ему вновь предложили сделать опера­цию, от которой он отказался.

Согласно заключениям служебной проверки Министерства здравоохра­нения РД и комиссионной судебно-ме­дицинской экспертизы при оказании медицинской помощи инвалиду врача­ми РОТЦ допущены нарушения стан­дартов лечения.

С учетом утраченного среднего за­работка в течении года, а также мо­ральных страданий от оказания не­качественной медицинской помощи суд вынес решение о взыскании с от­ветчиков в пользу инвалида суммы ма­териального вреда в размере 138 тыс. рублей и морального вреда в сумме 50 тыс. рублей, итого 188 тысяч рублей.

Магомед Омаров

И.о. прокурора Ленинского района Махачкалы

Взятку в доход государства

Прокуратурой Ленинского района г. Махачкалы в Кировский районный суд г. Махачкалы направлено исковое за­явление о взыскании с местного жи­теля в доход федерального бюджета полученных в результате совершения преступлений денежных средств в размере 35 тысяч рублей.

В 2017 году Ленинским районным судом г. Махачкалы ответчик был при­знан виновным в совершении престу­плений, предусмотренных ч. 1 ст. 290 (получение взятки), ч. 3 ст. 159 (мо­шенничество) и ч. 3 ст. 30 ч. 3 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество) и приговорен к 1 году лишения свободы условно и штрафу в размере 120 ты­сяч рублей. Согласно приговору суда, в 2015-2016 годах, будучи врачом-хи­рургом поликлиники, мужчина получил от гражданина взятки в общей сумме 35 тысяч рублей за выдачу направле­ния на проведение медико-социаль­ной экспертизы, а также обещал ока­зать ему содействие в установлении инвалидности 2 группы.

Кировским районным судом г. Ма­хачкалы требования прокуратуры о взыскании с осужденного суммы взят­ки удовлетворены в полном объеме.

Нурула Караханов,

заместитель прокурора Ленинского района Махачкалы

Ущерб возмещен

Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой про­ведена проверка исполнения тре­бований законодательства при осу­ществлении деятельности по добыче общераспространенных полезных ископаемых.

Проверкой установлено, что Бай­рамбеков Б.Б. с целью добычи бу­тового камня (известняка), с ис­пользованием специализированной техники — экскаватора в местности «Гелинбатан» на административной территории Табасаранского райо­на Республики Дагестан причинил ущерб землям сельскохозяйствен­ного назначения в сумме 21 032 480 рублей.

С целью возмещения ущерба Ма­хачкалинская межрайонная природо­охранная прокуратура обратилась в Дербентский районный суд с исковым заявлением к гражданину Байрамбе­кову Б.Б. о возмещении ущерба, при­чиненного окружающей среде.

31.05.2019 Решением Дербентского районного суда исковые требования Махачкалинской межрайонной приро­доохранной прокуратуры удовлетво­рены в полном объеме.

Идрис Магомедов

старший помощник Махачкалин­ского межрайонного природоох­ранного прокурора

Проверка выявила

Прокуратурой Ленинского района г. Махачкалы с привлечением специали­стов Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан проводится про­верка исполнения законодательства при организации питания обучающих­ся и воспитанников образовательных учреждений, расположенных на под­надзорной территории.

В ходе проверки в образовательных учреждениях выявлено свыше 40 нару­шений законодательства. Так, вопре­ки Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям обще­ственного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сы­рья (СП 2.3.6.1079-01), стены произ­водственных помещений на высоту не менее 1,7 м не отделаны облицовоч­ной плиткой или другими материала­ми, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию. Стены складских по­мещений на высоту не менее 1,7 м не окрашены влагостойкими красками для внутренней отделки. Обеденные помещения (залы) не отделаны стой­ким материалом к санитарной обра­ботке и дезинфекции. Для внутренней отделки помещений использованы ма­териалы, не разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Кроме того, не используются бактери­цидные лампы, отсутствует защитная ар­матура на осветительных приборах в це­лях предотвращения попадания оскол­ков на продукцию в случае их поврежде­ния. Не проводятся мероприятия по де­ратизации, дезинсекции и дезинфекции. Хранение моющих и дезинфецирующих средств в отведенном месте не органи­зовано, просушивание кухонной посуды в опрокинутом виде на решетчатых пол­ках, стеллажах не осуществляется. Не обеспечивается проведение производ­ственного контроля на объектах обще­ственного питания в соответствии с про­граммой производственного контроля, а также утилизация пищевой продукции.

В целях устранения выявленных на­рушений прокуратурой в адрес руко­водителей 10 образовательных учреж­дений внесены представления. Кроме того, вынесены 3 постановления о воз­буждении производства об админи­стративном правонарушении, предус­мотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях (нарушение санитарно- эпидемиологических требований к ор­ганизации питания населения в специ­ально оборудованных местах).

Надзорные мероприятия продолжа­ются.

Решение приведено в соответствие

Старшим помощником прокуро­ра Ленинского района г. Махачкалы Э.Абдуллаевой принято участие на очередной сессии собрания депутатов внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы.

На сессии рассмотрен и удовлет­ворен протест, принесенный про­куратурой района на решение пред­ставительного органа местного само­управления «Об утверждении Поло­жения о дисциплинарных взысканиях за коррупционные правонарушения и порядок их применения к муниципаль­ным служащим в муниципальном об­разовании внутригородского района «Ленинский район» г.Махачкалы. По результатам рассмотрения протеста пункт 3.4 Положения дополнен следу­ющим положением: «Дисциплинарное взыскание за несоблюдение огра­ничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных зако­нодательством Российской Федера­ции о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка». Указанные поправки в Трудовой ко­декс Российской Федерации внесены Федеральным законом № 304-ФЗ от 3 августа 2018 года.

Кроме того, в рамках правового просвещения сотрудником прокура­туры района разъяснены антикор­рупционные нормы, содержащиеся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушени­ях. В частности, о том, что имущество юридического лица теперь может быть арестовано, если это юридическое лицо привлечено к ответственности по статье 19.28 КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридиче­ского лица». Стоимость арестованно­го имущества юридического лица не может превышать максимальный раз­мер штрафа по данной статье – «до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного иму­щества, услуг имущественного харак­тера, иных имущественных прав, неза­конно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от име­ни юридического лица, но не менее 100 млн рублей. В случае отсутствия у нарушившего антикоррупционное законодательство юридического лица имущества, арест будет наложен на его банковские счета.

Сокращается срок, в течение ко­торого юридическое лицо должно уплатить штраф за взятку или под­куп, — теперь это будет необходимо сделать в течение недели. При этом законом устанавливаются и условия освобождения юридического лица от административной ответственно­сти. Компании, от лица которых было передано или обещано незаконное вознаграждение, будут освобождать­ся от наказания при условии, что они способствовали выявлению данного правонарушения и проведению рас­следования. Либо если в их отношении было совершено вымогательство.

Эльмира Абдуллаева,

старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы

Возбуждены уголовные дела

Прокуратурой Ленинского района Махачкалы выявлен факт постановки земельного участка на кадастровый учет по поддельному документу.

Как установлено, на основании по­становления главы администрации г.Махачкалы №4497 от 28.12.2012 «О предоставлении гр. Алиевой Д.М. в собственность земельного участка для строительства 12-ти этажного жило­го дома в Приморском жилом районе, в районе озера «Ак-Гёль» филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по РД постав­лен на кадастровый учет земельный участок, присвоен кадастровый номер 05:40:000061:6090.

Вместе с тем согласно информации Управления по архивным делам ад­министрации г.Махачкалы в докумен­тах архивного фонда администрации г.Махачкалы находится на хранении постановление главы администрации г. Махачкалы от 28.12.2012 «Об утверж­дении Положения о ведения Адресно­го реестра Махачкалы и присвоения адресов объектов недвижимости и их регистрации в Адресном реестре на территории городского округа «город Махачкала».

По результатам проверки проку­ратурой направлен материал в отдел по расследованию преступлений на обслуживаемой территории №2 СУ УМВД РФ по г.Махачкале для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам рассмотрения кото­рого 14.05.2019 возбуждено уголов­ное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30 – ч.4 ст. 159 УК РФ.

Прокуратурой района по выявлен­ным нарушениям земельного законо­дательства также внесено представ­ление в адрес главы администрации Махачкалы, по результатам рассмо­трения которого направлено исковое заявление в суд об истребовании иму­щества из чужого незаконного владе­ния, которое находится на стадии рас­смотрения.

Хизригаджи Арсланалиев,

старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы

***

Прокуратурой Ленинского района г. Махачкалы проведена проверка по об­ращению местной жительницы о мо­шеннических действиях руководителя общества с ограниченной ответствен­ностью.

Установлено, что в 2017 года за­явительница вступила в жилищно-строи­тельный кооператив данной организации с целью инвестирования своих денежных средств в строительство 12-этажного жилого дома. Ею был заключен договор о приобретении двухкомнатной квартиры в указанном доме с внесением аванса в сумме 300 тысяч рублей.

Между тем, общество с ограничен­ной ответственностью фактически прекратило свою деятельность еще до заключения договора.

Таким образом, лжедиректором со­вершено хищение чужого имущества путем обмана в крупном размере, что образует состав преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество). По инициати­ве прокуратуры Ленинского района г.Махачкалы следственными органами возбуждено уголовное дело по при­знакам указанного преступления. Ход расследования уголовного дела взят на контроль прокуратурой района.

Умар Махачев,

помощник прокурора Ленинского района Махачкалы 9