ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

Координационное совещание

В актовом зале Кизилюртовской межрайонной прокуратуры под пред­седательством прокурора Билалова Б.А. состоялось расширенное заседа­ние руководителей правоохранитель­ных органов города Кизилюрта и Кизи­люртовского района.

Обсуждался вопрос о состоянии со­блюдения в правоохранительных орга­нах конституционных прав и гарантий граждан на досудебной стадии уголов­ного судопроизводства. На нем при­няли участие заместитель прокурора республики Абдулазизов Т.Г., заме­ститель министра внутренних дел Зе­ленский М.Ю., исполняющий обязан­ности начальника отдела организации дознания МВД республики Ибрагимов Р.М. прокуроры городов и районов се­верной зоны, председатели городско­го и районного судов.

Межрайонный прокурор в своем до­кладе отметил о том, что принятие все­ми правоохранительными органами радикальных мер, направленных на со­блюдение конституционных прав граж­дан в уголовном судопроизводстве и пресечение нарушений законности в указанной сфере, восстановление на­рушенных прав граждан, привлечение к ответственности виновных долж­ностных лиц, способствуют упрочению государственности, усилению борьбы с преступностью.

Однако, подчеркнул прокурор, на­рушения закона допускаются и поны­не. Причем, имеется устойчивая тен­денция к увеличению таких нарушений закона.

Рост числа допущенных нарушений закона на досудебной стадии уголов­ного судопроизводства за 9 месяцев текущего года составил 8,7%. Из всего количества выявленных нарушений на межмуниципальный отдел МВД Рос­сии «Кизилюртовский «падает» 76,1%, что свидетельствует о системных не­дочетах в работе отдела полиции на досудебной стадии.

Для устранения выявленных нару­шений закона межрайонным проку­рором внесено 30 представлений, по результатам, рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 57 должностных лица от­дела полиции, отменено 9 постанов­лений о возбуждении уголовного дела, 154 — об отказе в нем, 25- о прекраще­нии уголовного дела (уголовного пре­следования), 69- о приостановлении предварительного следствия, проку­рором возвращено для производства дополнительного следствия либо пересоставления обвинительного за­ключения (акта, постановления) 16 уголовных дел, расследованных в от­деле полиции вынесены 9 постановле­ний о признании доказательств недо­пустимыми.

Таким образом, количество актов и мер прокурорского реагирования за 9 месяцев 2017 года превысило вся­кое разумное число. Их стало на 194% больше, чем за 9 месяцев истекшего года.

«Резюмируя эти цифры, — сказал межрайонный прокурор, можно прий­ти лишь только к одному и единствен­ному выводу: состояние дел с соблю­дением конституционных прав граж­дан на досудебной стадии уголовного судопроизводства, особенно в отделе полиции, находится в удручающем со­стоянии».

За принятие процессуальных ре­шений, нарушающих права участни­ков уголовного судопроизводства, Билалов Б.А. подверг резкой критике руководителей межмуниципального отдела МВД России «Кизилюртовский» Шейхмагомедова Ш.А., следственных отделов Гозларова Ш.М. и Магомедова Г.Н., отделения дознания Мансурова Г.А., следователей Иразханова З.С., Нурмагомедова А.А., Алиханова Д.А., Гараханова М.Р., Халилова Х.Д., Тан­гатарова А.А., дознавателей Дациева Р.С., Исрапова Р.А., Забитова Г.А и ряда других должностных лиц.

Работники межрайонной прокура­туры получили серьезные упреки за отсутствие упреждающего прокурор­ского надзора за деятельностью сле­дователей и дознавателей.

В конце своего выступления на свой же извечный риторический вопрос: «Что делать?» прокурор ответил, что каждому следователю, дознавателю, руководителю органа предваритель­ного расследования, органа дознания необходимо проводить самую строгую пошаговую сверку своих действий с действующим федеральным законо­дательством. Тогда ни у кого не будет проблем с законом и совестью!

На заседании выступили заместите­ли прокурора республики и министра внутренних дел Абдулазизов Т.Г. и Зе­ленский М.Ю.

Яна Дигдало,

старший помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора

 

Административное правонарушение

Прокуратурой Кировского района Махачкалы проведена поверка испол­нения требований Федерального за­кона от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» в отделении пенсионного фонда (ОПФ) по Киров­скому району г. Махачкалы.

В ходе проверки выявлены наруше­ния требований срока рассмотрения письменных обращений (30 дней).

Так например, 01.08.2017 М.С. Фа­талиев обратился с заявлением в ОПФ по Кировскому району Махачкалы с со­ответствующим заявлением, однако в установленный законом срок ответ за­явителю не дан.

Аналогичные нарушения допущены при рассмотрении других обращений граждан.

С учетом изложенного, проку­ратурой района в отношении лица допустившего данное нарушение возбуждено дело об администра­тивном правонарушении по ст. 5.59 КРФоАП и для рассмотрения по су­ществу направлено в мировой суд, в адрес руководителя ОПФ внесено представление об устранении нару­шений закона.

Руслан Разаков,

старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы

 

Антитеррористическая защищенность объектов

Прокуратура города Махачкалы про­вела проверку исполнения админи­страцией города законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О противодействии террориз­му» в утвержденный администрацией перечень мест массового пребывания людей включены не все подпадающие под предусмотренную законом клас­сификацию объекты, расположенные на территории муниципального обра­зования.

Кроме того, объекты, которые уже включены в данный перечень, в пол­ном объеме не обследованы, не кате­горированы и не на все места массо­вого пребывания людей подготовлены паспорта безопасности.

В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратура в адрес главы администрации города внесено представление.

Гамлет Джамалдинов,

старший помощник прокурора Махачкалы

 

Безопасность дорожного движения

Кизилюртовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Проверкой выявлены множествен­ные недостатки в организации улич­ного освещения, установке гасителей скорости автомашин, не соответству­ющих нормативным требованиям, от­сутствие разметки и дорожных знаков у объектов социального назначения, а также нарушения целостности асфаль­та внутригородских дорог

В этой связи главе администра­ции муниципального образования «Город Кизилюрт» внесено пред­ставление об устранении наруше­ний законодательства о безопасно­сти дорожного движения.

Магомед Дибиров,

старший помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора

 

Внесено представление

Прокуратурой Ленинского района Махачкалы проведена проверка ис­полнения законодательства об обе­спечении доступа к информации о де­ятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Мониторингом официального сайта администрации района установлено, что сайт не в полном объеме содержит информацию, указанную в ст. 13 Феде­рального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информа­ции о деятельности государственных органов и органов местного само­управления» (далее – ФЗ- №8).

Так, вопреки требованиям п. «а» ча­сти 2 ст. 13 ФЗ- №8, сведения о муни­ципальных правовых актах, изданных органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них из­менений, признании их утратившими силу, признании их судом недейству­ющими, а также сведения о государ­ственной регистрации муниципальных правовых актов, на сайте администра­ции района не содержатся.

Кроме того, на сайте не размещена информация о результатах проверок, проведенных органами муниципаль­ного контроля;

— статистическая информация о де­ятельности администрации района;

— порядок поступления граждан на муниципальную службу;

— сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

— квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

— условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей му­ниципальной службы;

— информация о кадровом обеспечении.

В целях устранения выявленных на­рушений главе администрации района внесено представление. Рассматрива­ется вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Эльмира Абдуллаева,

старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы

 

Для ответа есть месяц

В связи с поступившим в прокура­туру Кировского района Махачкалы обращением адвоката Гусейнова Ш.Г., представляющего интересы Шахруе­вой С.А., о неполучении ответа на об­ращение, направленное в отдел поли­ции Кировского района, прокуратурой района проведена проверка исполне­ния сотрудниками ОП по Кировскому району законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Установлено, что 18.08.2017 адво­катом Гусейновым в ОП по Кировскому району был направлен запрос на предо­ставление информации о принятом про­цессуальном решении по заявлению Шахруевой, зарегистрированный в КУСП ОП по Кировскому району за №7142. Ука­занный запрос в ОП поступил 18.08.2017 и зарегистрирован в книге входящей корреспонденции за №7884. Согласно указанной книге, запрос адресован для исполнения дознавателю ОП по Киров­скому району Рабаданову М.А.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального за­кона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О поряд­ке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государ­ственный орган, орган местного само­управления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рас­сматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Аналогичное требование предусмотре­но п.91 Приказа МВД России от 12.09.2013 №707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутрен­них дел Российской Федерации».

Вместе с тем, ответ на обращение Гусейнова дан лишь 05.10.2017, т.е. спустя сорок девять дней после реги­страции указанного обращения (исх. №10560 от 05.10.2017).

Таким образом, должностными ли­цами ОП по Кировскому району нару­шен предусмотренный вышеназван­ными нормами закона срок рассмо­трения обращения Гусейнова Ш.Г.

В связи с этим, в адрес начальника УМВД РФ по г.Махачкала прокуратурой Кировского района Махачкалы внесе­но представление об устранении нару­шений закона.

Ахмед Гамидов,

старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы

 

Медико-социальное обеспечение осужденных

Право на охрану здоровья является одним из приоритетных в системе кон­ституционных прав граждан России. Статьей 41 Конституции Российской Федерации, задекларировано, что «ме­дицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здраво­охранения оказывается гражданам бес­платно за счет средств соответствующе­го бюджета, страховых взносов, других поступлений».

Право подозреваемых, обвиняемых и осужденных на охрану здоровья и полу­чение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской по­мощи в любом государстве находится под пристальным вниманием институтов гражданского общества. Лица, содержа­щиеся в пенитенциарных учреждениях, имеют такое же право на надлежащую медицинскую помощь и лечение, как и все граждане России. Однако порядок реализации этого права указанных лиц существенным образом отличается в связи с невозможностью в полном объ­еме пользоваться им.

Связано это с состоянием социально- экономического развития и финансовых возможностей государства, что обуслов­ливает поиск эффективных правовых путей обеспечения его гарантий. Одной из главных гарантий является законода­тельное закрепление форм реализации и ответственности за нарушение конститу­ционных прав.

Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения обязаны принимать все возможные меры, на­правленные на охрану здоровья любого гражданина, где бы он ни находился, за­щищая тем самым общество в целом. Данная обязанность государства, при­менительно к осужденным, может ре­ализовываться в создании условий, обеспечивающих поддержание их здо­ровья с момента изоляции от общества, в период отбывания наказания в виде лишения свободы и какое-то время по­сле освобождения из исправительного учреждения.

Права осужденных на охрану здоро­вья, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, реализует за­крепленное в ст. 101 УИК РФ положение о том, что в уголовно-исполнительной системе для медицинского обслужива­ния осужденных организуются лечеб­но-профилактические учреждения, что необходимо в связи с тем, что данная ка­тегория граждан России отличается наи­более низким уровнем здоровья. Адми­нистрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиениче­ских и противоэпидемических требова­ний, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Статья 26 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет права лиц, за­держанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограни­чения свободы, ареста, лишения свобо­ды либо административного ареста, на получение медицинской помощи. В ней указано, что поименованные в статье лица имеют право на оказание медицин­ской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях го­сударственной системы здравоохране­ния и муниципальной системы здравоох­ранения, в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации.

Совместным Приказом Минздрав­соцразвития РФ N 640 и Минюста РФ N 190 от 17.10.2005 утвержден Порядок, который регулирует вопросы, связанные с организацией медицинской помощи лицам, подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содер­жащимся под стражей в следственных изоляторах Федеральной службы ис­полнения наказаний, а также лицам, от­бывающим наказание в местах лишения свободы.

Приказом Минюста России от 02.10.2015 N 233 утвержден Порядок и сроки направления на освидетельствование, и переосвидетельствование осуж­денных, являющихся инвалидами и нахо­дящихся в исправительных учреждениях, подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжа­лования решения федерального учреж­дения медико-социальной экспертизы, а также порядок организации охраны и надзора за осужденными, находящими­ся в исправительных учреждениях, при проведении их освидетельствования в федеральных учреждениях медико-со­циальной экспертизы.

Таким образом, законодательное обе­спечение прав осужденных на охрану здоровья, установленное Конституцией Российской Федерации, имеется в пол­ном объеме.

С 2014 года вся система пенитенциар­ного здравоохранения была реоргани­зована, в результате чего медико-сани­тарные части были выведены из прямого подчинения ФСИН и стали самостоя­тельными юридическими лицами. Реор­ганизация позволила перераспределять и кадры, и медоборудование независи­мо от системы исполнения наказания, то есть это сделало медицинских ра­ботников де-юре более независимыми в вопросах организации медицинской помощи, но не решило вопроса «вневе­домственного» (внешнего) контроля ка­чества медицинской помощи.

Реализацию мероприятий в сфере охраны здоровья осужденных и лиц, со­держащихся под стражей, осуществляет Управление организации медико-са­нитарного обеспечения ФСИН России. Деятельность структурного подразде­ления регламентирована Положением об управлении организации медико-са­нитарного обеспечения ФСИН России, утвержденным Приказом ФСИН России от 20.03.2015 N 167.

Основными задачами управления яв­ляются: соблюдение прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на охрану здоровья, в том числе на оказа­ние медицинской помощи; организа­ция медико-санитарного обеспечения осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся под стражей, примене­ния к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязатель­ного лечения; разработка и реализация программ и мероприятий по развитию здравоохранения в УИС, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи осужденным и лицам, содержа­щимся под стражей.

Магомед Залбеков,

старший помощник прокурора Республики Дагестан

 

Несоответствие правил приема

Прокуратура города Кизляра провела проверку исполнения за­конодательства об образовании.

В ходе проверки выявлены фак­ты несоответствия правил приема в образовательные организации по законодательству.

В частности, правилами установ­лены требования о предоставлении при приеме в образовательную ор­ганизацию документов, не предус­мотренных законодательством (ме­дицинская карта, личное дело уча­щегося, выписка текущих отметок обучающегося, аттестат об основ­ном общем образовании, справка из образовательных учреждений начального или среднего профес­сионального образования).

В связи с выявленными нару­шениями прокуратурой города на противоречащие законодательству правовые акты принесены 2 про­теста.

Приговорен к лишению свободы

Северо-Кавказский окружной воен­ный суд вынес приговор в отношении жителя города Махачкалы. Он признан виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 205.2 (публич­ные призывы к осуществлению терро­ристической деятельности и публичное оправдание терроризма) и ч. 1 ст. 282 УК РФ (действия, направленные на возбуж­дение ненависти к группе лиц по призна­ку отношения к религии, совершенные с использованием информационно-теле­коммуникационной сети «Интернет»).

Как установлено в судебном за­седании, в 2016 году, он, с целью пу­бличного воздействия на сознание и волю неограниченного круга лиц, на общедоступной странице одной из социальных сетей информационно – телекоммуникационной сети «Ин­тернет» разместил видеоматериал, содержащий призывы к осуществле­нию террористической деятельности и публичное оправдание терроризма, а также высказывания, направленные на возбуждение ненависти к группе лиц по признаку отношения к религии.

Согласившись с позицией государ­ственного обвинителя прокуратуры Республики Дагестан, суд назначил виновному наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыва­нием наказания в исправительной ко­лонии-поселении.

Требования прокуратуры удовлетворены

Прокуратура Каякентского района провела проверку исполнения сани­тарно-эпидемиологического законо­дательства при обеспечении населе­ния питьевой водой.

Установлено, что администрациями муниципальных образований «сель­совет Сагаси-Дейбукский» и «село Первомайское» Каякентского района не выполняются требования санитар­но-эпидемиологического законода­тельства при обеспечении населения питьевой водой.

В частности, не обеспечивается производственный контроль качества питьевой воды, отсутствует санитар­но-эпидемиологическое заключение на использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственного водоснабжения, отсутствуют зоны санитарной охраны источников водо­снабжения и водопроводных сетей в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов пи­тьевого назначения и т.д.

Как следствие этому, населению подавалась вода, не соответствующая требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические тре­бования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

В связи с этим, прокуратура на­правила в суд административные ис­ковые заявления в защиту интересов жителей указанных населенных пун­ктов о понуждении органов местного самоуправления исполнить требова­ния санитарно-эпидемиологического законодательства.

Каякентский районный суд требо­вания прокуратуры удовлетворил в полном объеме.

Привлечены к ответственности

Прокуратура города Махачкалы в МУП «Махачкалинское троллейбусное управ­ление» провела проверку исполнения законодательства в сфере организации перевозок пассажиров и багажа.

Установлено, что в данном пред­приятии перевозку пассажиров по регулярным городским маршрутам осуществляют без карты маршрута регулярных перевозок, медицинская деятельность (предрейсовые, после­рейсовые осмотры водителей) осу­ществляется без лицензии, имеются случаи допуска к управлению транс­портным средством водителей с на­рушением срока прохождения предва­рительных и периодических медицин­ских осмотров.

По результатам проверки проку­ратурой города возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, а также главе г. Махачкалы внесено представление об устранении наруше­ний закона. Директор МУП и троллей­бусное управление, как юридическое лицо, привлечены к административной ответственности, а руководители от­делов предприятия, виновные в допу­щении этих нарушений к дисциплинар­ной ответственности.

Украл миллион

Прокуратура республики утвердила обвинительное заключение по уголов­ному делу в отношении главного бух­галтера Центральной районной боль­ницы Рутульского района.

Он обвиняется в совершении пре­ступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 (мошенничество) (4 эпизода) и ч. 2 ст. 327 УК РФ (подделка официального документа) (3 эпизода ).

По версии обвинения, с 2015 по 2017 год, он, путем подделки бухгалтерской документации, осуществлял хищение денежных средств Фонда социального страхования, выделенных медицинскому учреждению для осуществления выплат по беременности и родам. Кроме того, главный бухгалтер незаконно начислял себе «двойную» заработную плату.

Общая сумма похищенных в резуль­тате преступных действий денежных средств составила около 1 млн рублей.

Уголовное дело прокуратура напра­вила в Ахтынский районный суд для рассмотрения по существу.

Незаконное разрешение

Прокуратура города Махачкалы про­вела проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства.

Установлено, что в августе 2017 года администрацией города утвержден градостроительный план земельно­го участка и выдано разрешение на строительство 3-этажного индивиду­ального жилого дома в районе завода «Эльтав».

Проверка показала, что указанные документы утверждены и выданы с нарушением градостроительного за­конодательства и Правил землеполь­зования и застройки Махачкалы, ут­вержденных 26.05.2016 Собранием депутатов городского округа «город Махачкала».

В связи с этим, прокуратура в Киров­ский районный суд Махачкалы напра­вила исковое заявление о признании указанных документов не соответству­ющими закону и недействительными, а также приостановлении строитель­ства до устранения выявленных нару­шений закона.

Татьяна Голубова,

старший помощник прокурора Республики Дагестан

 

Приговор вступил в законную силу

Приговором Кизилюртовского го­родского суда от 19 октября 2017 года У.Ш. Алюков, бывший глава админи­страции МО «Город Кизилюрт», при­знан виновным в том, что как долж­ностное лицо совершил действия, явно выходящие за пределы своих полномочий, повлекшие причинение тяжких последствий интересам обще­ства, преступление, предусмотренное п.«в» ч.3 ст.286 УК РФ, и ему назна­чено наказание в виде 4 лет лишения свободы с лишением права занимать должности в государственных и муни­ципальных органах сроком на 1год.

В соответствии со ст.73 УК РФ, на­значенное Алюкову наказание в виде лишения свободы считать условным, с установлением ему испытательного срока на 3 года.

Этим же приговором А.М. Алиев признан виновным в том, что своими действиями, путем обмана и злоупо­требляя доверием, совершил хищение имущества — обыкновенных бездо­кументарных акций ОАО «РусГидро», принадлежащих МО «Город Кизилюрт», в количестве 25466744 штук стоимо­стью по 1 рублю каждая, причинив администрации МО «Город Кизилюрт» материальный ущерб в особо круп­ном размере в общей сумме 25466744 рубля, совершив преступление, пред­усмотренное ч.4 ст.159 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет, без штрафа и без ограничения свободы.

В соответствии со ст.73 УК РФ на­значенное Алиеву наказание в виде лишения свободы считать условным с установлением испытательного срока на 4 года.

Исковое заявление Кизилюртовско­го межрайонного прокурора удовлет­ворено, с осужденного А.М. Алиева в счет возмещения, причиненного им ущерба, в пользу администрации МО «Город Кизилюрт» взыскано 25466744 рубля.

Руслан Ахмедов,

помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора

 

Прошли все суды

По результатам проверки прове­денной Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой ОАО «Махачкалаводоканал» и его руково­дитель привлечены к административ­ной ответственности по ст. ст. 7.6 КоАП РФ (самовольное занятие водно­го объекта или пользование им с на­рушением установленных условий), а также по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ (наруше­ние правил водопользования) в виде штрафа на общую сумму 140 тыс. руб.

Не согласившись с постановле­ниями Махачкалинского межрайон­ного природоохранного прокурора и Управления Росприроднадзора по Республике Дагестан о привлечении к административной ответственности, за сброс неочищенных сточных вод в Каспийское море, Общество обрати­лось в Арбитражный суд Республики Дагестан с жалобой об их отмене.

Арбитражный суд Республики Даге­стан решением от 25.07.2017 в удов­летворении жалобы Общества отка­зал.

Считая незаконным решение Арби­тражного суда Республики Дагестан, постановлений Махачкалинского меж­районного природоохранного проку­рора и Управления Росприроднадзора по РД, Общество обратилось в Шест­надцатый арбитражный апелляцион­ный суд.

Шестнадцатый арбитражный апел­ляционный суд г. Ессентуки Став­ропольского края, решением от 24.10.2017 года отклонил апелляци­онную жалобу ОАО «Махачкалаводо­канал», тем самым признал законным постановления Махачкалинской меж­районной природоохранной прокура­туры Управления Роспррироднадзора по РД и решение Арбитражного суда Республики Дагестан.

Шамиль Насимов,

старший помощник Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора