Письмо в редакцию

События, которые произошли месяц назад в Махачкале, до сих пор вызывают недоумение у многих дагестанцев. Арест Саида Джапаровича Амирова был подобен удару молнии. Человек, который был все время на виду, чьи решения по управлению городом оживленно обсуждали махачкалинцы, ныне находится в Лифортово.

Всем помнятся его действия в периоды, когда не раз грозили Дагестану тяжелые испытания. Именно грозили, поскольку благодаря Амирову, его действиям, мудрым и дальновидным, больших бед не случилось. Так произошло, когда мятежниками и просто бузотерами был захвачен Дом Правительства – фарс буквально на несколько часов. Во время агрессии в Дагестан международных террористов в 1999 году Амиров инициировал создание интербригад по охране и сохранению порядка, которые оказали поддержку российским войскам.

Не перечесть действий Амирова в поддержку интернационализма, дружбы между всеми народами Дагестан, по поддержке русскоязычного населения. Здесь он всегда был последователен и искренен.

Вспоминаю 1998 год, когда он стал мэром столицы Дагестана. Махачкалу можно было признать столицей только с большой нетяжкой. Это был провинциальный город в худшем понимании: замусоренный, хаотичное строительство, плохо работают коммунальные службы. Одним словом – порядка никакого ни в чем.

Этот год для меня лично был самым тяжелым в семейном положении. Полгода не получала зарплату, мужу-инвалиду не давали пенсию, даже лекарство не на что было купить. Дети-студенты не получили стипендию. И так страдала не я одна – тысячи горожан страдали от подобной безысходности.

Новый глава сразу же энергично взялся за исправление положения в Махачкале, причем по множеству направлений. Он возложил на себя решение всевозможных проблем, не деля их на большие и малые, входил в курс буквально всех дел. Мэр Махачкалы почти ежедневно общался с горожанами посредством встреч, телепередач, на которых поднимались острые вопросы.

День за днем, а затем год за годом все мы видели, ощущали, какие позитивные изменения происходят в городе. Изменялись улицы, скверы, наводился порядок во дворах. Намного лучше стало водоснабжение, городские власти вплотную занялись очисткой всей огромной территории города.

В кабинет Амирова ежедневно приходили десятки людей со своими просьбами и пожеланиями, люди разных профессий и возрастов. Это были ученые, предприниматели, артисты, спортсмены, учителя, инвалиды, сироты. А выходили из его кабинета со словами: «Бог его к нам послал», поскольку получали помощь.

Я обратилась к нему как редактор литературного журнала для оказания помощи в подписке. Он сказал мне, что Администрация Махачкалы окажет помощь журналам на всех дагестанских языках. Так и происходит уже несколько лет.
Глядя сегодня на изменяющуюся Махачкалу, думаешь о воле и стараниях Саида Амирова, главного вдохновителя преобразований. Этот титанический труд под силу был ему одному, его энергия была столь безбрежной, что удаляла любые преграды.

Мудрый Расул Гамзатов неоднократно встречался с Амировым, долго беседовал с ним на различные темы и всегда отзывался о нем как об умном и сильном человек, обладающем невиданной силой духа и стойкости.

В народе говорят: «На упавшее дерево легко поднимают топоры». Меткое замечание, и сейчас мы видим подобное.
Но время даст всему оценку, причем — самую точную. А о Саиде Джапаровиче, возможно, еще напишут не одну книгу.
Аминат Абдулманапова, народный поэт Дагестана