Как уже, наверное, знают многие из наших читателей, жителям Махачкалы не придется увидеть воочию олимпийский огонь Игр Сочи-
К большому сожалению, тема терроризма стала одной из самых актуальных в повседневной жизни нашей республики. Она затрагивает почти все сферы быта и деятельности людей, касается каждого из нас в той или иной степени. Не обошла она своим «вниманием» и транспорт.
О том, как ведется антитеррористическая работа на столичном транспорте и о необходимости ее усиления велась речь на прошедшем на днях совещании у заместителя главы администрации г. Махачкалы С.А.Цветкова.
В нем принимали участие руководители и сотрудники соответствующих предприятий, организаций, ведомств, МУП «Махачкалатранс», троллейбусного управления и др. Было отмечено, что в настоящее время, учитывая складывающуюся обстановку, проверяются каждая въезжающая в город автомашина, ее пассажиры и багаж. С. Цветков подчеркнул, что необходимо тщательно проверять всех водителей городского общественного транспорта (маршруток, автобусов, троллейбусов) не только на профессионализм, но и соблюдение бдительности. Они должны быть внимательны к пассажирам, к их поведению, вносимым в машину пакетам, сумкам, в том числе забытым в салоне. Объявлять об этом по внутренним громкоговорителям, объяснять пассажирам ситуацию, призывать их быть внимательными. Было-бы полезным развесить на стенках автобусов, троллейбусов, разложить на их сиденьях листовки, агитплакатки по борьбе с терроризмом. Эту работу надо проводить каждый день, не расслабляясь.
Транспортники согласились с предложенными условиями и обязались усилить свою работу, направленную на борьбу с терроризмом. В свою очередь они рассказали о проблемах, мешающих нормальной деятельности. К примеру, водители маршрутных такси жалуются, что в городе почти не осталось автонакопителей. На конечных пунктах негде поставить машину – железнодорожный вокзал, автостанции и т. д. Везде места заняли частники, таксисты, а это опасно. Когда там был городской транспорт со своими шоферами, было надежно – друг другу помогали, а сейчас… Была высказана просьба помочь в решении этого вопроса.
В ответ С. Цветков предложил им подготовить соответствующие документы по накопителям и предоставить их ему, чтобы можно было разговаривать на эту тему предметно.
Также на совещании говорилось о том, что частным транспортом забиты все автобусные и троллейбусные остановки. Приходится останавливаться во втором ряду, прямо на проезжей части дороги, чтобы высадить пассажиров, а это тоже чревато аварийными последствиями. С. Цветков заверил, что этот вопрос будет решен в ближайшее время.
В салонах общественного транспорта надо вывесить маршрутные карты с указанием всех пунктов движения и остановок для удобства пассажиров, особенно не местных. Это предложение понравилось всем участникам совещания и было принято единодушно.
Особо подчеркивалась необходимость скорее разобраться с тарифными ценами на проезд в городском и междугороднем транспортах. Кое-где их повысили, а кое-где нет. Скажем, подняли на 30 процентов цены на билеты до Хасавюрта, Избербаша, Дербента, а по другим маршрутам нет. Стоимость проезда на городских троллейбусах повысилась на 60 процентов и составляет теперь 8 рублей, вместо прежних 5. Водители и пассажиры, естественно, взбудоражены и интересуются – почему такое происходит?
На все эти и другие вопросы на совещании были даны соответствующие разъяснения и обещано, что в ближайшем будущем существующие ныне проблемы в общественном транспорте города будут сняты.
Гаджи Шамов