Махачкалинском филиале Московского автодорожного института 9 октября состоялась встреча президента Российского Мониторингового Комитета, члена-корреспондента РАН Вячеслава Приходько с преподавателями. Основная цель приезда высокого гостя из Москвы – это ознакомление сотрудников института с деятельностью Международного общества по инженерной педагогике.
Открыл мероприятие руководитель ВУЗа профессор Гасан Гасанов. Представляя гостя хозяевам он, в частности, отметил: «Вячеслав Михайлович Приходько в течение 15 лет был ректором известного на весь мир МАДИ – Московского автомобильно-дорожного института. Благодаря его усилиям в Махачкале был открыт филиал, который является одним из лучших вузов в СКФО. За годы своего существования филиал выпустил 6 тысяч высококвалифицированных инженеров, специалистов в области автомобильного и дорожного хозяйства. Вячеслав Михайлович имеет статус Международного инженера-педагога, является доктором технических наук, заведует кафедрой МАДИ. Мы очень благодарны ему за то внимание, которое он оказывает нашему вузу, чтобы он и впредь оставался в числе лучших образовательных учреждений», — констатировал Гасанов.
В свою очередь Вячеслав Приходько подробно рассказал о том, какую работу проводит Международное общество по инженерной педагогике. Он подчеркнул: «Это одна из авторитетных организаций в мире, созданная в 1972 году в Австрии. Основателем общества является Адольф Мелецинек. Цель – обеспечение преподавателей технических вузов навыками педагогической деятельности – образовательными технологиями. Оно (ICIP) является одной из авторитетных международных общественных организаций в сфере высшего технического образования, имеет консультационный статус при ЮНЕСКО и ЮНИДО и выступает за распространение инженерно-педагогических знаний во всем мире, она член Международной федерации обществ по инженерному образованию.
С 1972 года и по настоящее время проведены 45 ежегодных конференций (симпозиумов), подготовлены 434 преподавателя технических дисциплин международного уровня. Общество занимается ведением Регистра преподавателей, имеющих звание «Международный инженер-педагог», созданием и аккредитацией центров инженерной педагогики – это новое научное направление, которое начало развиваться с 1990 года. С того времени ведется активная работа по подготовке Мирового регистра. А в 1995 году создан Российский Мониторинговый Комитет.
За эти годы проведены 4 международные конференции: в 1998 году – в МАДИ, в 2002 – в Санкт-Петербурге (горный институт), в 2008 – МАДИ и в 2013 – в Казани.
В России создан 21 центр инженерной педагогики. В Международный Регистр внесены 434 преподавателя российских вузов, имеющих звание «Международный инженер-педагог». Российским Мониторинговым Комитетом подготовлены и реализованы 6 темпус-проектов. Их координаторами является МАДИ, который сотрудничает со странами Евросоюза и СНГ в области инженерной педагогики», — подытожил гость.
Нам остается добавить, что уже в начале ноября на базе Махачкалинского филиала МАДИ начнут готовить специалистов для получения статуса «Международный инженер-педагог». Их будут обучать преподаватели из Москвы по специальной программе и абсолютно бесплатно. Желающие получить сертификат и аккредитацию международного образца всегда найдутся. Это перемены к лучшему, приоритетные проекты развития, похоже, начинают давать отдачу.
Гаджи Мирзаев