В соответствии с программой подготовки военных водителей транспортных средств, обучающиеся по направлению Дагестанского республиканского военного комиссариата, Дербентская автошкола ДОСААФ России провела 100-км марш на военной автомобильной технике марки «Урал» и «КАМАЗ». В нем приняли участие выпускники автошколы, призывающиеся в Вооруженные Силы РФ.
Маршу предшествовали комплексные тактико-специальные занятия, в ходе которых курсанты под контролем мастеров производственного обучения готовили автомобильную технику.
Для выпускников школы многокилометровый марш стал настоящим экзаменом. Курсанты отрабатывали практическую выучку управления автомобилем в составе военной колонны при передвижении по пересеченной местности, преодолевали участки условного радиоактивного заражения, водные преграды, осуществляли буксировку транспортных средств и дегазацию автомобилей. Причем все действия осуществлялись в противогазах.
На марше особое внимание уделялось специальной санобработке личного состава и дезактивации автомобильной техники после преодоления «зараженного» участка.
Надо отметить, что марш был проведен на хорошем организационном уровне и прошел без нарушений техники безопасности.
Марш способствовал достижению оптимального уровня подготовки курсантов и обеспечению их готовности служить в рядах Вооруженных Сил России.
Константин Борчалинский
Марш-бросок в 100 км
В Кизлярской автошколе ДОСААФ России курсанты стали участниками марша по пересеченной местности в условиях предполагаемого радиоактивного заражения и действий диверсионно-разведывательных групп противника.
Задачи участникам марш-броска ставили начальник Кизлярской автошколы ДОСААФ России И.Кадыров и начальник отдела военного комиссариата по городам Кизляр, Южно-Сухокумск и Кизлярскому району Ш. Магомедов.
Затем, после проверки путевых листов, технического осмотра автомобилей, краткого инструктажа, колонна в составе 10 машин, за рулем которых сидели курсанты, выдвинулась в путь.
Маршрут был выбран с таким расчётом, чтобы общая протяженность участков грунтовых дорог и бездорожья составляла не менее 40-45 км. В ходе марш-броска были преодолены два железнодорожных переезда.
Курсанты на автомобилях преодолевали "минно-взрывные заграждения", водные преграды, заболоченные участки, отрабатывались действия водителей при налёте авиации, по отражению нападения диверсионной группы противника. И каждый раз, прежде чем приступить к выполнению задачи, проводился подробный инструктаж будущих водителей о подготовке автомобиля к преодолению преграды.
Подводя итоги марша, И.М. Кадыров отметил, что этот марш-бросок проводится после более чем 20-летнего перерыва, это возрождение лучших традиций подготовки допризывной молодежи к службе в армии, подчеркнув, что такие мероприятия будут проводиться регулярно со всеми будущими призывниками.
Татьяна Кубанцова